Самообразование

Ленев Александр Николаевич

В данном разделе представлен план самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_lenev_a._n.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа - интернат»

Верхнекетского района Томской области

Утверждена

_________________

от ________20____г.

Индивидуальная программа профессионального развития

учителя истории и обществознания  

на 2014-2017 гг.

Автор: Ленев А.Н.

Учитель истории и обществознания

Клюквинка,

2014г.

Паспорт программы

Название программы

Индивидуальная программа профессионального развития

учителя истории и обществознания МБОУ «Клюквинская СОШИ» Ленева Александра Николаевича

Сроки реализации

2014-2017 год

Цель и задачи

Цель программы – развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовые документы и литературу  по ФГОС второго поколения;
  • изучить современную литературу и  источники сети Интернет  по теме самообразования;
  • познакомиться с современными методами и технологиями преподавания истории и обществознания;
  • углубить знания в области своего предмета.

Основные направления деятельности:

  • развитие профессиональной компетентности;
  • методическая работа;
  • внеурочная деятельность.

Разделы программы

  1. Пояснительная записка.
  2. Тема самообразования.
  3. План работы

Пояснительная записка

     Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности.

   Самообразование учителя, есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо самому учиться. Каждый учитель  обязан в совершенстве знать свой предмет и владеть современной методикой его преподавания. Для самообразования учителя  в 2014 году была разработана «Индивидуальная программа профессионального развития».

 Срок реализации программы  с 2014 по 2017 год. Программа состоит из следующих этапов:

Этап

Сроки

Направление деятельности

 I  - организационный

2014-2015гг

1.Определение цели и задач.

2.Выбор методической темы.

3.Анализ проблемы, выбранной темы.

4. Разработка плана индивидуального самообразования.

 II - основной

2015-2016гг

1.Работа над методической темой.

2.Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Мониторинг учебной и внеурочной деятельности.

4. Разработка рабочих программ по предмету.

5. Подготовка к аттестации.

III - итоговый

2016-2017гг

1.Самооанализ.

2.Оформление результатов деятельности (портфолио).

3.Представление опыта работы на РМО.

4.Размещение на персональном сайте учителя. 

5.Аттестация.

Цель программы – развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовые документы и литературу  по ФГОС второго поколения;
  • изучить современную литературу и  источники сети Интернет  по теме самообразования;
  • познакомиться с современными методами и технологиями преподавания истории и обществознания;
  • углубить знания в области своего предмета.

Методическая тема

   Необходимо организовать учебный процесс так, чтобы ученикам было интересно на каждом уроке.  Работая в школе, выделил актуальную проблему - отсутствие мотивации у многих учеников.. Исходя из этого  первостепенной задачей, является повышение мотивации обучающихся к предметам истории и обществознания. Методическая тема над которой я работаю «Использование ИКТ на уроках истории и обществознания».Так как использование современной техники на уроках способствуют повышению интереса к предмету.

Приемлемая форма контроля, вид отчётности:   Четвертные отчеты.

Освоенные технологии:  Информационно-коммуникационные (ИКТ).

Прогнозируемый результат для учителя: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт к:

  • повышению интереса к работе;
  • росту компетентности;
  • росту уровня профессиональных навыков и умений;
  • повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

Прогнозируемый результат для обучающихся:

  • повышению интереса к урокам истории и обществознания;
  • рост числа участников конкурсов, олимпиад по истории и обществознанию;
  • призовые места в конкурсах, олимпиадах и т.д.

  

 План индивидуального самообразования

Направление деятельности

Сроки

Результат реализации плана

Изучение литературы по теме самообразования и по ФГОС второго поколения

2014-2015 гг.

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

весна – лето 2015 года

Рабочие программы по истории  и обществознанию для 5 класса.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

в течение года

Прохождение курсов повышения квалификации

по графику

Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию

Апрель-май 2017г

Самоанализ педагогической деятельности

2016-2017 гг.

Портфолио