Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Струкова Александра Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессия учитель Выполнила: ученица 2 «Б» класса Иванова Рада

Слайд 2

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Образование-это индустрия, направленная в будущее. С.П. Капица

Слайд 3

Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к математике, физике, литературе и т.п.).

Слайд 4

Эта профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своем развитии, без учителя оно никогда не обойдется. В будущем исчезнут некоторые профессии, но учителя будут всегда. Я с детства привыкла уважать людей этой профессии, среди моих родственников много педагогов, девять лет я наблюдала, как мои школьные учителя серьезно и увлеченно относились к своему труду. Я также понимаю, какой это сложный труд. Однажды я прочла у одного журналиста высказывание об актерской профессии. Он считает, что она "безжалостно обнажает, способен ли человек сохранять верность своему призванию, неколебимо отстаивать свои взгляды и убеждения". Я считаю, что это можно сказать и о профессии педагога. Учитель начальных классов - это ответственно, ведь именно в этих классах делаются самые первые шаги ребят в мир знаний, от них зависят успехи в учебе в последующих классах. Учеников учатся многому: трудолюбию, умению жить в коллективе, быть смелыми и честными, а это значит, что учитель должен обладать всеми этими качествами. Учитель - вечный ученик. Целеустремленно, неустанно нужно будет работать над собой. И так будет всегда! В одном из своих сочинений один известный мыслитель сказал, что тем полноценней и счастливей жизнь человека, чем большему числу людей он принесет пользу . Я же буду считать свою жизнь прожитой ненапрасно, если хоть нескольких трудновоспитуемых с нелегкой обездоленной судьбой детей смогу направить на верный путь.

Слайд 5

Данную профессию можно получить: в Ачинском педагогическом колледже, Филиале Красноярского Государственного Педагогического Университета им.В.П.Астафьева, Межригиональном правовом колледже Сибирского Федерального Университета По словам директора центра занятости населения Владимира Багаева, сегодня эти профессии довольно востребованы. В частности, есть спрос на 94 врачей различных специализаций. В базе данных 67 вакансий медсестер и 26 – учителей. Еще 14 преподавателей нужны в вузы, сузы и учреждения дополнительного образования. Как выяснили «НИ», несмотря на заверения министра Андрея Фурсенко о том, что в российских школах учителей даже больше, чем нужно, практически во всех регионах не хватает педагогов. Это тем более удручает, что по статистике 70% выпускников педвузов не идут работать по специальности. Их отпугивает низкая зарплата и отсутствие перспективы на будущее. Нехватка преподавательских кадров – общемировая головная боль. По данным ЮНЕСКО, чтобы достичь всеобщего доступа к начальному образованию к 2015 году, понадобится дополнительно 18 млн. учителей.

Слайд 6

Письмо работодателю Знаю, что при оценивании успехов и неудач ребенка следует систематически менять способы и средства оценки, чтоб не возникло явление привыкания и угасания к ним. Могу предложить свой вариант, дающий положительные результаты. Убеждена, что учитель должен знать возрастные особенности ребенка, поэтому обучаю каждого на уровне его возможностей и способностей. Могу провести психодиагностику личностного развития ребенка и межличностных отношений в классе, на основе этого простроить свою работу. Я коммуникабельна, общительна, самостоятельно могу решать вопросы в экстремальных ситуациях, критически отношусь к себе и своим поступкам. Надеюсь, что эти качества окажутся приоритетными при выборе претендентов на вакантное место и будут соответствовать Вашим требованиям.

Слайд 7

Мы благодарны, Вам, за Ваш нелегкий труд!!! Что вы делаете нашу жизнь ярче, увлекательней и интереснее!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 2 класс Звёздное небо

Слайд 2

Мир звёзд очень разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. В действительности каждая звезда – это огромный светящийся раскалённый шар.

Слайд 3

Самые горячие звёзды голубого цвета, другие, менее горячие – красного.

Слайд 4

Есть звёзды – гиганты, а есть звёзды – карлики. Звезда-гигант Звезда-карлик

Слайд 5

Солнце – это… одна из звёзд

Слайд 6

Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … телескоп

Слайд 7

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … астроном

Слайд 8

Значками разной величины на карте показаны звёзды от ярчайших до менее заметных. Каждая звезда имеет своё название. Самые яркие из них – Полярная звезда, Вега и др.

Слайд 10

Созвездие Кассиопея

Слайд 11

«W» [дабл ю] к ЦЕФЕЮ близко Значит «woman» по-английски. То жена царя ЦЕФЕЯ Гордая КАССИОПЕЯ.

Слайд 12

Созвездие Орион

Слайд 13

Подпоясавшись потуже, Для охоты снаряжён Выступает ОРИОН . Две звезды из высшей лиги В ОРИОНЕ - это РИГЕЛЬ В правом нижнем уголке, Словно бант на башмаке. А на левом эполете - БЕТЕЛЬГЕЙЗЕ ярко светит. Три звезды наискосок Украшают поясок.

Слайд 14

Созвездие Лебедь

Слайд 15

Между ЦЕФЕЕМ и ЛИРОЙ, Крылья раскинув над миром, ЛЕБЕДЬ неспешно летит в высоте, Ярко сверкает ДЕНЕБ на хвосте. Ясною ночью на Млечном Пути Северный Крест постарайся найти!

Слайд 16

Путешествие по Зодиаку

Слайд 17

Источники http://www.sunhome.ru/prose/15330 http://www.donbass.ua/news/technology/space/2009/08/06/zvezda-pljuetsja-v-nebo-foto.html http://www.sunhome.ru/tags/publications/звезды+гиганты http://sis.3dn.ru/load/31-3-2 http://www.astrogalaxy.ru/736.html http://www.karaoke.ru/user/Nektokto http://www.goodfon.ru/wallpaper/43024.html http://sovestilizator.bestpersons.ru/feed/post8413951/ http://planeta.rambler.ru/community/astrologica/47938398.html?parent_id=47941000

Слайд 18

Выполнила ученица 2 «б» класса МБОУ СОШ № 7 Димова Полина



Предварительный просмотр:

  1. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Таблица 7.

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Информационно-коммуникационные технологии

Использование возможностей ИКТ способствует: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно- образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению активности и инициативности на уроке, повышению уровня комфортности обучения. Использование ИКТ на уроках помогает не только обучающимся усвоить материал, но и учителю творчески развиваться. Простота использования интерактивной доски побуждает желание идти к доске и работать, повышается интерес к учебе. Теперь представить современный урок без ИКТ и ЭОР очень сложно. По данным исследований, в памяти человека остается ¼  часть услышанного материала,  1/3 часть увиденного, ½  часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

В кабинете имеются в наличии :- интерактивная доска

- компьютер для учителя,

- проектор,

- видеокамера, - аудиоприложения к учебникам

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока:

Все типы уроков

Этап изучения темы:

На всех этапах изучения темы

Этап урока:

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

- для обозначения темы урока;

- в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию,

- при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

- при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;

- при работе над ошибками

Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты)

Для контроля обучающихся (тесты, викторины).

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.

Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, анализируют, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

При выполнении домашних заданий ребята не только готовят дополнительные материалы по теме, но и готовят небольшие презентации Большое значение материалы ЭОР и ИКТ имеют при подготовке проектов, научно-практических работ.

Выступление на ШМО по проблеме использования ИКТ в работе учителя.

Открытые уроки с использованием интерактивной доски

Участие в научно-практической конференции муниципального и областного уровня, представление исследовательского проекта

Обучающиеся активно используют при ответе домашнего задания самостоятельно сделанные презентации.

Проблемное обучение

Главная задача сегодня - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности.

Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. Отличительные черты проблемного (продуктивного) вопроса: 1) сложность, выступающая в форме противоречия; 2) ёмкое содержание; 3) увлекательная форма; 4) доступный для ученика уровень сложности.

Периодичность:

Педагогическая практика показывает, что возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Этап урока Постановка проблемы

Вид деятельности:  учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует самостоятельную деятельность учащихся

Действия ученика:

В максимальной степени самостоятельны,  несут ответственность за результаты собственного учения

Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами.

Использование проблемного обучения способствует развитию  у обучающихся познавательной деятельности и проявляется в активизации этой деятельности .

Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах ,занимают призовые места.

Игровые технологии

Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;

4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока:

Все типы уроков. Уроки-путешествия, уроки-конкурсы.

Этап изучения темы:

На всех этапах изучения темы

Этап урока

Актуализация знаний, закрепление , контроль и проверка знаний, физминутки

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу.

Действия ученика:

Включаются в игровую ситуацию, работают в команде

      Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.

      Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.

  1. Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс.

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны.Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст. 51), "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации".

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении помогает предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока:

Все типы уроков

Этап изучения темы:

На всех этапах изучения темы

Этап урока

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе объяснения нового материала;

-на этапе закрепления;

-на этапе повторения;

-во время самостоятельной работы с самопроверкой.

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.Действия ученика: включаются в работу. Со временем ребята сами находят и проводят интересные разминки во время уроков. На уроках я провожу: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для укрепления позвоночника, кабинет перед занятием проветривается, соблюдаются требования СанПина по установке парт, проводятся короткие беседы о здоровье.в коллективе поддерживается доброжелательная атмосфера.

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух).

2.Снижена утомляемость  и  уровень заболеваемости

3.100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием.

Электронные образовательные ресурсы

В условиях работы по новому ФГСО начального образования урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:

- создания и использования информации;
- получение информации различными способами; 
- проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;
-  создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;  

-  обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Ресурсы, которыми я пользуюсь:  

http://interneturok.ru/

Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры.

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://pedsovet.org/

Всероссийский интернет – педсовет

http://www.openclass.ru/

Открытый класс

Сайт «Социальная сеть работников образования)

http://nsportal.ru

Учительский портал http://www.uchportal.ru

http://multiurok.ru

http://journal-bipt.info/

http://infourok.ru/

http://www.zavuch.info/

Электронно - образовательные ресурсы применяю на различных этапах уроков математики , окружающего мира, ИЗО, русского языка, литературного чтения, технологии. Применение интерактивных модулей очень удобно  тем,  что дети могут проверять свои знания сами, сразу могут получать оценку.   ЭОР  имеют большие возможности для организации деятельности и учителя, и учеников в условиях классно- урочной системы при проведении традиционных уроков. При этом учитываю , что такие их характеристики, как мультимедийность и интерактивность, и вариативность, коренным образом меняют привычную деятельность учителя и учащихся. Особенно существенное значение имеет применение ЭОР  для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Использование электронных образовательных ресурсов позволяет более эффективно проводить уроки.

К тому же, многие дети мобильнее взрослых, использовать ЭОР им порой проще, чем взрослым. А многим детям понимать и запоминать материал проще только таким способом. К тому же самообразование бывает полезно в любом возрасте.

Результаты использования ЭОР:

1.  Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций».

2. Работа в сети Интернет  –  чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов.

3.Размещение собственных работ на официальных сайтах

Проектная деятельность.

Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.

Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:

- индивидуальная работа,  

- работа в парах,

 - работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия).  Учитель выступает в роли консультанта.

Результатом применения данной технологии  является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», также коллективные проекты «Планеты Солнечной системы» и др.).

2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.

3.Совместный выпуск буклетов.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему эта технология, разработанная профессором  Н.Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах.

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена  на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.

Данную технологию использую:

-на уроках «открытия» нового знания;

-на уроках отработки умений и рефлексии;

-на уроках развивающего контроля.

Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. Соответственно она используется  на таких этапах изучения темы, как первичное восприятие, обработка информации и обобщение. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и повторения.

1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (80% уч-ся читают выше нормы).

2.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой

3.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки А.С.Пушкина).

В муниципальном конкурсе «Лучший читающий класс» заняли первое место (2012г.) обучающиеся класса награждались грамотами центральной библиотеки за активную читательскую деятельность

Личностно – ориентированное обучение

В данной технологи в центре всей образовательной системы -личность обучаемого. Важно - обеспечить комфортные, бесконфликтные условия ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Особенности личностно – ориентированного урока.

1.Конструирование разного типа, вида и формы дидактического материала и разумность использования его на уроке.

2.Продумывание учителем и предоставление возможностей обучающимся задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.

3.Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

4.Стемление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Ежедневно, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности.

1.раскрываются индивидуальных способностей обучающихся

2.ученик попадает в «ситуацию успеха»

3. развиваются познавательные и творческие способности обучающихся

Технология дифференцирован-ного обучения

Дифференцированное обучение основано на создании условий для максимального развития обучающихся с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для более эффективного обучения тех, кто способен учиться с опережением. Разным обучающимся требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Технология дифференцированного обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу.

Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей обучающихся (уровень развития внимания, мышления, памяти), что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Тип урока: Все типы уроков

Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы

Этап урока:

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе первичного закрепления;

-этап-включение в систему знаний и повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: делит обучающихся по группам по разным уровням способностей, чтобы они на равных могли выполнять те или иные упражнения;

делит обучающихся на группы (сильный – слабый), в результате осуществляется взаимопомощь.

Для сильных обучающихся на уроке даются поручения – консультант, корректор, докладчик

Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий.

В результате использования технологии каждый обучающийся проявляет себя в силу своих способностей.

Создаётся атмосфера доверия и поддержки. Даётся возможность сильным обучающимся помогать слабым. Часть обучающихся получает подготовку повышенного уровня, достаточную для активного использования во время дальнейшего обучения; «слабые» обучающиеся приобретает умение логически мыслить, сравнить, находить взаимосвязи между фактами и явлениями, обобщать, исследовать. Обучающиеся расширяют свой кругозор.