Главные вкладки

    Презентации к урокам

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    04.09.2010г. Тема урока: Техника безопасности

    Слайд 2

    Перед началом работы Не разрешается : входить в кабинет в верхней одежде, грязной обуви, с едой; бегать, прыгать в кабинете; ставить сумки и портфели на стол; загромождать проходы включать напряжение сети отключать и подключать устройства компьютера

    Слайд 3

    Во время работы Не разрешается : выключать питание сети работать на неисправной технике отключать и подключать кабели работать с грязными или влажными руками касаться монитора, кАбелей, разъемов, труб, батарей сдвигать с места монитор и системный блок класть что-либо на клавиатуру нажимать на клавиши с усилием или ударом самостоятельно устранять неисправности

    Слайд 4

    Во время работы Нельзя без разрешения учителя : включать и выключать компьютер, монитор подключать наушники запускать посторонние программы открывать документы изменять настройки компьютера выходить в сеть Интернет работать на компьютере учителя

    Слайд 5

    Во время работы Время непрерывной работы: 2-5 классы 15 минут 6-7 классы 20 минут 8-9 классы 25 минут 10-11 классы 50 минут (30 + 20) Общее время работы (в день): 2-5 классы 60 минут 6-11 классы 90 минут Расстояние от глаз до экрана: 0,6-0,7 м

    Слайд 6

    По окончании работы привести в порядок рабочее место закрыть окна всех программ удалить свои файлы с Рабочего Стола задвинуть кресло при необходимости выключить компьютер выключить питание системного блока выключить монитор


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Белый свет имеет сложную структуру.

    Слайд 2

    В 1666 г. Исаак Ньютон с помощью стеклянной призмы впервые исследовал белый свет и установил его сложный состав. Видео Исаак Ньютон

    Слайд 3

    Белый свет имеет сложную структуру!

    Слайд 4

    Состав белого света: Фиолетовый Синий Голубой Зеленый Желтый Оранжевый Красный Для запоминания цветов в спектре пользуются условной фразой: « К аждый О хотник Ж елает З нать, где С идит Ф азан».

    Слайд 5

    Глаз человека Человек воспринимает свет с помощью цветовых рецепторов (так называемых колбочек), находящихся на сетчатке глаза.

    Слайд 6

    Базовые цвета Наибольшая чувствительность колбочек приходится на красный, зеленый и синий цвета, которые являются базовыми для человеческого восприятия.

    Слайд 9

    Тема урока: Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

    Слайд 10

    Системы цветопередачи: RGB ( R ed, G reen, B lue) CMYK ( C yan, M agenta, Y ellow, blac K ) HSB ( H ue, S aturation, B rightness) красный зеленый синий черный жёлтый пурпурный голубой оттенок насыщенность яркость

    Слайд 11

    RGB Основными цветами являются красный, зеленый, синий. Палитра цветов формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов. Цвет палитры можно определить с помощью формулы:

    Слайд 12

    Цвет Коды интенсивности базовых цветов Красный Зеленый Синий Черный 00000000 0 00000000 0 00000000 0 Красный 11111111 255 00000000 0 00000000 0 Зеленый 00000000 0 11111111 255 00000000 0 Синий 00000000 0 00000000 0 11111111 255 00000000 0 11111111 255 11111111 255 Пурпурный 11111111 255 00000000 0 11111111 255 Желтый 11111111 255 11111111 255 00000000 0 11111111 255 11111111 255 11111111 255 Кодировка цветов при глубине цвета 24 бита

    Слайд 13

    RGB Применяется в мониторах компьютеров, в телевизорах и других излучающих технических устройствах.

    Слайд 14

    CMYK Основными цветами являются голубой , пурпурный и желтый. Палитра цветов формируется: путем вычитания из белого цвета определенных цветов путем наложения голубого , пурпурного, желтого цвета Цвет палитры можно определить с помощью формулы

    Слайд 15

    Цвет Формирование цвета Black = С + М + Y = W – G – B – R White = (C = 0, M = 0, Y =0) Red = Y + M = W – G – B Green = Y + C = W – R – B Blue = M + C = W – R – G Cyan = W – R = G + B Magenta = W – G = R + B Yellow = W – B = R +G Формирование цветов в системе цветопередачи CMYK

    Слайд 16

    CMYK Основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого света. Применяется в полиграфии, при печати изображений на принтерах (т.к. напечатанные документы воспринимаются человеком в отраженном свете).

    Слайд 18

    Самое главное: Существуют следующие системы цветопередачи: RGB ( R ed, G reen, B lue) CMYK ( C yan, M agenta, Y ellow, blac K ) HSB ( H ue, S aturation, B rightness) Палитра цветов в системе цветопередачи RGB формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов. Цвет палитры можно определить с помощью формулы:

    Слайд 19

    Самое главное: Основными цветами в системе цветопередачи CMYK являются голубой , пурпурный, желтый. Палитра цветов формируется: путем вычитания из белого цвета определенных цветов путем наложения голубого , пурпурного, желтого цвета. Цвет палитры можно определить с помощью формулы

    Слайд 20

    Самое главное: Система цветопередачи HSB использует в качестве базовых параметров Hue (оттенок цвета), Saturation (насыщенность), Brightness (яркость). Параметр Hue позволяет выбрать оттенок цвета из всех цветов оптического спектра, начиная с красного цвета и заканчивая фиолетовым Параметр Saturation определяет процент «чистого» оттенка и белого цвета. Параметр Brightness определяет интенсивность цвета

    Слайд 21

    Выполнить задания: Задание 1.7 (стр.21) Определить цвета, если заданы интенсивности базовых цветов в системе цветопередачи RGB Задание 1.8 (стр.21) Определить цвета, если на бумагу нанесены краски в системе цветопередачи CMYK .

    Слайд 22

    Задание 1.7 Цвет Интенсивность базовых цветов Красный Зеленый Синий 00000000 00000000 00000000 11111111 00000000 00000000 00000000 11111111 00000000 00000000 00000000 11111111 00000000 11111111 11111111 11111111 00000000 11111111 11111111 11111111 00000000 11111111 11111111 11111111

    Слайд 23

    Задание 1.8 (стр.21) Цвет Формирование цвета (C = 0, M = 0, Y =0) Y + M = W – G – B Y + C = W – R – B M + C = W – R – G W – R = G + B W – G = R + B W – B = R +G

    Слайд 24

    Домашнее задание: §1.1.3


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Знаки: форма и значение Знаковые системы Кодирование информации 8 класс

    Слайд 2

    Знаки отображают объекты окружающего мира или понятия, т.е. имеют определенное значение (смысл). Различаются знаки по способу связи между их формой и значением: иконические позволяют догадаться об их смысле, т.к. имеют форму, похожую на отображаемый объект (значки на Рабочем столе операционной системы компьютера); Символы - знаки, для которых связь между формой и значением устанавливается по общепринятому соглашению (символы химических элементов, отображающие атомы химических элементов. O 2 - кислород ). 07.11.17

    Слайд 3

    Каждая знаковая система строится на основе определенного алфавита (набор знаков) и правил выполнения операций над знаками. Язык – это определенная система символов и правил представления информации. Два вида языков: Естественные (на которых разговаривают люди); формальные(системы счисления, язык алгебры; ноты, точки и тире азбуки Морзе). 07.11.17

    Слайд 4

    Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки (русский, английский, китайский и др.), то есть информация представляется с помощью естественных языков. В основе языка лежит алфавит , то есть набор символов (знаков), которые человек различает по их начертанию. В основе русского языка лежит кириллица, содержащая 33 знака, английский язык использует латиницу (26 знаков), китайский язык использует алфавит из десятков тысяч знаков (иероглифов). Последовательности символов алфавита в соответствии с правилами грамматики образуют основные объекты языка — слова. Правила, согласно которым образуются предложения из слов данного языка, называются синтаксисом . 07.11.17

    Слайд 5

    Вся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр: 0 и 1 . С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента: 0 – отсутствие электрического сигнала; 1 – наличие электрического сигнала. Эти состояния легко различать. Недостаток двоичного кодирования – длинные коды . Но в технике легче иметь дело с большим количеством простых элементов, чем с небольшим числом сложных. Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук . 07.11.17

    Слайд 6

    В процессе восприятия, передачи и хранения информации живыми существами человеком или техническими устройствами происходит ее кодирование. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием. Код — набор символов (условных обозначений) для представления информации. Код — система условных знаков (символов) для передачи, обработки и хранения информации(со общения). Кодирование — процесс представления информации (сообщения) в виде кода. Все множество символов, используемых для кодирования, называется алфавитом кодирования . Например, в памяти компьютера любая информация кодируется с помощью двоичного алфавита, содержащего всего два символа: 0 и1. Декодирование - процесс обратного преобразования кода к форме исходной символьной системы, т.е. получение исходного сообщения. Например: перевод с азбуки Морзе в письменный текст на русском языке. В более широком смысле декодирование — это процесс восстановления содержания закодированного сообщения. При таком подходе процесс записи текста с помощью русского алфавита можно рассматривать в качестве кодирования, а его чтение — это декодирование. 07.11.17

    Слайд 7

    Для кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы; их выбор зависит от ряда обстоятельств: цели кодирования, условий, имеющихся средств . В процессе преобразования информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую происходит перекодирование информации. Перекодирование - операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы. Если надо записать текст в темпе речи — используем стенографию; если надо передать текст за границу — используем английский алфавит; если надо представить текст в виде, понятном для грамотного русского человека, — записываем его по правилам грамматики русского языка. « Здравствуй, Саша! » « Zdravstvu y , Sa s ha! » 07.11.17

    Слайд 8

    Выбор способа кодирования информации может быть связан с предполагаемым способом ее обработки . Покажем это на примере представления чисел — количественной информации. Используя русский алфавит, можно записать число " тридцать пять ". Используя же алфавит арабской десятичной системы счисления, пишем « 35 ». Второй способ не только короче первого, но и удобнее для выполнения вычислений. Какая запись удобнее для выполнения расчетов: " тридцать пять умножить на сто двадцать семь " или " 35 х 127 "? Очевидно — вторая. 07.11.17

    Слайд 9

    В некоторых случаях возникает потребность засекречивания текста сообщения или документа, для того чтобы его не смогли прочитать те, кому не положено. Это называется защитой от несанкционированного доступа . В таком случае секретный текст шифруется . В давние времена шифрование называлось тайнописью . Шифрование представляет собой процесс превращения открытого текста в зашифрованный, а дешифрование —процесс обратного преобразования, при котором восстанавливается исходный текст. Шифрование — это тоже кодирование, но с засекреченным методом, известным только источнику и адресату. Методами шифрования занимается наука под названием криптография . 07.11.17

    Слайд 10

    Первым техническим средством передачи информации на расстояние стал телеграф , изобретенный в1837 году американцем Сэмюэлем Морзе. Телеграфное сообщение — это последовательность электрических сигналов, передаваемая от одного телеграфного аппарата по проводам к другому телеграфному аппарату. Изобретатель Сэмюель Морзе изобрел удивительный код(Азбука Морзе, код Морзе, «Морзянка»), который служит человечеству до сих пор. Информация кодируется тремя «буквами»: длинный сигнал (тире), короткий сигнал (точка) и отсутствие сигнала (пауза) для разделения букв. Таким образом, кодирование сводится к использованию набора символов, расположенных в строго определенном порядке. Самым знаменитым телеграфным сообщением является сигнал бедствия "SOS " (Save Our Souls - спасите наши души). Вот как он выглядит: «• • • – – – • • • » 07.11.17

    Слайд 11

    A • − И • • P • − • Ш − − − − Б − • • • Й • − − − С • • • Щ − − • − В • − − К − • − Т − Ъ • − − • − • Г − − • Л • − • • У • • − Ь − • • − Д − • • М − − Ф • • − • Ы − • − − Е • H − • Х • • • • Э • • − • • Ж • • • − О − − − Ц − • − • Ю • • − − З − − • • П • − − • Ч − − − • Я • − • − 07.11.17

    Слайд 12

    1 • − − − − 9 − − − − • 2 • • − − − 0 − − − − − 3 • • • − − Точка • • • • • • 4 • • • • − Запятая • − • − • − 5 • • • • • / − • • − • 6 • • • • ? • • − − • • 7 − − • • • ! − − • • − − 8 − − − • • @ • − − • − • 07.11.17

    Слайд 13

    − • − − • • • − − • • − Характерной особенностью азбуки Морзе является переменная длина кода разных букв, поэтому код Морзе называют неравномерным кодом. Буквы, которые встречаются в тексте чаще, имеют более короткий код, чем редкие буквы. Это сделано для того, чтобы сократить длину всего сообщения. Но из-за переменной длины кода букв возникает проблема отделения букв друг от друга в тексте. Поэтому для разделения приходится использовать паузу (пропуск). Следовательно, телеграфный алфавит Морзе является троичным, т.к. в нем используются три знака: точка, тире, пропуск. 07.11.17


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Задание № 1 Количественные параметры информационных объектов

    Слайд 2

    № 1 В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой. 1) 672 бит 2) 42 байт 3) 336 байт 4) 84 бит Ответ: 1

    Слайд 3

    № 2 Ученик набирает сочинение по литературе на компьютере, используя кодировку KOI-8. Определите какой объём памяти займёт следующая фраза: Молекулы состоят из атомов! Каждый символ в кодировке KOI-8 занимает 8 бит. 1) 27 бит 2) 108 бит 3) 26 байт 4) 216 бит

    Слайд 4

    № 3 Ученик набирает сочинение по литературе на компьютере, используя кодировку KOI-8. Определите какой объём памяти займёт следующая фраза: Пушкин — это наше всё! Каждый символ в кодировке KOI-8 занимает 8 бит памяти. 1) 22 бита 2) 88 байт 3) 44 байт 4) 176 бит

    Слайд 5

    № 4 Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами. 1) 120 Кбайт 2) 480 байт 3) 960 байт 4) 60 Кбайт

    Слайд 6

    № 5 Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами. 1) 120 Кбайт 2) 240 Кбайт 3) 1920 байт 4) 960 байт

    Слайд 7

    № 6 Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами. 1) 100 Кбайт 2) 1600 байт 3) 800 байт 4) 200 Кбайт

    Слайд 8

    № 7 Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 30 строк, в каждой строке 32 символа. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. 1) 24 Кбайт 2) 30 Кбайт 3) 480 байт 4) 240 байт

    Слайд 9

    № 8 Учебник по информатике, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 256 страниц, на каж­дой странице 40 строк, в каж­дой строке 60 символов. Для ко­ди­ро­ва­ния символов ис­поль­зу­ет­ся кодировка КОИ-8, при ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 8 битами. Опре­де­ли­те информационный объём учебника. 1) 100 байт 2) 200 Кбайт 3) 600 Кбайт 4) 1200 байт

    Слайд 10

    № 9 В одном из из­да­ний книги Л.H. Тол­сто­го «Война и Мир» 1024 страницы. Какой объём па­мя­ти (в Мбайтах) за­ня­ла бы эта книга, если бы Лев Ни­ко­ла­е­вич на­би­рал её на ком­пью­те­ре в ко­ди­ров­ке КОИ-8? На одной стра­ни­це по­ме­ща­ет­ся 64 строки, а в стро­ке по­ме­ща­ет­ся 64 символа. Каж­дый сим­вол в ко­ди­ров­ке КОИ-8 за­ни­ма­ет 8 бит памяти. 1) 4 2) 8 3) 16 4) 32

    Слайд 11

    № 10 В одном из из­да­ний книги М.А. Бул­га­ко­ва «Мастер и Маргарита» 256 страниц. Какой объём па­мя­ти (в Мбайтах) за­ня­ла бы эта книга, если бы Ми­ха­ил Афа­на­сье­вич на­би­рал её на ком­пью­те­ре и со­хра­нял текст в одном из пред­став­ле­ний Unicode, в ко­то­ром каж­дый сим­вол за­ни­ма­ет 16 бит памяти? На одной стра­ни­це по­ме­ща­ет­ся 64 строки, а в стро­ке 64 символа. 1) 1 2) 2 3) 16 4) 2048

    Слайд 12

    № 11 Главный ре­дак­тор жур­на­ла от­ре­дак­ти­ро­вал статью, и её объём умень­шил­ся на 2 страницы. Каж­дая стра­ни­ца со­дер­жит 32 строки, в каж­дой стро­ке 64 символа. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи до ре­дак­ти­ро­ва­ния был равен 2 Мбайт. Ста­тья пред­став­ле­на в ко­ди­ров­ке Unicode, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 байтами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в Кбай­тах в этом ва­ри­ан­те пред­став­ле­ния Unicode после редактирования. 1) 2048 2) 2040 3) 8 4) 1024

    Слайд 13

    № 12 Главный ре­дак­тор жур­на­ла от­ре­дак­ти­ро­вал статью, и её объём умень­шил­ся на 4 страницы. Каж­дая стра­ни­ца со­дер­жит 32 строки, в каж­дой стро­ке 64 символа. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи до ре­дак­ти­ро­ва­ния был равен 1 Мбайт. Ста­тья пред­став­ле­на в ко­ди­ров­ке Unicode, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 байтами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в Кбай­тах в этом ва­ри­ан­те пред­став­ле­ния Unicode после редактирования. 1) 504 2) 768 3) 1024 4) 1008


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Значение логического выражения Задание 2 ОГЭ

    Слайд 2

    Высказывание - это предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить как истинное или ложное . Если высказывание истинно, то значение соответствующей ему логической переменной обозначают единицей ( А = 1 ), а если ложно - нулём ( В = 0 ).

    Слайд 3

    Логические операции Логическое умножение ( Конъюнкция) - истинно тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны .

    Слайд 4

    Логическое сложение (Дизъюнкция) - ложно тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

    Слайд 5

    Логическое отрицание ( Инверсия) - логическая операция, которая каждому высказыванию ставит в соответствие новое высказывание, значение которого противоположно исходному.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Файловая система организации данных Задание 4

    Слайд 2

    Алгоритм решения 4 задания Записать действия Пользователя в обратном порядке. Заменить действия из п. 1 на противоположные действия. Выписать из задания результат. Выполнить действия из п.2 над результатом. Выписать из задания каталог, в котором находился Пользователь. Записать ответ


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Кодирование информации с помощью знаковых систем Знаки: форма и значение

    Слайд 2

    Знаки используются человеком для долговременного хранения информации и ее передачи на большие расстояния. В соответствии со способом восприятия знаки делятся на -зрительные (буквы, цифры, ноты,дорожные знаки и т.п.), -слуховые (звуковые сигналы), осязательные азбука Брайля для слепых), обонятельные (запахи), вкусовые.

    Слайд 3

    Знаки отображают объекты окружающего мира или понятия, т.е. имеют определенное значение (смысл). Знаки различаются по способу связи между их формой и значением (иконические знаки и символы).

    Слайд 4

    Иконические знаки позволяют догадаться об их смысле, так как они имеют форму, похожую на отображаемый объект. Символами называются знаки, для которых связь между формой и значением устанавливается по общепринятому соглашению

    Слайд 5

    Один и тот же символ может иметь различное значение в разных знаковых системах. Например, знак «О» используют в качестве: буквы «О» в русском алфавите; буквы «о» [ ou ] английском алфавите; цифры 0 в системах счисления; символа химического элемента «Щ» (кислорода) в таблице Д.И.Менделеева

    Слайд 6

    Простейшую кодовую таблицу можно составить, если поставить в соответствие каждой букве алфавита её порядковый номер: Тогда скороговорка ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ в закодированном виде будет выглядеть так: 16 20 20 16 17 16 20 1 12 16 17 29 20 17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 6 20 10 20 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Ь Ъ Э Ю Я 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 32 Алфавитный код

    Слайд 7

    Можно закодировать информацию, заменяя каждую букву исходного текста, например, следующей после нее буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены . В этом случае исходное сообщение: АЛ ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ примет вид: БМ ЧГЁУ НКМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ

    Слайд 8

    А *- И ** Р *-* Ш ---- 1 *---- 9 ----* Б -*** Й *--- С *** Щ --*- 2 **--- 0 ----- В *-- К -*- Т - 3 ***-- Г --* Л *-** У **- Ы -*-- 4 ****- Д -** М -- Ф **-* Ь,Ъ -**- 5 ***** Е * Н -* Х **** Э ***-*** 6 -**** Ж ***- О --- Ц -*-* Ю **-- 7 --*** З --** П *--* Ч ---* Я *-*- 8 ---** Азбука Морзе

    Слайд 9

    Знаковые системы

    Слайд 10

    Каждая знаковая система строится на основе определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками. ЯЗЫКИ Естественные Алфавит Грамматика Синтаксис Формальные Системы счисления, Алгебра, Языки программирования

    Слайд 11

    В процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере используется двоичная знаковая система , алфавит которой состоит всего из двух знаков { 0, 1} . Физически знаки реализуются в форме электрических импульсов: нет импульса – 0, есть импульс – 1.

    Слайд 12

    Кодирование информации

    Слайд 13

    Код состоит из определенного количества знаков. Количество знаков в коде называется длиной кода.

    Слайд 14

    В процессе преобразования информации из одной формы представления (знаковой системы) в другую происходит перекодирование информации. Перекодирование – это операция преобразования знаков или групп знаков одной системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.

    Слайд 15

    Задание: Закодируйте свое имя на основе кодировочных таблиц КОИ8-Р , СР1251 , ISO ПРИМЕР:Последовательности десятичных кодов слова «ЭВМ» в различных кодировках: Э В М КОИ8-Р 252 247 237 СР1251 221 194 204 ISO 8859-5 205 178 188

    Слайд 16

    О дним из первых стандартов кодирования русских букв на компьютерах был КОИ8 ("Код обмена информацией, 8-битный").

    Слайд 17

    Наиболее распространенной в настоящее время является кодировка Microsoft Windows, обозначаемая сокращением CP1251 ("CP" означает "Code Page", "кодовая страница").

    Слайд 18

    Международная организация по стандартизации (International Standards Organization, ISO) утвердила в качестве стандарта для русского языка кодировку под названием ISO 8859-5.

    Слайд 19

    Самостоятельная работа Используя кодировочную таблицу ASCII (American Standard Code for Information Interchang)

    Слайд 20

    А) Закодируйте слова: 1. Password 2.Windows Б) Декодируйте в слова: 1. 84 111 114 110 97 100 111 2. 69 110 116 101 114


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Арифметические операции. Операция вычитания.

    Слайд 2

    Арифметические операции в двоичной системе счисления. Операция вычитания.

    Слайд 3

    Пример Вычислите: 101101 2 – 11111 2 111011 2 – 10101 2 1000000100 2 - 101010001 2 ; 1010111101 2 - 111000010 2 ; 1101000000,01 2 - 1001011010,011 2 ;

    Слайд 4

    Операция умножения

    Слайд 5

    Выполните умножение чисел. а) 10111 2 * 11 2 Б) 10111 2 * 101 2 Б) 10101 2 *10110 2 ; б) 1010 2 * 101 2

    Слайд 6

    Операция деления выполняется по алгоритму, подобному алгоритму выполнения операции деления в десятичной системе счисления. Например: 110 2 | 11 2 - 10 2 11 0 07.11.17 Деление

    Слайд 7

    Провести сложение, вычитание, умножение и деление двоичных чисел 1111 2 и 11 2 и проверить правильность выполнения арифметических действий на одном примере 07.11.17

    Слайд 8

    Д.З. Вычислите: а) 1100110101,1 2 - 1011100011,01 2 ; б) 11101 2 *10101 2 ; В) 274 8 – 320 8 Г) 111111 2: 11 2


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Задания 8. Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Использование операций DIV и MOD

    Слайд 2

    1. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма: а := 2 b := 4 а := 2*а + 3*b b := a/2*b

    Слайд 3

    2. а := 5 b := 4 а := 2*а + 3*b b := a/2*b 3. а := 8 b := 2 b := a/2*b a := 2*а + 3*b

    Слайд 4

    4. b := 8 a := 10 b := b + a*2 a := 29 – a 5. а := 7 b := 5 а := b*4 - a*2 b := а*4 - 4

    Слайд 5

    Операция a div b осуществляет целочисленное деление целого a на целое b. Дробная часть при этом отбрасывается . Так, результатом целочисленного деления 17 на 5 будет 3: 17 div 5 = 3, а результатом деления меньшего числа на большее, будет 0: 46 div 200 = 0.

    Слайд 6

    Операция mod , выдает остаток от деления 17 mod 5 = 2

    Слайд 7

    6. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы: a := 3 + 8*4; b := (a div 10) + 14; a := (b mod 10) + 2 ; 7. a := 1819; b := (a div 100)*10+9; a := (10*b–a) mod 100;

    Слайд 8

    8. a := 42; b := 14; a := a div b; b := a*b; a := b div a ;

    Слайд 9

    ДЗ 1. a := 3 + 8*4; b := (a div 10) + 14; a := (b mod 10) + 2 ; 2. Определите значение переменной b , если дан фрагмент программы: a := 4 b := 8+2*a a := b/2*a


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв - из двух бит, для некоторых - из трех). Эти коды представлены в таблице: a b c d e 000 110 01 001 10 Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110 1) baade 2) badde 3) bacde 4) bacdb

    Слайд 3

    Количественные параметры информационных объектов

    Слайд 4

    Задание 1 (ОГЭ) Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8. 1) 120 Кбайт 2) 480 байт 3) 960 байт 4) 60 Кбайт

    Слайд 5

    № 2 Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8. 1) 120 Кбайт 2) 240 Кбайт 3) 1920 байт 4) 960 байт

    Слайд 6

    № 3 Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8. 1) 1920 байт 2) 960 байт 3) 120 Кбайт 4) 240 Кбайт

    Слайд 7

    № 4 Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 30 строк, в каж­дой строке 32 символа. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode. 1) 24 Кбайт 2) 30 Кбайт 3) 480 байт 4) 240 байт

    Слайд 8

    № 5 Монография, набранная на компьютере, содержит 1024 страницы, на каждой странице 56 строк, в каждой строке 64 символа. Используется кодировка Unicode. Определите информационный объём монографии. 1) 1 байт 2) 3 Кбай­та 3) 5 Кбайт 4) 7 Мбайт

    Слайд 9

    В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной ко­ди­ров­ке: Вознёсся выше он гла­вою не­по­кор­ной Алек­сан­дрий­ско­го стол­па. 1) 118 бит 2) 472 байт 3) 944 бит 4) 59 байт


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: “ Линейные программы"

    Слайд 2

    1)Основные понятия языка программирования Паскаль; 2)Научиться составлять линейные программы; 3)Применять операторы в решении типовых задач. Цель урока:

    Слайд 3

    Определение: Программы в которых последовательно (линейно) выполняются действия – линейные программы .

    Слайд 4

    Задача: Ввести с клавиатуры целые числа a, b. Посчитать их сумму и вывести в переменную S.

    Слайд 5

    Program summa; VAR a,b,S: integer; begin write (‘ Введите а ’); write (‘ Введите b’); READ(a,b); S:=a+b; WRITE(‘ Сумма = ‘,S); end.

    Слайд 6

    Посчитать расстояние по известной скорости и времени. 2. Посчитать среднее арифметическое чисел A , B , C .

    Слайд 7

    Programm summa; VAR a,b iteger; READ(a,b) write (‘ Введите а ’) write (‘ Введите а ’) S=a+b; WRITE(S) end. найдено 5 ошибок – «5» найдено 4 ошибки – «4» найдено 3 ошибки – «3»

    Слайд 9

    Домашнее задание: составить алгоритм и программу для задачи «Решить линейное уравнение вида ax=b »


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Оператор ветвления на Паскале

    Слайд 2

    В языке Паскаль имеется оператор ветвления . Другое его название - условный оператор. Формат полного оператора ветвления следующий: if <логическое выражение> then <оператор1> else <оператор2> Здесь if - "если", then - "то", else - "иначе".

    Слайд 3

    № 1 Дано число а. Определить является оно четным или не четным. № 2 Даны значения двух величин. Выбрать большее из них

    Слайд 4

    № 3 Напишите программу, которая определяет могут ли три числа быть сторонами прямоугольного треугольника.

    Слайд 5

    Написать программу для вычисления выражения: 3 х 2 + 155 х - 76.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Определение и свойства алгоритма

    Слайд 2

    Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

    Слайд 3

    Свойства алгоритмов: 1. Дискретность (от лат. discretus — разделённый) -алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке; 2. Детерминированность (от. лат. determinate –точность) -любое действие должно быть строго определено в каждом случае; 3. Конечность - каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения; 4. Массовость - один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными; 5. Результативность -алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях.

    Слайд 4

    Виды алгоритмов: 1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); 2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено заданное условие); 3. Разветвляющийся алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий); 4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

    Слайд 5

    Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем . Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм. Назначение исполнителя точно выполнить предписания алгоритма. Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры...

    Слайд 6

    Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой .

    Слайд 7

    Основными характеристиками исполнителя являются: среда, система команд, элементарные действия, отказы. Среда (или обстановка) — это "место обитания", множество объектов, которые окружают исполнителя. Каждый исполнитель может выполнять команды только из некоторого строго заданного списка — системы команд исполнителя. Совокупность всех команд, которые исполнитель может выполнить, называется системой команд исполнителя (СКИ). За каждой командой из системы команд исполнителя закреплено конкретное элементарное действие .(Например, нажатие кнопки) Отказы – это случай, когда попытка выполнить команду приводит к аварии или не верному выполнению.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Электронные таблицы

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Относительные и абсолютные ссылки в Microsoft Excel

    Слайд 2

    Формулы в электронных таблицах Относительные ссылки Абсолютные ссылки Смешанные ссылки Основные понятия

    Слайд 3

    Формулы в электронных таблицах Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. В процессе ввода формулы она отображается как в самой ячейке, так и строке формул. После окончания ввода в ячейке отображается не сама формула, а результат вычислений по этой формуле.

    Слайд 4

    Формулы в электронных таблицах Каким будет результат вычислений в ячейке С1? Каким будет результат вычислений в ячейке С2? Ответ: Ответ: 15 40 Каким будет результат вычислений в ячейке С1? Ответ: Каким будет результат вычислений в ячейке С1? Каким будет результат вычислений в ячейке С2? Ответ: Каким будет результат вычислений в ячейке С2?

    Слайд 5

    Ссылки в формулах Типы ссылок Смешанные Абсолютные Относительные В формулах используются ссылки на адреса ячеек. Существует два основных типа ссылок: относительные и абсолютные, кроме этого, могут быть использованы смешанные ссылки. Различия между типами ссылок проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки.

    Слайд 6

    Относительные ссылки При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована или перемещена формула. Из ячейки С1 формула скопирована в ячейки D2 и Е3: В относительных адресах знаков доллара нет, такие адреса при копировании изменяются: номер столбца (строки) изменяется на столько, на сколько отличается номер столбца (строки), где оказалась скопированная формула, от номера столбца (строки) исходной ячейки

    Слайд 7

    Абсолютные ссылки Абсолютные ссылки используются для указания фиксирован-ного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед именем столбца и номером строки ставится знак $ . Из ячейки С1 формула скопирована в ячейки D2 и Е3:

    Слайд 8

    Смешанные ссылки В формулах можно использовать смешанные ссылки, в которых координата столбца абсолютная, а строки – относительная, или, наоборот, координата столбца относительная, а строки – абсолютная. Из ячейки С1 формула скопирована в ячейки D2 и Е3:

    Слайд 9

    Задания Text 1. В ячейке A1 электронной таблицы записана формула В2+$C $ 3 +4 . Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A1 в B 2 ? 2 . В ячейке A 2 электронной таблицы записана формула В $ 2+ 10* $C3. Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A 2 в C3 ? Ответ: = C3+$C$3+4 Ответ: = D$2+ 10* $C4 1. В ячейке A1 электронной таблицы записана формула В2+$C $ 3 +4 . Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A1 в B 2 ? 1. В ячейке A1 электронной таблицы записана формула В2+$C $ 3 +4 . Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A1 в B 2 ? 2 . В ячейке A 2 электронной таблицы записана формула В $ 2+ 10* $C3. Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A 2 в C3 ? 2 . В ячейке A 2 электронной таблицы записана формула В $ 2+ 10* $C3. Какой вид приобретет формула после копирования содержимого ячейки A 2 в C3 ?

    Слайд 11

    Задания Text 3. Каким будет результат вычислений в ячейке С2 после копирования в ячейку С2 формулы из ячейки С1? Ответ: 16 Ответ: 29 4. Каким будет результат вычислений в ячейке С3 после копирования в ячейку D 3 формулы из ячейки С1? 3. Каким будет результат вычислений в ячейке С2 после копирования в ячейку С2 формулы из ячейки С1? 3. Каким будет результат вычислений в ячейке С2 после копирования в ячейку С2 формулы из ячейки С1? 4. Каким будет результат вычислений в ячейке С3 после копирования в ячейку D 3 формулы из ячейки С1? 4. Каким будет результат вычислений в ячейке С3 после копирования в ячейку D 3 формулы из ячейки С1?

    Слайд 12

    Домашнее задание

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Решение задач «Кодирование звуковой информации»

    Слайд 2

    Временная дискретизация – процесс, при котором, во время кодирования непрерывного звукового сигнала, звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Чем больше амплитуда сигнала, тем громче звук.

    Слайд 3

    Глубина звука (глубина кодирования) - количество бит на кодировку звука. Уровни громкости (уровни сигнала) - звук может иметь различные уровни громкости. Количество различных уровней громкости рассчитываем по формуле N = 2 I где I – глубина звука.

    Слайд 4

    Частота дискретизации – количество измерений уровня входного сигнала в единицу времени (за 1 сек). Частота измеряется в герцах (Гц).

    Слайд 5

    Размер цифрового моноаудиофайла ( A ) измеряется по формуле: A = D * T * I /8 , где D – частота дискретизации (Гц), T – время звучания или записи звука, I разрядность регистра (разрешение). По этой формуле размер измеряется в байтах. Размер цифрового стереоаудиофайла ( A ) измеряется по формуле: A =2* D * T * I /8 , сигнал записан для двух колонок, так как раздельно кодируются левый и правый каналы звучания.

    Слайд 6

    № 1 Определить размер (в байтах) цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 10 секунд при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 бит. Файл сжатию не подвержен.

    Слайд 7

    № 2 Определить объем памяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет две минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 16 бит.

    Слайд 8

    № 3 В распоряжении пользователя имеется память объемом 2,6 Мб. Необходимо записать цифровой аудиофайл с длительностью звучания 1 минута. Какой должна быть частота дискретизации и разрядность?

    Слайд 9

    № 4 Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы — 8. С какой частотой дискретизации записан звук?

    Слайд 10

    № 5 Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации — 22050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Решение задач

    Слайд 2

    Перевести число СВ из 16-ной системы счисления в восьмеричную, двоичную, шестричную.

    Слайд 3

    Дано А=DD 16 , B=337 8 . Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A

    Слайд 4

    Дано N=327 8 , M=D9 16 . Какое из чисел K, записанных в двоичной системе, отвечает условию N

    Слайд 5

    Дано А=5D 16 , B=137 8 . Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A

    Слайд 6

    Д.З. Дано N=227 8 , M=99 16 . Какое из чисел K, записанных в двоичной системе, отвечает условию N


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Создание БД

    Слайд 2

    Задание 1: Создать базу данных под названием «Учителя»(в режиме Конструктор (Главная-Режимы-Конструктор)), содержащую следующие поля:

    Слайд 3

    Имя поля Тип данных Размер поля Код преподавателя Счетчик Фамилия Текстовый 20 Имя Текстовый 20 Отчество Текстовый 20 Дата рождения Дата\время кратный дисциплина текстовый 15 телефон текстовый 11 зарплата денежный

    Слайд 5

    Задание 2: Найдите в таблице преподавателя с фамилией Миронов.

    Слайд 6

    Для поиска в таблице преподавателя Миронова: Переведите курсор в первую строку «Фамилия»; Выполните команду Главная – Найти; В появившейся строке параметра Образец введите Миронов;

    Слайд 7

    4. в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (искать по всем записям); 5. в строке параметра Совпадение выберите из списка С любой частью поля; 6. в строке параметра Только в текущем поле установите флажок; 7. щелкните по кнопке Найти. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов; 8. щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов; 9.щелкните по кнопке Закрыть для выхода из режима поиска.

    Слайд 8

    Задание 3: Измените заработную плату Сергеевой с 650 р. на 720 р. переведите курсор в первую строку поля Зарплата; выполните команду Главная —> Заменить; в появившемся окне в строку Образец введите 650; в строку Заменить на введите 720; щелкните по кнопке Закрыть.

    Слайд 9

    Задание 4: Для сортировки данных в поле Год рождения по убыванию выполните команду Главная —> Сортировка по убыванию.

    Слайд 10

    Задание 5: Для фильтрации данных по полям Должность и Дисциплина: щелкните по записи Доцент поля Должность и выполните команду Главная —> Фильтр по выделенному (кнопка выделение). В таблице останутся только записи о преподавателях-доцентах; щелкните по записи Информатика поля Дисциплина и выполните команду Главная —> Фильтр по выделенному (кнопка выделение). В таблице останутся только записи о преподавателях-доцентах кафедры информатики; для отмены фильтрации выполните команду Записи —> Удалить фильтр. В таблице появятся все данные.

    Слайд 11

    Задание 6


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Что такое электронная таблица (ЭТ)

    Слайд 2

    Электронные таблицы – это специальные программы, предназначенные для работы с данными в табличной форме: Для проведения расчетов над данными, Для построения диаграмм на основе табличных данных, Для сортировки и поиска данных на основе определенного критерия, Для проведения анализа данных и просчета сценариев типа «что, если?», Для создания баз данных, Для печати таблиц и их графического представления. Первые ЭТ появились в 1979 году.

    Слайд 3

    Назначение. ЭТ предназначены для экономистов, бухгалтеров, инженеров, научных работников – всех тех,кому приходится работать с большими массивами числовой информации.

    Слайд 4

    На сегодняшний день самой популярной ЭТ является Microsoft EXCEL . Эта программа входит в состав Microsoft OFFICE. Название EXCEL произошло от Executable Cells – исчисляемые ячейки. Хотя некоторые утверждают, что от французского слова Excellent – великолепно.

    Слайд 5

    Загрузка Microsoft EXCEL Загрузка Microsoft EXCEL осуществляется так же, как и WORD: Пуск – Все программы - Microsoft Office - Microsoft EXCEL.

    Слайд 6

    Документы, которые создаются с помощью EXCEL , называются рабочими книгами и имеют расширение .XLS. Новая рабочая книга имеет три рабочих листа, которые называются ЛИСТ1, ЛИСТ2 и ЛИСТ3. Эти названия указаны на ярлычках листов в нижней части экрана. Для перехода на другой лист нужно щелкнуть на названии этого листа. На рабочем листе могут располагаться  таблицы данных,  диаграммы (в качестве элемента таблицы или на отдельном листе).

    Слайд 7

    Ячейки и диапазоны ячеек. Рабочее поле состоит из строк и столбцов. Строки нумеруются числами от 1 до 65536. Столбцы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, …, АА, АВ, … , IV, всего – 256. На пересечении строки и столбца находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой адрес: имя столбца и номер строки, на пересечении которых она находится. Например, А1, СВ234, Р55.

    Слайд 8

    Для работы с несколькими ячейками их удобно объединять их в «диапазоны». Диапазон – это ячейки, расположенные в виде прямоугольника. Например, А3, А4, А5, В3, В4, В5. Для записи диапазона используется « : »: А3:В5

    Слайд 9

    Ввод и редактирование данных. В EXCEL можно вводить следующие типы данных: Числа. Текст (например, заголовки и поясняющий материал). Функции (например, сумма, синус, корень). Формулы.

    Слайд 10

    Ввод формул. Формула – это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся расчеты в таблице. Формулы состоят из ссылок на ячейки, знаков операций и функций. MsEXCEL располагает очень большим набором встроенных функций. С их помощью можно вычислять сумму или среднее арифметическое значений из некоторого диапазона ячеек, вычислять проценты по вкладам и т. д.

    Слайд 11

    Ввод формул всегда начинается со знака равенства. После ввода формулы в соответствующей ячейке появляется результат вычисления, а саму формулу можно увидеть в строке формул.