Конспекты занятий

Наталья Николаевна Орлова

Конспекты занятий по образовательным областям для детей 1-ой младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx15.73 КБ
Файл zanyatie_2.docx16.55 КБ
Файл zanyatie_3.docx18.33 КБ
Файл zanyatie_4.docx17.51 КБ
Файл zanyatie_5.docx18.41 КБ
Файл zanyatie_6.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Оленинский детский сад №1

   Конспект занятия  для детей первой младшей группы

на тему

«Карлсон в гостях у детей»

    Составила: Орлова Н.Н.  

воспитатель 1-ой младшей группы

Оленино 2014

Программное содержание: учить детей употреблять слова,выражающие просьбу,благодарность («пожалуйста», «разрешите пожалуйста»).Учить здороваться и прощаться. Употреблять слова «здравствуйте», «до свидания».

Материал: кукла Карсон.

Ход занятия:

Воспитатель говорит: «К нам в гости сейчас прилетит Карлсон, который живёт на крыши. Он умеет летать, но не знает вежливых слов.

Давайте его сегодня поучим вежливости и подружимся вместе с ним»

Воспитатель: «Дети,что Карлсон забыл сказать? Что он должен сказать нам при встрече?»

Дети: «Он должен сказать нам «Здравствуйте».

Воспитатель обращаясь к кукле: Поздоровайся с детьми.

Карлсон: А я и не знал, что нужно здороваться.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А ещё Карлсон, когда приходят гости им нужно говорить «Проходите пожалуйста» - и подать стул.

Дети повторяют за воспитателем волшебное слово «Проходите пожалуйста».

Карлсон: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.

Воспитатель: Ребята, Карлсон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.

Карлсон: А у вас есть варенье? ( Воспитатель ставит на стол банку с «вареньем», Карлсон лезет в неё рукой).

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Карлсону  как нужно правильно есть варенье.

Дети вместе с воспитателем проговаривают: «Нужно подвязать салфетку, положить варенье на блюдце, взять ложечку и есть варенье с чаем., и как покушали надо благодарить говорить «Спасибо».

Карлсон: «Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я ещё раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым. Говорить волшебные слова.

Воспитатель: Когда уходят из гостей, надо сказать «До свидания».



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное учреждение

Оленинский детский сад №1

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию

детей 1 младшей группы

«Что нам лето красное подарило…»

    Составила: Орлова Н.Н.  

воспитатель 1-ой младшей группы

Оленино 2014

Цель: закреплять представления детей о растительном мире (занятие проводится в виде экскурсии по участку и территории детского сада). дать детям представление о растениях на огороде (кабачки, свекла), учить заботиться о растениях.

Ход занятия:

       При выходе на участок воспитатель говорит: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пройдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило».

Дети идут, отмечают: вся земля покрыта... чем? (Зеленой травой, травушкой-муравушкой шелковой.) А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их названия, цвет.)

Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, и листочки... что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются.) Вот какое лето красное, щедрое. А что еще оно подарило – посмотрим».

    Дальше все идут к фруктовым деревьям:«Это ребята яблонька наша родная, а на ней не простые яблочки, а волшебные, полезные, сочные! Кто съест яблочко тот вырастит большим, пребольшим! Давайте поднимем ручки вверх и покажем какими большими мы вырастим! (воспитатель поднимает руки вверх и показывает какими большими вырастут дети, дети повторяют, угощает детей)  «Это нам лето красное подарило!»

Далее дети вместе с воспитателем подходят к сливам: «Ах, какая у нас сливушка, ах красавица! Вся вкусными плодами украшена! Хотите попробывать? Но осторожно! Там косточка.  

     Подходят к огородным грядкам. Воспитатель уточняет, какие овощи любуются на солнце, какие прячутся в листьях, какие сидят

 в земле.  

Воспитатель: Ребята посмотрите какие интересные листочки у этого растения! Может быть  знаете как оно называется? (ответы детей) Ой, а кто это  под большим листочком прячется, давайте посмотрим! Это кабачок! А это что у нас растёт? Это свеколка! Вкусная,да сладкая!

Воспитатель продолжает: «Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Кто какие знает, называйте». Все идут вокруг клумбы. Дети называют цветы, уточняют их цвет.

Воспитатель: Давайте чтобы наши цветики стали ещё краше! Мы их польём и они будут радовать нас и дальше своей красотой! Дети поливают цветы.

Воспитатель: «А еще лето красное, лето щедрое и вас подрумянило, поджарило. Вы загорели, стали, как маленькие шоколадки» и читает стихотворение:

«Мы на солнце загорели, 
Стали все, как шоколад, 
Даже мамы еле-еле 
Узнают своих ребят».



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Оленинский детский сад №1

Конспект

занятия с детьми I младшей группы

« Играем в кубики».

 

 

 

 

 

                                            Составила:

                                                          воспитатель 1 –ой младшей группы

                                                          Орлова Наталья Николаевна.

2014 г

 Цель:

1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Учить строить из кубиков дорожку, прикладывая кубики один к другому узкой или широкой стороной. Показывать как можно построить из кубиков узкую и широкую дорожки. Учить понимать и правильно употреблять слова «узкий-широкий».

4.Развивать общую моторику, координацию движений, вестибулярный аппарат.

Материал:

кубики красного цвета, игрушечная грузовая машина, сюжетная картина «Дети играют в кубики», узкая дорожка для ходьбы.

Ход занятия.  

1.Беседа по картине. Демонстрирую картину, задаю детям вопросы, при необходимости помогаю им с ответами) 

-Кто нарисован на картинке? Что делает эта девочка? Что она строит из кубиков? Для кого она строит дом? Какого цвета у девочки кубики? Что ещё на картине красного цвета? У кого ещё есть кубики? Какого цвета кубики у мальчика? Где ещё есть  кубики? Где у мальчика лежат кубики? Что делает мальчик?

2. Физминутка.

- Дети на картинке играет. Мы тоже с вами поиграем. (Показываю  движения по тексту, дети повторяют).

Кубик в правую руку берём,

Кубик в левую руку берём,

Кубик на кубик красиво кладём,

Домик большой мы для мишки построим

И новоселье для мишки устроим.

3.Рассматривание предметов.

(Дети стоят около  стола)

-У меня тоже есть кубики. Возьми кубик. Сколько у тебя кубиков, какого они цвета? (Ответ ребёнка).А меня ещё есть кубики. Какого они цвета? (Дети отвечают).Возьмите красные кубики. Какого цвета у вас кубики?

Дети: Красные .

-Давайте постучим кубиками. Как они стучат? (Ответы детей).Давайте построим из кубиков дорожку. Где мы будем строить дорожку?

Дети: На полу.

- Что нам поможет отвезти кубики в нужное место?

Дети: Машина.

- Давайте сложим кубики в машину и отвезём их.

4.Конструирование из кубиков.

- Давайте построим из кубиков дорожку. Какого цвета у вас кубики, какого цвета будет дорожка? Аккуратно прикладываем кубик к кубику, чтобы получилась красивая дорожка. Какая получилась дорожка?

Дети: Длинная, узкая, красная.

 - Отпустим пальчики погулять по дорожке. Пальчики правой руки идут по дорожке, а теперь пальчики левой руки идут по дорожке. Мишка тоже хочет по дорожке пройти. Но дорожка очень узкая и мишка падает с дорожки. Давайте построим широкую дорожку.(Дети строят ещё одну полоску из кубиков рядом с первой).Какая теперь дорожка?

Дети: Широкая.

-Мишка идёт по широкой дорожке и не падает.

5.Ходьба по дорожке.

-А теперь мы сами пойдём по дорожке.

По узкой дорожке

Шагают наши ножки.

(Дети идут по одной линии)

6.Конструирование из кубиков.  

-Что ещё можно построить из кубиков? Ещё можно построить поезд. Давайте построим поезд. Пускай мишка поедет на поезде. (дети вместе с воспитателем строят поезд из кубиков).

7.Артикуляционная гимнастика.

- Поезд наш едет и гудит: «У-у-у». Вытяните губы трубочкой и погудите, как поезд.

8. Физминутка. «Поезд».

- Давайте мы тоже с вами поедем на поезде. (Дети движутся «паровозиком» с разной скоростью).  



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Оленинский детский сад №1

Конспект интегрированного занятия  для детей первой младшей группы

на тему «Путешествие с солнышком»

                                                                   Составила: Орлова Н.Н.  

                                                                   воспитатель 1-ой младшей группы

                                              Оленино 2015

Цели:

-развивать речевую активность детей;

-закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), -геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;

-повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;

-вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки.

Хлоп-хлоп лапоточками,

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут, скачут по лужайке.

(Протягивают ладони вперёд

и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)

(Делают движения пальцами,

словно маня к себе.)

(Ритмично сгибают

и разгибают пальцы.)

(Стучат кулачками по коленям.)

(Ритмично хлопают по коленям.)

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт.

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком дальше.

Дети идут за солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.

Дети подбирают фигуры и называют их.

Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.

Дети идут с воспитателем за солнышком.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?

Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель: А мы про них знаем стихи.

Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное,

С нами весело играло и задания нам давало.

— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки.

Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Оленинский детский сад №1

Конспект  занятия  для детей первой младшей группы

на тему «Прогулка в лес. Знакомство с ёжиком»

                                                                   Составила: Орлова Н.Н.  

                                                                   воспитатель 1-ой младшей группы

                                             

                                                      Оленино 2016

Цели:

-познакомить детей с сезонными изменениями в природе и животном мире; ---дать детям представление о ежике (какой он, где живет);

- развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику, внимание, эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: магнитофон, детский паровозик-игрушка, деревья разной высоты, полянка, кустики, осенние листочки, ёжик-игрушка, жёлтые и красные кружочки.

Звучит музыка «Звуки леса». Дети заходят в группу.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель. Ребята, приглашаю вас в осенний лес на прогулку. А поедем на паровозике, Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. (Звучит фонограмма.)

« Паровоз кричит: Ту, Ту!

- я иду, иду!

а колеса стучат…так, так, так!»

Воспитатель. Вот и приехали. Оказались мы в лесу: остановка «Веселая полянка». Выходите из вагончиков. Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес!

Наступила осень. Стало холодно, дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, идет дождик, мы все стали теплее одеваться.

Осенью очень красиво. Деревья и кустики становятся разноцветными, потому что листочки на них меняют свой цвет - становятся желтые, красные. Посмотрите на деревце, есть на нем листики? (Дети отвечают)Ни одного листочка, все листочки пожелтели и опали, а под деревом — много. Сколько листочков на дереве? (Ни одного.) А под деревом? (Много.) Ой, дети, какие красивые листочки! (Воспитатель Обращает внимание детей на цвета листочков. Показывает красный лист и т.д. и спрашивает у детей, какого он цвета (индивидуальные ответы).

Игра: « Ветер дует » Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

«Ветер дует нам в лицо! » (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо! » (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерочек тише, тише!» (дети опускают руки и приседают)

«Деревцо все выше, выше! » (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх.

- Ветерок подул, и листочки полетели (двигаются по группе)

Воспитатель: Ребята, подбросьте свои листочки, посмотрите, как они красиво летят(дети подбрасывают листочки) Это дети Листопад.(Воспитатель читает стихотворение)

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Желтый клен, желтый бук

Желтый в небе солнца круг.

Воспитатель. Ой, ребятки, а Кто это под листочками спрятался и шуршит? Давайте посмотрим. Да это же ёжик! Здравствуй, ёжик! (Воспитатель показывает игрушку и читает стихотворение)

Ежик, ежик весь в иголках

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.

Воспитатель. Ребята, а зачем ежу нужны иголки? (ответы детей)

Чтобы защититься от врагов. А вы знаете как ёжик защищается от врагов?

Он сворачивается клубочком,(показывает на игрушке) прячет нос, а на верху остаются иголки, которые защищают его.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в маленьких ежат, будете бегать по полянке, а когда появится лисичка вы свернётесь клубочком (группируются и сидят неподвижно)

Лиса ушла, ёжики снова гуляют.

Воспитатель. Ребята, ёжик играл с нами и забыл под каким деревом у него домик. Давайте поможем ёжику и построим ему дорожку из кружков. Посмотрите какого они цвета? (жёлтого, красного) Мы будем брать по одному кружочку и выкладывать дорожку.

(Дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку)

Воспитатель. Посмотрите какая получилась дорожка яркая, осенняя. Теперь ёжик обязательно найдёт свой домик (ёжик убегает по дорожке)

Ёжик убежал и нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам наша

прогулка по осеннему лесу? Тогда занимайте свои места в вагончиках и поедем обратно в детский сад.

(Дети под весёлую музыку «едут» в детский сад)  



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

Оленинский детский сад №1

Конспект экологического занятия  для детей первой младшей группы

на тему «Пудинг для птиц»

                                                                   Составила: Орлова Н.Н.  

                                                                   воспитатель 1-ой младшей группы

                                                 

                                         

                                                  Оленино 2016

Цель:

-поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности.

 -учить различать разные крупы, смешивать их вместе.

-прививать любовь к живой природе, заботливое бережное отношение к живой природе (птицам).Желание помогать им, подкармливать зимой. ---------развивать мелкую моторику рук.

-развивать речь, активизировать словарь: Крупа, гречка, пшено, семечки, кормушка, зимующие птицы.

Материал и оборудование: крупа; гречка, пшено, семечки, сало, небольшие скамеечки.

 Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель. Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.) А теперь проходите и посмотрите, кто это к нам прилетел? (Дятел.) Рассматривание с детьми дятла (игрушечная птица).

- А что же нам хочет дятел рассказать, давайте послушаем (загадываю загадку).

В зимний день, среди ветвей

Стол накрыли для гостей.

Воспитатель.Что это? (ответы детей). Правильно кормушка.

Воспитатель. Зимой птичкам холодно и голодно, поэтому птиц надо подкармливать. Мы с вами уже наблюдали на прогулке за птицами, что прилетали к нам на участок, на нашу кормушку. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто же сегодня прилетел в гости в нашу столовую?

Читаю стихотворение-загадку:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

Воспитатель. (ответы детей) - Правильно синичка! Какая синичка? (ответы детей). Желтенькое брюшко, головка черненькая, синичка проворная, на месте не сидит, она маленькая.

- Давайте рассмотрим синичку через окно. Послушайте, как она поет? «Зинь-зинь» (дети проговаривают).

- А кто ещё прилетал к нам на кормушку, в нашу столовую. Послушайте ещё загадку;

Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет

Крошки собирает.

Воспитатель. Кто это дети? (ответы детей). А ещё он поет: «чик- чирик». Правильно - это воробей? Как поет воробей? А ещё можно сказать так про этих птичек:

«Синичка – синичка

Воробью – сестричка»

Дети вместе с воспитателем проговаривают.

Воспитатель. Вот кто к нам прилетает на нашу кормушку!

А что любят, есть, наши птички? Что они любят клевать? Посмотрите, что это там за колобки висят, а птички их клюют? (ответы детей).

Давайте мы с вами тоже приготовим угощение для птичек. А из чего мы будем делать угощение? Посмотрите, что это за волшебные коробочки стоят на столе? Что это нам принесла синичка желтенькая птичка. (Дети садятся за столы рассматривают крупу.)

Воспитатель. Ребята кто знает, что это за крупа? (ответы детей). Да это пшено. Крупа пшенная. А какого она цвета? (ответы детей). А что ещё можно сказать о крупе? Она мелкая, круглая, катится, сыпется. Птички ее очень любят.

Воспитатель. А что в этом коробочке? Что это за крупа? Кто знает? Она коричневая, колется. Эта крупа гречневая. А вы любите гречневую кашу? (Ответы детей.) Птички тоже едят гречневую крупу. Давайте сравним крупы между собой, чем они отличаются? (ответы детей). А у нас есть еще одна волшебная коробочка, что же в ней лежит? (Потрясти коробочку) там что - то шуршит? давайте посмотрим. (Открыть коробочку и рассмотреть что там внутри.)

Воспитатель. А в этой коробочке посмотрите, семечки. Как вы думаете, птички любят семечки? (ответы детей). Ребята посмотрите, сколько у нас здесь крупы и семечек. Что же мы будем делать из всего этого? Да мы с вами сделаем угощение для наших пернатых друзей.

Воспитатель. Чтобы сделать угощение для птиц, мы с вами смешаем всю крупу и семечки, добавим растопленного сала, и скатаем колобки. Как мы будем катать колобки? (имитация движений). Правильно, мы вот так будем катать колобки. (Вместе с детьми соединить всю крупу добавить в тазик растопленного сала все тщательно перемешать, дать детям смесь и предложить скатать колобки).

Воспитатель. Какую крупу мы брали? (ответы детей). Вот мы с вами и слепили угощение, сделали пудинг для наших птичек. А теперь положим наши колобки – пудинги на поднос, чтобы они застыли и пойдем мыть ручки. А когда пойдем на улицу, мы наши пудинги- колобки положим в кормушки, в птичью столовую, чтобы птички смогли попробовать. (Дети моют руки и тщательно вытирают.)

Воспитатель. А сейчас давайте, поиграем в игру: «Птички летают, зернышки клюют…» (дети спрыгивают со скамеечек летают, затем приседают «клюют зёрнышки»-стучат пальчиками)

Воспитатель.  Молодцы дети, сегодня мы с вами сделали угощение для наших пернатых друзей, а теперь можно идти играть.