План конспекты

Шайдуллин Ришат Рафикович

План конспекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока по физической культуре  5  класс

                                                                   (волейбол)

Дата проведения: 09.10.14

Место проведения: Спортивный зал

Задачи:  1.Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками.

              2. Закрепить технику блокирования.

              3. Обучить тактическим действиям в нападении и защите

              4. Учебная игра

Инвентарь: Свисток, часы, волейбольные мячи.

части

урока

Содержание

урока

дозировка

ОМУ

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

   

    А

   

    Я

Ч

А

С

Т

Ь

1. Построение, сообщение задач урока.

2. Ходьба

3. Бег

4. Ходьба.

   

ОРУ в кругу.

(Перестроение в круг).

1) И.п. Узкая стойка, руки      на пояс.

      1сч. наклон головы,

      2сч. наклон назад,

      3сч. наклон влево,

      4сч. наклон вправо.

2) И.п. Узкая стойка, руки на пояс.

      1-4сч. круговые движения головой вправо,

      5-8сч. то же влево.

 

3) И.п. О.с.

     1-4сч. круговые движения руками вперед,

     5-8сч. то же назад.

4) И.п. Узкая стойка, руки на пояс.

     1сч. наклон к правой, руками тянемся к носку,

     2сч. наклон вперед,

     3сч. наклон к левой,

     4сч. И.п.

5) И.п. Узкая стойка, руками взяться за руки партнеров.

     1сч. наклон туловища вперед,

     2сч. И.п.

     3сч. наклон туловища назад,

     4сч. И.п.

6) И.п. Узкая стойка, руки на плечах у партнеров.

     1сч. присед,

     2сч. И.п.

7) И.п. Выпад правой вперед, руки на плечах у партнеров.

     1- 4сч. прыжком смена положения ног.

8) И.п. Узкая стойка, руки на плечах у партнеров.

     1- 2сч. прыжки на правой ноге,

     3- 4сч. прыжки на левой ноге,

     5- 8сч. прыжки на двух ногах.

9) И.п. Узкая стойка, руки на плечах у партнеров.

      1- 4сч. Прыжки на двух с движением направо, налево.

10) И.п. Узкая стойка. Руками взяться за руки партнеров.

     Бег по кругу с крестным шагом на лево, (на право).

     

1 мин.

 30 м.

 250 м

 30 м.

4 раз.

5 раза.

4 раз.

4 раза.

4  раз.

4 раз.

4 раз.

4 раз.

10 сек.

10 сек.

Обращение внимания на форму.

Спину держать прямо.

В среднем темпе.

Упражнение на восстановления дыхания.

   

 Перестроение в круг в движении.

Наклоны головы выполнять по расчету, спину держать прямо.

Круговые движения головой выполнять медленно.

Круговые движения руками выполнять с максимальной амплитудой.

Наклоны выполнять до максимума, руками стараться коснуться пола.

Во время наклонов ноги в коленях не сгибать.

Упор присев выполнять до полного приседа.  

Добиться синхронного выполнения упражнений. Упражнения выполнять по свистку.

Упражнения выполнять по расчету.

Добиться синхронного выполнения прыжков, по свистку нужно изменить направления движения.

Направления движения меняется по свистку.

   

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

 Ь

I. Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками.

1.Учащиеся располагаются во встречных колоннах. В каждой колонне игроки выполняют передачи в прыжке и после передачи идут в конец противоположной колонны.

2.По мере того как учащиеся станут уверенно выполнять упражнения, их проводят в виде игр и соревнований. Основное условие — качественное выполнение приемов игры, чтобы мяч держался в воздухе как можно дольше.

II. Закрепить  технику блокирования

Блокирование стоя на подставке нападающего удара по мячу, подброшенному партнером.

III. Обучить тактическим действиям в нападении и защите

1.Один учащийся направляет мяч партнеру по различной траектории сверху двумя руками или ударом одной рукой. Другой игрок выполняет прием мяча сверху или снизу.

2. То же, но учащихся разделяет сетка.

Учебная игра: волейбол

7 мин

4 мин

3 мин

4мин

5 мин

5 мин

2 мин

8 мин

Приземление должно быть мягким (ноги надо обязательно сгибать).

Отталкивание производят так, чтобы в момент удара ладони были над сеткой, при этом характерно встречное движение руками и кистями сверху вниз, касание мяча происходит на стороне нападающего.

При передаче мяча для завершающего удара игрок, который ее выполняет, выбирает такое положение, чтобы стоять лицом к нападающему игроку.

в три касания

Закл. часть

1. Построение.

2. Подведение итогов.

3. Задание на дом.

4.Коллективнй уход в раздевалку

1 мин

0,5мин

2 мин

0,5мин

Отметить отлечившихся.

Домашнее задание:  поднимание туловища из положения лежа

                                                                         Конспект составил:                      Шайдуллин Р.Р



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре для  8   класса

(гимнастика)

Дата проведения: 06.12.2014

Место проведения: спортзал школы

Задачи урока:

1) Учет длинного кувырка вперед прыжком с места.

2) Мальчики: совершенствование стойки на голове и руках.

    Девочки: совершенствование кувырка назад в полушпагат.

3) Совершенствование акробатических соединений.

Инвентарь и оборудование: свисток, маты.

Части урока.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания.

П

     О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 

   

1) Построение. Сообщение задач урока.

2) Строевые: повороты, полуповороты, перестроение уступами.

3) Ходьба на носках

                  на пятках

на внеш. стор. стопы

на внутр. стор. стопы

4) Бег

5) Ходьба. Восстановление дыхания.

ОРУ

1) И.п.-у.с. руки на поясе

1 – наклон вперед головы

2 – назад

3 – вправо

4 – влево

2) И.п. – то же.

1-4—круг. движ. головой вправо

5-8 – то же, влево

3) И.п. – правая вверх

1-2 – отведение рук назад

3-4 – то же, со сменой рук.

4) И.п.-у.с.

1-10 – круг. движ. руками вперед

то же назад

5) И.п-у.с., руки вперед вниз

1-10 – круг. движ. предплечьями внутрь

то де – к наружи

6) И.п. – то же

1-10 – круг. движ. кистями внутрь

то же к наружи

7) И.п.-ш.с.,руки на пояс

1-4 – круг. движ. туловищем вправо

5-8- то же, налево

8) И.п.- то же

1 – наклон туловища вперед

2 – и.п.

3 – наклон назад

4 – и.п.

5 – вправо

6 – и.п.

7 – влево

8 – и.п.

9) И.п. – то же

1-4 – круг. движ. тазом вправо

5-8 – то же влево

10) И.п. – то же

1 – выпад правой

2 – и.п.

3- выпад левой

4 – и.п.

11) И.п. – выпад правой  вправо, руки вперед

1 – выпад влево

2 – и.п.

12) И.п. – у.с.

выпрыгивание

Перестроение. Подготовка матов.

1'

1-2 раза

0,25 кр.

0,25 кр.

0,25 кр.

0,25 кр.

6 кр.

1 кр.

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

2 раза

2 раза

2 раза

4 раза

2 раза

6 раз

4-6 раз

10 раз

1'

Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

Обратить внимание на четкое выполнение команд.

Спина прямая.

Темп средний.

Темп средний.

Темп небыстрый. Амплитуда средняя.

Спина прямая, руки в локтях не сгибать.

Темп быстрый.

Спина прямая.

Темп быстрый.

Ноги не сгибать. Таз на месте.

Спина прямая.

Плечевой пояс на месте.

Спина прямая. Задняя нога прямая.

Спина прямая, нога прямая. Темп средний.  

Темп средний.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

   

1) Мальчики: стойка на голове и руках с помощью

    Девочки: кувырок назад в полушпагат.

2) Мальчики: стойка на голове и руках самостоятельно.

    Девочки: два кувырка вперед в полушпагат

3) Акробатические соединения:

мальчики: основная стойка, кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед.

девочки: кувырок назад в полушпагат, кувырок вперед, О.С.

4) Длинный кувырок  прыжком с места

5) Учитывание – длинный кувырок вперед

«5» - - хорошая техника, скорость и группировка.

На «4» - недостаточная техника, скорость или группировка.

На «3» - не быстро.

На «2» - плохо выполнено

6) Игра

7) По возможности ходьба с восстановлением дыхания.

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2-3 раза

3 попытки

5'

2 кр.

Ноги выпрямить, носки тянуть.

Прижимать подбородок.

В тазобедренном суставе не сгибаться.

Толкаться ногами, руки не сгибать.

При группировке прижимать подбородок и ноги к груди.

Выполнять упор на руки при приземлении.

При отталкивании ногами делать замах руками. Руки крепко держать, делать на них упор. При группировке прижимать подбородок.

З

А

К

Л

ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

     

1) Построение.

2) Подведение итогов занятия

3) Задание на дом

4) Коллективный уход в раздевалку.

20"

Выделить отличившихся.

Повторить акробатические соединения.

                                                         

                                                                     Конспект составил:                      Шайдуллин Р.Р

 



Предварительный просмотр:

План - конспект урока для   7 класса

Дата проведения: 10.03.2015

Место проведения: Спортивный зал

Задачи:  1. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

              2. Прием мяча снизу двумя руками после подачи

              3. Нападающий удар после подбрасывания партнером

              4. Учебная игра

Инвентарь: Свисток, часы, волейбольные мячи.

части

урока

Содержание

урока

дозировка

ОМУ

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

10

М

И

Н

У

Т

1. Построение, сообщение задач урока.

2. Ходьба

3. Бег

4. Ходьба.

   

ОРУ в кругу.

(Перестроение в круг).

1) И.п. Узкая стойка, руки      на пояс.

      1сч. наклон головы,

      2сч. наклон назад,

      3сч. наклон влево,

      4сч. наклон вправо.

2) И.п. Узкая стойка, руки на пояс.

      1-4сч. круговые движения головой вправо,

      5-8сч. то же влево.

 

3) И.п. О.с.

     1-4сч. круговые движения руками вперед,

     5-8сч. то же назад.

4) И.п. Узкая стойка, руки на пояс.

     1сч. наклон к правой, руками тянемся к носку,

     2сч. наклон вперед,

     3сч. наклон к левой,

     4сч. И.п.

5) И.п. Узкая стойка, руками взяться за руки партнеров.

     1сч. наклон туловища вперед,

     2сч. И.п.

     3сч. наклон туловища назад,

     4сч. И.п.

6) И.п. Узкая стойка, руки на плечах у партнеров.

     1сч. присед,

     2сч. И.п.

7) И.п. Выпад правой вперед, руки на плечах у партнеров.

     1- 4сч. прыжком смена положения ног.

8) И.п. Узкая стойка, руки на плечах у партнеров.

     1- 2сч. прыжки на правой ноге,

     3- 4сч. прыжки на левой ноге,

     5- 8сч. прыжки на двух ногах.

9) И.п. Узкая стойка, руки на плечах у партнеров.

      1- 4сч. Прыжки на двух с движением направо, налево.

10) И.п. Узкая стойка. Руками взяться за руки партнеров.

     Бег по кругу с крестным шагом на лево, (на право).

     

1 мин.

 30 м.

250 м

 30 м.

4 раз.

5 раза.

4 раз.

4 раза.

4  раз.

4 раз.

4 раз.

4 раз.

10 сек.

10 сек.

Обращение внимания на форму.

Спину держать прямо.

В среднем темпе.

Упражнение на восстановления дыхания.

   

 Перестроение в круг в движении.

Наклоны головы выполнять по расчету, спину держать прямо.

Круговые движения головой выполнять медленно.

Круговые движения руками выполнять с максимальной амплитудой.

Наклоны выполнять до максимума, руками стараться коснуться пола.

Во время наклонов ноги в коленях не сгибать.

Упор присев выполнять до полного приседа.  

Добиться синхронного выполнения упражнений. Упражнения выполнять по свистку.

Упражнения выполнять по расчету.

Добиться синхронного выполнения прыжков, по свистку нужно изменить направления движения.

Направления движения меняется по свистку.

   32

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

 Ь

М

И

Н

У

Т

I.  Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку

1. Учащиеся располагаются во встречных колоннах. В каждой колонне игроки выполняют передачи в прыжке и после передачи идут в конец противоположной колонны.

2. По мере того как учащиеся станут уверенно выполнять упражнения, их проводят в виде игр и соревнований. Основное условие — качественное выполнение приемов игры, чтобы мяч держался в воздухе как можно дольше.

II. Прием мяча снизу двумя руками после подачи

Блокирование стоя на подставке нападающего удара по мячу, после подачи партнера

III. Нападающий удар после подбрасывания партнером

1.Один учащийся направляет мяч партнеру по различной траектории сверху двумя руками или ударом одной рукой. Другой игрок выполняет прием мяча сверху или снизу.

2. То же, но учащихся разделяет сетка.

Учебная игра: 1.волейбол

7 мин

4 мин

3 мин

4мин

5 мин

5 мин

2 мин

8 мин

Приземление должно быть мягким (ноги надо обязательно сгибать).

Ученики располагаются парами на боковых линиях, выполняют с высокой траекторией подачу мяча своему партнеру.

Мяч подбрасывать чуть впереди себя, в момент удара рука прямая, «хлест кистью».  

Один из колонны, стоя на стуле, держит мяч над верхнем краем сетки, остальные выполняют поточно разбег и нападающий удар по мячу.

.

При передаче мяча для завершающего удара игрок, который ее выполняет, выбирает такое положение, чтобы стоять лицом к нападающему игроку.

в три касания

Закл. часть

3 мин

1. Построение.

2. Подведение итогов.

3. Задание на дом.

4.Коллективнй уход в раздевалку

1 мин

0,5мин

2 мин

0,5мин

Отметить отлечившихся.

Домашнее задание:  поднимание туловища из положения лежа

                                                                                            Конспект составил:  Шайдуллин Р.Р



Предварительный просмотр:

План - конспект урока для    класса

Дата проведения:

Место проведения: : «СОШ им.Р.И Зарипова» с.Байлянгар

Время проведения: 45 мин.

Задачи занятия:

  1. Разучить техники передвижений, остановок, поворотов.
  2. Учить техники ловли и передачи мяча
  3. Воспитание коллективизма при помощи эстафеты

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки

Части урока

Учебный материал

(содержание урока)

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение класса, сообщение задач урока.

2.Ходьба:

а) на носках (руки на пояс)                                      б) на пятках (руки к плечам)

3.Бег.

4.Ходьба.

ОРУ на месте

Перестроение из одной шеренги в четыре

7’

 

 

 1/5круга

 1/5 круга

 

2’

1 круг

2’

Обратить внимание на внешний вид занимающихся и четкое выполнение команд.

Туловище держать прямо,

Следить за осанкой

Темп средний, следить за дыханием, при отставании замыкающего (команда- «замыкающий шире шаг!»), при опережении направляющего (команда – «направляющий короче шаг!»).

Упражнения на восстановление дыхания (руки вверх – вдох! руки вниз – выдох!) 4-6 раз, выполнять до полного восстановления дыхания

Команда – «направляющий на месте!»,

Команда – «группа стой раз-два!»,

Команда – «налево раз-два!»,

Команда – «группа на 6,3, на месте! Рассчитайся!»,

Команда – «группа по расчету шагом марш!»

(и ведется счет!),

Команда – «кругом раз - два!»

Команда – «пол оборота налево раз - два!»

Подготовительная часть

I. И.П.-узкая стойка, руки на пояс.        

  1. Поворот головы вправо,
  2. То же влево,        
  3. Наклон головы вниз
  4. То же назад.        

II. И.П. - узкая стойка, руки в стороны

1-4 - Круговые движения  в локтевом суставе вперед

5-8 - То же назад.

III. И.П. - узкая стойка, руки вверх.

1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперед

5-8 - То же назад

IV.  И.П. - узкая стойка, правая рука вверх

1-4 – круговые движения тазом вправо с одновременным круговыми движениями руками

5-8 – то же в другую сторону.

V. И.П. – наклон с упором в печи партнера

1-8 – пружинистые наклоны

VI. И.П. - узкая стойка, руки за спиной в замок

1 – наклон

2 - И.П.

3 – наклон назад

4 - И.П.

VII. И.П. – Упор присев согнувшись.

1 – прыжок вверх с поворотом на 360 вправо

2 –  И.П.  

3 – тоже влево

4 -  И.П.  

VIII. И.П. - узкая стойка, руки на пояс.

1 - Выпад правой вперёд, с поворотом туловища на право

2 -И.П.

3 – тоже влево

4 - И.П.

IX. И.П. - узкая стойка, руки на плече партнера

1-4 – Мах правой ногой

5-8 – тоже левой

X. И.П. – Узкая стойка руки на поясе

1 – поворот вправо на правой ноге

2 – И.П.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Спина прямая        

Спина прямая, взгляд вперёд,

движения четкие

Руки движутся по наибольшей амплитуде

Движение выполнять по наибольшей амплитуде

Плечи должны быть расслаблены

Колени не сгибать, также как и спину

Спина прямая, дыхание свободное.

Делать по наибольшей амплитуде

Движение выполнять свободно

Следить за осанкой

Основная часть                                                                                  

3 – тоже на лево

4 – И.П.

Перестроение из трех в одну шеренгу.

Разучить техники передвижений, остановок, поворотов, стоек

1.Стойка игрока

2.Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

3.Остановка двумя шагами и прыжком.        

4.Повороты без мяча и с мячом

Учить техники ловли и передачи мяча

1.Ловля и передача мяча двумя руками от груди без сопротивления защитника

 а) на месте

 б) в движении

2.Ловля и передача мяча одной рукой от плеча без сопротивления защитника

 а) на месте

 б) в движении

Эстафета “Быстрица”

1’

10’

10’

5’

Команда-«пол оборота на право раз-два!» Команда-«на свои места шагом марш!» (и ведётся счёт раз-два!)

Ноги согнуты, тело наклонено вперед, такое положение укрывает мяч от защитника, обеспечивает достаточную скорость и позволяет избежать ошибок при ведении.

Упражнения выполняются в парах, тройках, квадрате, круге на расстоянии от партнера в 3м. Обратить внимание на передачу мяча из-за головы. Передача должна быть четкой.

 Чтобы поймать мяч нужно вытянуть к нему руки с расставленными пальцами и, как только он коснется пальцев, согнуть руки, притягивая мяч к груди.

Передача требует небольшого замаха и «выстреливающего» движения рукой с мячом в направлении партнера.

Описание игры:

Класс делится на 2 команды, которые встают в колонну. По сигналу учителя, ученики бегут в шаге до середины зала с мячом, оббегают стойку, далее возвращаются в шеренгу бегом, передают мяч партнеру и становятся в конец строя.

Правила игры:

1.Должна соблюдаться дисциплина

2.Эстафета передается мячом

Заключительная часть

1.Построение группы в одну шеренгу. 

2.Упражнение на восстановление дыхания

3.Подведение итогов занятия, организованный уход со спортзала.

1’

2

2’

Команда-«класс в одну шеренгу становись!»

Дыхание ровное вдох осущевстляется через. нос

Определение лучших и активных, и подбодрить проигравших.

Задание на дом(20 раз присесть)



Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры в 5 классе (по ФГОС)

Учитель МБОУ «СОШ им Р.И Зарипова с. Байлянгар»  Шайдуллин Ришат Рафикович

Тема урока:  Полоса препятствий. (Раздел «Основы туристской подготовки»)

Цель урока: 

 Формирование  способностей к осуществлению контрольной функции  на освоение акробатических упражнений, висов и упоров, навыков лазанья и перелезания, строевых упражнений, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать навыки выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести и координации.

Совершенствовать строевые упражнения.

Туристическая подготовка-совершенствование теоретического материала.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения  оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне;  упражнения со скакалками, с мячом. Как организовать маршрут.

 (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья  (личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах, воспитывать ответственность за свое здоровье (личностные УУД).

Тип урока: 

 Урок развивающего контроля  (обобщения и систематизации знаний)

Учеников в классе: 8

Используемые учебники и учебные пособия: 

рабочая программа по физической культуре  с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов

Используемое оборудование: 

Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки, иллюстративный материал, гимнастические маты, конь, мячи, флажки на подставках.

Этап урока

Время

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УДД

Подготовительный

1.Организацонный

1мин

Готовность к уроку

словесный

коллективный

организовывает  класс, проверяет готовность обучающихся  к уроку

построение, рапорт, приветствие

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками

2. Актуализация знаний учащихся

7мин.

1)Техника безопасности на уроке ФК

2)Разминка

а) строевые упражнения;

б) общеразвивающие упражнения в движении;

в) общеразвивающие упражнения в кругу с гимнастической веревкой.

словесный,

практический

групповой

организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся.

слушают учителя, участвуют в разминке.

Регулятивная: оценивание собственного поведения и поведения сверстников Коммуникативная.

Основной

3. Постановка учебной задачи

2мин.

- Сегодня мы отправляемся в виртуальный поход. По пути следования мы поможем жителям окрестных населенных пунктов посадить и убрать картофель, проверим силу и быстроту туристов, преодолеем препятствия, которые встретятся на нашем маршруте.

словесный

фронтальная

организовывает погружение в проблему.

Пытаются решить задачу известным способом.

Слушают учителя.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательная.

Коммуникативная.

Регулятивная.

4.Совместное исследование

проблемы

3мин.

- Что мы приготовим для похода?

- Как организуем маршрут?

словесный

групповой

Организовывает анализ учебной задачи, организует обсуждение.

Аргументируют свою точку зрения,

строят речевые высказывания,

обсуждают самостоятельные способы выполнения задания.

Познавательная

Коммуникативная.

Регулятивная.

5.Моделирование.

3мин.

-  Для похода  мы организуем 2 группы

Организовывает деление класса на группы и учебное взаимодействие учеников

 

- делятся на группы;

- выбирают капитана команды;

Коммуникативная: планирование сотрудничества с одноклассниками

6.Конструирование нового способа действия.

Переход к этапу решения частных задач.

5мин.

-  каждая группа в начале оказывает помощь жителям в посадке и уборке картофеля. (Подвижная игра «Посадка и уборка картофеля»)

-Теперь проверяем силу и быстроту туристов (игра «Быстро по местам»)

практический

групповой

индивидуальная

Организовывает учебное действие:

- выдачу  инвентаря (каждой команде выдается мешочек и 5 предметов, напоминающих картофельные клубни);

- определение посадочных мест для каждой команды.

 

-организовывает построение  в шеренгу,

- подачу команды

Оценивает выполнение каждого способа действия

по сигналу каждая команда производит посадку, потом уборку «картофеля».

 

- строятся в шеренгу;

- по команде «Разойдись!» разбегаются по залу;

- по команде «Быстро по местам!» становятся в шеренгу.

Регулятивные:  умение работать в группах. Познавательные:

осмысление правил игры,

самостоятельная работа.

Коммуникативная: рефлексия своих действий.

7.Контроль

на этапе окончания темы

10

мин.

Полоса препятствий

а) продвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении;

б) гимнастическая скамейка;

в) перекаты через левый, правый бок;

г)  гимнастическая скамейка (лазание);

д) гимнастический канат, маятник;

е) поднимание туловища из положения  лёжа в положение сед с предметом (мяч);

ж) «Змейка»;

з) упражнения со скакалками;

и) перелезание через коня

к) упражнения с мячом

практический

Индивидуальная, групповая

- организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка;

- контроль за выполнением гимнастических упражнений;

- передвижение по гимнастической стенке;

- выполняют упражнения на гимнастической скамейке с помощью рук;

 перекаты через левый, правый бок;

- упражнения на гимнастическом канате (маятник);

- упражнения по подниманию туловища из положения   лёжа в положение сед с предметом (мяч);

- упражнения со скакалками в парах;

- перелезание через коня;

- упражнения с мячом в группах

Познавательные:

выполняют упражнения на гимнастической скамейке, гимнастическом канате, коне;  упражнения со скакалками, с мячом; анализируют, контролируют и оценивают результат.

Заключительный

6.Итог урока

5мин.

Подведение итогов занятия. Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»

- Что понравилось (не понравилось)  почему?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке

словесный

коллективная

организует подведение итогов, самооценку

самоанализ деятельности

Коммуникативные: рефлексия действий. Регулятивные: пошаговый контроль

7.Домашнее задание

4мин.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на стуле

словесный

наглядный

инструктаж выполнения домашнего задания, показ модели выполнения и способов рациональной организации учебной работы.

слушание,

один ученик повторяет алгоритм действий



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА  ПО ОБЖ в 7 классе

 Предмет«Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока: Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Деятельностная  цель:

  • формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности наводнений для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование  правил безопасного поведения во время наводнения.

Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения - ознакомление обучающихся с видами наводнений и их разрушительным действием.

Подготовка к уроку:

  1. Подбор материала и набор текста.
  2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
  3. Составление и оформление презентации.

ХОД УРОКА

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

Регулятивные: сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация  знаний

Озвучивает тему урока.

Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.

  • Расскажите  о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:
  • Через 2 дня к  месту вашему проживания подойдет оползень;
  • Через 30 минут в район, где вы  находитесь, предполагается прохождение селя.
  • Раздает карточки с заданием .

Зачеркните лишние слова и словосочетания.

  • Наводнения с гор
  •  селе регулирующие
  • Наводнение при ЧС
  •  Селезадерживающие
  • Наводнения после дождя
  • Наводнения при разрушении.

Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

  • « Как вы думаете, что такое наводнение?
  • Что может вызвать наводнения?
  • Что такое затор?
  • Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.Заполняют 2 колонку таблицы.

4.

Открытие нового

1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и  просмотра презентации.

2.Показ презентации «Наводнение. Виды наводнений. Классификация наводнений». Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2.Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения наводнений;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

3.  Самостоятельная работа.

Задание. Заполните  схему «Первичные и вторичные признаки наводнений» Рекомендации населению (учебник).

3. Выполняют задание.

4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы – памятки «Действие сельского и городского население во время наводнения».

Задание 2. Заполните схему «Действия населения после спада воды» (учебник).

  1. Выполняют практическую работу.

4.1. Составляют  таблицу - памятку.

4.2. Заполняют схему.

5.

Первичное закрепление

  1.  Предлагает разгадать кроссворд «Всемирный потоп».
  1.  Разгадывают кроссворд.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации

Познавательные: познакомиться с последствиями наводнений.  

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при наводнении, правила эвакуации,Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми;  умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом

Записывают домашнее задание.