IV Критерий

Привлечение родителей (законных представителей) к  образовательной деятельностиКружковая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iv_kriteriy.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к  образовательной деятельности 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Работы с родителями в старшей группе "Ромашка"

2021-2022 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Наглядно-информационные формы.

  1. Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год и задачах по развитию и обучению детей.
  2. Привлечение внимания родителей к просматриванию официального сайта детского сада, а так же индивидуального сайта воспитателя.
  3. Оформление информационных стендов

- Рекомендации для родителей по профилактике и снижению повышенной тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

- «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

- Папка передвижка «Как я правел лето»

Использование сайтов как средство общения воспитателей и родителей. Ознакомление родителей с работой педагогов группы, дополнительная возможность задать воспитателям интересующие вопросы, получить необходимую информацию.

Информационно-аналитические

Анкетирование родителей

Сбор сведений, оформление необходимой документации (сведения о родителях, паспорт группы)

ОКТЯБРЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Познавательные формы.

  1.  Общее родительское собрание
  2. Педагогическая беседа

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Координация действий родителей и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей.Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, с обр. задачами на учебный год. Ознакомление родителей с ИКТ, которые используются в работе с детьми.Выбор родительского комитета.Донести до родителей информацию о важности профилактики гриппа.

Наглядно- информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов

- Консультация для родителей
на тему «Детская лживость»

- Папка передвижка «Осеннее время» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития лживости у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детской лживости

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

1.Традиционный праздник Осени

(Осенняя ярмарка)

2. Выставка работ родителей и детей «Осенние поделки»

Сблизить участников пед. процессаСтимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

НОЯБРЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Познавательные формы.

1. «Добрые дела»

(помощь в пополнении уголка физического развития - изготовление мешков с песком, лент и т.п.)

  1. Педагогическая беседа
  2. Индивидуальные беседы на тему «Внимание – опасность»

Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.

Напомнить родителям о том, какие предметы нельзя приносить в детский сад

Наглядно- информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов. Тема «За здоровый образ жизни»

- Папка передвижка «Ноябрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Дать понятие и познакомить родителей со значимостью здоровьесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

  1. «Праздник матери».

Оформление стены в приёмной - поздравительная стенгазета на тему:

«С днем Матери!»

Сблизить участников пед. процесса. Улучшение детско-родительских отношений.

Доставить радость мамам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.

ДЕКАБРЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Познавательные формы.

1. Привлечение родителей к проекту «Любимые герои Э. Успенского» (ко дню рождения писателя - 22 декабря)

2.Педагогическая беседа

«О талантах ребенка: как их распознать?»

Стимулировать родителей к совместному чтению книг с детьми, к участию в пед. процессе.

Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность.
Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи.

Наглядно- информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов «Хорошие игрушки»

- Папка передвижка «Декабрь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Рекомендовать родителям как правильно выбирать игрушки для детей

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

1. Праздник «Новый год»

2. Выставка работ родителей и детей «Новогодние поделки»

3. Выставка рисунков «Любимые герои Э. Успенского»

Сблизить участников пед. процесса. Привлекать родителей к подготовке к празднику.

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

ЯНВАРЬ

Познавательные формы.

  1. Педагогическая беседа

Значение режима дня в жизни детей

Повышать пед. культуру родителей.

Наглядно- информационные формы.

1.Оформление информационных стендов «Зимние игры»

- Папка передвижка «Январь» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Заинтересовать семьи совместным отдыхом на улице зимой.

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

ФЕВРАЛЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Познавательные формы.

  1. Педагогическая беседа

Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

Наглядно- информационные формы.

1.Оформление информационных стендов «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

- Папка передвижка «Февраль» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

1. Конкурс «Изобретатели - я и папа!».

2. Открытое развлечение: «Папа, мама, я - спортивная семья»

Оформление поздравительной газеты для пап.

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома.

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности.Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей..

МАРТ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Наглядно- информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов «Агрессивное поведение детей»

- Папка передвижка «Март» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Повышать пед. культуру родителей.

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

1. «Праздник мам»

2. Конкурс рассказов «Мой любимый спектакль» ко Дню театра (27 марта)

Сблизить участников пед. процесса

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

АПРЕЛЬ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Познавательные формы.

  1. Педагогическая беседа

- Рекомендации родителям посетить с детьми детскую библиотеку.

2. День открытых дверей.

- Рекомендации родителям совершить прогулку в поле и оказать посильную помощь природе: убрать мусор, «полечить» сломанное деревце.

Напомнить родителям о необходимости прививать у детей интерес к книгам.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.

Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях.

Напомнить родителям о необходимости воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Наглядно- информационные формы.

1.Оформление информационных стендов «Прививаем детям любовь к чтению»

- Папка передвижка «Апрель» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

  1. Конкурс рисунков «Моя любимая книга» (2 апреля - Международный день детской книги.)
  2. Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».
    (подготовка цветников).
    - Посадка цветов в клумбы.
    - Творческий подход в благоустройстве детского участка.
  3. Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса»

Сблизить участников пед. процесса

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

МАЙ

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Познавательные формы.

  1. Общее родительское собрание
  2. Педагогическая беседа

Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам героям ВОВ,
к местам сражений, боевой славы.

Подвести итоги года

Приобщать родителей к развитию патриотизма у детей.

Наглядно- информационные формы.

  1. Оформление информационных стендов «Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи»

- Папка передвижка «Май» (что рассказать ребенку, чем заняться, какие стихи можно выучить)

Познакомить родителей с играми по развитию речи детей.

Информационно-аналитические

Беседы с родителями по актуальным темам

Получение родителями необходимой, интересующей их информации о детях.

Досуговые формы

  1. Праздник «День победы»
  2. Выставка рисунков «День победы»

Сблизить участников пед. процесса

Стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности

«Заверяю»

Заведующая МБДОУ

ЦРР – детский сад №19 «Василёк»

______________________________

М.А. Бойкова

Самоотчет по работе с родителями на 2021 - 2022 учебный год.

Семья – это первая школа воспитания растущего человека. В семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

В своей работе с семьей я выделяю следующие цели: сохранение семьи и раскрытие внутреннего потенциала; восстановление социальных функций, статуса семьи, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для достижения поставленной цели, я перед собой поставила  следующие задачи:

- установить взаимовыгодный контакт с родителями;

- формировать у родителей чувства ответственности за своих детей;

- повышать уровень педагогической культуры родителей;

- привлекать внимание родителей к интересам и потребностям детей;

- формировать у родителей практические умения и навыки в вопросах воспитания, обучения и развития детей;

- вести поиск возможностей реализации запланированных мероприятий;

 В своей педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания развития детей, осуществляю в определенной системе и использую активные формы и методы:

- консультации ;

- дни открытых дверей

- опросы, тестирование, анкетирование;

- круглые столы, тематические родительские собрания;

- памятки, буклеты, педагогические рекомендации;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- оформление фотомонтажей;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

- участие в праздниках, спортивных состязаниях, конкурсах, викторинах;

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Большое  в работе с родителями является наглядно-информационное направление, которое включает:

- родительские уголки

- папки- передвижки «Неболейка», «Советы доктора», «Советы специалиста»

- семейные и групповые альбомы «Наша семья», «Наша жизнь в садике», «Воспитание со всех сторон»

- фотомонтажи «Из жизни группы», «Моя семья», «Мы и природа», «Мы за ЗОЖ»

- фотовыставки «Я и бабушка – лучшие друзья», «Мамина помощница», «Как наша семья проводит выходные»., «Семья- здоровый образ жизни», «Лучший папа» и т.д.

- групповая библиотечка.

        Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала нам педагогам активизировать родителей использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Играем вместе», «Учим дома вместе», «Это интересно», Вопросы – ответы», «Обратите внимание». В них помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

   Родители принимают активное участие в создании фотогазет, стенгазет, выставок совместно с детьми. Проводились выставки: «Конкурс из бросового природного материала «Осенняя композиция», «Зимний букет», «Мастерская Деда Мороза», «Шкатулка сказок» по российским мультипликационным фильмам, «Снежная фантазия»; выставки рисунков , плакатов «Мы за ЗОЖ», «Сохраним Землю для наших детей», «Космос будущего», «День Победы» и т.д.    Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Традиционно каждый год наши родители принимают активное участие Неделе Здоровья: проводят с детьми беседы: «Гигиена – главное для здоровья ребенка», «Витамины и здоровое питание», «Спорт и мы», «Здоровые зубы – здоровые дети» и т.д; а также дидактические и подвижные игры, викторины. Детям особенно нравится, когда их родители проводят какие-либо мероприятия.

     Наглядно-информационное направление дает возможность для родителей любую информацию в доступной форме: необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения, а так же напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

    Каждый год семьи наших воспитанников активно участвуют в благотворительных акциях и мероприятиях, проводимых детским садом, а также городом.

    Весной родители участвовали в оформлении детской прогулочной территории «Подарим детям радость». Благодаря ежегодному участию родителей в субботниках производится смена песка в песочницах, обновление цветочных клумб и уборка территории детского сада.

          В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах сделано руками пап и мам наших детей.

      Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Родители стали проявлять интерес к жизни группы и детского сада, активно участвуют в праздниках, развлечениях, спортивных соревнованиях, конкурсах, викторинах, субботниках, предлагают свои идеи, задумки.

Результатами взаимодействия с родителями явились следующее:

  • рост активного интереса к вопросам воспитания и развития детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;
  • обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная динамика в развитии детей;
  • создание атмосферы взаимопонимания и взаимоподдержки.
  • активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Активное участие принимают семьи воспитанников в выставках, конкурсах, соревнованиях, проводимых в ДОУ, в округе и в городе:

  1. Участие семьи Криушиных в окружном конкурсе «Битва хоров» - 2017г.  Грамота за 1 место
  2. В городском проекте «Читаем вместе с папой» в номинации «Рисунок, поделки» по теме: «Я горжусь тобой…», приуроченный Дню защитника Отечества. г. Якутск 2018 г. Сертификат семье Гаврильевыхза активное участие
  3. Спортивное соревнование "Дело первых" грамота семье Дьяконовых за 2 место г. Якутск 2019 г.
  4. За активное участие в спортивных соревнованиях "Дело первых" Сертификат семье Дьяконовых, г. Якутск 2019 г.
  5. За активное участие в семейном конкурсе поделок «Тканевая кукла из бабушкиного сундука» Сертификат семье Замятиных, г. Якутск 2019 г.
  6. За активное участие «Зеленый огонек – 2019» Сертификат родителям старшей группы г. Якутск 2019г.