Акция "Цветочный город"

Золина Наталья Валентиновна

Акция учить и беречь красоту природы. Познакомить с весенними цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_tsvetochnyy_gorod.docx474.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Акция

«Цветочный город»

Воспитатель:

Золина Наталья Валентиновна

Г.о.г. Кулебаки

Автор: Золина Наталья Валентиновна

Участники: дети 3-4 лет

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский, краткосрочный

Продолжительность акции: 1 недели

 Введение.

 Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства.

Самое важное – научить детей любить и понимать природу, для этого нужно с ранних лет знакомить детей с живой и неживой природой, со всевозможными взаимодействиями и взаимозависимостями в ней. Дети 3 – 4-х лет знают уже многое. Но ведь не у всех развита любознательность. А ведь именно это качество поведет ребенка к дальнейшему углублению его знаний. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Актуальность акции. В современных условиях, проблема Экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  

 К тому же, дети в недостаточной степени имеют представления о весенних, о том, где и как они растут.  Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Ведь цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

 Цель:

-Учить ценить и беречь красоту природы

-Познакомить с весенними цветами

Задачи:

-Углубить знания детей о весенних цветах

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. 

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира 

- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами 

- Развивать воображение

-Обогащать словарный запас

Формы и методы работы:
• Наблюдения;
• Развивающие игры;
• Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
• Чтение художественных произведений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
• Экскурсии в уголки природы других групп;
• Труд в природе. 

Ресурсное обеспечение акция.

-Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

-Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры по экологии;
в) дидактические игры по экологии;
3.Декорации и костюмы для итогового мероприятия

В результате реализации акция: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей .

Итог акции.

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.

3.Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

4.Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Вывод: Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Пальчиковые игры

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. «Цветок»

Утром рано он закрыт

(Кисти рук находятся в исх. положении).

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна). 

                       

«Цветок»

Утром рано он закрыт

(Кисти рук находятся в исх. положении).

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна). 

 

«Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

(Медленно разгибать пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(Покачивание кистями рук вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленное сжимание пальцев в кулачки. Покачивание кулачков вперед-назад).

Уголок природы. Уход за растениями.

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление) ; развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Словесная игра «Если бы ты был цветком»

Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка;

C:\Users\User\Desktop\фото детей 2 мл. гр\20170614_110233.jpg            C:\Users\User\Desktop\фото детей 2 мл. гр\20170614_110224.jpg

Чтение художественной литературы

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2016/1/648_ad4089746c205b9af711a6117ba95b01.jpg.jpg

На лужайке поутру

( физкультминутка).
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Построить круг).
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)

Стали бегать и скакать! 

Подвижная игра «Цветы»

Цель:  Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.

Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:

Я весёлый ветерок.

Мимо поля и дорог

С шумом свистом я лечу.

Пошалить чуть-чуть хочу.

Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:

Ветер разбросал цветы,

Помял стебель у травы.

Ветер, ветер улетай.

Ты играть нам не мешай.

Васильки, ромашки, розы.

Астры, жёлтые мимозы,

Все цветы собери,

Их названье повтори.

«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг.

Сюжетно-ролевая игра «Едем отдыхать на природу»

Цель: Помочь создать игровую обстановку. 

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся отдыхать на пироду в лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же нам делать, ведь лес так далеко, пешком туда не дойдем. Ребята, а на чем мы сможем добраться до леса? Давайте вспомним на чем можно ездить. (Вспомните название транспорта) .

Дети: Предлагают свои варианты

Воспитатель: Молодцы! Давайте поедем в лес на автобусе. (Дети строят «автобус» из стульев, выбирают «водителя», «кондуктора». «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают в автобус девочек. «кондуктор» раздает всем билеты.)

Воспитатель: Ребята, но сначала мы заедем в магазин.

Воспитатель и дети: Садятся в автобус и поют песню.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том как мы живем.

Воспитатель: Мы приехали в магазин, здесь продаются много разных товаров. (дети подходят к витрине, «Продавец» предлагает товар)

Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?

Ребенок: Я хочу купить. Дети покупают продукты для пикника на природе.

Продавец: Спасибо за покупки, наш магазин закрывается!

Дети: До свидания! Дети идут садиться в автобус. Сначала садятся девочки, затем мальчики. Движение продолжается. Едут поют песню.

Дети: Выходят на полянку. Звучит музыка леса. Дети слушают.

Воспитатель: Как хорошо в лесу! Какой чистый воздух, как красиво поют птички. Давайте положим свои рюкзочки, сумочки и поиграем. Но сначала расскажите: «Какие животные живут в лесу? »

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Давайте поиграем в мяч: «Раз, два, три — лови».

Воспитатель: Молодцы! Устали, наверное, проголодались? Ну тогда мальчики стелите коврики, а девочки приготовят нам что-нибудь покушать.

Дети: на ковриках отдыхают, «кушают».

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь надо все убрать за собой, чтобы было чисто. Мы должны беречь лес, поддерживать чистоту, любить природу.

Дети:(Собирают все в рюкзачки)

Воспитатель: А теперь скорее все в автобус, поедем в детский сад. (Все садятся в автобус: мальчики уступают девочкам. Поют песню.)