" Финансовая грамотность"

Процун Ольга Валентиновна

Непосредственная образовательная деятельность по финасовой грамотности для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

по обучению финансовой грамотности

Тема: «Какие бывают  деньги»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Программные задачи:  Формировать представления детей о разновидности и внешнем виде современных денег. Учить понимать назначение денег. Закрепить знания детей о необходимости денег в жизни человека.  Активизировать словарь детей. Воспитывать   бережное отношение  к денежным средствам, как к результату труда взрослых.

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; альбомные листы бумаги,  цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание  банкнот и монет.

Ход НОД

N п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Организационный момент:

Приветствие: «Доброе утро!"

2.

Вводно-организационный

1-2 мин

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

-Дети, нам почтальон принес посылку.

-Давайте посмотрим, что в ней.

-Что это такое нам прислали?( копилку).

- Для чего же нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. 

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

-Дети, мне интересно узнать, а зачем людям копить деньги?  Что на них можно купить?

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

8 мин

Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

-Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».

-Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны.

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг (свет, тепло, вода, жилье);

-для оплаты развлечений.

- А для каких развлечений нам нужны деньги?

- для оплаты услуг.

-А каких именно услуг?

- для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным. -Правильно, это  называется благотворительностью.

- Дети, скажите, если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?

-А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Показывает монеты.

- Это что такое? 

- Правильно, монеты. Какая монета?

(Круглая, металлическая, звенит)

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

-Правильно, эти деньги называют «БАНКНОТЫ».

-Банкноты какие? (Бумажные, прямоугольные, шуршат).

-Послушайте, как  шуршит банкнота.

-Посмотрите,  какие бывают банкноты, подержите их в руках.

– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

-Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

 Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота …

 Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

5.

Динамическая пауза

1 мин

Игровые приемы

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Потянись на носках

Столько раз,

Ровно столько сколько пальцев

На руке у вас!

6.

Практическая работа

6 мин

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

-Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игры  в «Супермаркет».

-Придумайте форму, название монеты или банкноты. Нарисуйте банкноты или монеты для игры в магазин «Супермаркет».

-Расскажите, что вы придумали: монету или банкноту?

- Какой она формы?

-Как она называется?

-Что на ней изображено?

7.

Открытый выход из деятельности

2 мин

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности.

-О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

-Кому вы расскажете об этом?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

по обучению финансовой грамотности

Тема: «Почему все взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Программные задачи: дать понятие о экономических категориях:  «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия».

-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.  Воспитывать   уважение к людям разных профессий.

Оборудование:  картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) «Работа и зарплата»;

картинки-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;  цветные карандаши.

Ход НОД

N п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста)

Организационный момент: дети стоят в кругу.

 Приветствие: «Собрались все дети в круг».

Настрой на работу:

Мы умные,

Мы старательные,

Мы внимательные,

мы отлично занимаемся

И все у нас получается.

2.

Вводно-организационный

1-2 мин

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

-Дети, какие профессии вы знаете?

-Расскажите, кем работают ваши родители?

- Как вы думаете, для чего взрослые работают?

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

8 мин

Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд)

-Дети, как вы поняли, о чем этот мультфильм?

-Что получают люди за свою работу?

-Всякая ли работа оплачивается?

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей разных профессий.

-Дети, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей.

-Найдите ошибки художник и расскажите,  что же  он перепутал.

Игра «Угадай профессию по движениям»

 Ребенок   показывает какие-либо действия профессии,  дети отгадывают загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).

Дети, а давайте представим, что мы с вами попали в сказочную страну,  в которой нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей). К чему это может привести?

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

5.

Динамическая пауза

1 мин

Игровые приемы

Мы в профессии играем  (шагаем на месте, размахивая руками)

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее  (повороты влево, вправо, руки на поясе)

Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, (руки за голову, прыжки на месте).

А кем быть решить и стать.

6.

Практическая работа

6 мин

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

 Какие профессии изображены на картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии. Людям,  каких профессий нужны эти вещи?

7.

Открытый выход из деятельности

2 мин

Обсуждение результатов

О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали? -Каждый труд важен для людей. Человеку нужно трудиться, чтобы  приносить пользу людям.