Методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Создание страницы книги открытий к проекту «Кубань-хлебный край»

Шипицына Анна Петровна

 

Методическая разработка

 образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

 

«Создание страницы книги открытий

к проекту «Кубань-хлебный край»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

                                                                  Разработала:

      Шипицына Анна Петровна,

       воспитатель

 

Сочи, 2023

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цель: формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества.

Задачи:

  • создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной, изобразительной);
  • развивать воображение и творческую активность;
  • способствовать формированию первичных представлений об объектах окружающего мира (материале, форме, размере, пространственном расположении);
  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

Предполагаемая детская цель: запомнить названия злаковых культур и место их произрастания.

Материал и оборудование: пшеничные колоски, картинка «Хлебное поле и мельница», рисунки с изображением Кубани и хлебных полей, муляж «Каравай», технологические карты создания колоска в технике оригами,    цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

- Друзья, напомните, пожалуйста, тему нашего проекта?

- Почему Кубань называют хлебным краем?

 

 

 

-Как хлеб попадает на наш стол?

-Кто знает, какие зерновые культуры выращивают на Кубани?

 

- Вы очень много знаете о хлебе!  Как нам не забыть все это?

 

-Какие еще будут идеи?

 

 

Если дети отвечают правильно:

- Отлично! Вы много знаете.

 

Если дети ошибаются:        

педагог предлагает рассмотреть иллюстрации, где Кубанские большие хлебные поля.

-Отлично, Катя: рожь, пшеницу, овес, кукурузу, просо выращивают на Кубани.

 

-Замечательно, Арина. Можно сделать поделки.

 

-Отлично, Лев. Можно оформить страницу открытий.

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

 

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

-Как будет выглядеть эта страница?

 

 

- Что мы будет на ней изображать?

 

 

 

 

 

--Из чего мы свами можем сделать колоски?

 

 

-Друзья, предлагаю сделать колоски в новой технике оригами.

 

  

-Мои помощники, сегодня у нас всего по нескольку зернышек разных культур. Что мы можем сделать?

 

-Для чего мы будем делать коллекцию злаков?

 

 

-Что нам будет нужно для страницы открытий?

 

-Кто умеет ориентироваться по схемам при изготовлении поделок?

Воспитатель предлагает детям воспользоваться технологическими картами при изготовлении колосков в технике оригами.

 

-Друзья, что нам понадобится для того, чтобы подписать злаки?

 

 Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает варианты картинок.

-Согласна, Катя, хлебное поле хорошо буде смотреться.

-Отлично, Савелий, можно изобразить мельницу.

- Согласна, колоски будут смотреться здорово!

-Согласна с тобой, Вова. Колоски можно сделать выразительнее, из пластилина или бумаги.

 

-Очень хорошо, Арина и Лев, знакомы с этой техникой и могут помочь друзьям.

 

-Супер! Андрей, хорошая мысль. Можно приклеить их на скотч или бумагу.

 

-Согласна с тобой, Алиса. Так мы запомним названия культур.

-Хорошая идея, Вова, можно подписать культуры.

- Отлично, друзья.  Бумага, ножницы, клей, карандаши, сухие злаки, скотч.

                      

-Замечательно, Иван. Схемы действительно помогают сделать что-то новое, незнакомое.

 

-

 

 

-Отлично, Катя! Азбука и карандаши.

-Друзья, предлагаю разделиться на команды. Обратите, пожалуйста, внимание –за столом, где 2 стула, оформляют злаки,  где 6 стульев-колоски, где 5 стульев-дети занимаются оформлением фона.

 

 

 

 

-Молоды, вы распределились на команды.

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

-Юные дизайнеры, думаю мы готовы к созданию страницы книги открытий!

Приглашаю вас в мастерскую (На столах по количеству детей, с учетом распределения на команды, приготовлены клей, ножницы ,цветная бумага, технологические карты по изготовлению колосков в технике оригами; листы А3 формата, скотч, злаки, подписанные рисунки со злаками)

-Друзья, выбирайте, что нужно для ваших команд и занимайте места.

 

-Желаю всем удачи в работе!

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

-Арина, как ты будешь соединять звенья колоска?

 

 

-Тимофей, с чего ты начнешь делать колосок?

 

-Маша, какой формы будет у тебя мельница?

 

 

-Ангелина, в каком центре ты будешь подписывать злаковые культуры?

В процессе самостоятельной деятельности детей, воспитатель участвует в совместной деятельности. По ходу оказывает направляющую и стимулирующую помощь, 

 

 

Если у детей что-то не получается, воспитатель подбадривает их.

-Алиса, какой получился фон?  

 

-Иван, как ты будешь соединять колоски между собой?

 

 

-Какой Лев молодец, очень аккуратно получается!

 

-Мне очень нравится сочетание оттенков цвета, которые выбрала Варя.

 

- Что нам нужно сделать в конце работы?

-Замечательно, Есения. Свое рабочее место нужно оставить в порядке!

4 этап: способствуем проведению детской

 рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

 - Ребята, что мы с вами делали сегодня?

 

- В какой новой технике мы с вами работали сегодня?

-Как показали злаки на странице открытий?

 

-На что похожа наша страница открытий?

- Как вы оцените свою работу?

 

- Что мы можем сделать с нашей страницей книги открытий?

-Отлично, Арина. Оформляли страницу открытий.

-Согласна, Маша, мы работали в технике оригами.

-Совершенно верно, Глеб. Объемные пшеничные колоски из цветной бумаги.

 

-Супер, Андрей. На Кубанское поле.

 

-Мы большие молодцы!

 

-Замечательно, Виолетта. Разместить в холле и показать детям других групп.

 

- Арина, Лев, Андрей, Иван, вы замечательно   работали в команде.

-С чем вам понравилось работать больше всего?

 

- Какие были трудности?

 

-Ване понравилось сортировать злаки.

- Арина , с каким материалом ты работала?

-У Ангелины не получались сразу колоски.

 У Вари мельница сначала была низкая, но потом она её дорисовала.

 

-  Думаю, что ваш плакат получился самый красивый и затейливый!

Приглашаю юных дизайнеров на коллективное фото!

-Я очень рада, что у вас получилось!