Анализ урока к аттестации.
методическая разработка

Грудинина Рада Владимировна

Анализ может быть использован как образец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_grudininoy_r._v.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с ФГОС ООО

ФИО учителя

Грудинина Рада Владимировна

Дата посещения урока

Предмет

литература

Класс

9

Учащихся

по списку/ по факту

28,  присутствовали 27

Цель посещения урока

Посещение урока в период прохождения  аттестации учителем

Оснащенность урока

Проектор,  ноутбук с подключением к сети Интернет

(«Словарь русского языка» С.И.Ожегова  https://onlinedic.net/ozhegov 

«Школьный словообразовательный словарь» https://4ege.ru/russkiy/6078-shkolnyy-slovoobrazovatelnyy-slovar-russkogo-yazyka.html)

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока

Анализ художественного текста, понимание  его идеи, проблематики.

Задачи урока

Образовательные:

 -  развивать критическое мышление учащихся;                                                                  

 - продолжить формирование навыков работы с художественным текстом;              

 - продолжить формирование  у обучающихся навыков   и умений  работы  со словарями разных видов (способность интерпретировать представленную в словарях информацию при решении учебных и познавательных задач).

 Развивающие: 

- развивать эмоции учащихся посредством эмоциональных переживаний;

- развивать умение выделить главное, существенное, самостоятельность мышления.

Воспитательные:

- воспитание нравственно-этических норм поведения  обучающихся.

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Соответствие  урока  индивидуальным и возрастным особенностям учащихся.

Планирование урока  соответствует индивидуальным и возрастным особенностями учащихся. Учитель включила в урок и для домашней работы  дифференцированные задания с учетом того,  что в классе 1 отличник, 8 учатся на «5» и «4», 19 обучающихся на «4» и «3», то есть класс со средними способностями и преобладанием базового уровня знаний.

Объем деятельности учащихся.

Объём работы по заданному алгоритму не превышает объём творческой деятельности обучающихся.

Усвоение знаний.

В готовом виде знания не даются учителем: урок построен на самостоятельном и коллективном поиске материала для ответов.

Контроль, анализ оценки деятельности школьников.

Для оценивания деятельности обучающихся на уроке учитель использовала их самооценку, а также сама оценила  работу.

Кроме этого,  предложены задания домашней работы на выбор, то есть каждый имеет возможность выбрать для выполнения задание, оценив уровень своих знаний и возможностей.

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

На уроке развивалась память: учитель предлагала повторить, вспомнить ранее изученное, а на основе личного опыта и анализа текста развитие получала и мыслительная деятельность обучающихся: они сравнивали, дополняли, оценивали, выбирали, исследовали, создавали творческую работу.

Приемы активизации мыслительной работы учащихся.

Приемы технологии продуктивного чтения:

- «Обращение к личному опыту»: продолжите предложение...

- «Сравнение» по формуле А словно, подобно, как Б.

- «Прогнозирование».

- «Чтение с остановками».

- «Дерево предсказаний» и др.

Выполнение санитарных норм

  • Предупреждение утомления осуществлено через смену видов деятельности – чтение, слушание, письменная работа, обсуждение в парах.

- Кабинет проветрен в соответствии с режимом проветривания.

Технология обучения.

Технология продуктивного чтения.

Учитель сочетала фронтальную работу с учащимися с  индивидуальной; самостоятельная подготовка учащихся к ответу на вопрос позволяла высказывать и сравнивать своё мнение с мнением других учащихся.

Наличие межпредметных связей.

На уроке использованы межпредметные связи по литературе, русскому языку, географии, биологии, изобразительному искусству, информатике; обучающиеся работали с художественным текстом, таблицей, схемой, иллюстрациями,  статьями словарей в сети Интернет.

Деятельность обучающихся:

Познавательная:

- поиск и выделение необходимой информации,

- смысловое чтение,

- построение логической цепочки рассуждения.

Личностная: 

- индивидуальная и коллективная деятельность,

- проявляли чувство сострадания к окружающим людям,

- формулировали и давали нравственно-этическую  оценку поступкам, поведению других людей, литературных героев.

Коммуникативная:

- слушали и вступали в диалог,

- участвовали в коллективном обсуждении проблем,

- планировали свою деятельность на уроке для сотрудничества с преподавателем и со сверстниками,

- самостоятельно строили высказывания.

Регулятивная:                                                                                                                                                   -  формулировали и решали учебную задачу,                                                                                                              - определяли проблему.

Задание на дом

  • достаточный объем, творческий характер задания, рассчитан на 100% выполнение,
  • проведён устный инструктаж  учителем, заслушаны  предпочтения 2 учеников при выборе того или иного задания;
  • задания дифференцированного характера.

Результат урока

Проведённый урок обучения аналитическому чтению художественного текста соответствует всем современным программным требованиям. Важнейшей задачей организации такого урока являлось усвоение знаний через анализ текста с привлечением различных информационных источников - словарных статей в сети интернет, художественного произведения. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась использованием активных форм работы с учащимися: работой в парах, комплексным анализом текста, работой с  таблицей, схемой, иллюстрациями. Использование активных форм работы способствовало отработке навыков: аналитическое чтение, применение знаний в заданной ситуации, умение составлять монологическое высказывание и соотносить их с жизнью. Все задания носили деятельностный характер. На протяжении всего урока учитель формировала умение читать, анализировать текст и выделять главное, формулировать выводы по результатам мини-исследования.

Психологический комфорт на уроке поддерживался благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию проблемных ситуаций, сотрудничеству.

В результате проведения урока обучающиеся понимают значение и воспроизводят своими словами нравственные понятия, употребляют в речи, выполняют действия по предложенному учителем алгоритму, могут применить в жизненной ситуации.

Выводы по уроку и рекомендации:

Поставленные на уроке цели достигнуты, задачи решены. Новый материал усвоен учениками, учащиеся расширили имеющиеся знания.  Содержание урока полностью соответствовало  требованиям ФГОС ООО. Обучающиеся работали активно, продуктивно, увлеченноУчитель владеет методикой преподавания предмета, эффективно и творчески использует современные образовательные технологии.

Зам. директора по УВР    ___________________________    /Дьячкова О. Н./

                   

С анализом ознакомлена        _______________________          /Грудинина Р. В./                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов

В отчете предоставлен анализ итоговой аттестации обучающихся 9-х классов по всем предметам, включая итоговую аттестацию в новой форме...

Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускиков 9, 11 классов

Вашему вниманию представляю анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов (сводные таблицы и текстовой анализ)  за 2010-2011 учебный год...

АНАЛИЗ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ЕГЭ и ГИА

Государственная (итоговая) аттестация учащихся -это результат работы школы  на протяжении длительного времени, она  позволяет определить образовательный рейтинг выпускника, общественны...

Анализ работ промежуточной аттестации

Анализ работ промежуточной аттестации...

«Анализ итогов государственной аттестации учащихся 11-х классов в формате ЕГЭ в 2012/2013 учебном году»

Был сделан «Анализ итогов государственной аттестации учащихся 11-х классов в формате ЕГЭ в 2012/2013 учебном году» по географии. Выявлены задания, которые вызвали затруднения у учащихся  и д...

Рефлексивный анализ урока русского языка в соответствии с требованиями аттестации педагогического работника на высшую квалификационную категорию.

Рефлексивный анализ урока русского языка в соответствии с требованиями аттестации педагогического работника  на высшую квалификационную категорию....