План методической деятельности на межаттестационный период.
методическая разработка

Грудинина Рада Владимировна

Данный материал рекомендуется использовать в период аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_metodicheskoy_deyatelnosti_2.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Новоигирменская средняя общеобразовательная школа № 3»

Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Новая Игирма, мкр. Химки д.27

индекс: 665684, тел./факс: (39566) 62-3-59, e-mail: n_igirma_school3@mail.ru

План методической деятельности на межаттестационный период

Грудининой Рады Владимировны, учителя русского языка и литературы.

                                               Тема по самообразованию

 «Современные технологии обучения и формы организации урока на основе системно-деятельностного подхода».

Цель: 

  • ознакомление  с новыми научно-практическими знаниями в области педагогических технологий.

Основные направления  деятельности:

  • изучение новых образовательных технологий;
  • применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  • развивать  представления о сущности и научных основах современных педагогических технологий;
  • познакомиться с характеристиками ряда современных педагогических технологий и методиками их осуществления;
  •  качественно решать педагогические задачи, анализировать и обобщать практику, использовать современные педагогические технологии.

В ходе реализации поставленных задач предстоит внедрение в свою практику новых технологий обучения.

  • Метод проектов - способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя  новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
  • Метапредметные технологии – технологии, которые обеспечивают целостность общекультурного, личностного, познавательного развития и саморазвития личности.
  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо – совокупность приемов, которые способствуют развитию следующих умений: прогнозировать, оценивать, творчески интерпретировать информацию, принимать взвешенные решения.
  • Технология продуктивного чтения -  это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
  • Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Предполагаемый результат

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка и апробирование методических и дидактических материалов;
  • разработка и проведение открытых уроков по предметам;
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, КМО, РМО.
  • сформированность УУД, способствующих успешному формированию умений, компетентностей, усвоению знаний в различных предметных областях.

Формы самообразования:

  • индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;
  • коллективная, направленная на активное участие  в методической работе на разных уровнях.

Этапы методической деятельности

План мероприятий

Примерный срок реализации

Отметка о выполнении

1 этап. Самообразование педагога:

- повышение квалификации в предметной области;

 - изучение базовых технологий ФГОС.

1.Знакомство  с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Повышение квалификации:

- курсы повышения квалификации;

- профессиональная переподготовка.

3. Изучение опыта коллег на семинарах, вебинарах.

4.Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

5. Приобретение  новинок методической литературы.

6. Ведение паспорта кабинета русского языка и литературы.

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах методических разработок.

                     Использование современных педагогических технологий на уроках

и во внеурочной деятельности:

2 этап.

 Апробация, практическая деятельность.

1.Создание презентаций по русскому языку и литературе и их применение на уроках.

2.Создание и использование в работе тестов, кроссвордов, различных занимательных заданий.

3.Демонстрация фильмов или их фрагментов на уроках литературы.

4.Создание учениками собственных презентаций.

5. Руководство работой над ИИП обучающихся, использование метода проектов на уроках.

6. Применение инновационного цифрового ресурса «Якласс.

7. Введение инновационных инструментов в образовательный процесс и активное использование интернет-платформ  для дистанционного обучения: Skysmart , РЭШ, Учи.ру.

                          Работа с обучающимися на уроках и во внеурочной деятельности:

2 этап.

 Апробация, практическая деятельность.

1. Активное использование интерактивных тренажеров для контроля знаний обучающихся.

2.Разработка системы мероприятий  по подготовке обучающихся к олимпиадам и  конкурсам разных уровней.

3. Формирование ключевых компетенций обучающихся через организацию и проведение предметных недель.

4. Осуществление руководства по созданию «Портфолио» обучающихся (размещение работ обучающихся на образовательных сайтах).

Создание методической (дидактической) продукции: 

2 этап.

 Апробация, практическая деятельность.

1. Создание  собственной  базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий.

2. Разработка дидактических материалов: - кодированные диктанты;

- интерактивные карты;

- разноуровневые карточки и другое.

3.Создание чата одного человека «Дистанционное обучение» и наполнение его «маршрутными листами» по учебным темам.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

2 этап.

 Апробация, практическая деятельность.

1. Участие в работе КМО учителей русского языка и литературы:

- открытые уроки,

- доклады  по теме самообразования.

2. Участие в работе Единых методических дней:

- проведение открытых уроков;

- презентация опыта работы.

3. Представление опыта работы на ШМО, КМО, РМО:

-открытые уроки;

- выступления;

- педагогический форум «Образование Приилимья»,

- научно-методическая конференция «Инновационная деятельность учителя – залог качественного филологического образования».

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов:

- руководство проблемной группой «Мотивация на уроках к поиску новых знаний, их усвоению и успешность обучаемого».

5. Осуществление  консультативной помощи:

 - организация работы консультационного пункта по подготовке к ГИА;

- руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла.

6.Участие в работе сайтов России:

-  обмен методиками с учителями,

- публикация методических и дидактических материалов;

-  участие во всероссийских и международных  конкурсах, семинарах.

3 этап.

Подведение итогов работы.

Результативность

1. Анализ педагогической деятельности, выявление собственных проблем.

2.Подтверждение профессиональной компетентности в преподаваемом предмете через тестирование.

3.Оформление результатов работы через «Портфолио» учителя.

4.Самоотчет о целесообразности и  результативности применения технологий по теме самообразования.

 

План выполнен в полном объеме.

Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла __________/Грудинина Р.В./

Достоверность информации подтверждаю.

Директор       ______________/Колесникова Е.И./

Дата:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя в межаттестационный период

План работы учителя в межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный периодучителя татарского языка и литературы Исхаковой Рамили Минзакировнына 2015-2020 учебный год....

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период 2015-2020гг.

План содержит основные напрвления деятельности учителя в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационый период

Документ подробно описывает индивидуальный план повышения квалификации учителя в межаттестационный период, что является неотъемлемой частью портфолио учителя....

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2016-2021 гг.) УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, БОРЩЕВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Формы самообразования:·         индивидуальная – через индивидуальный план,·         групповая – через участие в деятель...

Результаты учебно-методической деятельности в межаттестационный период, 2023г.

Результаты деятельности учителя в межаттестационный период...