Грудинина Рада Владимировна

Цель мини- сайта: создание информационного пространства для обобщения и распространения педагогического (методического) опыта.

Не семенить. Шагать. Не перешагивать...

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: функциональная грамотность обучающихся

Увлечения: литература, коллажирование, балет, фотография, создание презентаций

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: пгт Новая Игирма, Нижнеилимский район

Место работы: МОУ "Новоигирменская средняя общеобразовательная школа №3"

Звание, ученая степень: почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grudinina-rada
Главное – воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери

Из чего же? Из чего же? Из чего же сделан Учитель?

В умах – забота о создании благоприятных условий для личностного и познавательного развития учащихся.

На транспарантах:  «Вперед, к ФГОСам!»

В сердце – любовь к детям…

                                          Чувствую себя счастливым человеком, потому что занимаюсь любимым делом.                                           

О себе

Педагогический стаж - 32  года.  Окончила Иркутский государственный педагогический институт в 1989 году с присвоением квалификации учитель русского языка и литературы.

На сегодняшний день имею высшую квалификационную категорию.

В августе 2021 года получила нагрудный знак "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации".

Владею современными образовательными технологиями и методиками  

и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.

В 2022 году пробовала себя в качестве эксперта в конкурсе методических разработок  муниципального уровня.

Люблю "покреативить" на уроке. С удовольствием создаю презентации для всех случаев жизни: от уроков до поздравительных открыток.

Участвую в конкурсах педагогического мастерства:

- 2005 год, победитель районного конкурса "Учитель года".

- 2016, диплом  участника конкурса «Лучшая образовательная организация», 2016 год, VII форум “Образование Приилимья-2016», номинация «Школа сотрудничества».

- 2017 год, Грамота победителя,  мастер-класс «Инновационные образовательные технологии как средство повышения качества основного общего образования», VI Межрегиональный этап XV Международной  Ярмарки социально-педагогических инноваций. 

- 2018 год, Диплом победителя, VIII форум “Образование Приилимья-2018», районная НМК учителей русского языка и литературы «Инновационная деятельность учителя – залог качественного филологического  образования»

.- 2018 год,Диплом победителя,  VIII форум “Образование Приилимья-2018», районный конкурс профессионального мастерства «Лучшее школьное методическое объединение».

- 2019 год, Диплом победителя. Районный профессиональный конкурс «Лучшая методическая разработка», номинация «Мой лучший урок».

-2020 год, Диплом участника. Районный смотр-конкурс «Лучший учебный кабинет».

Чувствую необходимость в постоянном повышении квалификации как через централизованные формы (курсы, профессиональная переподготовка), так и через нецентрализованные (семинары, конференции, вебинары).

Имею диплом ОГОУ ДПО «Иркутского института повышения квалификации работников образования» о профессиональной переподготовке по программе «Дефектология». Возможно эти знания будут применены в 2021-2022 учебном году.

При поступлении в педагогический институт встала перед выбором: филология или история. Выбор был сделан в пользу филологии. В 2019 году появилось желание новых ощущений в роли учителя истории. Получила диплом о профессиональной переподготовке: регистрационный номер 42101, с 26.08.2019 по 15.01.2020, Смоленск. Ведущий образовательный портал России «Инфоурок» по программе «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации», 500 часов. Два года рядом "шагали" русский язык, литература, история и обществознание. Было очень сложно, но безумно интересно.

Восемь лет  являюсь руководителем МО учителей гуманитарного цикла.

С 2016 года  вхожу  в состав районного кустового консультационного  пункта по подготовке к государственной итоговой аттестации. Накопленным опытом могу и хочу делиться.

- сертификат Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района  от  19.09.2014г., выступление и презентация в рамках Районного методического объединения учителей русского языка и литературы по  теме «Выпускное сочинение в 11 классе»;

 - сертификат Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района от  27.01.2016г., выступление и презентация на тему «Уроки русского языка в подготовке к ГИА», в рамках тематического Районного методического  объединения  учителей русского языка и литературы;

- сертификат Департамента Образования администрации Нижнеилимского Муниципального района, 24.01.17 , «Из опыта работы консультационного пункта в Новоигирменском  КМО по подготовке выпускников к ГИА по русскому языку и литературе» и другие.

С 2016 года являюсь руководителем и участником районных и кустовых проблемно-творческих групп.

Сотрудничество с  Администрацией, Думой, Центром  творческого развития и гуманитарного образования  п. Новая Игирма:

 2014 год.  Грамота Думы Новоигирменского городского поселения Центра творческого развития и гуманитарного образования  за III место в личном первенстве «Первого Интеллектуального многоборья».

 2014 год. Диплом педагогу, подготовившему призера районного конкурса чтецов «На дне страницы биографии, посвященного творчеству Г.И. Замаратского, Департамент  образования  администрации Нижнеилимского  муниципального района, « Центр творческого развития и гуманитарного образования».

2015 год. Благодарственное письмо за активное участие в акции «Экопарк», Администрация Новоигирминского городского поселения.

2016 год. Благодарность за активное участие в акции «Помоги ребенку, и ты спасешь мир», Администрация Новоигирминского городского поселения.

2017 год. Грамота за многолетнее плодотворное сотрудничество с клубом интеллектуальных игр «Илимская сова» МБУ ДО

 «ЦТР и ГО» в качестве наставника команды «Молния» МОУ «Новоигирменской сош № 3».

Много лет являюсь членом клуба интеллектуальных игр "Илимская сова". 2017 год.  Грамота за многолетнее социальное партнерство в качестве члена клуба  интеллектуальных игр «Илимская сова» МБУ ДО « ЦТР и ГО» в составе команды педагогов «Большое наследие Ломоносова».

Заходите на мои сайты: 

https://proshkolu.ru/user/grudinina46/ 

https://infourok.ru/user/grudinina-rada-vladimirovna

https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/...

https://multiurok.ru/id68699286/

https://znanio.ru/person/z43676616

https://www.prodlenka.org/profile/612193

https://www.pedalmanac.ru/287975

https://педталант.рф/грудинина-р-в-урок-литературы/

Здесь Вы сможете  познакомиться с материалами, которые (очень надеюсь) пригодятся в педагогической деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лирика Сергея Есенина: в ней «русский дух», в ней «Русью пахнет».

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа...
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

 В.Г. Распутин «Прощание с Матерой». «Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом»

В числе любимых стихи в прозе И.С. Тургенева, рассказы Л.Улицкой, произведения В.Г. Распутина, комедия «Недоросль» Фонвизина.

Читаем книги онлайн  https://daningrad.ru/proschanie-s-materoy-valentin...

Мой взгляд на мир

Мой любимый литературный герой Стародум говорил: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». Как я с ним согласна!

Как нельзя лучше об одном моем твердом убеждении сказали мои пятиклассники, прочитав стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Воробей»: «Можно внешне быть воробьем, а внутри – орлом, и наоборот».

Труд – это стержень жизни. Пусть трудятся УМ, РУКИ, СЕРДЦЕ, ДУША...

«ДУША обязана трудиться…» В этом я абсолютно уверена. В жизни нам нужны разные эмоции: одни нас закаляют, другие радуют и делают счастливыми.

Афоризмы Стародума:

1. https://obrazovaka.ru/sochinenie/nedorosl/citaty-s...

2. https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/fon...

 

Мои достижения

Школьный:
  • Благодарность по школе в связи с празднованием дня Учителя за успехи в учебно-воспитательном процессе.
  • Благодарность по школе за подготовку школы к новому учебному году.
  • Благодарность за преданность школе и профессиональные успехи.
  • Грамота за открытый урок  по новелле «Белый гусь».
  • Грамота за большой вклад в научно-исследовательскую деятельность учащихся.

 

Муниципальный:
  • 2005 год, Диплом I степени ДО администрации Нижнеилимского района, победитель районого конкурса "Учитель года"
  • 2005 год, Грамота ДО администрации Нижнеилимского района, победитель в номинации "Профессиональная грамотность"
  • 2005 год, Диплом участника областного конкурса "Учитель года"
  • 2006 год, Диплом ДО администрации Нижнеилимского муниципального района, победитель конкурса "Открытый урок"
  • 2007 год, Диплом ДО администрации Нижнеилимского муниципального района, победитель конкурса "Открытый урок"
  • 2007 год, Грамота ДО администрации Нижнеилимского муниципального района за качественную подготовку призера районной НПК
  • 2008 год, Диплом ДО администрации Нижнеилимского муниципального района, победитель конкурса "Урок XXI века" 
  • 2009 год, Благодарность ДО за подготовку дипломантов районного форума «Мир вокруг нас».
  • 2009 год, Грамота ДО администрации Нижнеилимского муниципального района за качественную подготовку призера районной НПК старшеклассников.
  • 2010 год, Грамота ДО администрации Нижнеилимского муниципального района за качественную подготовку призера районной НПК старшеклассников.
  • 2010 год, Грамота ДО администрации Нижнеилимского муниципального района за качественную подготовку победителя в районной НПК старшеклассников.
  • 2010 год, Грамота ДО администрации Нижнеилимского муниципального района  за успехи в организации учебно-воспитательного процесса.
  • 2013 год, Грамота ДО администрации Нижнеилимского  муниципального района за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса.
  • 2013 год, Грамота Муниципального  учреждения ДО администрации Нижнеилимского муниципального района за профессиональные успехи.
  • 2014 год, Грамота ДО администрации Нижнеилимского  муниципального района за многолетний добросовестный труд.
  • 2014 год, Грамота Думы Новоигирменского городского поселения Центра творческого развития и гуманитарного образования  за III место в личном первенстве «Первого Интеллектуального многоборья».
  • 2012 год, Грамота Нижнеилимского  муниципального района Администрации  Новоигирминского городского поселения за многолетний добросовестный труд.
  • 2013 год, Грамота ДО за активное участие в методической неделе КМО.
  • 2013 год, Диплом победителя Форума Педагогических идей «Ступени мастерства».
  • 2014 год. Грамота Департамента образования  администрации Нижнеилимского  муниципального района за многолетний добросовестный труд.
  • 2015 год, Диплом победителя III степени, районные педагогические чтения « Стандарты многомерны как сама жизнь – 2015», обобщение опыта, тема  «Научить «ловить рыбу» или технологии деятельностного типа в действии».
  • 2015 год, Диплом II степени, 2016, кустовые педагогические чтения Новоигирменского кустового методического объединения «Компетентностный подход в обучении и воспитании в условиях реализации ФГОС второго поколения», 
  • 2016 год. Благодарственное письмо Департамента образования  администрации Нижнеилимского  муниципального района за активное участие в работе в работе Новоигирменского кустового методического объединения педагогов.2017 год. Благодарность Регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок» за организацию конкурса в МОУ «Новоигирменская СОШ № 3».
  • 2018 год. Сертификат Департамент образования Нижнеилимского муниципального района за подготовку призера муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живое слово».
  • 2020 год. Благодарность Департамент образования Нижнеилимского муниципального района за достижение высоких качественных результатов в диктанте, посвященном празднованию 95-летия со дня основания Нижнеилимского района.

     

     

Региональный:
  • 2012 год, Диплом Института Развития Школьного Образования за организацию сверхпрограммного конкурса «Альбус», Калининград.
  • 2014 год, Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус», Калининград.
  • 2015, Почетная грамота Министерства образования Иркутской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.
Всероссийский:
  • 2006 год, Благодарственное письмо, Всероссийский конкурс "Лучший урок письма - 2006" 
  • 2007 год, Диплом Всероссийского фестиваля "Открытый урок"
  • 2012 год, Благодарность за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад (Центр поддержки талантливой молодежи, Бийск)
  • 2012 год, Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников. Центр интеллектуальных и творческих состязаний «Мир конкурсов».
  • 2012 год, участие во II Всероссийском конкурсе авторов ЦОР для школы «Лучший IT – учитель России», диплом победителя II место.
  • 2012 год, Благодарность за активное участие и  достойные показатели учащихся в конкурсе «Русский Медвежонок».
  • 2013 год, Диплом «Учитель цифрового века».
  • 2014 год, Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех- XXI», сайт АНО «ЦИР», диплом участника.
  • 2014 год, Диплом наставника Всероссийского конкурса «Талантоха».
  • 2015 год, Лауреат. Всероссийский конкурс «Медалинград», Творческая работа (урок-презентация) «Он пришел на эту землю, чтобы души выбелить», konkurs@medalingrad.ru,
  • 2017 год, Диплом, I место. Всероссийское  образовательно-просветительское издание  «Альманах педагога». Всероссийский конкурс «Интерактивная мозаика» (на лучшую презентацию), https://almanahpedagoga.ru, МО № 6641
  • 2017 год,  Диплом, I место. Всероссийский конкурс «ФГОС ООО как основной механизм повышения качества основного общего образования» (онлайн-викторина), https://almanahpedagoga.ru, МБ № 1487.     
  • 2022 год. Нагрудный знак "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации".                                                            
Международный:
  • 2014 год, Международный конкурс «Здоровый ребенок – здоровая страна», диплом III степени;
  • 2014 год, Международный конкурс «Мой лучший урок», диплом II степени.
  • 2014 год, Международный конкурс «Внеклассная работа», сертификат участника.Диплом, I место.
  • 2015 год. Грамота за организацию и проведение Международного конкурса-игры по русскому языку «Еж»,  Центр дополнительного образования «Снейл»,  ФГБОУВПО «Омский государственный педагогический университет» .

  • 2015 год.  Диплом за подготовку победителя Международного конкурса «Ёж».

  • 2015 год. Международный конкурс «Ты – гений».

  • 2016 год. Благодарственное письмо за подготовку участника Регионального творческого  конкурса сочинений к 20-летию Благотворительного фонда имени Юрия Тена.

  • 2017 год. Сертификат координатора Международной викторины «Знанио»

  • 2017 год. Благодарность за активную помощь в организации Международной  дистанционной олимпиады по русскому языку проекта «Инфоурок»

  • .2021 год. Благодарственное письмо № 2103-2-187056 за помощь в организации олимпиады по русскому языку, платформа Учи.ру.

.

Моё портфолио

Уважаемые коллеги! Здесь можно познакомиться с моим профессиональным опытом и достижениями моих учеников.

Это  не все методические материалы, разработанные мною.

Заходите на сайты,где я распространяю свой методический опыт:

https://proshkolu.ru/user/grudinina46/ 

https://infourok.ru/user/grudinina-rada-vladimirovna

https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/...

https://multiurok.ru/id68699286/

https://znanio.ru/person/z43676616

https://www.prodlenka.org/profile/612193

А для нашего более близкого знакомства я предлагаю Вам "Исповедь...А может проповедь?"

«Вы мечтали стать учителем с раннего детства?» Такой вопрос часто задают мне. Нет, свои предпочтения я отдавала более экзотичным профессиям. Я грезила о головокружительных полетах под куполом цирка. Быть воздушной акробаткой – вот о чем я мечтала! Потом мы мечтали с братом, что я буду балериной, а он будет «балерин таскать». Помню, как я надевала бабушкины розовые панталоны и пыталась выделывать разные «па». Это было весело и забавно. Балет навсегда стал моим любимым видом искусства. Я и сейчас во сне часто летаю и танцую. Балериной я не стала! Но судьба подарила мне счастливую возможность узнать замечательных учителей. Так случилось, что наша семья переехала в поселок Новая Игирма, который стал для меня родным и значимым, стал для меня малой Родиной. Девятый и десятый класс я училась в Новоигирменской средней школе № 1.

Да, я стала учителем. В 1989 году я окончила Иркутский педагогический институт, факультет русского языка и литературы. Моя фанатичная влюбленность и бескрайнее уважение к Пожарской Тамаре Егоровне помогли сделать мне этот выбор. Этот человек одержим своей профессией. Эту женщину, хрупкую внешне, можно назвать гигантом педагогического мастерства. Её любовь к литературе передалась и мне. Это драгоценное наследство, скажу я Вам! Помню, как увлеченная своими рассказами о Маяковском и Есенине, она приподнималась на цыпочках и чуть-чуть покачивалась, держа в руках книгу с многочисленными закладками. Что это было? Стремление вверх?! Теперь и я приподнимаюсь на цыпочках…Теперь и в моих книгах многочисленные закладки…Ничего не упустить в произведении! Каждое слово на вес золота! Услышать писателя! А потом, восхищаясь, приподниматься на цыпочках…

Есть еще один человек, УЧИТЕЛЬ, без которого моя исповедь (или проповедь) была бы неполной. Сейчас, когда мне уже 53 года и мой педагогический стаж 30 лет, я с особой любовью вспоминаю Полыгалову Александру Петровну, нашу маму Шуру. Да, маму Шуру (мы так звали её). Оглядываясь назад, я вижу ее скромную прическу, лицо без макияжа, всегда строгий фасон одежды. Может показаться, что строгость делает людей скучными. Нет! Её строгость была красивой, радующей глаз, создающей настроение вокруг нас. А если быть честной до конца, то красоту нашей маме Шуре придавало её умение реагировать на слова и действия нас, озорных и непоседливых «Лоботрясов». Лоботрясы – это имя стало нашим общим, нашим собственным именем. Нет, это был не гнев или окрик, а лишь красноречивый взгляд или многозначительное молчание, а чаще улыбка, открытая, добрая, понимающая. Очень часто случалось, что ее улыбка или ненавязчивая шутка разряжали обстановку в классе и было заметно, как преображались лица и как проникались доверием даже самые «неподдающиеся». Умением владеть техникой доброты и  искренности я постигаю в своей педагогической деятельности. Я убеждена (теперь уже на своем опыте), что учитель, обладающий этим великим даром, способен творить чудеса. Умей улыбаться! Умножай в мире радость, доброту, любовь своей искренностью ко всему: к своим близким, у ученикам, к профессии. В такой обстановке будет легче твоим ребятам. Да и полученные знания будут использованы во благо. Сегодня все чаще мы говорим о жизнестойкости. Что сможет повысить жизнестойкость детей (учеников) в наше непростое время? У каждого свой ответ. Я уверенна, что не лишним будет атмосфера, где царит теплота, взаимопонимание, душевное равновесие. Все важно! Похвала, одобрение, добрый тон, позитивное построение фраз, обращение к ученикам по имени. Ничто так не ласкает человеческий слух, как называние его по имени. Все важно! Некоторые считают, что слишком доверительные отношения говорят о беспринципности учителя. Думаю, что мои ученики не назовут меня человеком без принципов. Они знают, что я ценю чувство собственного достоинства, что я могу понять того, кто мне скажет правду (пусть не очень выгодную для него), чем смалодушничает и соврет.

Я искренне убеждена, что учитель (как и родитель) должен вовремя перехватить нравственное развитие ребенка, взять на себя ответственность и внушить необходимость вечных ценностей. В конечном итоге учитель ДОЛЖЕН взрастить человека, взлелеять в нем доброту, милосердие, любовь, чувство долга, ответственности, чести, совести. А может не должен, а  ИМЕЕТ ПРАВО, имеет УНИКАЛЬНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ?! Подтверждая слова своего любимого героя из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» о том, что « без души даже самая просвещеннейшая умница – это жалкая тварь, что «без души человек – зверь», я думаю, что если дадут всходы семена нравственности, то можно надеяться на добрые всходы знаний.

 

Быть честной и искренней до конца…Скажу честно, что быть учителем для меня это еще и гордиться собой, уважать себя, чувствовать свою значимость. Что это? Кто-то скажет: «Высокомерие». Нет! Это просто огромное человеческое и учительское счастье смотреть на детей, любоваться ими, иногда огорчаться, но понимать, что ОНИ и есть ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, к которому ты причастен.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: