Школа и родители: социальное партнёрство

Ларионова Ирина Валерьевна

 

В современную эпоху, эпоху быстрой смены технологий, школа должна научиться решать задачи, связанные с развитием системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, новые формы социального партнерства. 

         Социальное партнерство подразумевает установление отношений взаимовыгодного сотрудничества, социального диалога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Взрослым  (родителям и учителям) необходимо поддерживать ребенка, укреплять его веру в себя, в собственные силы - ведь, как правило, инициаторами перехода в новую школу являются родители.
  • Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении ребенка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. Но если ребенок ведет себя совсем неадекватно - обратитесь к специалисту.
  • Не завышайте требований к детям (вспомните себя - как вы учились?!).
  • Не смешивайте понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивайте личные достижения подростка лишь достижениями  в учебе.
  • Сильная зацикленность  на учебных  проблемах, провоцирование скандалов, связанных с «двойками» приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши взаимоотношения.
  • Настаивайте на соблюдении режима дня: ребенок, который недоспал - спит на уроках. Он не активен, он не успевает за общим темпом класса. Уверенность в своих силах уменьшается.
  • Позволяйте детям  встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействия. Только тогда они будут взрослеть и становиться сознательными.
  • Помогите ребенку научиться  планировать настоящее и будущее. Учите его анализировать свои достижения и неудачи.
  • Формированию мотивации достижения, созданию положительного образа – Я, помогает ведение подростками личного портфолио. Помните, что личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Что, в отличие от взрослых, никогда не делают дети

  1. Дети никогда не станут называть вас глупыми только потому, что ваше мнение отличается от их видения ситуации.
  2. Дети никогда не станут навязывать вам своего понимание как единственно верное. Другое дело, что они могут совсем вас с ним не ознакомить, если буду считать, что у вас не возникло желания их услышать.
  3. Дети никогда не будут манипулировать на собственном авторитете, власти, финансовом факторе. Иногда они манипулируют на других вещах — присущем взрослым чувстве долга, родительских страхах за их жизнь, на стереотипных представлениях о «правильном поведении». Однако я считаю, что это, прежде всего, проблема взрослых, а не детей.
  4. Дети не будут рассказывать взрослым, на какую работу тем идти, чему учиться. Да и в личную жизнь обычно не вмешиваются. Исключение — некоторое разбалованные дети, которые благодаря тем же самым взрослым не имеют никакого представлении о психологической дистанции и уважении к личностному психологическому пространству.
  5. Дети обычно не обсуждают своих родителей с: приятелями» перемывая им косточки. Если уж совсем нет сил терпеть, они пожалуются лучшему другу. Или психологу. А так — «молчат, как партизаны». Потому что все равно они; очень любят своих родителей.
  6. Дети никогда не «выступают единым фронтом» с людьми, которые по статусу выше их родителей, — руководством на работе или родителями родителей — чтобы всем миром рассказать, какие же мать или отец бездари и недалекие люди.
  7. Дети не обвиняют родителей или учителей в собственных болезнях, эмоциональных срывах – всплесках - истощении. Разве что те их научили подобной манипуляции.
  8. Дети не требуют у родителей или учителей жить той жизнью, которую дети для них выберут. Ведь каждый взрослый самостоятельно выбирал образ собственной жизни, а дети в ней появились несколько позже. Кстати, по родительской или учительской воле и решению.