Методической системы учителя

Попова Ольга Александровна

 Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

4.1. Оценка методической системы профессиональным сообществом

 

Год

Профессиональное

сообщество

Уровень

Место и формы

представления

 

Подтверждающий

документ,

номер приложения

2016

Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла.

 

 Школьный 

Заседание ШМО

Презентация методической системы «Смысловое чтение как метапредметный результат реализации системно-деятельностного подхода»

Выписка из протокола №3 от

13.04. 2016 г.

Приложение №32

2016

Педагогическое сообщество Лузского района

Муниципальный

Районный конкурс «Учитель года»

Презентация методической системы «Смысловое чтение как метапредметный результат реализации системно-деятельностного подхода»

Отзыв РМО

Приложение №30

2012

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Лузского района

Муниципальный

Заседание РМО. «Формы работы с текстовой информацией на уроках русского языка» протокол №5 (22) от 28.08.12 г.

Отзыв РМО

Приложение №30

2014

Окружное методической объединение учителей русского языка и литературы

Окружной

Заседание ОМО. «Использование технологии модерации и активных методов обучения в системе внеклассной работы по литературе» (из опыта работы)

Копия сертификата.

Приложение №33

 

 

 

Окружное методической объединение учителей русского языка и литературы

Окружной

Заседание ОМО. Отчёт о мероприятиях, проведённых в школе в рамках фестиваля русского языка

Копия сертификата.

Приложение №34

 

 

 

4.2.  Систематическая презентация педагогического опыта  в течение  последних  5 лет:

Представление педагогического опыта через выступления на конференциях, семинарах  и т.д.

Год

Тема

конференции

Организаторы

Уровень

 

Тема 

выступления

Подтверждающий

документ.

Приложение №

2013

«Роль школы в социальном развитии села»

IРегиональный форум сельских учителей Кировской области

«Нравственное и патриотическое воспитание на уроках и во внеклассной деятельности по литературе»

Копия благодарственного письма

Приложение №35

2014

«Духовно-нравственное воспитание в гуманитарном образовании»

Межрегиональная научно-практическая конференция

Практико-ориентированный мини-проект «За Астафьевской строкой».

Копия диплома

Приложение №36

2014

 «Воспоминания о Великой Отечественной»

Муниципальный

XI ежегодные краеведческие чтения

МБУК Лальский районный историко-краеведческий музей

Выступление «Дороги войны и труда Машановой Р.М.»

Копия благодарственного письма

Приложение №37

2015

«Нам время это позабыть нельзя»

Межрегиональная  конференция в рамках ежегодных краеведческих чтений

МБУК Лальский районный историко-краеведческий музей

Представление опыта работы«Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Растём патриотами»

Копия благодарственного письма

Приложение №38    

 

 

 

Конкурс

 

 

 

 2015

«Воспитать человека»

Областной

Программа воспитательной работы «Шесть заветных сундучков»

Справка зам. директора по УВР

Приложение № 31

 

Активные формы (мастер-классов, школы педагогического опыта, педагогические  мастерские)

 

Дата

Тема

и форма

проведения

занятия

Организаторы

Уровень

 

Подтверждающий

документ.

Приложение №

2013- 2014

Школа педагогического опыта. Представление опыта работы на I Региональном форуме учителей Кировской области.

Районный,  областной

Копия благодарственного письма

Приложение №39

 

 

Урок русского языка в 5 классе на семинаре «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе как ресурс повышения качества образования в современной школе»

Районный

Программа семинара

Приложение №40

 

2015-2016

Мастер-класс «О, терпеливый наш русский язык!» (Красота родной речи против сквернословия)

Областной

Справка зам. директора по УВР

Приложение № 31

Мастер-класс «Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроках литературы»

Районный

Справка зам. директора по УВР

Приложение № 31

 

 

 

 

4.3. Наличие методических разработок, используемых другими педагогами

Методические разработки

Где опубликованы

Уровень

Подтверждение

Приложение №

Проект «За Астафьевской строкой».

Информационно-образовательный портал г. Кирова

Областной

Адрес kirovedu.ru

Разработка литературной игры по книге Е. Ильиной «Четвёртая высота» для 5-6 кл.

Электронное периодическое издание «Педагогический мир»

Всероссийский

Копия свидетельства о публикации

Приложение №41

 

 Круглый стол по изучению местных диалектов «Наши истоки» для 7-9 кл.

Электронное периодическое издание «NUMI.RU»

Всероссийский

Копия свидетельства о публикации

Приложение №42

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Отзыв

районного методического объединения учителей русского языка  и литературы на  профессиональную деятельность

Поповой Ольги Александровны,

учителя русского языка и литературы МОКУ СОШ №2 г. Лузы.

Попова О.А. в данной школе работает с 2013 года. Это опытный, творчески работающий учитель, в совершенстве владеющий методикой преподавания предмета, знанием индивидуальных и возрастных психологических особенностей учащихся.

Деятельность Поповой О.А. характеризуется постоянным совершенствованием профессионального мастерства, повышением методического уровня преподавания, что достигается путем рационального изложения программного материала, творческим использованием разнообразных средств и методов обучения, повышением интереса, активности и самостоятельности учащихся при обучении. Ольгой Александровной  разработана целостная система по  смысловому чтению, которая способствует развитию устной и письменной речи учащихся.

Преподавание русского языка и литературы ориентировано на развитие самостоятельной познавательной активности и творческого мышления учащихся. Свои уроки Ольга Александровна  проводит с использованием современных педагогических технологий:

- технология дифференцированного обучения для активизации мыслительной деятельности учащихся при изучении  русского языка и литературы;

- технология игры с целью создания условий для развития познавательного интереса при изучении  русского языка;

-  технология проблемного обучения с целью создания условий для  формирования поисковой творческой деятельности;

-   технология проектного обучения.

Применение учителем современных образовательных технологий в учебной и внеклассной работе  позволяет повысить эффективность обучения русскому языку и литературе, способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, помогает формировать такие учебные умения как познавательная активность, творческие способности, самостоятельное планирование и организация учебного труда.

Ольга Александровна использует в своей работе ИКТ как способ реализации личностно-ориентированного подхода, как средство сопровождения учебной деятельности, с целью формирования универсальных учебных действий.  Использование Интернет-ресурсов в учебно-воспитательной работе способствует повышению эффективности и качества образования.  

В 2012  году Попова О.А. прошла курсовую подготовку «Информационные технологии в образовании» в КОГОАУ  ДПО  (ПК) «Институт развития образования Кировской области», создала электронное портфолио. Использование ИКТ позволяет Ольге Александровне  рационально организовать учебный процесс и внеклассную работу по предмету, развивает кругозор учащихся через поиск информации в сети Интернет. В 2014 году была участником конференции «Профессиональная и личная эффективность педагога», организованной Департаментом образования Кировской области в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века»

 На заседаниях ШМО и РМО учителей русского языка и литературы Ольга Александровна  постоянно делится опытом своей работы по вопросам формирования у учащихся смыслового чтения на уроках литературы, формы работы с текстовой информацией на уроках русского языка, проводит мастер-классы. Опытом работы делится и на заседаниях ОМО учителей русского языка и литературы. В 2016 году стала победителем районного конкурса «Учитель года».

Учитель обеспечивает высокий уровень продуктивности своей педагогической деятельности. На протяжении последних 3-х лет она не имеет по предмету неуспевающих. Средний балл успеваемости учащихся по русскому языку и литературе за последние три года достаточно высок (4,0;   3, 95; 4, 05). Процент обучающихся на «4» и «5» составляет более 70%. Её ученики активно принимают участие в районных олимпиадах, конкурсах и занимают призовые места, успешно участвуют в международных игровых конкурсах, в молодежном филологическом чемпионате.

Попова О.А. имеет авторитет среди учащихся, коллег по работе в школе и районе.

 Характеристика рассмотрена на заседании районного методического объединения учителей  русского языка и литературы.

Основание: протокол  №19(33) заседания методического объединения от 14.06.2016 г.

Руководитель районного методического

объединения                                                                                  С.В. Чебыкина

                                                                         

14.06.2016 года