III Критерий

Кружковая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iii_kriteriy.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

3 критерий. Кружковая работа.

«Заверяю»

Заведующая МБДОУ

ЦРР – Детский сад № 19 «Василек»

__________________ М.А. Бойкова

Аннотация к программе кружковой работы Назаровой Елизаветы Васильевны.

Елизавета Васильевна несколько лет ведет кружок чтения «В гости к книжке» по теме своего самообразования «Развитие речи дошкольников через художественное чтение». Что очень похвально, кружок целиком нацелен на семью и развитие семейных ценностей и традиций в виде семейного чтения. Программа кружка разнообразна и насыщенна, так, в ней присутствуют такие интересные формы работы с семьями как «Семейный клуб чтения», создание «книжек-малышек» всей семьей. Программа подходит для детей среднего и старшего дошкольного возраста, знакомит детей с классическими произведениями детской литературы и народной сказкой, знакомит детей с созданием книги, способами починить книгу, учит создавать семейные библиотечки.

Елизавета Васильевна этот кружок начала с детьми со средней группы. В средней группе дети начали знакомиться с народными сказками, сделали с родителями целую самодельную библиотечку, украшающую полочки детского сада, с помощью родителей создан уголок чтения,

Проведено родительское собрание на тему:

«Художественное чтение в семье»

Консультации:

«Как заинтересовать детей чтением»,

«Создание домашней библиотеки».

Назарова Елизавета Васильевна по своей кружковой работе участвовала:

2018 г. распространение опыта среди своих коллег в ДОУ на уровне города;

2019 г. – распространение опыта на курсах воспитателей на уровне республики.

Кружок по чтению художественной литературы

«В гости к книжке»

Воспитатель: Назарова Елизавета Васильевна

Перспективный план работы кружка в средней группе

 «В гости к книжке»

Месяц

Ознакомление с художественной

литературой.

Игры- забавы, хороводные игры, досуг.

Примечание

Сентябрь

1. НОД «Её величество Книга»

2. «Сказка мудростью богата…» Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди.

1.«Огородная

хороводная» хороводная игра

октябрь

1 Ознакомление с малыми фольклорными формами.Загадки, скороговорки.

2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

1.«Заинька» народная игра

Ноябрь

1. Викторина по сказкам В. Сутеева

2. Чтение весёлых стихотворений о жизни детей.

1.«Снежный ком» народная игра

декабрь

1 Чтение стихотворений о зиме: «Береза» С. Есенин (заучивание стихотворения)

2. Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке».

1.«Кружок» хороводная игра

январь

1.«Это что тут за зверек?» Познакомить детей с биографией и творчеством В. Бианки. Организовать в группе выставку книг В. Бианки.

2.«Лучше нет родного края…» Знакомить детей с произведениями о Родине.

1. «Игра с колокольчиком» хороводная игра

Февраль

1.Ознакомление с малыми фольклорными формами: «Федул, что губы надул?... и др.» -небылицы.

2. «Наши защитники» чтение стихотворений о армии.

1.«Звездочет» народная игра

Март

1.Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения Г. Ладонщиковой «Весна

2. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов «В гости к книжке»

1.«Курица и цыплята» народная игра

Апрель

1.«Смешинки» Знакомство детей с произведениями юмористического содержания. Способствовать созданию радостной атмосферы в группе.

2. . Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

1.«Яша» хороводная игра

Май

1.Чтение рассказа Л.Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев»

2.Итоговая литературная викторина

1.«Паучок» народная игра

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Месяц

Ознакомление с художественной

литературой.

Игры- забавы, хороводные игры, досуг.

Примечания

Сентябрь

1. Образ осени в поэзии: знакомство с русской и зарубежной поэзией.

2. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (отрывок).

1.Хоровод «Гори, гори ясно…».

Октябрь

1. Чтение и пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб».

2. Чтение в  лицам: С.Маршак «Кошкин-дом» (отрывки).

1.Фольклорная игра: «Ты пирог съел?».

Ноябрь

1.Знакомство детей с творчеством Н.Носова.

2. Чтение произведений Н.Носова «Мишкина каша», «Телефон», «Фантазеры».

1. Викторина по произведениям Н.Носова «Фантазеры»

Декабрь

1. Разучивание песенок, потешек «Зима пришла».

2. Прослушивание отрывка А.Некрасова «Мороз-воевода в аудиозаписи.

1.Хороводная игра «Как на тоненький ледок..».

Январь

1. Просмотр м/ф «Снегурочка».

3. Чтение стихотворений о зиме русских поэтов.

1.Вечер русско-народных игр, частушек, потешек о зиме.

Февраль

1.Просмотр м/ф «Дядя Степа» С.Михалков.

2. «Наши защитники» знакомство с родами войск через литературу.

1.«Западня»-хороводная игра забава

Март

1. Образ мамы в рассказах русских и зарубежных писателей.

2. Чтение сказки Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик».

1.«Аист и лягушки» народная игра

Апрель

1.Юмористичемские рассказы о детях.

2.Защита презентаций « Моя библиотека»

1. Досуг посвященному Дню книги. «Книжные вечера» совместно с родителями

Май

1.Знакомство с А.С.Пушкиным

2.Слушание «Сказка о золотой рыбке» А.С.Пушкин

1. «Шкатулка сказок» театрализованные игры по отрывкам из сказок А.С.Пушкина.

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой

в подготовительной группе

Месяц

Ознакомление с художественной литературой

Игры- забавы, хороводные игры, досуг.

Примечания

Сентябрь

1.« Осень в стихах русских поэтов»-чтение произведений русских поэтов

2.В.Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь»-знакоство с произведениями русских писателей

1.Игра «Ведьмина метелка»

Диагностика детей.

Октябрь

1.Е.А Пермяк «Торопливый ножик»-чтение и пересказ

2.Е.А Пермяк «Волшебные краски» слушание в аудиозаписи

1.Игра «Пирог»

Ноябрь

1.Чтение любимых стихов С.Я.Маршака (ко дню рождения)

2.А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы)-знакомство с творчество писательницы

1.Викторина «Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака»

Декабрь

1.Сказка Г.Х.Андерсен «Снежная королева»-чтение

2.М.М.Зощенко «Елка»-слушание в аудиозаписи

1.Игра «Два Мороза»

Январь

1.Н.Носов «На горке»-чтение

2.Просмотр М/ф «Винни-Пух» (к 135 летиюА.А.Милна)

1.Игра «Бабка-Ежка»

Февраль

1.Песенки, потешки, частушки на Масленицу-знакомство с фольклором, заучивание.

2.Л.Кассиль «Твои защитники»

1.Игра «Золотые ворота»

Март

1.Е.А.Пермяк «Мамина работа»- чтение

2.В.Бианки «Три весны»-слушание в аудиозаписи

1.Всемирный день поэзии-21 марта Досуг

Апрель

1.В.Бианки «Синичкин календарь. Апрель»-чтение

2.Д.Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»-обыгрывание с элементами театрализации.

1.Игра «Заря-зареница»

Май

1.Н.Митяев «Мешок овсянки»-чтение

2. « Нам нужен мир»-стихи разных поэтов про мир

3.Диагностика детей

1. Литературная викторина «Что, где, когда?»