Страничка дефектолога

Бобылёва Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила педагог-дефектолог Бобылёва Т.В. МДОУ №19 « Берёзка»ЯМР Дидактическая игра по познавательному развитию для детей с ОВЗ «Кто где живёт»

Слайд 2

Задачи : Образовательные : Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и среде обитания животных, Расширять словарный запас Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Развивающие : Формировать умение узнавать животных. Развитие зрительного внимания, памяти. Воспитательные : Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным. Цель : способствовать формированию умения детей соотносить животных с местом их обитания.

Слайд 3

Это первый, более простой вариант игры. Дети знакомятся с дикими и домашними животными, запоминают и проговаривают названия животных, выявляют отличия между дикими и домашними животными. Игра состоит из ящика, разделённого на два отделения, фигурок животных, картинок леса и двора. Дикие и домашние животные

Слайд 4

Задания для игры -Найдите всех диких животных, -назовите их, -помогите животным найти свой дом -найдите всех домашних животных, -назовите их, -помогите животным найти свой дом Далее усложняем задания, просим ребёнка отвернуться переставляем фигурку животного из леса к домашним животным, ребёнок ищет , кто заблудился и ставит на место, можно ещё усложнить задание и поменять местами двух или нескольких животных.

Слайд 5

Второй вариант игры более сложный, для старшего возраста. Дети знакомятся с животными различных климатических зон,, запоминают и проговаривают названия животных, выявляют отличия между дикими и домашними животными, между животными южных и северных зон, вспоминают, чем питаются те или иные животные, запоминают хищных и травоядных животных, учатсяанализировать и выделять лишне.. Игра состоит из ящика, разделённого на 4 отделения (при желании можно добавить больше), фигурок животных, картинок с климатическими зонами. Животные средней полосы, севера, жарких стран, домашние животные.

Слайд 6

Животные севера и жарких стран

Слайд 7

Животные средней полосы, домашние животные.

Слайд 8

Задания для игры -Найдите всех животных севера, жарких стран, нашего леса, домашних животных, -назовите их ,расскажи, что ты о них знаешь, -помогите животным найти свой дом Далее усложняем задания, просим ребёнка отвернуться переставляем фигурку животного из одной зоны в другую, ребёнок ищет , кто заблудился и ставит на место, можно ещё усложнить задание и поменять местами двух или нескольких животных . Попутно ребёнок объясняет, почему фигурка то или иного животного поставлена неправильно. Можно поменяться с ребёнком ролями, он будет переставлять фигуры, а педагог исправлять, что поставлено неверно.

Слайд 9

Спасибо за внимание Фотографии природы взяты из интернет ресурсов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая игра В. Воскобовича «Ёлочка ларчик» в работе с детьми с ОВЗ Подготовила педагог – дефектолог Бобылёва Т.В. МДОУ№19 «Берёзка»

Слайд 2

Описание игры (из инструкции к игре ) Набор игр Воскобовича представляет собой Ёлочку из ковролина , которую дети выкладывают на основе и украшают затем шариками, фонариками, звездочками, гирляндами ... Елочка состоит из 10 частей, получается высотой 50 см, и украшается верхушкой-звездой. Геометрические фигуры для украшения 5 цветов (красный, белый, синий, зеленый и желтый), 3 размеров и 5 геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал). Разноцветные веревочки длиной 50 см и тех же цветов. Белые звездочки имеют 3 размера (большие, средние и малые).

Слайд 3

Игра способствует развитию (из инструкции к игре) • процессов комбинаторного, вариативного и логического мышления, творческого воображения; • представлений о сенсорных свойствах и качествах (цвет, форма. величина); • математических представлений о сравнении предметов по длине, количестве, пространственных представлений; • мелкой моторики пальцев рук, координации действий "глаз - рука".

Слайд 4

Задание1 Счёт * Разложить ярусы ёлочки по длине, начиная с самой длинной, назвать цвета. * Сосчитать полоски в прямом и обратном порядке, *Сосчитать полоски в количественном порядке какая по счёту полоска (чёрная, синяя и т.д.) *Какая полоска находится между белой и чёрной? И т.д.

Слайд 5

Задание2 Геометрические фигуры *На нижнюю полоску выложить большие квадраты. Аналогично остальные задания: маленькие треугольники, средние овалы, * Положить треугольник между красным и синим квадратами и т.д.

Слайд 6

Задание 3 Пространственные представления *Расположить круг справа от звезды (слева, сверху) *Расположить треугольник сбоку, рядом, дальше, ближе, между, в середине и т.д.

Слайд 7

Задание 4 Задания на смекалку *Украсить ёлочку верёвочками: слева закрепить верёвочку не синюю, не красную и не белую и т.д. *Взять фигуру: не квадрат, не круг, не овал, не прямоугольник и т. д. *Взять овал меньше самого большого и больше самого маленького и т.д.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Чистоговорки на отработку звуков.

Ра-ра-ра –разлеталась мошкара,

Ры-ры-ры- распищались комары,

Ру-ру-ру- тряпку в руки я беру,

Ру-ру-ру- распугаю мошкару!

Ро-ро-ро- раздырявое ведро,

Ри-ри-ри –три раскраски подари.

Ар-ар-ар - на руке сидит комар,

Ор-ор-ор –раскраснелся помидор,

Ур-ур-ур- расшугаю быстро кур,

Эр-эр-эр –марширует офицер,

Ыр-ыр-ыр –в старой куртке много дыр.

Яр-яр-яр- заполняем формуляр,

Ер-ер-ер –носит галстук пионер,

Ир-ир-ир – раскудрявый командир,

Юр-юр-юр –разноцветный абажур.

Ла-ла-ла – больно жалится пчела,

Лу-лу-лу –испугались мы пчелу,

Лы-лы-лы- убегаем от пчелы,

Ле-ле-ле –не вернёмся мы к пчеле.

Ал-ал-ал- Лёва ловко поскакал,

Ул-ул-ул –Лёва Лену обманул,

Ол-ол-ол-  слева виден частокол,

Ел-ел-ел –положили белый мел,

Ил-ил-ил Лев в ловушку заманил,

Ял-ял-ял –Лева ленточку измял.



Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике в смешанной группе «Путешествие по сказкам»

ЦельПреодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Способствовать формированию у детей продолжительного эмоционального настроя на общение в процессе музыкально-игровых занятий.

Коррекционно - развивающие:

Способствовать развитию артикуляционной и пальчиковой моторики; статической и динамической координации движений. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.

Коррекционно - воспитательные:

Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Способствовать воспитанию переключаемости с одного поля деятельности на другое

Способствовать формированию навыков сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы:

Музыкальное сопровождение.

Словесный (вопросы).

Наглядный (картинки,).

Игровой

Практический (упражнения).

Наблюдение за работой детей.

Оборудование: массажные мячики, экран, ноутбук, подборка видеоматериалов и картинок.

1 Организационный момент

Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам, мы с вами вспомним названия сказок, выполним упражнения и задания от сказочных героев, покажем, чему мы научились. Но отправляться в путь нужно с хорошим настроением, поэтому давайте пожелаем всем нам доброго утра и улыбнёмся.

1ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ  РАСПЕВКА  «ДОБРОЕ УТРО»

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки ↑, выполняя «фонарики»

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

2 Основная часть

Молодцы, настроение хорошее, отправляемся в наше путешествие.

а поможет нам в этом наше  упражнение «Прогулка»

2ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ПРОГУЛКА»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой» между «кочками»

На носочки встали

И к лесу побежали. Бегут на носках

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешаг.через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют.

Заставка сказочница

Мы с вами очутились в сказочной стране, а в какую сказку мы попали, вы узнаете, отгадав загадку.

Сказка1 Колобок

У него румяный бок,

И без рук он и без ног,

От деда с бабой убежал

И к лисице в пасть попал,

Вот вопрос для малышей,

Сказку называй скорей!

Иллюстрация с сказке. «Колобок»

Молодцы, угадали, давайте и мы с вами раскатаем колобок.

3УПРАЖНЕНИЯ С МАССАЖНЫМИ МЯЧАМИ

Колобок

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок,

Будем тесто сильно мять,

Деду с бабой помогать!  (2 раза)

Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

Сказка2 Заюшкина избушка

Очень хитрая плутовка

Зайку обманула ловко,

Домик зайки заняла,

А беднягу прогнала.

Без избы остался зайка,

Что за сказка, угадай-ка?

Иллюстрация с сказке «Заюшкина избушка»

Правильно,  Это «Заюшкина избушка». Бедный зайка остался без домика, под дождём. Давайте и мы с вами поиграем с дождиком и тучей.

4КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ТУЧА»

Дети бегают по залу под тихие звуки польки. Под громкую музыку дети быстро встают в круг, берутся за руки и двигаются приставным боковым шагом вправо под песню.

Туча, ты туча!

Спустись пониже!

Чем туча ниже,

Тем земля ближе.

Бах!

И попрыгали из тучи

Гномы – капельки воды.

Водяные молоточки

Не забыли взять они,

Поскакали по дорожкам,

Застучали в барабан.

Скачет дождик, пляшет дождик,

Стало мокро тут и там.

Сказка3»Кот в сапогах»

Ходит он на двух ногах

И в большущих сапогах,

Шапку на уши надел,

Людоеда в замке съел,

Спас маркиза-Карабаса,

Что за сказка, догадайся?

Иллюстрация с сказке «Кто в сапогах»

Правильно, это «Кот в сапогах», давайте поиграем с котом и споём про него песню

5ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «КОТ»

1. «Кот принюхивается» (на укрепление мышц шеи, активизацию дыхания). И.п. – сидя, спина и шея прямые. Наклонить голову вперед-вниз, делая вдох носом, затем поднять голову в и.п. и откинуть назад, делая вдох ртом, вернуться в и.п.

2. «Кот показывает зубы» (на выработку статического напряжения жевательных мышц(. Плотно сжимать зубы на счет «1, 2», медленно разжать их на счет «3».

3. «Кот пугает мышь» (на укрепление мышц губ). Поднимать и опускать в 4 приема поочередно обе губы: а) поднять верхнюю губу, б) опустить нижнюю губу, в) опустить верхнюю губу до нормы, г) поднять нижнюю губу до нормы

6ПЕСНЯ С ДВИЖЕНИЯМИ «РЫЖИЙ КОТ»

Сказка4 «Семеро козлят»

Дом стоит в глуши лесной,

Ей не скучно там одной,

С ней козлята там живут

И из леса маму ждут,

Злого волка там мы встретим,

Что за сказка  это, дети?

Иллюстрация с сказке «Волк и семеро козлят»

Правильно, давайте вместе с волком потренируем свой голос.

7ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ»

Используем гласные, интонируем вверх (вопрос) и вниз (ответ).

у-у-у-У     .     У-У-У-у;

у.у_у-О   -  О-О-О-у; о-о-о-А    -  А-А-А-о; и т.п.

3Итог

Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали, пора прощаться с нашими сказками, скажите, что вам сегодня понравилось? Что вызвало затруднения?

А теперь садитесь на ковёр, закройте глаза, расслабьтесь, послушайте хорошую музыку.

При подготовке использовались материалы интернет ресурсов.


Предварительный просмотр: