Кабинет

Пряникова Юлия Евгеньевна

ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

Реализация Государственной программы информатизации системы среднего образования предполагает изменение роли кабинетов информатики в школе. В современных условиях кабинет информатики должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся. Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета, документации. Является основным нормативным документом при проведении смотров-конкурсов кабинетов информатики, проводимых рай-, горОО (сроки подведения итогов определяются областным Департаментом образования). При составлении данного Положения использованы следующие документы: Государственный образовательный стандарт по информатике, Требования к учебным кабинетам.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.
1.2. Оснащение кабинета информатики включает в себя:

  • класс вычислительной техники,
  • учебно-наглядные пособия,
  • учебное оборудование, оргтехнику,
  • мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу "Информатика" и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПЭВМ.


1.3. Занятия в кабинете информатики должны служить:

  формированию у учащихся современной информационной картины мира;

  формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе,

  формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники;

  формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;

  воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

1.4. В кабинете информатики проводятся:

  занятия по информатике (базовый и профильные курсы);

  занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники;

  экспериментальные уроки и практические занятия;

  внеклассные и факультативные занятия.

1.5. Учебная нагрузка кабинета информатики должна быть не менее 36 часов в неделю.

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ

2.1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы информатизации.


2.2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей технической базы).


2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).


2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.


2.5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.


2.6. Наличие и использование программного обеспечения по базовым предметам.


2.7. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

  Государственный образовательный стандарт по информатике

(минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

  рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности

 (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

  правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

  материалы, используемые в учебном процессе.

2.8. Соблюдение правил техники безопасности

Санитарно-гигиенические нормы в учебном кабинете

(средства пожаротушения, аптечка).


2.9.  Наличие расписания работы кабинета информатики по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

3.1. Паспорт кабинета информатики.
3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

Примечание: в ведомость вносятся, кроме ТСО, сопутствующие принадлежности (видео/аудиоматериалы, экраны и т.д.).

3.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.
3.4. Правила пользования кабинетом информатики учащимися.
3.5. График занятости кабинета по форме
3.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики.
3.7. План работы кабинета информатики на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).



Предварительный просмотр:

1 Как нужно заходить в компьютерный класс?

a) Как угодно, главное на двух ногах.

b) Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка.

c) Как получается.

d) Можно хоть на ушах, если на то моя воля.

2 Когда можно входить в кабинет компьютерного класса?

a) Когда начался урок.

b) Когда закончился урок.

c) Когда разрешит учитель.

d) Когда мне захочется.

3 Занимать место за компьютером можно:

a) Если есть свободные места.

b) Если разрешил учитель.

c) Если за компьютером никого нет.

d) Если договорился с другим учеником.

4 Можно ли работать за компьютером грязными руками?

a) Да.

b) Нет.

5 Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь?

a) Да.

b) Нет.

6 Можно ли работать за компьютером в грязной одежде?

a)   Да.

b) Нет.

7 Когда занимать место за компьютером?

a) В самом начале урока.

b) Во время урока, с разрешения учителя.

c) Когда разрешит учитель.

d) До начала урока.

8 Что делать, если во время урока плохо себя почувствовал?

a) Отправляться домой.

b) Сообщить учителю.

c) Тихонько пройти в мед-пункт.

d) Вызвать скорую помощь.

9 Если компьютер не включается, необходимо:

a) Самостоятельно проверить питание.

b) Самостоятельно проверить все переключатели.

c) Сообщить об этом учителю.

d) Включить питание.

10 Покидать кабинет без разрешения учителя …

a) Можно.

b) Нужно.

c) Нельзя.

11 Можно ли крутиться и кататься на стульях:

a) Да, если хочется.

b) Да, что с ним сделается?

c) Нет, можно сломать стул или получить травму.

12 Можно ли бегать по кабинету?

a) Нет.

b) Да. На переменах.

c) Да. Если от кого-то убегать.

13 Нужно ли вставать со своих рабочих мест, если в кабинет кто-то входит?

a) Да. Этим мы приветствуем входящего.

b) Да. Так заведено.

c) Нет. Это отвлекает от работы.

d) Нет. Это не обязательно.

14 Как нужно сидеть на стульях?

a) Как удобно.

b) Соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь.

c) Как хочется.

15 Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя?

a) Да. Когда нужно выполнить задание.

b) Да. Когда хочется поиграть.

c) Нет.

16 Что делать если не работает клавиатура или мышка?

a) Нажимать на кнопки сильнее.

b) Попробовать покрутить провода, вдруг заработает.

c) Самостоятельно проверить, подключено ли устройство к компьютеру.

d) Сообщить учителю.

e) Перезагрузить компьютер.

17 Что делать, если почувствовал запах гари, или увидел повреждение оборудования, или услышал странный звук от компьютера?

a) Сообщить учителю.

b) Самостоятельно исправить возникшую неисправность.

c) Перезагрузить компьютер.

d) Продолжить работу, не обращая внимания.

18 Как нужно сидеть за компьютером:

a) Как лучше видно.

b) Чтобы линия взора приходилась на центр дисплея.

c) Не имеет значения.

19 На каком расстоянии от монитора нужно работать?

a) 40 – 50 см.

b) 50 – 60 см.

c) 60 – 70 см.

d) 70 – 80 см.

e) 80 – 90 см.

20 Можно ли трогать разъёмы соединительных кабелей?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

d) Можно всегда.

21 Можно ли прикасаться к питающим проводам и проводам заземления?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно всегда.

22 Можно ли включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно всегда.

23 Можно ли класть диски, книги, тетради на монитор, клавиатуру, системный блок?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

d) Можно всегда.

24 Можно ли прикасаться к задней панели монитора и системного блока?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

d) Можно всегда.

25 Можно ли подключать личные устройства, такие как наушники, колонки, различного типа носители информации и другие устройства к компьютеру?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при выключенном питании.

c) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.

d) Можно всегда.

26 Можно ли запускать программы?

a) Нельзя ни в коем случае.

b) Можно при необходимости.

c) Можно, но только с разрешения учителя.

d) Можно всегда.