Критерий IV. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования,

Кирьянова Наталья Алексеевна

Критерий IV. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

 

В межаттестационный период с 2019 по 2024 год я работала по повышению качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивному использованию новых образовательных технологий.

Владение современными педагогическими технологиями и методиками, позволяет мне применять эффективные современные формы работы с педагогическими работниками: (Вебенары. Интернет конференции. Онлайн – семинары. Педагогические чтения, «Телемосты» между детскими садами Красноярского края. Мастер-классы. Банк инновационных идей. Творческие конкурсы. Издательская деятельность. Ярмарка инновационных идей. Творческие часы. Демонстрация презентаций, портфолио. Музыкально – литературная гостиная. Школа психолога; школа логопеда) , всё это способствует повышению профессионального мастерства педагогов, позволяет качественно осуществлять образовательную деятельность в ДОУ:

https://nsportal.ru/albom/2022/11/28/pedagogicheskie-sovety

https://nsportal.ru/node/5740951

 

Методическая служба детского сада реализуется через модель методического сопровождения педагогических кадров. https://nsportal.ru/node/5797200 Основным принципом построения трех-уровневой модели методической работы стал индивидуально-дифференцированный подход к профессиональному развитию воспитателей.

В структуру модели методической работы вошли объединения педагогов, сформированные с учетом их интересов и профессиональных потребностей в саморазвитии. Деление на объединения производятся на основе диагностики профессиональной компетентности, которая включает в себя самоанализ педагога и оценку его деятельности.

Для каждой группы педагогов определены целевые установки в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Первый уровень модели методического сопровождения представлен профессиональным объединением педагогов (со стажем работы до трех лет) «Школа молодого и начинающего воспитателя» - в основном ведется индивидуальная консультативная работа по запросам педагогов.

В данный момент деятельность ДОУ направлена, прежде всего, на формирование практико - ориентированных умений педагогов. По мнению молодых и начинающих воспитателей, наиболее эффективными индивидуальными формами методического сопровождения стали оперативная индивидуальная консультативная и практическая помощь, стажерская практика у педагогов-наставников, самообразование.

При обучении молодых и вновь пришедших педагогов организую открытые занятия с детьми, используя в образовательном процессе педагогические образовательные технологии:

информационные, коммуникативные, интерактивные, метод проектов и проектная технология, технология дифференцированного обучения, игровые технологии, технология развивающего и проблемного обучения, здоровье – сберегающие,

семинарские занятия по методике проведения образовательной деятельности.

На занятиях создаю комфортные психологические условия для обучения, в процессе которых ребенок чувствует себя важным участником образовательного процесса, мотивирован к обучению, ощущает веру в себя со стороны воспитателя. Такая обстановка пространства образовательной деятельности способствует не только сотрудничеству воспитателя и ребёнка, но и влечет за собой развитие речи ребёнка, навыков сотрудничества в парах, группе, коллективе, развитие познавательной активности и формирование универсальных предпосылок учебной деятельности.  

Далее будут добавлены новые функции: оказание психолого-педагогической и консультативной помощи, составление индивидуального образовательного маршрута, совместное проектирование индивидуальных маршрутов самообразования на диагностической основе с педагогом-психологом, осуществляющим психологическое сопровождение для успешного вхождения в профессию.

Второй уровень представлен профессиональным объединением «Группа профессионального мастерства» (педагоги со стажем работы более трех лет, не имеющие квалификационной категории), для них осуществляется методическое сопровождение в целях систематической актуализации, обновления профессиональных знаний в области образования, удовлетворения потребностей педагогов в профессиональном развитии, подготовка к аттестации на установление квалификационной категории.

Третий уровень представлен активными педагогами, показавшими высокие результаты в работе, владеющими исследовательскими умениями, готовыми к формированию инновационного опыта. Для них создано профессиональное объединение

«Творческая площадка». Основное содержание ее работы - проведение исследовательской

деятельности, разработка методических рекомендаций для педагогов по индивидуализации образования дошкольников. Данный уровень дает возможность вести специальную подготовку педагогов для работы с высоко мотивированными, талантливыми детьми.

Цель уровня - работа над осознанием, оценкой и развитием личностных качеств, раскрытие природного потенциала и индивидуальности педагога, необходимых для работы с детьми, имеющими особые индивидуальные способности.

Данная модель методического сопровождения, в которой осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу, наиболее эффективна в условиях введения ФГОС ДО и ФОП ДО, что способствует повышению профессионального мастерства педагогических кадров. Создает условия для взаимодействия с детьми, педагогами, родителями (законными представителями), учреждениями дополнительного образования, социальными партнерами, позволяющие проявить собственную активность и более полно реализовать себя.

Владею методикой контроля и мониторинга. Обеспечиваю и контролирую выполнение «Образовательной программы ДОУ»  и добиваюсь её реализации.

Принимаю активное участие в экспериментальной работе по разработке методических материалов, проектов, тематических и перспективных планов ДОУ, конспектов непосредственно – образовательной деятельности  по образовательной программе ДОУ.

В 2023 году составила образовательную программу ДОУ на основе ФГОС ДО и ФОП ДО. Годовые планы детского сада,  комплексно – тематическое планирование ДОУ. Педагогические советы, программу по валеологии «Малыш» - рецензия Канского педагогического колледжа .

 Совместно с творческой группой ДОУ разработала Программу по региональному компоненту «Люби и знай свой край родной», проект которой был представлен на экспертной сессии Красноярского Педагогического колледжа №2.

Паспорт дорожной безопасности.

Программу по профилактике дорожной безопасности   http://филимоновский-дс.рф/bezopasnost/    - 2017 году ДОУ получил - 74.000 рублей .

Подготовила документы на участие в краевом конкурсе по профилактике дорожной безопасности Март 2022 . Победа /грантовая поддержка 74 .000 рублей./     https://nsportal.ru/albom/2023/01/15/metodicheskie-materialy

- https://nsportal.ru/node/6249388

 

Координирую работу педагогов нашего ДОУ и педагогов Канского района по подготовке материалов на аттестацию, по составлению рабочих программ педагогов. Являюсь куратором по составлению ИОМ для педагогов нашего ДОУ. Оказываю методическую поддержку воспитателям детских садов района по составлению ИОМ.

Оказываю методическую поддержку студентам Канского педагогического колледжа, проходивших на базе нашего ДОУ практику.

Обеспечиваю эффективность воспитательной работы; консультирую воспитателей нашего детского сада, детских садов района, руководителей малокомплектных детских садов, по интересующим их вопросам. 

Это позволило нашему ДОУ выйти на новый уровень взаимоотношений в социуме и муниципальном образовательном пространстве.

Результатом эффективности работы является то, что в ДОУ сформированы группы инициативных педагогов, которых объединил общий интерес  по сопровождению и внедрению в воспитательно – образовательный процесс коммуникативных технологий. Творческие группы педагогов открыты для коллег Канского района и делятся своими наработками  на муниципальном, региональном, федеральном  уровнях по обобщению и распространению педагогического опыта.

Ежегодно сопровождаю педагогов при подготовке документов на конкурсы различного уровня.

В  учреждении создала систему работы по повышению квалификации педагогов,  условия для обеспечения повышения квалификации работников: 

2020 год

- учитель — логопед — высшая квалификационная категория;

- 1 воспитатель - высшая квалификационная категория;

- учитель — дефектолог — первая квалификационная категория;

-четыре педагога обучаются в Канском педагогическом колледже (переподготовка);

- 2 педагога обучаются в университете;

- в течение года три педагога повысили свою квалификацию на курсах повышении, вебинарах, семинарах, конференциях...;

- педагоги являются участниками и победителями всероссийских интернет – конкурсов.

 

2021 год

- 1 воспитатель - высшая квалификационная категория;

- 1 педагог обучаются в Канском педагогическом колледже (переподготовка);

- 2 педагога обучаются в вузе;

- в течение года три педагога повысили свою квалификацию:

-на курсах по переподготовке -4

- на курсах повышении квалификации — 17,

- вебинарах, семинарах, конференциях. - 20 ;

- посещение методических объединений — 10;

- обмен опытом на конференциях, форумах, методических семинарах, круглых столах - 9;

- публикация в профессиональных изданиях- 11;

- участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня «Воспитатель года»:

- муниципальный -3

- региональный — 1

- федеральный уровень — 1 дистанционно;

- участие и победа педагогов и воспитанников (муниципальных, областных, региональных, федеральных, международных) конкурсах- 16.

 

2022 год

- инструктор по физической культуре- первая квалификационная категория;

- музыкальный руководитель - высшая квалификационная категория;

- 4 воспитателя - первая квалификационная категория;

- 2 педагога обучаются в вузе;

- 1педагог обучение в педагогическом колледже;

- в течение года три педагога повысили свою квалификацию:

-на курсах по переподготовке -4

- на курсах повышении квалификации — 18,

- вебинарах, семинарах, конференциях. - 20 ;

- обмен опытом на конференциях, форумах, методических семинарах, круглых столах - 9;

- посещение методических объединений — 10;

- публикация в профессиональных изданиях- 11;

- участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня «Воспитатель года»:

- муниципальный -3

- региональный — 1

- федеральный уровень — 1 дистанционно;

- участие и победа педагогов и воспитанников (муниципальных, областных, региональных, федеральных, международных) конкурсах- 16.

 

2023 год

- 4 воспитателя - высшая квалификационная категория;

- 2 воспитателяпервая квалификационная категория;

- 2 педагога обучаются в вузе;

- 1педагог обучение в педагогическом колледже;

- в течение года три педагога повысили свою квалификацию :

- 2 педагога обучаются в вузе;

- 1педагог обучение в педагогическом колледже;

- в течение года три педагога повысили свою квалификацию:

- на курсах повышении квалификации — 16,

- вебинарах, семинарах, конференциях. - 10 ;

- посещение методических объединений — 6;

- обмен опытом на конференциях, форумах, методических семинарах, круглых столах - 4 ;

- публикация в профессиональных изданиях- 4;

- участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня «Воспитатель года»:

- муниципальный -2;

- участие и победа педагогов и воспитанников (муниципальных, областных, региональных, федеральных, международных) конкурсах- 9.

Вывод: наблюдается высокая активность педагогов в  участии в  конкурсах различного уровня – 80 % педагогов.

63 % педагогов прошли аттестацию: 36 % педагогов получили высшую квалификационную категорию, 27 % педагогов получили первую квалификационную категорию и 1 - педагог аттестован на соответствие занимаемой должности. Всего за 2022/23 год прошли процедуру аттестации 15  педагогов, что составляет 67.5%.

 

С целью обеспечения качества и реализации образовательной программы ДОУ выстроила систему взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, через проведение совместных мероприятий, взаимных посещений (Школой искусств, спортивной школой, библиотекой ), а так –же с ДК «Современник» и Филимоновской СОШ.

Работа с родителями в МБДОУ выстроена в соответствии со ст. 18 Закона РФ «Об образовании» по 5 направлениям развития (образовательным областям), создано единое образовательное пространство «детский сад - семья», обеспечивающее целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

 

В межаттестационный период 2019 – 2024 годы прошла обучение:

 

Диплом профессиональной переподготовки.

Регистрационный № Д2021017663 от 01.09.2021 . Академия Ресурсов Образования

Прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Менеджмент в дошкольном образовании», в объеме 280 часов в срок с 01 июня по 31 августа 2021 год . г. Москва, 2021. Присвоена квалификация «Менеджер дошкольного образования»

 

Сведения о повышении квалификации:

Удостоверение о повышении квалификации 000000002335275 регистрационный номер 6025275. В научно – Производственном Объединении Проф Экспорт Софт по программе дополнительного профессионального образования /повышения квалификации/ «Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно – эпидемиологической обстановки» в объеме 72 часа. 14.07. 2020 год

Удостоверение о повышении квалификации прошла обучение в Краевом государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Организация и содержание работы с детьми от 2 месяцев до 3 лет в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 72 часа. 06 апреля – 25 мая 2020.

Сертификат о прохождении курса вебинаров «Воспитатели России» - 30 учебных часов. 01.03. 2020.

Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер У2021032495 от 17.05.2021 прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Правила оказания первой помощи пострадавшим» в объеме 16 часов

В срок с 1 мая по 14 мая 2021 год. Академия ресурсы образования

 

Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер У2021059444 от 02.08 .2021 прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Создание специальных условий для детей ОВЗ в рамках ФГОС ДО » в объеме 72 часов . В срок с 1 июня по 31 июля 2021 год. Академия ресурсы образования

 

Удостоверение о повышении квалификации . Школа менеджера образования НОЧУОДПО «Актион – МЦФЭР» Москва 2022. Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования.

Прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования в соответствии с профстандартом и ФГТ» 120 часов. С 15. 10.2021 по 14.01.2022

 

Удостоверение о повышении квалификации «Профессиональный стандарт педагога как инструмент его подготовки к аттестации» объемом 16 часов в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Аттестация педагогических кадров». Г. Петрозаводск. 20.04 .2022 . Регистрационный номер: 1-13-1999 РК 3101034733

 

Удостоверение о повышении квалификации 0000061662 38558 в Научно – Производственном Объединении ПрофЭкспортСофт по программе дополнительного профессионального образования /повышение квалификации/ «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2022\2023: специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения» в объеме 144 часа.

Г. Брянск Российская Федерация. Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО» НПО ПРОФЭКСПЕРТСОФТ образовательная платформа «Педагогический Университет. РФ. 28.08.2022.

Документ о квалификации Регистрационный номер 156166238558

 

Удостоверение о повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе  "Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования  (ФОП ДО): сопровождение специалистов дошкольных образовательных организаций " В объеме 72 часа. с16.05 по 31 .05 2023

Диплом участника курса "Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования : требования и особенности организации образовательного процесса". Образовательный курс 36 часов. Форум "Педагоги России" 10.06.2023

Удостоверение о повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе  "Эффективное управление воспитанием и обучением в детском саду" в объеме 72 часа. С 15.07 по 14.09.2023

Удостоверение о повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе  «Организация развивающей предметно — пространственной среды детского сада по ФГОС ДО» в объеме 72 часа с 01.августа по 30 сентября 2023.

Удостоверение о повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Правила оказания первой помощи пострадавшим» в объеме 16 часов с 15 сентября по 30 сентября 2023.

Сертификат подтверждает, что прошла обучение по программе "Воспитательная работа в детском саду по ФОП и ФГОС ДО: технологии , вовлечения родителей и оценка результатов" в объеме 80 часов. с 15.09 по 14.11.2023 Академия Ресурсы образования

Сертификат  подтверждает, что прошла обучение по программе "Организация контроля и качества образования в детском саду" в объеме 72  часа. С 15 сентября по 14 ноября 2023. Академия Ресурсы образования.


 

В период 2019 по 2024 годы я систематически обобщаю и распространяю свой педагогический опыт на различных уровнях: детсадовском, муниципальном, региональном и федеральном:

- методическая активность 2023 год https://nsportal.ru/user/874286/page/2023-god-metodicheskaya-rabota ;

- методическая активность 2022 год https://nsportal.ru/node/6249887

- методическая активность 2021 год https://nsportal.ru/node/6249879

- методическая активность 2020 https://nsportal.ru/node/6249872

 

С 2000 года по 2019 год являлась руководителем районного методического объединения воспитателей Канского района. В данный период выступаю на РМО , оказываю методическую поддержу воспитателям района по интересующим вопросам.

С 2000 по 2019 год являлась председателем районной экспертной группы по аттестации педагогических и руководящих работников дошкольных учреждений, членом районной аттестационной комиссии. В данный период оказываю методическую поддержку воспитателям ДОУ и района при подготовке документов к аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

Выступала экспертом в экспертной сессии конкурса образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования на получение денежного поощрения; конкурса на поощрение лучших воспитателей муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, размеру денежного поощрения.

Выступала экспертом в организации и проведение экспертизы ООП ДО образовательной организации» Канского района.

 

Имею почетные грамоты и благодарности

Почетная грамота + нагрудный знак за  многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм. Председатель Законодательного Собрания Красноярского края А.В. Усс 07.07. 2016 год .

Благодарность за качественную организацию работы районного методического объединения воспитателей ДОУ. Директор МБУ «Организационно — ресурсный центр учреждений образования Канского района» С.О. Петров 2019 год.

Благодарственное письмо за педагогическое мастерство, многолетний добросовестный труд, высокую результативность в работе, за творческий поиск и профессиональный вклад в деле развития , воспитания и обучения детей, и связи с празднованием 60-летнего юбилея детского сада. Заведующий детским садом М. А. Доронина. 16 декабря 2021.

Благодарственное письмо . Канская территориальная (районная) организация профсоюза работников народного образования и науки РФ за эффективную добросовестную работу , ответственный подход к развитию социального партнерства в Канском районе, за активную позицию по защите социально — трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза, настойчивую и последовательную работу , направленную на укрепление имиджа Профсоюза. Председатель РК Профсоюза .О.Я. Стоян 16 декабря 2021 год.

Благодарственное письмо за многолетний и добросовестный труд и высокий профессионализм. Председатель Законодательного Собрания Красноярского края Д. В. Свиридов. 19 мая 2021 год.

Почетная грамота Канского районного Совета депутатов за многолетний  добросовестный труд в сфере дошкольного образования и в связи со 130 - летием села Филимоново Канского района Красноярского края . Председатель Канского районного Совета депутатов Б.А. Цуканов. 15.06.2023 год

 

 

Старший воспитатель : Н.А. Кирьянова