Грудинина Рада Владимировна

Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас! Я учитель высшей  квалификационной категории. Чувствую себя счастливым человеком, потому что занимаюсь любимым делом. Люблю "покреативить" на уроке. С удовольствием создаю презентации для всех случаев жизни: от уроков до поздравительных открыток. 10 лет  являюсь руководителем МО учителей гуманитарного цикла. Могу и хочу поделиться своим методическим опытом. Буду рада услышать от Вас, уважаемые коллеги, комментарии. Заранее благодарна!

Грудинина Рада

Уважаемые посетители моей "Гостевой", сегодня листала свои странички на просторах Интернета и нашла одну очень интересную работу, которая напомнила мне об удивительных людях: о девочке Виолетте (я имела счастье учить такого ребенка!) и взрослой женщине, Чиндяевой Наталье Яковлевне.
Виолетта написала статью о Наталье Яковлевне. В этой статье Виолетта предложила и свои первые поэтические строчки о малой Родине, о поселке Новая Игирма, Нижнеилимского района, Иркутской области.
Я пою тебе песню, герой!
Свою тайну бесстрашья открой.
Твердый камень, и тот не выносит огня.
Неужель твоя вера настолько сильна?
В.Симонова.

Я стою у окна. Осень. Обычное дождливое воскресное утро. Мысли беспорядочно роятся в голове. О чем думаю? Трудно сказать. Обо всем.…Да, в общем-то, и ни о чем.
Рассматриваю капли дождя, барабанящие по большим лужам, листья, падающие с уже почти голых деревьев. Взгляд останавливается на женской фигуре, одиноко, но уверенно идущей по улице. И куда это она спешит? Что за неотложные дела заставляют ее идти в такую непогоду? Выходной же все-таки!
Пожилая дама в черном пальто и шляпе, будто почувствовав мой интерес к ней, обернулась, посмотрела в мою сторону, поискала что-то в сумочке, потихоньку пошла дальше.
Я смотрела ей вслед. Перед глазами рисовался образ сказочной доброй старушки-феи; потом героини времен девятнадцатого века. Невольно представилась миссис Марпл из детективного сериала: седые волосы, шляпка, трость.
Улыбнувшись сама над собой, над своей бурной фантазией, вдруг поймала себя на мысли, что я знаю эту загадочную особу. Более того, мы неоднократно участвовали во многих мероприятиях.
Моя дама вовсе не вымышленный персонаж, а очень даже реальный человек, почетный гражданин Нижнеилимского района, ветеран труда - Чиндяева Наталья Яковлевна. Награждена медалями: «100-лет со дня рождения В.И. Ленина», «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945г.», ЦК ВЛКСМ «Комсомольский пропагандист», «Победитель социалистического соревнования 1975г.»
Мне посчастливилось познакомиться с этим замечательным человеком, героем нашего времени. Сейчас, когда люди все больше думают о своем благополучии, встречаются те, кто живет ради других. Это стремление, быть нужным, является смыслом их жизни.
Я хочу рассказать об этой чудесной женщине, о ее нелегком жизненном пути. Не стану вдаваться в подробности ее происхождения, начну сразу свой рассказ с героической юности.
Наталья Яковлевна встала у истоков массовой библиотеки. Она охотно откликнулась на предложение создать библиотеку в новом поселке. Люди жили еще в палатках, но одним из первых деревянных сооружений был маленький уютный барак в центре поселка, в котором поместили библиотеку. Наталья Яковлевна была удивительным библиотекарем, как магнит притягивала к себе читателей. Энтузиаст, неугомонный, доброжелательный человек-искорка.
Что мы знаем о том страшном, нелегком времени? Любому из моих сверстников трудно даже представить всё то, что пришлось пройти тем отважным первопроходцам-комсомольцам, строителям новой жизни. Юные студенты, строящие школы, железнодорожники, прокладывающие пути через таежные дебри, первые Ромео и Джульетты, вступившие на неизведанные сибирские земли, которых не испугали трескучие, лютые морозы и палаточные городки. Они были вместе, полны решимости, идей и задора.
Я всегда задумываюсь, когда слышу об этих отважных людях. Как они жили в таких условиях, чем занимались?
Оказывается, очень интересно жили, дружно, сообща. Все делили на всех: и горе, и радость. Каждое воскресенье проводили собрания с бурными спорами и обсуждениями. Наталья Яковлевна вела кружок «Беседы о коммунистической морали», который, действительно, нужен был здесь в особом микроклимате таежной стройки. Ее «беседы» помогали разобраться вступающему в жизнь человеку в своих помыслах, отличить подлинную романтику от лихачества и бахвальства. Когда я читала заметки о жизни Натальи Яковлевны, мне запали в душу слова Михаила Светлова: «…В наше время на любимую смотрели, как на мировую революцию: ты самая желанная!...Не правда ли, что многие…стали обывателями? Не сдавайся комсомол! Если благородство перестанет быть твоим знаменем, ты перестанешь быть комсомолом». Безусловно, подходящие слова к тому делу, которому отданы ее силы.
Она хорошо знала людей, могла охарактеризовать любого. Спокойная, знающая меру в жарких дебатах, Наталья Яковлевна находила самые правильные аргументы своей правоты. Никто не спрашивал юную девятнадцатилетнюю девушку летом 1944года - страшно ли ей идти через лес ночью, восемь километров до соседней деревни, чтобы поднять людей, вдохновить их словом, тем нужным словом, для спасения урожая хлеба (полученная сводка погоды была угрожающей, срывался план хлебопоставки). Некогда было ждать, ведь солдатам надо есть. Не жалея себя, она выполняла задания комсомола. Что значит лихая ночь по сравнению с главной задачей?! Нет времени на роптания и страхи, ведь главное - это миллионы человеческих жизней и судеб. В свои юные годы она стала односельчанам и учителем, и библиотекарем, и пропагандистом, и просто внимательным, понимающим собеседником. И даже утешителем.
Можно ли оценить ту огромную роль, которую сыграла Наталья Яковлевна для процветания родного поселка?! Как сказал известный поэт: «…Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Это точно про нее. И лесорубов вдохновит на ударный труд. Казалось бы, как связан маленький, хрупкий библиотекарь с тяжелой лесной работой, с ее вечными заботами и неполадками? А все очень даже просто. Наталья Яковлевна, тогда просто милая девушка Наталья, выполняла ленинскую работу. Она организовывала соревнования по ленинским принципам трудового соперничества, тем самым повысилась производительность труда. Все на благо страны.
Нынешнему поколению не суждено понять того комсомольского запала. А очень жаль! У них была цель, высшая идея, за которую не жалели жизней.
Познакомившись с такой женщиной, я понимаю, что ее жизнь-это пример для нас, пример активной жизненной позиции, любви к ближнему, уважения личности другого человека и неподдельной любви к Родине. Я знаю, герои живут рядом с нами, учат ценить людей, их труд и чувства.
Сколько грубости, непонимания, лжи, порой гадости вокруг. Но только не для нее, Наталья Яковлевна все равно верит в возрождение, что наступит миг просветления и понимания, а иначе для чего же дана людям жизнь? Ошибаться, учиться, падать и снова подниматься.
Хотя сейчас Наталья Яковлевна находится на заслуженном отдыхе, но и в свои 80 лет она не устранилась от общественной работы; наставник молодежи, руководитель клуба «Ветеран», участник ансамбля «Надежда». Любое мероприятие не обходится без ее участия. Выездные агитационные бригады, гастроли по Нижнеилимскому району. И как прежде веселая и задорная. На собрании призывников всегда подберет нужное слово для напутствия будущим защитникам Отечества. Сколько же энергии в этой женщине?
Правильно говорят, что возраст определяется не годами, а состоянием души. Всегда с надеждой, верой, любовью и, конечно же, с песней идет она по жизни. И это самое дорогое и ценное в любом деле. Ведь если каждый будет за дела свои в ответе, жизнь замечательнее станет на планете!
Наталья Яковлевна посвятила свою жизнь родному краю, нашему поселку, а я хочу посвятить этой удивительной женщине свое стихотворение.

Игирма….
Прекрасней края не найдёшь,
Хоть полземли ты обойдёшь.
Приятель, про посёлок слышал ты?
Затерян он среди таёжной красоты.
Илим - хранитель тишины!
Как чувственны места твои
Там, где мечтать, способны мы.
Не сможешь истину его познать,
Коль в тех местах
Вам не случилось побывать.
Источник нежности, любви
Илим! Богаче места в мире не найти.
Покинув дом, не сможешь не скучать.
Душой и сердцем будешь страстно тосковать.
Любовь к Игирме сложно передать
Кто не бывал здесь - много потерял.

О, милый край снегов, лесов!
Я песнь воспеть тебе готова,
Поэта мудрое перо
Прославит имя пусть твоё…

Лариса Васильевна Чурикова

Уважаемая Рада Владимировна! Не устаю удивляться вашему вдохновению и стремлению научить детей писать грамотно, высказывать свои мысли красиво. Вы - неутомимый человек и вовлекаете во все свои идеи учащихся и педагогов! В ваших работах можно найти что-то интересное для учителя любого предмета. Спасибо Вам за Ваш неутомимый труд!

Спасибо, Лариса Васильевна!

Елена Калачинская

Уважаемая коллега-Рада Владимировна, давняя подруга-Рада!
С большим интересом просмотрела материалы о твоей работе-жизни. Все сплелось, все очень важно и честно!
Вижу огромный труд душевный и физический и понимаю важность этой работы. Думаю, эти материалы очень помогут учителям, направят идущих на верную дорогу. Спасибо за позитив, исходящий от тебя, за не опускающиеся руки, блеск глаз.Только вперед! Знаю- по-другому не умеешь!

Здравствуй,Елена Леонидовна. Спасибо за добрые слова. От тебя их услышать вдвойне приятно. Лена, как здорово, что мы с тобой Учительницы!

Мацегора Екатерина Сергеевна

Уважаемая Рада Владимировна! Спасибо за Вашу креативность!))) За Любовь к своему делу. Вы профессионал своего дела!🌺Я РАДА работать с Вами и перенимать опыт! Всего самого наилучшего)

Екатерина Сергеевна, спасибо!

Яковлева Елена Библиотекарь

Уважаемая Рада Владимировна! С большим удовольствием "побродила" по вашей страничке. Воодушевлена результатами в работе! Желаю новых целей, задач и конечно же побед!

Александра Грудинина

Очень интересные материалы на Вашей странице, Рада Владимировна. Горжусь быть Вашей дочерью и иметь возможность делиться Вашими достижениями и убеждениями со своим окружением :)

Спасибо. Доченька!

Н.Вячеславна Антонова

Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперёд с креативностью, вдохновением вместе
Поздравляю с победительницей конкурса "Живое слово"

Спасибо, Наталья Вячеславна!

Грудинина Рада Владимировна

Всероссийский конкурс сочинений
9 декабря 2022 года начался Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности».
Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, а также установления обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения.
Пайвина Виктория стала призером конкурса сочинений.

Грудинина Рада Владимировна

Выписки из протокола.
"С целью повышения интереса к чтению у детей и подростков, расширения читательского кругозора, знакомства с произведениями русской и зарубежной литературы, поиска и поддержки талантливых детей на основании Положения «О проведении муниципального этапа областного конкурса художественного чтения учащихся ОО Иркутской области «Живое слово» 17 марта 2023 года на территории Нижнеилимского района был проведён муниципальный этап конкурса среди обучающихся МОУ по трём возрастным группам. Руководителями МОУ Нижнеилимского муниципального района, заместителями руководителей по УВР, ВР, учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов, библиотекарями проведена большая работа по подготовке к участию в конкурсе, посвящённом юбилеям писателей и поэтов в 2023 году, Сибирским писателям и поэтам, писателям и поэтам Нижнеилимского района.
В районном конкурсе «Живое слово» приняли участие 36 обучающихся из 13 МОУ Нижнеилимского муниципального района.
В возрастной группе 5-8 классов:
Победитель:
Пайвина Виктория, ученица 8 Б класса МОУ «Новоигирменская СОШ № 3»...
Объявить благодарность учителям, педагогам-библиотекарям обеспечившим подготовку учащихся муниципального этапа конкурса художественного чтения «Живое слово»:
Грудининой Раде Владимировне, учителю русского языка и литературы МОУ «Новоигирмеская СОШ № 3»;

Грудинина Рада Владимировна

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами мыслями вслух о выборе своей профессии.
Исповедь или проповедь?
«Вы мечтали стать учителем с раннего детства?» Такой вопрос часто задают мне. Нет, свои предпочтения я отдавала более экзотичным профессиям. Я грезила о головокружительных полетах под куполом цирка. Быть воздушной акробаткой – вот о чем я мечтала! Потом мы мечтали с братом, что я буду балериной, а он будет «балерин таскать». Помню, как я надевала бабушкины розовые панталоны и пыталась выделывать разные «па». Это было весело и забавно. Балет навсегда стал моим любимым видом искусства. Я и сейчас во сне часто летаю и танцую. Балериной я не стала! Но судьба подарила мне счастливую возможность узнать замечательных учителей. Так случилось, что наша семья переехала в поселок Новая Игирма, который стал для меня родным и значимым, стал для меня малой Родиной. Девятый и десятый класс я училась в Новоигирменской средней школе № 1.
Да, я стала учителем. В 1989 году я окончила Иркутский педагогический институт, факультет русского языка и литературы. Моя фанатичная влюбленность и бескрайнее уважение к Пожарской Тамаре Егоровне помогли сделать мне этот выбор. Этот человек одержим своей профессией. Эту женщину, хрупкую внешне, можно назвать гигантом педагогического мастерства. Её любовь к литературе передалась и мне. Это драгоценное наследство, скажу я Вам! Помню, как увлеченная своими рассказами о Маяковском и Есенине, она приподнималась на цыпочках и чуть-чуть покачивалась, держа в руках книгу с многочисленными закладками. Что это было? Стремление вверх?! Теперь и я приподнимаюсь на цыпочках…Теперь и в моих книгах многочисленные закладки…Ничего не упустить в произведении! Каждое слово на вес золота! Услышать писателя! А потом, восхищаясь, приподниматься на цыпочках…
Есть еще один человек, УЧИТЕЛЬ, без которого моя исповедь (или проповедь) была бы неполной. Сейчас, когда мне уже 53 года и мой педагогический стаж 30 лет, я с особой любовью вспоминаю Полыгалову Александру Петровну, нашу маму Шуру. Да, маму Шуру (мы так звали её). Оглядываясь назад, я вижу ее скромную прическу, лицо без макияжа, всегда строгий фасон одежды. Может показаться, что строгость делает людей скучными. Нет! Её строгость была красивой, радующей глаз, создающей настроение вокруг нас. А если быть честной до конца, то красоту нашей маме Шуре придавало её умение реагировать на слова и действия нас, озорных и непоседливых «Лоботрясов». Лоботрясы – это имя стало нашим общим, нашим собственным именем. Нет, это был не гнев или окрик, а лишь красноречивый взгляд или многозначительное молчание, а чаще улыбка, открытая, добрая, понимающая. Очень часто случалось, что ее улыбка или ненавязчивая шутка разряжали обстановку в классе и было заметно, как преображались лица и как проникались доверием даже самые «неподдающиеся». Умением владеть техникой доброты и искренности я постигаю в своей педагогической деятельности. Я убеждена (теперь уже на своем опыте), что учитель, обладающий этим великим даром, способен творить чудеса. Умей улыбаться! Умножай в мире радость, доброту, любовь своей искренностью ко всему: к своим близким, у ученикам, к профессии. В такой обстановке будет легче твоим ребятам. Да и полученные знания будут использованы во благо. Сегодня все чаще мы говорим о жизнестойкости. Что сможет повысить жизнестойкость детей (учеников) в наше непростое время? У каждого свой ответ. Я уверенна, что не лишним будет атмосфера, где царит теплота, взаимопонимание, душевное равновесие. Все важно! Похвала, одобрение, добрый тон, позитивное построение фраз, обращение к ученикам по имени. Ничто так не ласкает человеческий слух, как называние его по имени. Все важно! Некоторые считают, что слишком доверительные отношения говорят о беспринципности учителя. Думаю, что мои ученики не назовут меня человеком без принципов. Они знают, что я ценю чувство собственного достоинства, что я могу понять того, кто мне скажет правду (пусть не очень выгодную для него), чем смалодушничает и соврет.
Я искренне убеждена, что учитель (как и родитель) должен вовремя перехватить нравственное развитие ребенка, взять на себя ответственность и внушить необходимость вечных ценностей. В конечном итоге учитель ДОЛЖЕН взрастить человека, взлелеять в нем доброту, милосердие, любовь, чувство долга, ответственности, чести, совести. А может не должен, а ИМЕЕТ ПРАВО, имеет УНИКАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ?! Подтверждая слова своего любимого героя из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» о том, что « без души даже самая просвещеннейшая умница – это жалкая тварь, что «без души человек – зверь», я думаю, что если дадут всходы семена нравственности, то можно надеяться на добрые всходы знаний.
Быть честной и искренней до конца…Скажу честно, что быть учителем для меня это еще и гордиться собой, уважать себя, чувствовать свою значимость. Что это? Кто-то скажет: «Высокомерие». Нет! Это просто огромное человеческое и учительское счастье смотреть на детей, любоваться ими, иногда огорчаться, но понимать, что ОНИ и есть ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, к которому ты причастен.

Грудинина Рада Владимировна

17 марта на районном уровне прошел конкурс "Живое слово", в котором приняли участие чтецы нашей школы - Пайвина В. (8б, учитель Грудинина Р.В.) и Костина В. (9б, учитель Жданова Т.А.). Девочки читали прозаические произведения о судьбах детей блокадного Ленинграда" - Ю.Яковлева "Девочки с Васильевского острова" и М.Пришвина "Мои тетрадки. Рассказы о лениградских детях. Козочка". Настолько были убедительны девочки в своем художественном чтении, что сумели вызвать бурю эмоций у зрителей и строгого жюри. Два первых места абсолютно заслужены! Браво чтецам и педагогам! Надеемся, что наши девчонки сумеют и Иркутск покорить!

Такую запись можно прочитать в новостной ленте сайта МОУ "Новоигирменская СОШ № 3"

Добавить запись

Защита от спам-роботов