Индивидуальный план профессионального развития

Шайдуллин Ришат Рафикович

Индивидуальный план профессионального развития учителя физической культуры Шайдуллина Ришата Рафиковича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

 учителя физической культуры

Шайдуллина Ришата Рафиковича.

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор" Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

       Образование: высшее, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма- Казань. (2007-2012)

специальность (направление): физическая культура и спорт.

       Профессиональная переподготовка: Институт экономики, управления и права - Казань. (2013) 

         Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Цель самообразования:

- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- продолжить работу над повышением практического и теоретического уровня в области методики преподавания физической культуры;

- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися;

- обеспечить развитие различных индивидуальных потребностей учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;

- стимулировать участие учащихся в конкурсах и соревнованиях;

Исходя из основной цели самообразования, я наметил основные разделы работы по самообразованию.

Направление и содержание деятельности

Запланировано

Сроки реализации

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на журнал «Физкультура в школе»

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

Планирую продолжить участие в проекте «Школа цифрового века» и изучить методику оценки знаний с использованием программы «My test».

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

В 2017 году планирую продолжить работать над темой

«Поиск и использование методов, инструментария на уроках физической культуры с целью повышения мотивации обучающихся, развития стойкого интереса  к занятиям физической культурой»

2014-2019 г. «Роль мотивации на уроках физической культуры с целью повышения интереса к занятиям физической культуре и спортом». 5 лет

Совершенствование работы над современными педагогическими

технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии)

Изучить теоретические аспекты новых

образовательных технологий,

применение новых знаний на практике.

Посещать районные методические семинары.

Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям.

Прохождение курсовой подготовки.

Повышение квалификации:

1.  ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань (2012)

Тема: «Комплексный подход к применению средств, форм и методов патриотического воспитания»

2.  Институт экономики, управления и права - Казань. (2015)

Тема: Педагогика инклюзивного образования»

3. Казанский(Приволжский) федеральный университет  (2014)

Тема: Актуальные проблемы введения ФГОС ООО в образовательном учреждении»

4.  Учебно-методический центр по ГО и ЧС Республики Татарстан (2016)

Тема: Преподаватель курса «основы безопасности жизнедеятельности» организация общего и профессионального образования

Деятельность методического объединения.

Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области – физическая культура

в 2018 году «Роль физической культуры в профилактике вредных привычек»;

в 2019 году «Практические аспекты реализации ФГОС ООО на уроках физической культуры».

Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей образовательной области «физическая культура».

Принимаю участие в предметных неделях, семинарах, провожу открытые уроки и мастер- классы; посещаю открытые уроки коллег.

Выступление на августовской конференций (секция учителей физической культуры (доклад "Повышение качества работы по внедрению физкультурно-спортивного комплекса ГТО в школе").(2017-2018)

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеклассной работы с учащимися, подготовка к успешной сдачи норм ГТО, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеурочной деятельности.

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обучения учащихся.

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Участие учащихся в олимпиадах:

-Всероссийская предметная олимпиада: школьный и районный уровень;

Участие обучающихся в школьном и районном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

Привлечение школьников к внедрению комплекса ГТО и успешному выполнению испытаний.

Спартакиады учащихся общеобразовательных учреждений Кукморского района

Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение внеклассных мероприятий.

Планирую: продолжить кружковую работу с целью подготовки учащихся к сдаче норм ГТО, выступлению в соревнованиях районного уровня

Работа кружка самбо, внеклассные мероприятия:

«Организация и проведение фестиваля ГТО»2014-2019 г.

Соревнования по видам спорта районной спартакиады в целях формирования сборной команды для выступления на соревнованиях.2014-2019 г.

Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучать передовой опыт коллег, посещать семинары, уроки коллег.

Посещал районные семинары учителей физической культуры Кукморского района

Компетентностный подход – основа модернизации Российского образования.

Проведение открытых уроков , в рамках работы по повышению методического мастерства.

В 2018 году – 4 класс «Развитие скоростных качеств средствами мотивирующих заданий»

 в 2019 году – 5 класс «Бросок мяча в кольцо»

 «Совершенствование ведения мяча без визуального контроля», 8 класс

«Повышение мотивации учащихся средствами соревновательной деятельности» 5 класс 2016 г.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения предмета физическая культура.

Изучить различные формы дистанционного обучения школьников.

Участие учащихся в дистанционных вебинарах, олимпиадах, конкурсах.

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях

Активно участвовать в методической деятельности школы, района.

Выступление на семинаре «Мастер класс» директоров и учителей ФК с участием главы администрации Димитриева С.Д (2016-2017 уч.год

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создание своего персональный сайт-портфолио.

Поддержка и наполнение сайта

http://nsportal.ru/shaydullin-rishat-rafikovich

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Планирую: Регулярно размещать на персональном сайте- портфолио авторских методических материалов: разработок уроков, внеклассных мероприятий,, выступлений на научно- методическую тему.

http://nsportal.ru/shaydullin-rishat-rafikovich.

«Физкультура и спорт для подростков: риски и возможности»

«Спортивные игры в школе как непрерывный психологический тренинг»

«Привлечение подростков к занятиям физической культурой как психолого-педагогическая проблема»

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах, форумах, семинарах

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

Планирую:

2014-2019 уч. г.

Принять участие в конкурсе «Учитель года 2019»

«Учитель года ОБЖ-2016»

Конкурс «Учитель года-2017» (3 место) педагогический дебют (муниципальный этап)

№70 от 27.01.2017 г.

Всероссийский конкурс «Спорт альтернатива пагубным привычкам»

Номинация «Творческая работа» -1 место (муниципальный этап) № 578 от 11.05.2017.

Диплом министерства образования и науки Республики Татарстан за III место в республиканском этапе XIII Всероссийской акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам" в номинации "Творческая работа" (Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан-министр Э.Н. Фаттахов) приказ МОиН РТ № под-177/17.

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Продолжить работу по самоанализу педагогической деятельности, изучать передовой опыт коллег, изучать и внедрять в практику ФГОС.

Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.