Самообразование

Зубарева Ольга Николаевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vebinar_may.pdf829.88 КБ
PDF icon inklyuzhivnoe_obrazovanie.pdf460.09 КБ
PDF icon monitoring.pdf459.48 КБ
Файл iom_zubareva_o.n.docx17.22 КБ
Файл programma_samoobrazovaniya.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Зубаревой Ольги Николаевны

№ п/п

Наименование мероприятия

(вид, тематика)

Формат проведения

Количество

часов

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт)

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

«Конструирование урока в контексте ФГОС ООО. Технологическая карта урока»

Семинар

Открытый урок математики

1

Октябрь, 2015

Октябрь, 2015

МБОУ «СШ №11»

Издательство «Дрофа» «Достижение предметных и метапредметных результатов»

Вебинар

2

26.02.2016

26.02.2016

Издательство «Дрофа»

Участие в конкурсе по истоковедению

конкурс

Март 2016

Март 2016

МАУ «ЦРО»

Курсы ПДД

курсы

8

22-23.03.16

22-23.03.16

МБОУ «СШ №19»

Мастер-класс по изготовлению открыток

Мастер-класс

1,5

Февраль 2016

Февраль 2016

ЦДТ



Предварительный просмотр:

Программа самообразования

учителя начальных классов Зубаревой О.Н.  на 2015-2018 годы

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции, субъектности учащихся в учебном процессе. Исходя из теории Л. С. Выготского, развитие младшего школьника как личности определяется процессом обучения. Поэтому необходимо искать новые пути по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий.

Одним из эффективных методов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

Актуальность проектной деятельности подтверждается следующими противоречиями:

1. Между необходимостью индивидуального подхода к учащимся и невозможностью осуществления этой задачи в рамках традиционного урока;

2. Между увеличением объема учебного материала, интенсивностью обучения и низким уровнем учебной мотивации учащихся;

3. Между новыми возможностями, предоставляемыми современными педагогическими технологиями  и трудностью их интегрирования в учебный процесс.

Сроки реализации программы: 2015-2018 г.г.

Этапы реализации:

-подготовительный (теоретический);

-этап реализации (практический);

-обобщающий.

2. План мероприятий.

Теоретический этап:

1.Изучение научно-методической литературы по теме: «Проектная деятельность как средство формирования УУД младших школьников».2015-2016 г.г.

2.Ознакомление с опытом работы педагогов, работающих по данной проблеме.2015-2016 г.г.

3.Изучение литературы и опыта работы преподавателей, использующих ИКТ в учебном процессе.

2015-2016 г.г.

4.Прохождение квалификационных курсов по теме: « ИКТ в образовательном процессе»

2015-2016 г.г.

5.Прохождение курсов профессиональной переподготовки.2015-2016 г.г.

6.Участие к научно-методическом семинаре «Использование современных информационных технологий как важнейший фактор повышения результативности образовательной деятельности»

2015г.

7.Комплектация папки по самообразованию.2015-2016 г.г.

Практический этап

1.Мониторинг деятельности обучающихся.2015-2016 г.г.

2.Формы организации деятельности обучающихся с использованием организации проектной деятельности. 2015-2016 г.г.

3.Подготовка учащихся к творческим и исследовательским предметным конкурсам.

2015-2016 г.г.

4.Разработка и реализация проектов социальной направленности.2015 г.

5.Участие в районных конкурсах ученических проектов .2015-2016 г.г.

6.Выступление на педсоветах и ШМО по теме самообразования. 2014-2015 г.г.

Обобщение опыта.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2015-2016 г.г.

2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

2015-2016 г.г.

3.Выступление на заседании МО учителей  начальных классов по теме самообразования.

2015-2016 г.г.

4.Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях.2016-2018 г.г.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.2017-2018 г.г.

6.Оформление результатов работы.2017-2018 г.г.

3.Ожидаемые результаты. Оценка эффективности.

-формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества преподаваемых предметов;

-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

4.Управление программой.

Управление программой осуществляет учитель, который:

-разрабатывает программу и вносит в неё необходимые коррективы;

-определяет содержание и формы самообразования;

-обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий;

-несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;

-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

-готовит отчет о реализации программы с периодичностью в один год.

Ф.И.О.

Зубарева Ольга Николаевна

Преподаваемый предмет

Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, физкультура

Педагогический  стаж

26 лет

Квалификационная категория, дата аттестации

Высшая категория, апрель 2012года

Тема самообразования

Проектная деятельность как средство формирования УУД младших школьников

Цель самообразования

Использование проектной технологии как средства формирования универсальных учебных действий

Задачи самообразования

Задачи:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов;

-овладеть новыми образовательными технологиями, путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

-организовать мониторинг саморазвития школьников;

-обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Источники самообразования

Содержание

Сроки

Формы предоставления результатов

Повышения квалификации

Курсы  

 «Психолого-педагогические основы формирования УУД у младших школьников»

«Социокультурные истоки в контексте реализации предметных областей «Основы

религиозных культур и светской этики» и «Духовно-нравственная культура народов России»

29.09.14-20.10.14

02.11.16-04.11.16

Удостоверение

№2594

Удостоверение

№2198

Освоение педагогической технологии

Проектная деятельность учащихся начальной школы на уроках технологии  

В течение года

       Мастер-класс

Самообразование в области ИКТ

Регистрация на  zubareva.netfolio.ru.

        Создание сайта http://nsportal.ru/olga-zubareva

2015г.,

2016г

Правовое самообразование

 1.Закон об Образовании

 2. «Правовое образование в развитии правовой культуры формирующегося гражданского общества в современной России» тема диссертации и автореферата доктора социологических наук Зубовой Я. В.

 3."Современные правовые учения России" Автор: Чашин А. Н., 2014год.

4 .Профессиональный стандарт педагога.     5."Справочник современного учителя: нормативно-правовая документация школьного педагога" Автор: Советова Е.В., 2010 год

В течение периода

Повышение уровня правовой компетенции

Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др.

1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли - М.: Просвещение, 2010.

2. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Система заданий  - М.: Просвещение, 2011.

3. Кондаков, A.M. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - М.: Просвещение, 2010.

4. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения - М.: Баласс, 2008.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2010.

6. Фундаментальное ядро содержания общего образования  под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2011.

Интернет - ресурсы

  1.  Данилов Д.Д. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), http://www.school2100.ru/ 
  2.  «Системно – деятельностный подход в социальном проектировании в ФГОС ООО», nsportal.rushkola…sistemno-deyatelnostnyy-podhod…
  3.  Творогова Г.А. Системно-деятельностный подход основа ФГОС, http://pedsovet.org.

В течение периода

Повышение уровня педагогической компетенции и  качества преподавания предметов.

Создание методических материалов

В течение года

Повышение уровня педагогической компетенции и  качества преподавания предметов.

Семинары, конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом

Участие в вебинаре «Организация проектной деятельности на уроках технологии в 1-4 классах»

Участие в вебинаре «Проектная деятельность как средство формирования УУД в начальной школе»

21.05.15г

29.05.15г

http://cro.edu-nv.ru/gmo/38-gmo/uchitelej-vospitatelej/gmo-uchitelej-nachalnykh-klassov-vospitatelej-gpd/1085-itogi-zasedaniya-metodicheskogo-ob-edineniya-uchitelej-nachalnoj-klassov-23-03-15

Распространение опыта

Представление своего опыта по теме самообразования на ГМО учителей начальных классов

23.03.15г

http://cro.edu-nv.ru/gmo/38-gmo/uchitelej-vospitatelej/gmo-uchitelej-nachalnykh-klassov-vospitatelej-gpd/1085-itogi-zasedaniya-metodicheskogo-ob-edineniya-uchitelej-nachalnoj-klassov-23-03-15

Другое

Представление программы духовно-нравственного развития «Истоки»

на педагогическом совете

06.04.15г.

Мастер-класс по внеурочной деятельности

Ссылка на адрес электронного портфолио

http://nsportal.ru/olga-zubareva