Моим УЧЕНИКАМ

Попова Ольга Александровна

Дорогие ребята! Юные читатели! Здесь вы найдете много полезной информации для уроков литературы и внеклассного чтения.

Десять фактов о пользе  чтения.

 

1. Чтение делает взгляд острее.

            Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка увидите там что-то новое.

 

2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье.

            Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!

 

3. Чтение положительно влияет на окружающую среду.

            Если вы читаете книгу, значит, дерево из которого она изготовлена, было срублено не напрасно. Для чтения книг нет нужды тратить электричество или покупать батарейки, и при этом они легче ноутбука. Вы читаете, а значит, не можете вести машину и ходить по улицам, что ведёт к сокращению пробок и очередей.

 

4. Чтение научит вас общаться.

            Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с лёгкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление это производит на людей, которые почти не читают.

 

5. Чтение помогает приятно проводить свободное время.

            Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать всё. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте книги, от которых действительно получаете удовольствие. Не сдавайтесь, пока не отыщете «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.

 

6. Чтение дарует спокойствие.

            Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребёнка читающим, что не станут лишний раз дёргать его.

 

7. Чтение выгодно для вашего кошелька.

 Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. (Есть одно «но»: составляйте списки пожеланий, иначе придётся довольствоваться одними только бестселлерами.) А в-третьих, для тех, кто не получил книгу в подарок, всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят.

 

8. Чтение помогает сконцентрироваться.

Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. Тренированный читатель без проблем может параллельно смотреть четыре передачи, всё время переключая каналы. При желании вы можете читать в транспорте.

 

9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре.

Не бойтесь набрать лишние килограммы. Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты. Вас сложнее соблазнить попкорном: ведь «кино» уже идёт в вашей голове.

 

10. Чтение полезно для родителей.

Наблюдая за тем, как ребёнок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребёнку за вновь обретённое счастье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО 5 КЛАССУ.

Дорогие мои  пятиклашки, вот и прошёл ещё один год вашей учёбы. Позади – занятия и домашние задания. Впереди – лето, отдых и масса удовольствий. И всё-таки не забывайте о книгах. Помните высказывание французского просветителя-энциклопедиста Д.Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». А вы у меня, безусловно, люди мыслящие. Поэтому предлагаю вашему вниманию список авторов и их произведений, который необходимо прочитать.
Обратите внимание: список делится на  группы. Все ли их необходимо прочитать? Конечно, нет. Выберите те, которые вам ближе по сюжету, героям. Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела.

Заведите читательский дневник (тетрадь 48 листов), чтобы не забыть, что вы прочитали летом. Напишите в дневнике (о каждом произведении на новой странице):

1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. На выбор работа с дневником: 3. или Мои впечатления от прочитанного: Почему мне понравилась (не понравилась) книга? Чему учит книга? Какой герой мне понравился? Почему? 4. Можно сделать иллюстрацию к произведению. 5. Или Можно выписать небольшой фрагмент (1-2 абзаца)

 

Выбрать нужно минимум 15 книг из этого списка.

РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА  

Н. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки.

Н. Гарин-Михайловский. Детство Темы.

В. Короленко. Слепой музыкант. Дети подземелья.

Л. Толстой. Детство. Отрочество.

А.Куприн Белый пудель.

Б. Полевой. Повесть о настоящем человеке.

 

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Д. Гринвуд. Маленький оборвыш.

К.-Дойль. Рассказы о Шерлоке Холмсе.

А. Дюма. Три мущкетера.

Ч. Диккенс. Приключения Оливера Твиста.

М. Твен. Принц и нищий.

М. Додж. Серебряные коньки.

Ж.Верн Таинственный остров.

 

КНИГИ О ПОДРОСТКАХ

В. Богомолов. Иван.

В. Железников. Чудак из шестого Б. Путешествие с багажом.

В. Крапивин. Брат, которому семь. Звезды под дождем.

А. Лиханов. Мой генерал. Последние холода. Магазин ненаглядных пособий.

Ю. Яковлев. Цветок хлеба.

В. Катаев. Белеет парус одинокий.

А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица. Выстрел.

А. Алексин. Мой брат играет на кларнете.

К. Чуковский. Серебряный герб.

Ж. Верн. Пятнадцатилетний капитан.

КНИГИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ

Сетон-Томпсон. Рассказы о животных.

М. Пришвин. Таинственный ящик. Синий лапоть.

Д. Даррел. Говорящий сверток.

ФАНТАСТИКА

А. Беляев. Голова профессора Доуэля.

Г. Уэльс. Человек-невидимка.

К. Булычев. Новые подвиги Геракла.

Р. Бредбери. Звук бегущих ног. Каникулы. Зеленое утро.

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

М. Зощенко. Галоша. Монтер. Встреча. Обезьяний язык. Находка.

Ф. Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла.

А. Аверченко. Индейская хитрость.

Прочитать все  книги из этого списка.

ПРОГРАММНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 6 КЛАССА

Народные баллады. Баллады о Робин Гуде.

Мифы Древней Греции. 12 подвигов Геракла.

И.А.Крылов. Басни. (10-15)

А.С. Пушкин. Дубровский. Повести Белкина.

И. Тургенев. Записки охотника.

Н.С. Лесков. Левша. Христос в гостях у мужика.

А.П.Чехов. Мальчики. Хамелеон. Толстый и тонкий. Смерть чиновника. Пересолил.  Рассказы другие.

А.С.Грин. Алые паруса.

А.П. Платонов. Корова.

М.М. Пришвин. Кладовая солнца.

В.П. Астафьев. Конь с розовой гривой. Рассказы другие.

В.Г. Распутин. Уроки французского.

М.де Сервантес Сааведра. Дон Кихот.

А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц.

И, разумеется, книги, которые пожелаете прочитать сами.

Желаю приятного времяпровождения с книгой!



Предварительный просмотр:

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО 6 КЛАССУ.

Дорогие шестиклассники, прочитайте эти книги летом.

Возьмите за правило - НИ ДНЯ БЕЗ ЧТЕНИЯ!

Продолжайте вести читательский дневник.

Список программных произведений 7 класса.

Былины «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и

                 Соловей-разбойник»

М.В.Ломоносов  Оды.

А.С. Пушкин «Полтава», «Песнь о вещем Олеге», «Медный всадник»

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого

                                опричника и удалого купца Калашникова»

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», повести из сборника  «Миргород»

И.С.Тургенев  «Записки охотника»

Н.А. Некрасов «Русские женщины», «Мороз, Красный нос»

Л.Н. Толстой «Детство»

М. Горький «Детство», «Сказки об Италии»

А.И. Куприн «Изумруд»

Л.Н.Андреев «Кусака» и другие рассказы

Д.С.Лихачёв «Земля родная»

М.Зощенко  «Царские сапоги», « Кочерга», « Операция», « Баня»,

                      « Игра  природы»

М.Шолохов «Судьба человека»

А.Лиханов «Крёсна» и другие повести

Р.Д.Бредбери «Каникулы» и другие рассказы

Джеймс Олдридж «Последний дюйм»

Приключения, фантастика.

А. Беляев  «Человек-амфибия», «Ариэль»

Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой», « Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан»

И. Ефремов «Звездные корабли», «На краю Ойкумены»

Ф. Купер «Последний из могикан», «Пионер», «Следопыт»,  «Зверобой»

К. Булычев «Миллион приключений», «Девочка с Земли»

К. Дойль   «Затерянный мир»

О твоих ровесниках.

Л. Пантелеев «Ленька Пантелеев»

А. Свирский «Рыжик»

А. Алексин  «Звоните и приезжайте» и другие

М. Бременер «Чур, не игра», «Достойнейший» и другие рассказы.

А. Грин. «Алые паруса» и другие повести и рассказы.

Н. Дубов  «Мальчик у моря»

О природе и животных.

В. Бианки «Одинец», «Аскыр», «Мурзук» и другие рассказы.

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»

Г. Троепольский  «Белый Бим Черное ухо»

Дж. Даррелл «Моя семья и звери»

Д.Лондон «Белый клык», «Любовь к жизни»

И, разумеется, книги, которые выберете самостоятельно.

pora



Предварительный просмотр:

Список книг на лето 7 классу.

Дорогие мои!  После летних каникул жду ваши отзывы в  читательском дневнике о прочитанных книгах! 

Читая в первый раз хорошую книгу,

мы испытываем то же чувство,

как при приобретении нового друга.

Вновь прочитать уже читаную книгу

— значит вновь увидеть старого друга.

Вольтер

Древнерусская литература
Повесть о Горе и Злосчастии. Повесть о Шемякином суде. Повесть о Ерше Ершовиче.

Русская литература

Карамзин Н.М. «Наталья, боярская дочь».

Крылов И.А. Басни.

Пушкин А.С. «Капитанская дочка».

Гоголь Н.В. «Ревизор», «Петербургские повести», «Женитьба».

Салтыков-Щедрин М.Е. «История одного города».

Лесков Н.С. «Старый гений».

Толстой Л.Н. «После бала».

Тургенев И.С. «Ася».

Чехов Антон «Пестрые рассказы» (то, что он подписывал псевдонимом «Чехонте»).

Короленко В.Г. «Парадокс», «Огоньки».

Шмелев И.С. «Как я стал писателем».

Бунин И.А. «Кавказ».

Куприн А.И. «Куст сирени». «На переломе. (Кадеты)».

Шмелёв И.С. «Как я стал писателем».

Аверченко Аркадий «О шпаргалке».

Тэффи «Жизнь и воротник».

Горький Максим «Челкаш», «Песня о Соколе», «Сказки об Италии».

Толстой Алексей «Русалочьи сказки».

Тынянов Ю. Н. «Пушкин».

Беляев Александр «Голова профессора Доуэля», «Продавцы воздуха».

Грин Александр «Охотник и петушок» из повести "Таинственный лес", «Бегущая по волнам».

Платонов А. «Возвращение».

Астафьев Виктор «Ангел-хранитель», «Сон о белых горах» (из повествования в рассказах «Царь-раба»), «Фотография, на которой меня нет».

Дубов Николай «Горе одному».

Алексин Анатолий «Безумная Евдокия», «А тем временем где-то».

Искандер Фазиль «Школьный вальс, или Энергия стыда»

Тендряков Владимир «Весенние перевертыши».

Айтматов Чингиз «Ранние журавли», «Белый пароход».

Твардовский Александр «Василий Тёркин», «Тёркин на том свете».

Васильев Борис «А зори здесь тихие».

Быков Василь «Альпийская баллада».

Алексеевич Светлана «У войны не женское лицо».

Стихотворения о Великой Отечественной войне: К.Симонов, С.Орлов, Б.Слуцкий, Д.Самойлов, Ю. Друнина, Муса Джалиль и др.

Асадов Эдуард Стихи.

 

Мировая литература

 Рабле Франсуа «Гаргантюа и Пантагрюэль» (адаптированное издание)

Шекспир Уильям «Ромео и Джульетта», «Укрощение строптивой».

Свифт Джонатан «Приключения Гулливера» (все четыре части)

Скотт В. «Айвенго».

Шиллер Фридрих «Коварство и любовь».

Бичер-Стоу Гарриет «Хижина дяди Тома».

Дюма Александр «Граф Монте-Кристо», «Королева Марго».

Мериме П. «Маттео Фальконе».

Конан Дойл Артур «Приключения Шерлока Холмса».

Уэллс Герберт «Война миров».

Лондон Джек «Сердца трех».

О,Генри. Рассказы.

Э.Л.Войнич  "Овод".

Э.По "Золотой жук".

Толкиен Джон «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец».

Брэдбери Рей «451о по Фаренгейту».

Голдинг Уильям «Повелитель мух».

 

По предметам (по желанию)

Игнатьев Емельян «В царстве смекалки» (занимательная математика)

Лёвшин Владимир «Магистр рассеянных наук» (Математическая повесть)

Перельман Яков «Занимательная алгебра», «Занимательная геометрия»

Смаллиан Рэймонд «Как же называется эта книга?» (Сборник задач по логике)

Перельман Яков «Занимательная физика»

Тит Том «Научные забавы» (Физика без приборов, химия без лабораторий)

Васин Михаил «Два шага до чуда» (Занимательная химия)

Ханке Хельмут «Люди, корабли, океаны» (о 6000-летней авантюре мореплавания)

Гангус Александр «Тропой времен» (Занимательная палеонтология)

Ивахненко Михаил, Корабельников Валерий «Живое прошлое земли» (Занимательная палеонтология)

Карамзин Николай «История государства российского»

Булычев Кир «Тайны Российской империи» (Занимательная история)

Балязин Вольдемар «История России в рассказах, притчах и анекдотах»

Кондратов Александр «От тайны к знанию» (Занимательная археология»)

Мейерович Михаил «Шлиман» (книга о знаменитом археологе)

Федоров Георгий «Дневная поверхность» (Занимательная археология)

Эйдельман Натан «Твой восемнадцатый век» (Занимательная история)

Эйдельман Натан «Прекрасен наш союз» (Занимательная история)

Эйдельман Натан «Твой девятнадцатый век» (Занимательная история)

Снайдер Ди «Практическая психология для подростков или как найти свое место в жизни»

Зюзько Михаил «Пять шагов к себе» (Практическая психология)

«Умеете ли вы общаться?» (О секретах коммуникабельности)

Лихачев Дмитрий «Письма о добром и прекрасном»

Богат Евгений «…Что движет солнце и светила» (Любовь в письмах выдающихся людей)

Басина Марианна «Петербургская повесть» (о Гоголе Н.В.)

«Живые страницы» (О Пушкине А.С., Гоголе Н.В., Лермонтове М.Ю.)

Толстая Татьяна «Детство Лермонтова»

Каменева Евгения «Какого цвета радуга» (О терминах в изобразительном искусстве)

 

Журналы (по желанию)

Вокруг света (Здесь публикуются материалы обо всем на свете. Все интересно, подробно, очень хорошо проиллюстрировано).

Чудеса и приключения (Для любителей удивляться)

Путеводная звезда (Здесь публикуется подростковая художественная литература + есть журнал в журнале «Большая перемена», где есть что почитать, над чем подумать, над чем посмеяться и с кем познакомиться)

Юный эрудит (Журнал переполнен интересными фактами)

Мы (Здесь кроме интересной прозы, публикуется информация о кумирах юношества, о новинках кино, о новых компьютерных играх и т.д.)

ЧИТАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!



Предварительный просмотр:

Список книг на лето 8 классу.

Хочешь быть умным и образованным? Читай!

Образованный — получивший образование, имеющий разносторонние знания.

 Быть образованным человеком: отличаться высокой степенью культуры, образования.
Умный - обладающий здравым умом, сообразительностью.

После летних каникул жду ваши отзывы в читательском дневнике о прочитанных книгах!

Древнерусская литература.

«Слово о полку Игореве».

Русская литература.

Ломоносов М. В. Оды, стихотворения.

Фонвизин Д.И. «Недоросль», «Бригадир».

Радищев А.Н. «Вольность», «Путешествие из Петербурга в Москву».

Державин Г.Р. Оды, стихотворения.

Карамзин Н.М. «Бедная Лиза», «История государства Российского».

Батюшков К.Н. Стихотворения.

Жуковский В.А. «Светлана».

Рылеев К.Ф. Стихотворения.

Баратынский Е.А. Стихотворения.

Бестужев-Марлинский А.А. «Страшное гаданье».

Одоевский В.Ф. «Русские ночи», «Последний квартет Бетховена».

Грибоедов А.С. «Горе от ума».

Пушкин А.С. «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Бахчисарайский фонтан», «Борис Годунов», «Маленькие трагедии», лирика.

Лермонтов М.Ю. «Демон», «Герой нашего времени», лирика.

Белинский В.Г. Статьи о Пушкине, Лермонтове.

Гоголь Н.В. «Мертвые души», «Женитьба».

Некрасов Н. А. Стихотворения.

Тютчев Ф. И. Стихотворения.

Фет А. А. Стихотворения.

Майков А. Н. Стихотворения.

Полонский Я. П. Стихотворения.

Островский А.Н. «Бедность не порок», «Не все коту масленица».

Тургенев И. С. «Первая любовь», стихотворения в прозе.

Толстой Л. Н. «Отрочество», «Юность».

Чехов А.П. Рассказы. Водевили.

Бунин И. А. «Темные аллеи», рассказы, стихотворения, «Жизнь Арсеньева».

Куприн А.И. «Юнкера».

Блок А. А. Стихотворения.

Есенин С.А. Стихотворения.

Маяковский В. В. Стихотворения.

Цветаева М. И. Стихотворения.

Ахматова А. А. Стихотворения.

Аверченко А. Т. Рассказы.

Тэффи. Рассказы.

Зощенко М. М. Рассказы.

Ильф И. и Петров Е. «Двенадцать стульев».

Заболоцкий Н. А. Стихотворения.

Рубцов Н. М. Стихотворения.

Евтушенко Е. А. Стихотворения.

Вознесенский А. А. Стихотворения.

Слуцкий Б. А. Стихотворения.

Бродский И. А. Стихотворения.

Булгаков М. А. «Собачье сердце».

Шолохов М.А. «Судьба человека», «Они сражались за Родину».

Солженицын А.И. «Матрёнин двор».

Трифонов Ю. В. Рассказы.

Абрамов Ф.А. «Пелагея», «Алька», «Деревянные кони».

Астафьев В. П. Рассказы.

Быков В. В. «Обелиск», «Сотников».

Бондарев Ю. «Горячий снег».

Васильев Б.Л. «В списках не значился», «Завтра была война».

Кондратьев В.Л. «Сашка».
Бакланов Г.В. «Навеки – девятнадцатилетние».

Розов В. С. «Вечно живые».

Мировая литература.

Руставели Ш. «Витязь в тигровой шкуре».

Данте Алигьери «Божественная комедия».

Шекспир У. «Гамлет», «Отелло», «Много шуму из ничего».

Мольер Ж.-Б. «Мещанин во дворянстве».

Гёте И.В. «Фауст».

Байрон Дж. Г. «Паломничество Чайльд-Гарольда», «Корсар».

Бальзак О. «Шагреневая кожа».

Гюго В. «Собор Парижской Богоматери».

Лонгфелло Г.У. «Песнь о Гайавате».

Флобер Г. «Госпожа Бовари».

Хемингуэй Э. «Старик и море».

Бронте Ш. «Джен Эйр».

Журналы.

Бумеранг

(Уникальный молодежный журнал. Поможет читателю быть в курсе самого интересного, что происходит на планете. Кино, музыка, интернет, спорт, путешествия, приключения, загадочные случаи, исповеди читателей...)

Маруся (Мода, красота, любовь, психологические проблемы. Рукоделие, кулинария, а также фирменный конкурс "Девочка с обложки" и множество тестов, гороскопов.)

Крылья. Журнал для молодых 

(Мир современного подростка. Понимание и осознание самого себя в жизни и обществе, развитие творческой личности. Любимые книги, литературные достижения сверстников, выбор профессии, страничка о любви, молодежная политика. Литературная вкладка. Девиз журнала "Чтение - только начало. Творчество жизни - вот цель". Ключевые слова концепции журнала: "живая информация", вдохновение, творчество.)

Мне 15

(Мне 15 и мне многое интересно в этой жизни. Музыка, мода, кем быть и как заработать, где познакомиться. Я очень хочу научиться играть на гитаре. Мне нравится писать стихи и письма. А еще я люблю, а он (она) нет. Помогите!!! - Поможем. Читайте. А еще - пишите и участвуйте в  конкурсах. Победителей ждет много призов.)

Штучка

(Это журнал для девушек, которые стараются соответствовать современному стилю. Много интересной информации о моде, новинках косметики и парфюмерии, отдыхе, образовании, спорте, медицине, психологии. На обложке журнала - только лица читательниц, поэтому у каждой девушки есть уникальная возможность увидеть себя на обложке журнала "Штучка". Целевая аудитория: девушки от 14 лет до 21 года.)

ГЕО

(Научно-популярный журнал с уклоном в тематику путешествий, издаваемый в России. Тематикой статей являются география, история, культура, этнография, биология, психология, астрономия, путешествия, биографии. Основной жанр – репортажи. В российском издании примерно половина материалов являются переводными, остальные — оригинальными. Особое место уделяется фоторепортажу. Это журнал о стиле жизни, о достижениях в сфере науки и техники, о животном и растительном мире, о путешествиях и о культуре народов разных стран, представляющий энциклопедически точную информацию.)

Смена

(Иллюстрированный популярный гуманитарный журнал с сильными литературными традициями. Лучшие отечественные и зарубежные остросюжетные романы, шедевры живописи, тайны мировой и отечественной истории, материалы о достижениях науки.)

Чудеса и тайны планеты Земля

(Журнал для любителей загадочных историй. Юные читатели узнают о тайнах космических пришельцев и летающих тарелок, о могущественных магах и животных-монстрах, о загадках человеческого сознания и тела, о необъяснимых и таинственных случаях! Загадки истории, приметы и поверья, легенды и предания,   таинственные случаи, забавные новости в журнале.)

Юный краевед

(Научно-популярный краеведческий иллюстрированный журнал. Известные историки, археологи, музейные работники помогают ребятам стать настоящими патриотами России, изучать родной край, открывать секреты краеведческой профессии. Журнал -  настоящая лаборатория юного краеведа. Создается совместно с Союзом краеведов России.)

Юный натуралист

(Научно-популярный иллюстрированный детский и юношеский журнал о природе. Уникальный, старейший иллюстрированный журнал о природе. Замечательный помощник всем, кто увлекается экологией, природоведением, биологией.)

                             

 



Предварительный просмотр:

План характеристики литературного героя.

 

1. Определение места героя среди других персонажей.

2. Степень участия и его роль в конфликте.

3. Анализ имени.

4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.

5. Речевая характеристика.

6. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.

7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.

8. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.

9. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.

10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.

11. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.

12. Оценка литературного персонажа его современниками.

13. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.

14. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

План характеристики литературного героя.

 

1. Определение места героя среди других персонажей.

2. Степень участия и его роль в конфликте.

3. Анализ имени.

4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.

5. Речевая характеристика.

6. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.

7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.

8. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.

9. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.

10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.

11. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.

12. Оценка литературного персонажа его современниками.

13. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.

14. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.



Предварительный просмотр:

План написания отзыва

1. Общая информация об авторе и книге. 
Очень важный пункт!
Именно здесь мы пишем, какую именно книгу прочитали. Можно сказать пару слов об авторе. Например, читали ли вы его раньше или это первая книга; какие-то интересные факты и новости.

2. Сюжет.
Несколько слов о сюжете.
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя открывать интригу романа или важные детали.

3. Первоначальное впечатление.
Здесь вы пишете о своих ожиданиях и общем впечатлении. То есть, оправдала ли книга ожидания.

4. Герои. 
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт.
Рассказываете о героях: главных, второстепенных, любых. Что запомнилось, что раздражало, чем впечатлили. Можно рассказать о примечательной внешности героев или неадекватности их поведения, например. Еще здесь можно написать об отношениях между героями.

5. Впечатления.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт. Сам отзыв. Чем книга понравилась, а чем – нет. Рассказать просто, что вы думаете о книге. Пункт обычно самый насыщенный эмоциями и большой по размеру.

6. Заключение.
Даем оценку произведения. Советуем или не советуем.

7. Настроение.
Под какое настроение эту книгу лучше всего читать, какой антураж способствует более полному впечатлению... Иногда пункт очень помогает.

При работе над отзывом часто допускаются неоправданные повторы слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться синонимами.
Автор – известный писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы.
Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.
Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.
Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.



Предварительный просмотр:

1. Запомни навсегда: у человека должно быть продолжение. Это высшее счастье. Семечки разносит ветер, и из земли всходят новые березы. А потом опять, опять. У людей должно быть по-другому. У людей – новые люди должны быть лучше и лучше. Не такими же, нет. Только лучше! Всегда лучше! Запомни это!

2. Генералом быть – это ответственность. Ты вот только за себя отвечаешь, за свое поведение, за свои отметки. А командир отвечает за всё и за всех. А это нелегко и непросто.

3. Позорное это звание – свадебный генерал! На свадьбу зовут генерала, чтобы торжественнее было. А генерал к свадьбе отношения не имеет. Ни сват, ни брат. Никогда нельзя быть свадебным генералом! Нигде! Или работаешь, как все, или…

4.Нет стыдной работы, разве не знаете?

5. Разве поможет милиция, если человек честь потерял?

6. Я тебе правду сказал, а ты обиделся. На правду многие обижаются. На ложь не обижаются. За ложь – спасибо говорят. А правду простить не могут.

7. Честность и правда выше вежливости. А выше всех – убежденность.

8. Когда человек недоволен собой, это прекрасно. Хуже нет, если он собой доволен. Пиши пропало. Нет человека. Хоть он и есть, а его нет. Умер, пусть даже живой. Человек должен быть недоволен собой. А если ошибся, должен досадовать. Когда он досадует, он ошибку понимает. Досада – это урок.

9. Надо о любом человеке думать, понимаешь! О любом! Потому что он – человек!

10. Не смей думать о людях равнодушно! Я тебе просто приказываю: никогда не смей! Спорь, люби, наконец, ненавидь, но не будь равнодушным! Помогай, чем можешь! Запомни это! Но не будь равнодушным! И помни это всю жизнь!

11. Возьми себя в руки! И будь мужчиной!