Планы на лето

Кирьянова Наталья Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»»

663620, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Филимоново,

ул. Новая, 9 ,

т. 8 (39161) 71 – 4 - 10; Е-mail: E – mail, fil_detskiy_sad@mail.ru
 

 

 

Согласовано: Утверждаю:

на педагогическом совете заведующий МБДОУ

Протокол № «Филимоновский детский сад»

от 29 мая 2020 года ____________ М.А. Доронина «___»_____________ 2020 год

Составила:

Старший воспитатель:

__________ Н.А. Кирьянова

«___»_____________ 2020 год

 

 

 

 

 

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

на 2020 год

 

Пояснительная записка.

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий: «Лето! Лето к нам идёт! Всё ликует и поёт».

Вид проекта: фронтальный.

 

Участники проекта:

- дети дошкольного возраста 2 -7 лет,

- количество групп

 

- педагоги:

ст. воспитатель Н.А. Кирьянова

инструктор по физо: Е.Ю. Казачкова

музыкальный руководитель Н.А. Баранова

 

воспитатели:

 

медицинский работник: О.А. Карпенко

 

родители:

 

сотрудники районной библиотеки, районного дома культуры:

 

 

 

Планирование и организация оздоровительной работы с детьми в летний период

 

Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном образовательном учреждении. Оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в летний период являются важной частью системы профилактических мероприятий с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

- Конвенция о правах ребёнка ( одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);

- Конституция РФ от 12.12.93 (ст.38,41,42,43);

- Федеральный закон от 24.07.98 №124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Закон РФ от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.);

- Постановление Правительства РФ от 01.07.95 № 677 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (с изм. и доп.);

- Приказ от 16. 07. 02 Минобразования России №166, Российской академии образования №19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

- Приказ Минздрава России от 04.04.03 №139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных ' учреждений» (вместе с «Рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);

- Санитарно - эпидемиологические требования к устройству , содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1.1249-03, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.03;

- Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (утв. Минпросвещения РСФСР 30.08 55).

 

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- Непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- Использование простых и доступных технологий;

- Формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- Пропаганда здорового образа жизни среди детей, педагогов и родителей;

- Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счёт соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно - теплового режима и водоснабжения.

 

Центральное место в комплексе мероприятий занимает режим дня, который в летний период строится с учётом возрастного состава детей, состояния их здоровья и климатических особенностей местности. Длительность активного отдыха увеличивается и составляет 50% всего объёма суточной двигательной активности.

Таким образом, для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

На наиболее жаркие и дождливые дни запланированы мероприятия, которые будут проводиться в музыкально - спортивном зале. Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), будут проводиться в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после её спада).

 

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

 

1. Перевод детского сада на летний период.

 

Организация жизни и воспитания детей в разных возрастных группах

(теплый период)

 

Мероприятия

первая младшая группа

с 2 до 3 лет

 

 

вторая младшая группа

с 3 до 4 лет

средняя группа

с 4 до 5 лет

старшая группа

с 5 до 6 лет

подготовительная

к школе группа

с 6 до 7 лет

Прием детей, осмотр, игры (на участке - погода)

7.30 -8.10

7.30-8.15

7.30-8.15

7.30-8.15

7.30-8.15

Подготовка к утренней разминке, разминка

8.10-8.20

8.15-8.20

8.15-8.20

8.15-8.30

8.15-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак, туалетные процедуры после завтрака

8.20-9.15

8.20-9.00

8.20-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

Подготовка к прогулке, выход на прогулку

9.15-9.30

9.00-9.25

9.00-9.20

9.00-9.15

9.00-9.10

Совместная деятельность детей и взрослых

9.30-9.40

9.25-9.40

9.20-9.40

9.15-9.40

9.10-9.40

Игровая деятельность, оздоровительные мероприятия

9.45-11.15

9.40-11.15

9.40-11.35

9.45-12.00

9.40-12.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

Чтение художественной литературы

11.15-12.00

11.15-11.55

11.35-12.10

12.00-12.25

12.10-12.30

Подготовка ко сну, сон

12.00-15.10

12.00-15.10

12.10-15.10

12.25-15.10

12.30-15.10

Подъем, разминка после сна, туалетные процедуры

15.15-15.35

15.10-15.35

15.10-15.35

15.10-15.40

15.10-15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.35-16.00

15.35-16.00

15.35-16.00

15.40-16.00

15.40-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход домой.

16.00-18.00

16.00-18.00

16.00-18.00

16.00-18.00

16.00-18.00

 

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ, необходимо активно использовать здоровье - сберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

 

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие познавательных способностей детей в летний период .

 

Задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, повышать адаптационные возможности детского организма, атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников, в разнообразных видах деятельности. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов МБДОУ, родителей и общественности села.

3.Повышать профессиональное мастерство педагогов в вопросах организации работы в летний оздоровительный период.

4. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

5. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).

6. Подготовка к началу нового учебного года.

 

Предполагаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям навыков экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4. Качественная подготовка к новому учебному году.

5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

 

Реализация задач проекта осуществляется по направлениям:

  • Социально - коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно -эстетическое развитие

  • Физическое развитие

Риски в реализации проекта:

Риски

Пути решения

Коронавирус

Самоизоляция

Не систематическое посещение детьми детского сада

Беседы с родителями Консультации с родителями

Неблагоприятные погодные условия

Проведение мероприятий в музыкальном и спортивном залах

 

Содержание

 

1 Блок Создание условий для всестороннего развития ребенка:

 

включает подготовку ДОУ к летней оздоровительной компании:

- составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период;

- написание плана летней оздоровительной компании;

- проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей.

Для этого были приведены в порядок участки, разбиты цветники и мини огороды, подготовлена спортивная площадка, прогулочные участки, завезен песок.

- Комплекс санитарно - гигиенических мероприятий.

 

- Санитарно - гигиенические условия.

- Условия для физического развития.

- Условия для познавательного развития.

- Условия для экологического развития.

- Условия для развития изобразительного творчества.

- Условия для организации трудовой деятельности

 

2 Блок Работа с детьми

 

представлен следующими видами деятельности:

Итоговые события, праздники и развлечения. Одними из таких праздников является «Международный день защиты детей»,

«День независимости России» и др.;

Дни здоровья и Дни творчества.

Целевые прогулки и экскурсии и др

 

- Создание предметно – развивающей среды.

- Диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами.

- Рациональная организация двигательной деятельности.

- Система эффективного закаливания.

- .Использование нетрадиционных методик.

 

2.1. Организация Физкультурно-оздоровительной работы:

- Оптимизация режима

- Организация двигательного режима.

- Закаливание.

- Коррекционная работа.

 

2.2. Организация мероприятий познавательного характера:

- 1-я неделя /01 – 05.06/ - «Мастера-затейники».

- 2-я неделя /08 – 12.06/ - «Наш друг – природа».

- 3-я неделя /15 – 19.06/ «Безопасность».

- 4-я неделя /22- 26.06/ - «Путешествие в страну Астрономию».

- 5-я неделя /29.06 - 03.07/ - «Театральный калейдоскоп».

- 6-я неделя / 06 – 10.07/ - «Летняя олимпиада».

- 7-я неделя / 13 – 17.07/ - «Мой город».

- 8-я неделя / 20 – 24.07/ - «В мире животных».

- 9-я неделя /27 – 31 .07/ - «Если хочешь быть здоров».

-10 -я неделя /03 – 07.08 / - "Родной край"

-11-я неделя /10 – 14.08 / - "Животный мир"

-12-я неделя /17 – 21.08/ - "Водный мир"

- 13-я неделя /24 – 31 .08/ - «Неделя урожая»

 

3 Блок Работа с педагогами

 

Консультационно-информационная работа среди педагогов

 

- Организационно-педагогическая работа.

- Методическая работа.

- В планировании важно отразить консультации и практикумы, наглядно-информационные формы работы. Для этого необходим план взаимодействия с родителями воспитанников на лето:

- сделать подборку тем бесед с ребенком, игры, занятия;

- воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях как провести лето с ребенком интересно, полезно и правильно;

- спланировать встречи с родителями и детьми (вечера совместного отдыха, спортивные эстафеты, интеллектуальные марафоны);

- спланировать и провести консультации и практикумы для родителей

Блок 4 Работа с родителями

 

Консультационно-информационная работа среди родителей

 

Предоставить информацию о том, как развивать ребенка летом, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, ….

5 Блок Производственный контроль реализации оздоровительной работы в МБДОУ

 

Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной компании.

  Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя тематические консультации педагогов.

    С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный, сравнительный, тематический контроль.

    Ни какая работа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется работа по повышению педагогической культуры родителей: информация в родительских уголках, консультации, совместные развлечения.

    Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежит доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровье сбережение и здоровье формирование детей в летний период

 

 

Модель реализации проекта

1.Основные направления реализации проекта: «Лето! Лето к нам идёт! Всё ликует и поёт».

- физическое развитие: «Путешествие в страну Здоровья»;

- познавательное и речевое развитие: «Интересное рядом»;

- социально- коммуникативное развитие ребенка: «Лето в гости к нам пришло всем нам дружбу принесло»

- художественно -эстетическое развитие : «Мы - таланты и артисты»

 

2. Задачи по всем реализуемым направлениям в проекте

физкультурно - оздоровительное развитие

 

познавательно-речевое развитие

социально-личностное развитие ребенка

художественно-эстетическое развитие

-создать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных возможностей детского организма

-Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

-Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

-Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию спортом.

-формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.

-Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.

-Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

-Развивать познавательную активность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать речь ребенка.

-приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

-формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.

-Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

-Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.

-Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества.

 

Стиль организации среды и работы в летний период подразумевает, что:

- каждая группа выстраивает свой режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, занятий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждения итогов дня, проведения закаливающих мероприятий;

- дети могут заниматься разными видами деятельности; обязательные виды образовательной деятельности не заменяются и не подменяют игру;

- все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям;

- родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребенка;

- родители по возможности принимают участие в работе группы, обязательно сопровождают в походах, прогулках за пределами детского сада

 

 

 

 

Блок 1 Создание условий для всестороннего развития ребенка

 

Направление

работы

 

Условия реализации работы

Ответственный

Сроки

Отметка о

выпоне

нии

 

Санитарно- гигиенические условия

 

Организация водно-

питьевого режима

 

Наличие индивидуальных чашек, чайников в каждой возрастной группе, охлажденной воды.

Соблюдение питьевого режима

Медсестра

Мл. воспитатели возрастных групп

 

В течение

летнего

периода

 

Организация

закаливающих

процедур

 

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейка, тазики.

 

Закаливающие мероприятия:

умывание прохладной водой, босо хождение, солнечные и воздушные ванны с учетом специфики закаливающего мероприятия. По плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия.

Согласно требованиям действующего СанПиН

Медсестра

воспитатели возрастных групп

 

В течение

летнего

периода

 

 

 

Оздоровительная работа с детьми

 

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения, походы)

Воспитатели

В течение ЛОП

 

 Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием

 

Воспитатели

Июнь

 

Осуществление различных видов закаливания в течение дня               (воздушные, солнечные ванны, босо хождение, обливание кистей рук и стоп)

Медсестра и

воспитатели

В течение ЛОП

 

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке

Воспитатели

В течение ЛОП

 

 

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов и соков

 

 Медсестра

В течение

ЛОП

 

С - витаминизация третьего блюда

 

Медсестра

 

В

течение

ЛОП

 

Эстетически оформить территорию детского сада и участков

коллектив ДОУ + родители

 

Июнь

 

Приобрести комплект игр для летней площадки

Зам. зав. по АХЧ

Июнь

 

Обновить песок, проверить наличие игрушек для игр с песком и водой

Зам. зав. по АХЧ

Июнь

 

Согласовать с возможными спонсорами выделение автобуса для поездки в театр, музей

Зам. зав. по АХЧ

Июль

 

Благоустройство территории детского сада (поливка участков, клумб, прополка сорняков)

Зам. зав. по АХЧ

Дворник,

Сторож

Ежедневно

 

Оборудование уголка лесной аптеки

Воспитатели групп

Июнь

 

Пополнение участков детского сада необходимым выносным оборудованием для осуществления игровой и экспериментальной деятельности

Воспитатели групп + родители

Июнь-июль

 

Приобретение изобразительного материала

 

Воспитатели групп + родители

Август

 

 

Условия для физического развития

 

Организация

безопасных условий

пребывания детей в

МБДОУ

Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных участках

 

Медсестра

Зам. заведующего по АХЧ

 

В течение

летнего

периода

 

 

Витаминотерапия.

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

Медсестра

Зам. заведующего по АХЧ

Шеф - повар

В течение

летнего

периода

 

Формирование основ

безопасного

поведения и

привычки к

здоровому образу

жизни

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучение детей правилам дорожного движения

 

Щадящий режим (адаптационный период).

Гибкий режим.

Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период

Воспитатели всех возрастных групп

В течение

летнего

периода

 

 

Гигиенические и водные процедуры

Умывание.

Мытье рук по локоть.

Обливание ног прохладной водой.

Игры с водой и песком.

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

Групповая комната.

Ежедневно после дневного сна.

Для всех возрастных групп -3-5 мин.

Воспитатели всех возрастных групп

В течение

летнего

периода

 

 

Свето-воздушные ванны

Проветривание помещений (сквозное)

Сон при открытых фрамугах.

Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Воспитатели всех возрастных групп

В течение

летнего

периода

 

 

Активный отдых

Развлечения и праздники на воздухе 1 раз в неделю. Не более 30 минут.

Игры и забавы.

Дни здоровья.

Походы на территории детского сада и за ее приделами

Воспитатели всех возрастных групп

В течение

летнего

периода

 

 

Свето и

цветотерапия

Обеспечение светового режима.

Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса

 

Воспитатели всех возрастных групп

В течение

летнего

периода

 

Музыкатерапия

Музыкальное сопровождение режимных моментов.

Музыкальное сопровождение игр, упражнений и развлечений.

Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

Воспитатели всех возрастных групп

 

Муз. руководитель

В течение

летнего

периода

 

 

Аутотренинг и

психогимнастика

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

Минутки вхождения в день

Психогимнастика.

Игровой самомассаж.

Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика

Педагог - психолог

В течение

летнего

периода

 

 

Спец. закаливание.

Хождение босиком по песку.

Игровой массаж.

Обливание ног.

«Дорожка здоровья» - в группах

Воспитатели всех возрастных групп

В течение

летнего

периода

 

Организация

двигательного

режима

 

Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и т.п.).

Проведение коррекционной работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др. )

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

 

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

ежедневно перед завтраком

Младшая – 6 минут

Средняя – 8 минут

Старшая -10 минут

Подготовительная -12 минут

 

Физкультурно-оздоровительные занятия, 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

 

Вторая группа раннего возраста -10 минут

Младшая – 15 минут

Средняя – 20 минут

Старшая – 25 минут

Подготовительная -30 мину

 

Упражнения, развлечения, игры.

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. На воздухе. Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Младшие – 6 минут

Средние - 8 минут

Старшие - 10 минут

Подготовительные -12 минут.

 

Подвижные и дидактические игры

сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) на воздухе, ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Для всех возрастных групп – 10 – 20 мин

 

Профилактическая гимнастика.

Спортивные игры.

Физкультурные минутки и динамические паузы

Воспитатели всех возрастных групп

В течение

летнего

периода

 

 

 

Условия для познавательного развития

 

Организация

познавательных

тематических

досугов.

 

Разработка сценариев.

Подготовка атрибутов, костюмов.

Наличие дидактических пособий, игр

 

Муз. руководит

Инстр. по физо

Воспитатели всех возрастных

групп

До

09.06.2020

 

 

Организация

прогулок, целевых

экскурсий

Проведение экскурсий и целевых прогулок в соответствии с планом работы группы

Воспитатели возрастных групп

В течение

летнего

периода

 

 

Условия для экологического развития

 

Организация

экспериментальной

деятельности

Наличие опытного участка / огород, цветник/ , пособий и оборудования для проведения экспериментов

 

Ст. воспитатель

Воспитатели возрастных групп

 

В течение

летнего

периода

 

Организация игр по

ознакомлению с

природой

Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологического направления.

Проведение целевых прогулок, экскурсий

Воспитатели всех возрастных групп

В течение

летнего

периода

 

 

Условия для развития изобразительного творчества

 

Организация

изобразительной

деятельности

 

Изобразительная деятельность с

использованием нетрадиционных

методов материалов.

Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин и др.).

Организация выставок, конкурсов

Внутри детского сада, игры с песком и водой

Воспитатели всех возрастных групп

В течение

летнего

периода

 

 

 

Условия для организации трудовой деятельности

 

Труд в природе

Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини –огород, уголок природы в каждой возрастной группе

Воспитатели всех возрастных групп

В течение

летнего

периода

 

Ручной труд

Наличие изобразительных средств (картона, цветной бумаги. Ножниц, клея, ниток и..). Природного и нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.)

Организация выставок, конкурсов поделок

Воспитатели всех возрастных групп

В течение

летнего

периода

 

 

 

Блок 2 Работа с детьми

 

Организация Физкультурно-оздоровительной работы

 

Содержание

Возрастная группа

Время

проведения

Ответственный

Отметка о

выполнении

 

Оптимизация режима

 

Переход на режим дня

в соответствии с теплым периодом года (прогулка – 4-5 ч., сон- 3 ч.)

Группы раннего возраста,

1младшие, 2 младшие,

средняя, старшая,

подготовительная

 

ежедневно

Воспитатели всех возрастных

групп

 

 

Организация жизни

детей в адаптационный период, создание

комфортного режима

1 младшие,

2 младшие.

ежедневно

Воспитатели

групп

 

 

Определение

оптимальной

нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных

особенностей

Группы раннего возраста,

1 младшие, 2 младшие,

средняя,

старшая, подготовительная

 

ежедневно

Воспитатели всех возрастных

групп

 

 

Организация двигательного режима

 

Утренняя гимнастика на воздухе

Группы раннего возраста,

1 младшие, 2 младшие,

средняя, старшая, подготовительная

ежедневно

Воспитатели всех возрастных

групп

 

 

Гимнастика пробуждения

Группы раннего возраста,

1 младшие, 2 младшие,

средняя, старшая, подготовительная

После пробуждения

Воспитатели всех возрастных

групп

 

 

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

Группы раннего возраста,

1 младшие, 2 младшие,

средняя, старшая, подготовительная

2 раза в неделю

Воспитатели всех возрастных

групп

 

 

Игры с мячом, развитие умений

действовать с предметами

1 младшие,2 младшие,

средняя,

старшая, подготовительная

ежедневно

Воспитатели

групп

 

 

Метание мяча в цель

средняя, старшая,

подготовительная

ежедневно

Воспитатели

групп

 

Прыжки в длину с места

младшие, средняя,

старшая,

подготовительная

ежедневно

Воспитатели всех возрастных

групп

 

Подвижные игры на прогулке

Группы раннего возраста,

1младшие, 2 младшие,

средняя, старшая, подготовительная

ежедневно

Воспитатели всех возрастных

групп

 

 

Спортивные досуги

Группы раннего возраста,

1младшие, 2 младшие,

средняя, старшая, подготовительная

1 раз в две

недели

 

Воспитатели всех возрастных

групп

 

 

 

Закаливание

 

Воздушные ванны

облеченной одежде)

 

Группы раннего возраста,

1младшие, 2 младшие,

средняя, старшая, подготовительная

ежедневно

Воспитатели всех возрастных

групп

 

 

Прогулки на воздухе

Группы раннего возраста,

1младшие, 2 младшие,

средняя, старшая, подготовительная

ежедневно

Воспитатели всех возрастных

групп

 

 

Хождение босиком по траве

средняя, старшая,

подготовительная

ежедневно

Воспитатели

групп

 

Хождение по дорожке здоровья

средняя, старшая,

подготовительная

ежедневно

Воспитатели

групп

 

Обширное умывание

средняя, старшая,

подготовительная

ежедневно

Воспитатели

групп

 

Обливание ног

средняя, старшая,

подготовительная

ежедневно

Воспитатели

групп

 

Игры с водой

Группы раннего возраста,

1 младшие,2 младшие,

средняя, старшая,

подготовительная

Во время

прогулки

 

Воспитатели всех возрастных

групп

 

 

 

Коррекционная работа

 

Коррекционная работа

 

Индивидуальная гимнастика

 

Ежедневно

после дневного

сна

Воспитатели всех возрастных

групп

 

 

Коррекция осанки

 

Индивидуальная гимнастика

 

1-2 раза в

неделю

Воспитатели всех возрастных

групп

 

Коррекция плоскостопия

 

Группы раннего возраста,

1 младшие,2 младшие,

средняя, старшая,

подготовительная

1-2 раза в

неделю

Воспитатели всех возрастных

групп

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

Группы раннего возраста,

1 младшие,2 младшие,

средняя, старшая,

подготовительная

2-3 раза в

неделю

 

Воспитатели всех возрастных

групп

 

 

Дыхательная гимнастика

 

Средняя, старшая, подготовительная

 

Ежедневно

 

Воспитатели всех возрастных

групп

 

Релаксация

 

Средняя,

старшая,

подготовительная

2-3 раза в

неделю

Воспитатели всех возрастных

групп

 

 

Воспитательно – образовательная работа с детьми

В течение ЛОП

Содержание деятельности

 

Воспитатели групп

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям. «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период».

Воспитатели групп

Организация и проведение одного обязательного занятия из цикла художественно-эстетического направлений.

Музыкальный

руководитель

Музыкальные занятия – 2 раза в неделю

Организация и проведение музыкальных развлечений 1 раз в две недели.

 

Инструктор по

физической

культуре

Физкультурные занятия – 3 раза в неделю

Организация и проведение физкультурно – оздоровительных развлечений 1 раз в две недели

Воспитатели групп

Игровая деятельность  детей:

- сюжетно-ролевые игры;

- театрализованные игры; драматизации

- подвижные, малой подвижности;

-эстафеты, спортивные игры

Воспитатели групп

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма.

Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии

Воспитатели групп

Организация и проведение экскурсий и целевых прогулок за территорию детского сада:

-экскурсия в детскую библиотеку;

- пешеходная прогулка по селу;

-целевая прогулка в СОШ;

- виртуальная экскурсия в краеведческий музей

Экскурсия «Лето красное пришло»

Воспитатели групп

Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки,

экскурсии в ближайшее природное окружение,

наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой,

труд на участке, в цветнике

Воспитатели групп

Конкурс – выставка цветов «Красота вокруг нас» - июль

 

 

Технология летнего планирования предполагает активную образовательную совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которой развиваются компетентности:

- социальная — способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных социальных, в том числе больших и малых группах, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;

- интеллектуальная — использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимостей;

- информационная — овладение различными источниками получения знаний, умений выбирать наиболее рациональные пути;

- коммуникативная — умение инициировать и поддерживать общение в различных группах (сверстников, взрослых).

 

Организация мероприятий познавательного характера

 

День недели

Проводимое мероприятие

Группа

Ответственный

Отм. о выполнении

 

1-я неделя - «Мастера-затейники»

01 – 05 июня

Понедельник

 

«Волшебная бумага» - поделки из цветной бумаги

 

2 младшие,

средняя, старшая,

подготовительная

Воспитатели

групп

 

 

Вторник

 

«Очень умелые ручки» - поделки из природного материала

2 младшие,

средняя, старшая,

подготовительная

Воспитатели

групп

 

 

Среда

 

«Песочные фантазии» - игры на прогулке

 

1 младшие, 2 младшие,

средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

групп

 

 

Четверг

 

«Разноцветная игра» - нетрадиционное рисование

 

1 младшие, 2 младшие,

средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

групп

 

 

Пятница

 

Праздник мыльных пузырей – /развлечение/

1 младшие, 2 младшие,

средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

групп

 

 

 

2-я неделя - «Наш друг – природа»

08 – 12 июня

Понедельник

 

«Удивительные опыты» -

экспериментальная работа на прогулке

средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

групп

 

 

Вторник

 

«У природы нет плохой погоды» -познавательная игра

средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

групп

 

 

Среда

 

 

Настольные игры «Времена года».

Целевая прогулка на лесную поляну

2 младшая

средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

групп

 

 

Досуг «Прогулка по летнему лесу»

2 младшие

 

Четверг «День

знатоков

природы»

 

 

«В гостях у водяного» - экологическое развлечение

 

Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений

средняя, старшая, подготовительная

 

2 младшие

 

Воспитатели

групп

 

 

Пятница

 

 

 

 

 

3-я неделя - «Безопасность»

15 – 19 июня

Понедельник

 

Беседы с детьми о правилах поведения на дороге

 

Пешеходные прогулки по

улицам села

«Переходим улицу» - работа с дидактическим материалом

 

Развлечение «Бедная Баба-Яга» (закрепление знаний о полезных и ядовитых ягодах и грибах)

средняя, старшая, подготовительная

 

средняя, старшая, подготовительная

 

2 младшие, средние

 

 

2 младшие средняя,

старшая, подготовительная

Воспитатели

групп

 

 

Вторник

 

Тематическая беседа «Огонь – друг или враг?».

 

Поездка в пожарную часть.

 

средняя, старшая, подготовительная

 

старшая, подготовительная

Воспитатели

групп

 

 

Среда

 

Развлечение по правилам дорожного

движения

Средняя, старшая, подготовительная

 

Воспитатели

групп

 

 

Четверг

 

«Приключения пещерного

человека»

старшая, подготовительная

Воспитатели

групп

 

Пятница

 

Мини-развлечение «Красный, желтый, зеленый…».

2 младшие

 

Воспитатели

группа

 

Вечер вопросов и ответов «Как избежать неприятностей».

Выставка рисунков детей

средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

групп

 

 

 

4-я неделя - «Путешествие в страну Астрономию»

22 – 26 июня

Понедельник

 

«В гостях у гнома астронома» - тематические беседы о солнце и солнечной системе.

 

Рассматривание иллюстраций о космосе

подготовительная, старшая

 

 

 

средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

групп

 

 

Вторник

 

Сюжетно – ролевая игра «Планета Земля – частица огромного космоса».

«У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы

подготовительная, старшая

 

средняя

1 младшие, 2 младшие

Воспитатели

групп

 

 

Среда

 

Досуг «Космическое путешествие»

подготовительная, старшая

Воспитатели

группа

 

Четверг

 

Развлечение «Поможем звездочету»

средняя, старшая, подготовительная

Воспитатели

групп

 

Пятница

 

Конкурс рисунков о космосе

подготовительная, старшая

Воспитатели

группа

 

 

5-я неделя - «Театральный калейдоскоп»

29.06 – 03 июля

Понедельник

«В гостях у сказки» - слушание сказок в грамзаписи, чтение, драматизация

подготовительная, старшая, средняя,

2 младшие, 1 младшие раннего возраста

Воспитатели

групп

 

 

Вторник

 

Кукольный спектакль (показ воспитателями)

«С днем рождения, малыши!» - развлечение.

подготовительная, старшая, средняя,

2 младшие, 1 младшие,

раннего возраста

Воспитатели

групп

 

 

Среда

 

Театрализованное развлечение «Бабушка-забавушка»

подготовительная, старшая, средняя,

2 младшие, 1 младшие

Воспитатели

групп

 

 

Четверг

 

Игра-драматизация «Колобок».

 

подготовительная, старшая, средняя,

2 младшая, 1 младшая

Воспитатели

групп

 

 

Пятница

 

«День взросления» - досуг с участием родителей.

 

подготовительная, старшая, средняя,

2 младшая, 1 младшая

Воспитатели

групп

 

 

 

6-я неделя - «Летняя олимпиада»

06 – 10 июля

Понедельник

День прыгуна

 

подготовительная, старшая, средняя,

2 младшие

Инструктор по физо

 

Вторник

 

День бегуна

подготовительная, старшая, средняя,

2 младшая

Инструктор по физо

 

Среда

 

День красивой осанки

 

подготовительная, старшая, средняя,

2 младшие, 1 младшие

Инструктор по физо

 

Четверг

 

День метания

 

подготовительная, старшая, средняя,

2 младшие

Инструктор по физо

 

Пятница

 

Совместный праздник «СЕМЬ Я» посвященный «Дню семьи, любви и верности»

все возрастные группы

Инструктор по физо

Все педагоги

 

 

7-я неделя– «Моё село»

13 – 17 июля

Понедельник

Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий.

подготовительная, старшая средняя,

2 младшие

Воспитатели

групп

 

 

Вторник

 

Целевая прогулка по ближайшим улицам села

подготовительная, старшая, средняя,

Воспитатели

групп

 

Среда

 

Путешествие по детскому саду.

Прогулка «Моя улица».

подготовительная, старшая, средняя,

2 младшие

Воспитатели

групп

 

 

Четверг

 

Конкурс семейных рисунков «Моё любимое село».

Беседа «Край, в котором я живу».

2 младшие, средняя,

старшая,

подготовительная

Воспитатели

групп

 

 

Пятница

 

Беседа «Мир крестьянского дома».

подготовительная, старшая, средняя

Воспитатели

групп

 

 

8-я неделя - «В мире животных»

20 – 24 июля

Понедельник

На улице сказок «Наши лучшие друзья»

 

подготовительная, старшая, средняя,

2 младшие, 1 младшие

Воспитатели

групп

 

 

Вторник

 

«Ребята и зверята» - игры и

упражнения

 

подготовительная, старшая, средняя,

2 младшая, 1 младшая

Воспитатели

групп

 

 

Среда

 

Рассматривание иллюстраций о животных

 

подготовительная, старшая, средняя

2 младшая

Воспитатели

групп

 

 

Четверг

 

Спортивное развлечение «Зов

джунглей»

подготовительная, старшая

Воспитатели

групп

 

Пятница

 

Беседа «Лесные обитатели».

Досуг «Зверобика».

 

подготовительная, старшая средняя

2 младшие,

Воспитатели

групп

 

 

 

9-я неделя «Если хочешь быть здоров»

27 – 31 июля

Понедельник

Тематические беседы:

«Кто живет в молочной стране» (о пользе молока и молочных продуктов);

 

Что нужно делать, чтобы быть здоровым».

подготовительная, старшая,

средняя,

2 младшие,

1 младшие.

 

Воспитатели

групп

 

 

Вторник

 

Беседы "Лесные лекари", инсценировка

"Заколдованный лес"

Инсценировка "Растения - наши друзья"

подготовительная, старшая группы

 

2 младшие, средние

Воспитатели

групп

 

 

Среда

 

Коллективная лепка "Этажи леса " (взаимосвязь лесного сообщества)

 

Оформление масок к песне "Ежик" (А.Аверкин)

подготовительная, старшая группы

 

 

2 младшие, средние

Воспитатели

групп

 

 

Четверг

 

Проведение опытов: по окрашиванию стебля растения подкрашенной водой

 

"Разноцветные деревья" (получение подкрашенной воды из коры деревьев)

"Разноцветные лепестки"

Подготовительная, старшая группы

 

 

 

2 младшие, средние

 

 

1 младшие

Воспитатели

групп

 

 

Пятница

 

Проведение сюжетных подвижных игр

 

Эстафеты "Лукошко", "По кочкам", "Попади в корзину"

 

Инсценировка песни "Ежик"

 

подготовительная, старшая группы

 

подготовительная, старшая группы

 

2 младшие, средние

1 младшие

Воспитатели

групп

 

 

 

10 -я неделя "Родной край"

03 – 07 августа

Понедельник

 

Тематические беседы

"Лесные насаждения нашего района, края"

Экологический конкурс знатоков природы"

 

Этюд-имитация "Лес шумит"

подготовительная, старшая группы

 

 

 

2 младшие, средние

1 младшие

Воспитатели

групп

 

 

Вторник

 

 

Рисование "Лица деревьев"

 

Изготовление атрибутов к песне "Земляниченька" (очков в форме ягод)

Ручной труд "Мастерская"

1 младшие, 2 младшие

 

подготовительная, старшая, средняя группы

 

Воспитатели

групп

 

 

Среда

 

 

Наблюдение "Чудо-папоротник" (рассматривание с лупой)

 

Наблюдение "Улитка-улитка, высунь рожки"

 

"Труженики-муравьи"

 

подготовительная, старшая, средняя

группы

 

1 младшие, 2 младшие

 

подготовительная, старшая, средняя

Воспитатели

групп

 

 

Четверг

 

Упражнения на дыхание "Звуки леса"

Подвижные игры "Корзинки"

"Бездомный заяц"

"Охотник"

 

Упражнения на равновесие "Ходьба по веревке" "Ручеек"

подготовительная, старшая, средняя

группы

 

 

 

1 младшие,2 младшие

Воспитатели

групп

 

 

Пятница

Музыкальные игры "Медведь и медвежата"

 

Театральные минутки

"Гости из леса" для детей младших групп

 

Инсценировка песни "Чудеса из леса"

1 младшие,

2 младшие

 

 

 

 

 

подготовительная, старшая, средняя

Воспитатели

групп

 

 

 

11-я неделя "Животный мир"

10 – 14 августа

 

Понедельник

 

 

Тематические беседы "Все обо всем" (любопытные факты из лесной жизни)

 

Сюжетно-ролевая игра

 

Этюды на выразительность движений "Идет котенька из кухни", "Зайка- трусишка"

подготовительная, старшая,

средняя группы

 

 

 

1 младшие,

2 младшие

Воспитатели

групп

 

 

Вторник

 

 

Раскрашивание фигурок "Животные разных стран"

 

 

Аппликация из семечек арбуза, дыни, тыквы "Чудо с хвостиком"

 

Изготовление паспортов животных "Домашний любимец"

подготовительная, старшая, средняя

группы

 

1 младшие,

2 младшие группы

Воспитатели

групп

 

 

Среда

 

 

Наблюдение: "дятел", "ежик", "лошадь", «кошка»…

 

С.-р. игра "Экскурсия в зоопарк"

 

Опыт "Хитрый зверек" (наблюдение за кормлением)

1 младшие,

2 младшие

 

 

подготовительная, старшая,

средняя

 

 

Воспитатели

групп

 

 

Четверг

 

 

Подвижные игры "Я ищу в лесу зверей", "Водят мыши хоровод", "Хомячки",

"Соревнование лошадок"

 

Упражнения на равновесие "Аист", "Фламинго"

Игровое упражнение "Внимательные звери"

подготовительная, старшая,

средняя группы

 

Воспитатели

групп

 

 

Пятница

 

 

День домашних любимцев

(фотовыставка, паспорт любимца, рисование любимого зверька, пластические этюды)

1 младшие,

2 младшие

подготовительная, старшая,

средняя группы

Воспитатели

групп

 

 

 

12-я неделя "Водный мир"

17 – 21 июля

Понедельник

Тематическая беседа "Свежий воздух нужен всем"

Слушание музыки "Облака плывут" (Р. Лединев)

 

Пальчиковые игры "Птица", "Веселый кулик"

Этюд "Одуванчик"

подготовительная, старшая, средняя группы

 

 

 

1 младшие, 2 младшие

 

Воспитатели

групп

 

 

Вторник

 

 

Рисование "Рисунок ветра" (с помощью выдыхаемого воздуха)

 

Изготовление воздушного змея совместно с родителями

 

Аппликация "Украсим веер"

подготовительная, старшая, средняя группы

 

 

 

1 младшие, 2 младшие

 

Воспитатели

групп

 

 

Среда

 

 

Наблюдения "Поймай ветер", "Свежий воздух"

"Движение воздуха" (облака)

 

Опыты "Воздух есть везде" "Как почувствовать воздух" "как услышать воздух"

 

Подвижные игры "Раздувайся пузырь",

"Шмель"

подготовительная, старшая,

средняя группы

 

 

 

 

 

 

1 младшие, 2 младшие

 

Воспитатели

групп

 

 

Четверг

 

 

Упражнения на дыхание "Теплый выдох", "Воздушный привет" "Дышите - не дышите", "Ветрячок"

подготовительная, старшая, средняя группы

 

Воспитатели

групп

 

 

 

13-я неделя «Неделя урожая»

24 – 31 августа

Понедельник

 

 

Тематическая беседа «Что выросло на грядке?»

Закрепление знания детей овощи – фрукты.

 

Знакомство с огородом «Что сидит на грядке» Овощи — фрукты.

 

Пальчиковая игра: «Овощи»; «Ягоды»; «Фрукты»

подготовительная, старшая, средняя группы

 

 

 

 

 

 

1 младшие, 2 младшие

 

Воспитатели

групп

 

 

Вторник

 

 

Рисование «Яблоко».

 

Изготовление поделок из природного материала «Во саду ли, в огороде»

совместно с родителями.

 

Лепка «Яблоко»

 

Трудовая деятельность на участке.

Полив цветника, прополка

подготовительная, старшая, средняя группы

 

 

 

 

1 младшие, 2 младшие

 

Воспитатели

групп

 

 

Среда

 

 

Наблюдения. Опыты

д/и «сбор урожая, узнай по вкусу, цвету»

 

Развивающая игра: «Собери картинку»

подготовительная, старшая, средняя группы

 

1 младшие, 2 младшие

 

Воспитатели

групп

 

 

Четверг

 

Подвижная игра: «Арбуз

карапуз»

 

Подвижные игры «Овощи-

фрукты»

подготовительная, старшая, средняя

 

1 младшие, 2 младшие

 

Воспитатели

групп

 

 

Пятница

 

 

Игра-драматизация «Что в августе соберёшь, с тем и зиму проведёшь».

 

Праздник «Скажем лету до свидания».

 

Развлечение «Мы помощники» «Овощное ассорти»

Подготовительная, старшая, средняя группы

 

 

 

 

1 младшие, 2 младшие

 

Воспитатели

групп

 

 

 

Организация праздников и вечеров развлечений, тематических занятий

 

п\п

Проводимое мероприятие

Группа

Сроки

Ответственный

Отм. о вып.

1

День защиты детей

 

2 младшие,

средняя, старшая,

подготовительная

 

1июня

 

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

Инстр по физо,

Муз. руководители

 

2

День России

 

2 младшие, средняя,

старшая,

подготовительная

10 июня

 

Воспитатели групп,

Муз. руководители

 

 

3

День папы

 

1 младшие,

2 младшие,

средняя, старшая,

подготовительная

15 июня

 

Воспитатели групп,

Муз. руководители, Инструктор по физической культуре

 

4

День семьи, любви и верности

 

1 младшая,

2 младшая,

средняя, старшая,

подготовительная

8 июля

 

Воспитатели групп,

Муз. руководители, Инструктор по физической культуре

 

5

День государственного флага

 

2 младшая

старшая , средняя, подготовительная

21 августа

 

Воспитатели групп,

Муз. руководители, Инструктор по физической культуре

 

 

 

Блок 3 Работа с педагогами

 

Форма

Содержание

Время

проведения

 

Ответственный

Отм. о вып.

 

Организационно-педагогическая работа

развитие информационно – образовательного пространства

 

Педагогический

совет.

 

Утверждение плана работы на летний оздоровительный

период.

Май

Заведующий МБДОУ

ст. воспитатель

Протокол № от

 

 

Методическая работа

Консультации

«Летняя мастерская» (время развивать воображение)

 

Планирование и организация

Спортивных игр на прогулке.

 

Организация адаптационного периода для воспитателей

младшей группы.

 

Создание эколого-развивающей среды в группе.

 

Санитарно -эпидемиологический режим ДОУ в летнее время

Май - август

 

ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

медсестра

.

Семинар

 

«Подготовка и проведение работы с детьми летом

Май

Старший воспитатель

 

Работа

методического

кабинета

Методические разработки праздников, развлечений.

 

Изготовление и подбор атрибутов, костюмов.

 

Подготовка выставок, конкурсов, соревнований.

 

Оформление фотовыставки «Летнее настроение».

 

Подбор информационного материала для родительского

уголка.

 

Разработка Положения о смотре-конкурсе на лучший

прогулочный участок.

Май

 

 

Ст. воспитатель

воспитатели

групп

 

 

Проведение

инструктажей

 

Организация летней оздоровительной работы.

 

Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в

ДОУ.

 

Пожарная безопасность.

 

Проведение экскурсий, поездок, целевых прогулок.

Май -

август

 

Заведующий

ст. воспитатель

зам. заведующего по АХЧ

 

 

 

 

Круглый стол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический

час

 

 

Информационный час

 

 

 

Консультации

«Ребёнок на пороге школы» анализ усвоения программы в под. группе

психологическая готовность к школе

анализ состояния здоровья выпускников ДОУ

сотрудничества со школой, с целью отслеживания уровня адаптации выпускников к школе

.

«Формирование мотивационной готовности к школе»

 

«Организация и проведение аттестации педагогических кадров на 2020 – 2021 учебный год

 

«Особенности планирования воспитательно оздоровительной работы в летний период»

 

Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период

Июнь

Ст . воспитатель

 

 

Круглый стол

 

 

 

 

 

Информационный час

 

 

 

 

Педагогический

час

 

 

 

 

 

 

Информационный час

 

 

 

Консультации

«Новинки методической литературы и периодической печати по развитию и воспитанию детей»

«Лето к нам пришло»

 

«Соблюдение принципов построения развивающей предметно- пространственной среды в группах в условиях лета»

 

«Организация закаливания в условиях лета: сочетание традиционных и нетрадиционных факторов – залог успешной оздоровительной работы»

 

«Новые подходы к физкультурно-спортивным мероприятиям в детском саду»»

 

«Оздоровление детей в ЛОП»

Июль

Ст. воспитатель

 

Администрация ДОУ

 

Консультация

 

 

 

 

 

Педсовет

 

 

 

 

 

 

 

Смотр -Конкурс

«Лето в ДОУ: отдыхать или работать?»

«Подготовка группы к новому учебному году»

 

 

1. «Итоги работы летнее – оздоровительной работы ДОУ» «Лето – 2020 » (творческие отчёты воспитателей)

2.Утверждение годового плана ДОУ на – 2020 – 2021 учебный год

 

на лучшее оформление участка

Август

Администрация ДОУ

 

По запросам

Индивидуальная работа с воспитателями

В течение ЛОП

Старший воспитатель

 

 

 

Блок 4 Работа с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами, родительской общественностью

 

Направления

работы

Содержание

Ответственный

Отметка о выполнении

Информационно-

рекламная

деятельность

 

Оформление информационных стендов

по проблеме воспитания детей.

 

Оформление информационных стендов по ОБЖ («Если Вы с ребенком отправились в отпуск», «Безопасность на воде», «Золотые правила лета»).

 

Фотовыставка.

 

Оформление папок-передвижек («Как не испортить отпуск болезнями», «Осторожно, клещи!»).

ст. воспитатель

педагог – психолог

воспитатели

 

 

 

 

Воспитатели групп

 

 

Медицинская сестра

 

Консультации.

Консультации специалистов :

врача, педагога-психолога, инспектора ГИБДД, инспектора по делам несовершеннолетних и др.

 

«Организация питания в летний период»

 

Младший возраст:

«Почему дети кусаются»

«Адаптация детей к условиям ДОУ»

«День рождения ребенка»

 

Заметки в родительский уголок:

- «Театр дома»

- «Игрушки вашего малыша»

- «Совместный»

Средний возраст:

- «Чем занять ребенка дома»

- «Сила твоего тела заключена в соках растений»

- «Нельзя упускать и мелочи»

 

Заметки в родительский уголок:

- «Лето и ваш ребенок»

- «Умная и добрая игрушка»

- «Предупреждение травматизма в летний период»

 

Старший возраст:

«Судьба ребенка – по группе крови»

- «Строительный материал»

- «Когда ребенок сводит с ума»

 

Заметки в родительский уголок:

- «Игры-релаксации»

- «Летний отдых с ребенком»

- «Гений рождается раз в 100 лет»

Ст. воспитатель

 

 

 

 

Шеф повар

 

Воспитатели

Педагог - психолог

В течение ЛОП

Совместная

деятельность

детского сада и

семьи

 

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.

Мероприятие в честь Дня России

 

Проведение совместных спортивных мероприятий.

 

Привлечение родителей к проведению ремонта детского сада.

 

Организация выставок, конкурсов в детском саду. Выставка рисунков «Моя семья».

 

Информация для родителей: «Здравствуй, лето!»

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

 

 

Сотрудничество

с родителями в

период адаптации

 

Круглый стол по проблеме постепенного перехода из семьи в дошкольное учреждение.

 

Просветительская работа (памятки, рекомендации).

 

Групповые собрания о единых требованиях детского сада и семьи при переходе на летний период:

выполнение общегигиенических требований. Рациональный режим, полноценное питание, распределение физической нагрузки физической нагрузки в течении дня.

Ст . воспитатель

Мед. сестра

Педагог – психолог

Учитель – логопед

Уч. - дефектолог

Воспитатели групп

Август

 

 

В течение ЛОП

 

Июнь

Наглядный информационный материал

для родителей с целью привлечения внимания к максимальному использованию летнего периода для закаливания, оздоровления ребенка: «Тепловой и солнечный удар»,

«Режим и его значение»,

«Профилактика кишечных инфекций», «Организация закаливающих процедур»

 

Информация для родителей:

«Задачи трудового воспитания»,

«Алгоритмы обучения детей трудовым навыкам дома»

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация ДОУ

Июль

 

Подготовка к учебному году и празднику «День Знаний»

Муз. руководитель,

Воспитатели

Август

 

Блок 5 План производственного контроля

реализации оздоровительной работы в МБДОУ

 

Объект контроля

Содержание контроля

Периодич

ность

 

Ответствен

ный

Отм. о вып.

 

Утверждение «Плана работы на летний оздоровительный период»

 

Заведующий ДОУ

май

 

Издание приказов:

- О введении летнего режима пребывания детей в ДОУ;

- Об организации работы групп по летнему расписанию занятий

 

Заведующий ДОУ

май

 

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

- по профилактике детского травматизма;

-охране жизни и здоровья детей в летний период при организации летних праздников, игр, походов;

- проведение экскурсий за пределы детского сада;

- массовых мероприятий;

- правилам оказания первой помощи

-  предупреждению детского травматизма, ДТП;

-предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

- охране труда и выполнению требований технике безопасности на рабочем месте;

 

 

Собеседование с воспитателями:

-оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

- профилактике клещевого энцефалита;

-профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций

- по правильной организации закаливающих процедур;

- по оказанию первой помощи

 

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мед. сестра

май

 

 

 

 

 

Санитарное

состояние

участка

 

Проверка оборудования участка

на соответствие гигиеническим

нормам: достаточность, травма безопасность.

Ежедневно

Заведующий

Зам. зав по АХЧ

Медсестра

Ст . воспитатель

 

Санитарно-гигиеническое

состояние помещений

Проведение генеральной и текущей уборки.

Соблюдение режима проветривания.

 

Ежедневно

Медсестра

 

Питание

Контроль:

- санитарно-гигиенического

состояния оборудования:

- достаточности,

- маркировки оборудования и посуды;

- санитарно-гигиенического

состояния пищеблока, кладовых;

- условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного инвентаря;

- поступления на пищеблок продуктов;

- выполнения норма питания;

- соблюдения правил личной гигиены персонала;

- выполнения режима питания.

 

Оформление санитарных бюллетеней:

- «Нос расквасили»

- «5 способов накормить малоежку»

- «Клещевой энцефалит»

- «Испытание огнём»;

- «Здоровая пища»

Ежедневно

Медсестра

Шеф – повар

Зам.зав. по АХЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медсестра

 

Питьевой режим

Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствие санитарным правилам.

Ежедневно

Медсестра

 

Состояние

здоровья

и физическое развитие детей

 

Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня.

Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез

Ежедневно

Медсестра

 

Состояние одежды и обуви

Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей

Ежедневно

 

Медсестра

Ст. воспитатель

Воспитатели групп

 

Двигательный режим

Контроль:

- соблюдения объема двигательной

активности в течение дня;

- соответствия двигательного режима возрастным требованиям;

- разнообразия форм двигательной

активности в течение дня.

Ежедневно

 

Медсестра

Ст . воспитатель

 

Система закаливания

Проведение воздушных ванн, обливания ног, дыхательной гимнастики, босо хождения по песку, траве, по дорожке здоровья.

Ежедневно

 

Ст. воспитатель

Медсестра

.

 

Прогулка

Контроль:

- соблюдения требований к проведению прогулки: продолжительность, одежда детей,

организация двигательной активности;

-содержания и состояния выносного

материала

Ежедневно

Медсестра

Ст . воспитатель

 

Индивидуальная работа с детьми по развитию

движений

 

Проведение игр на воздухе.

Проверка санитарно –гигиенического состояния места проведения

 

Проведение инструктажа детей:

- по предупреждению травматизма;

- соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада

- соблюдению правил поведения в природе.

 

Беседы с детьми:

- «Болезни грязных рук»

- «Ядовитые грибы и растения»

- «Что можно и что нельзя»

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров! »

- «Наш друг- светофор

Ежедневно

 

 

 

 

В течение летнего периода

Медсестра

Ст . воспитатель

 

 

 

 

Воспитатели групп

Педагоги

 

 

 

 

Воспитатели

Медицинская сестра

 

Оздоровительные

мероприятия в режиме дня

 

Проведение утренней гимнастики на улице; двигательной разминки; гимнастики после сна.

Индивидуальной коррекционной работы.

Трудовой деятельности

Ежедневно

Медсестра

Ст . воспитатель

 

Дневной сон

Контроль:

-санитарно-гигиенического состояния помещения;

-учета индивидуальных особенностей детей;

- за гимнастикой пробуждения.

Ежедневно

Медсестра

Ст . воспитатель

 

Физкультурно-

оздоровительные досуги и развлечения

 

 

Проверка:

-санитарного состояния оборудования и безопасности места

проведения мероприятия;

-содержания и состояния выносного

материала;

- двигательной активности детей

По плану

Медсестра

Ст . воспитатель

 

 

 

Контроль и руководство оздоровительной работы

Июнь

Смотр- конкурс по подготовке групп и участников к ЛОП

Администрация ДОУ

В течение ЛОП

 

Тематический контроль «Организация закаливания дошкольников в летний период»

Медицинская сестра

Предупредительный контроль:

- анализ календарных планов педагогов;

- соблюдение режима дня;

- укрепление материальной базы;

- готовность к летней оздоровительной работе, новому учебному году;

- выполнение норм питания

Администрация ДОУ

Оперативный контроль:

-выполнение инструкций по охране жизни здоровья детей;

- организация учебно-воспитательного процесса;

- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего трудового распорядка

-проведение намеченных мероприятий;

- ведение документации

- соблюдение требований к организации профилактических мероприятий

Администрация ДОУ

Периодический контроль:

-организация развивающей среды;

- выполнение решений педагогических советов

Администрация ДОУ

ИЮНЬ

1.Организация «переезда» детей из группы в группу (с 01.06.20 по 05.06.20г.)

2.Аппаратное совещание

- Подготовка групп к приему детей

- Организация ремонтных работ, ход ремонтных работ

- О ходе летней оздоровительной работы

Производственное совещание с персоналом ДОУ по организации и содержанию работы с детьми в летних условиях.

«Соблюдение правил санитарного режима в летний период»

Инструктаж по Т.Б. на воде

3.Прием детей в учреждение, оформление документов (с 12.06.20г.)

4. Контрольно-аналитическая деятельность

-выполнение приказа «О переходе на летний режим работы»

- анализ реализации оздоровительной работы в ДОУ

- организация детского питания;

- организация двигательной активности в течение дня;

- организация целевых прогулок в дошкольных группах;

5.Проведение мероприятий по плану производственного контроля

6.Мониторинг заболеваемости, травматизма за 2 кв. (до 28 июня)

 

Администрация ДОУ

 

 

 

 

 

 

Медсестра

Шеф - повар

ИЮЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

1.Прием детей в детский сад, оформление документов

2.Проведение ремонтных работ, подготовка детского сада к новому учебному году

3.Подготовка плана работы учреждения на 2019 -2020 уч. г.

4.Аппаратное совещание

- Анализ работы по приему вновь поступающих детей

- Обсуждение проекта годового плана на новый уч. год

- Ход ремонтных работ

5.Контрольно-аналитическая деятельность

-соблюдение санэпид режима в группах

-организация питания и питьевого режима детей в ДОУ

- организация двигательной активности в течение дня;

- организация целевых прогулок в дошкольных группах

Администрация ДОУ

 

АВГУСТ

1.Подготовка к педагогическому совету

2.Составление сеток занятий, обновление циклограмм деятельности педагогов с детьми

3.Подбор мебели в группах по росту детей

4.Подготовка ДОУ к учебному году.

5.Аппаратное совещание

-анализ выполнения плана работы д\с на лето

-утверждение годового плана

-утверждение изменений, внесенных в образовательную программу, рабочие программы

- анализ работы по приему детей в учреждение

-готовность детского сада к приему

6.Контрольно-аналитическая деятельность

-соблюдение санэпид режима в группах

-организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ

-организация питания детей

7. Подготовка групп к новому учебному году, согласно возрасту детей и образовательной программе

Администрация ДОУ

 

Организация двигательного режима

 

Формы

организации

 

Младший возраст

Старший возраст

Младшие

группы

Средние

группы

Старшие

группы

Подготовит.

группы

Организованная деятельность

6 часов в неделю

 

часов в неделю

 

10 и более час. в неделю

 

Утренняя гимнастика

6-8 минут

 

6-8 минут

 

8- 10 минут

 

10- 12 минут

 

Упражнения после дневного сна

5- 10 минут

 

5- 10 минут

 

5-10 минут

 

5-10 минут

 

Подвижные игры

 

 

Не менее 2 – 4 раза в день

 

6 – 8 мин

 

10 - 15

15 - 20

15 -20

Спортивные игры

 

Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю

Спортивные упражнения

 

 

Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю

 

Велосипед

5 минут

 

 

8-12 минут

8-15 минут

8-15 минут

Физкультурные упр. на прогулке

 

Ежедневно с подгруппами

5-10 мин

10-12 мин

10-15 минут

10-15 минут

Спортивные развлечения

 

 

1-2 раза в месяц

 

15 минут

20 минут

30 минут

30- 40 минут

Спортивные праздники

 

 

2- 4 раза в год

15 минут

20 минут

30 минут

40 минут

 

День здоровья

 

Не реже 1 раза в квартал

 

1 день в месяц

1 раз в месяц

Неделя здоровья

 

Не реже 1 раза в квартал

Самостоятельная

двигательная деятельность

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно