Акция "Маленькие дети большие права"

Золина Наталья Валентиновна

Акция способствовать становлению личности, дав первоначальное представление о правах детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_malenkie_deti_bolshie_prava.docx610.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»

Акция

        

«Маленькие дети большие права»

                           

Воспитатель:      

Золина Наталья Валентиновна

Г.о.г. Кулебаки 2017г.

Содержание

Часть 1. Содержание

Часть 2. План акции

Приложение №1 Сценарий занятия «Маленькие дети большие права» во второй младшей группе

Библиографический список

Название проекта: «Маленькие дети большие права»

Участники: Воспитатель: Золина Наталья Валентиновна

дети второй младшей группы

Проблема: в возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают таким, какой он есть.

Цель: способствовать становлению личности, дав  первоначальные представления о правах детей.

Задачи:

-Познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на отдых, на игру, на жилье;

-Развивать наблюдательность, нравственные представления;

-Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу, любовь к близким.

Предварительная работа:

  • Рассказ о правах детей;
  •  Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;
  •   Чтение художественной литературы;
  •   Выставка совместных работ с родителями;
  •   Изготовление буклета для родителей о правах детей.

Классификация проекта: краткосрочный (1 неделя)

По методу: информационно-познавательный

По характеру контакта: личностный (внутри ДОУ)

По составу: групповой

План акции

 

Содержание практической деятельности:

  Диагностический этап: проведение диагностики знаний детей своего имени, имен                                                                                             родителей, домашнего адреса.

Подготовительный этап: подбор  иллюстративного материала «Счастливая семья»; чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Кот, петух и лиса»;  разучивание пальчиковых игр «Семья», «Мы делили апельсин»; подбор детских песен о дружбе .

  Поисково - исследовательский этап: беседа с детьми о том, как их будут называть, когда они вырастут; знакомство родителей с правами детей; составление рассказов по картине « Дружная семья»; рисование любимой игрушки; решение проблемных ситуаций («Зачем нам вежливые слова?», «Каким нужно быть, чтобы с вами хотели дружить?» , « Как выражается наша любовь к родителям?»); д/игры «Чья мама?», «Кто где живет?»; слушание и разучивание песен о маме, папе, о дружбе, о помощи близким;  использование настольного театра «Гуси-лебеди» 

Обобщающий этап: сюжетно-ролевая игра «Семья»

  C:\Users\User\Desktop\DSCN3435.JPG                 C:\Users\User\Desktop\DSCN3440.JPG

C:\Users\User\Desktop\фото детей 2 мл. гр\20170525_091952.jpg

Приложение 1.

«Маленькие дети большие права»

Утром (до прихода детей) воспитатель усаживает на улице куклу. Дети обязательно обратят на нее внимание,  и кто-нибудь занесет ее в группу. Воспитатель, жалея куклу, предложит с ней поиграть в кукольном уголке.

В определенный момент слышится детский плач.

Воспитатель: Что случилось куколка? Почему ты плачешь?

Кукла: Вы ко всем ребятам в группе обращаетесь по имени, а меня по-прежнему называете : «Куколка». Это так не приятно. Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.

Воспитатель: У тебя нет имени?

Кукла: Нет? А у вас у всех есть? Как вас зовут?

Дети: Конечно, есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Маша, меня - Оля, я - Никита…(дети знакомятся с куклой, пожимая ей  руку)

Воспитатель: Куколка, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю  и тебе его дать.

Дети: У тебя такие красивые волосы, такие голубые глаза, может  быть, назовем тебя Наташа? Или Ирина?

Кукла (радостно хлопая в ладоши): Мне нравится имя Ирина. Ласково будут звать Иришка.

Воспитатель:  Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Ирине?

Дети: Иришенька,  Иринушка, Ирочка, любимая наша…

Вдруг  кукла снова заплакала.

Воспитатель: Что случилось?

Кукла: У вас так хорошо. Вы улыбаетесь , общаетесь, играете, дружите…  А у меня нет друзей, меня никто не любит (плачет).

Дети: Хочешь, мы будем твоими друзьями?

Кукла: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с Иришкой поиграем!  Каждый ребенок имеет право на игру. (Проводится игра «Отгадай, кто тебя позвал»)

Кукла: Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.

Дети: Почему?

Кукла: Меня не берут.

Воспитатель: Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования, а  детский сад- это первая ступень, без него нельзя!

Дети: Иришка, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…

Воспитатель: хочешь, мы покажем тебе, как умеем отдыхать? Каждый человек имеет право на отдых.

Кукла: Да, очень!

Воспитатель включает магнитофон, дети танцуют танец «Друзья».

Кукла: Мне тоже захотелось танцевать, но… (Опять плачет) Кто  будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.

Воспитатель: Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть?

Дети: Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я- братом, а я- тетей …

Кукла: Как здорово, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где же мы будем жить?

Дети: У нас, в кукольном уголке.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое семья?

Дети : Отвечают

Воспитатель: Семья- это самые близкие  люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают. Послушайте стихотворение.

Мама, папа, брат и я - это дружная семья!

Вместе весело живем, вместе песенки поем.

Любим книжки мы читать и с собакою гулять.

Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.

Папа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить,

Может с нами поиграть, может маме помогать.

Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастья ждем.

Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»

Воспитатель: Любите нашу куколку также, как любят вас, заботьтесь о ней, не оставляйте одну и тогда она будет чувствовать себя любимой и никогда больше не будет плакать!

Далее все плавно перетекает в самостоятельную деятельность детей (в сюжетно-ролевую игру «Семья»  в кукольном уголке)

Библиографический список

 1.Доронова, Т.Н. Защита прав и достоинств маленького ребенка. – М.: Провинция, 2003. –С 61 -  107.

2. Дошкольное воспитание. -2004. -№6. –С 110-114.

3.Дошкольная педагогика. -2007. -№6. –С 14 – 20

4.Копытова, Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: Творческий центр, 2007.

5. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста./ Н. В. Краснощекова. – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

6. Ребенок в детском саду. – 2005. - №6. – С 23 – 29.

7. Управление в ДОУ. – 2005. - № 6. – С 83 – 100.