Взаимодействие с социальными партнерами

Процун Ольга Валентиновна

 Письма для родителей по теме недели

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАМЫ  И ПАПЫ, http://ds4.doushd.ru/media/upload/docs/roditelyam/sovety-specialistov/C00MmFkLW.jpghttp://kzdocs.docdat.com/pars_docs/refs/11/10775/10775_html_m414f6aa5.png

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!  

Тема этой недели

 «Быть здоровыми хотим»

       

Цель: Обогащение  представлений детей о здоровом образе (почему надо чистить зубы, умываться, делать зарядку и т.д.), о способах  укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях  зимой и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей.

          В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.  

          Воспитание ребенка – дело непростое. Рассказывать ребенку о пользе спорта, лежа на диване перед телевизором, совершенно бессмысленно. Если вы сами старательно избегаете активных физических нагрузок,  слова так и останутся словами. Хотите, чтобы малыш увлекся спортом? По выходным находите время для активных занятий: зимой можно кататься на лыжах или на коньках или просто устраивать снежные бои,  летом – играть в бадминтон, ездить на велосипедах или просто много и долго гулять.

Расскажите детям:  «Как устроен человек», «Откуда берутся болезни»,   «Как следить за своим здоровьем»,  «О пользе витаминов в жизни человека».  

-Приучайте  детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте.

Прочитайте детям: И.Соковня «Неболейка»; К И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Закаляка»; А. Барто «Девочка чумазая»; С. Капустикян «Маша обедает», Я. Райнис «Наперегонки»; В. Берестов «Больная кукла»;  В. Катаев «Цветик – семицветик», Е. Багрян «Маленький спортсмен» и другие.

.

Задание:  Изготовить совместно с детьми  познавательные книжки-малышки, буклеты на тему «Если хочешь быть здоров».

Воспитатели.



Предварительный просмотр:

Дорогие наши папы и мамы,

дедушки и бабушки!

Тема этой недели «Край мой любимый»

Цель: Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание  индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями).

На этой неделе дети узнают:

  • Как называется наш родной край, поселок;
  • Какой герб нашего Нефтеюганского района.
  • Рассмотрят фотографии родного края и  нашего поселка.
  • Во время прогулки рассмотрим различные здания,  дома, расположенные вблизи детского сада.
  • Узнают, что каждая улица нашего поселка имеет сое название, здания – свой номер.
  • Рассмотрим иллюстрации с  изображением диких животных, птиц, деревьев и кустарников, ягод, рыб  родного края.
  • Познакомимся со  стихотворением П. Воронько «Лучше нет родного края».

Родителям рекомендуется:

  • Выучить с ребенком свой домашний адрес.
  • Принести картинки с общественными  сооружениями вблизи детского сада для создания альбома «Улицы поселка Салым»
  • Составить, совместно с ребенком, индивидуальный маршрут, с описанием маршрута движения от дома до детского сада. 

 

С уважением воспитатели!



Предварительный просмотр:

МАМЫ  И ПАПЫ, БАБУШКИ 

И ДЕДУШКИ!  

Тема этой недели

  «Знаменитые люди малой родины»

          Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наш  родной поселок Салым.

          У нашего края  – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. И наша с вами задача – сделать всё, чтобы дети знали, умели ценить историю родного края, стремились преумножать его славу.

          Наша задача – научить детей любить свой поселок, свой край, а следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю. Нужно показать ребенку достопримечательности, памятники, познакомиться с историей  создания поселка,  с лучшими людьми. 

  • Познакомьте детей с прошлым поселка, полюбуйтесь настоящим поселка Салым.
  • Покажите детям достопримечательности поселка Салым.
  • Расскажите о профессиях взрослых.
  • Прочитайте детям стихи салымских поэтов, творчество Т.В. Коневой и других.

Выучите с детьми: М. Иссковский «Поезжай за моря океаны».  П. Воронько «Лучше нет родного края»,

Прочитайте детям:  Е. Благинина «Родина»; Н. Забина «Родина»; П. Воронько «Родина»; С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной»; Суриков «Вот моя деревня», «Родина».

Принесите, пожалуйста, книги, буклеты, фотографии, иллюстрации  о родном крае, поселке.

Подготовьте  вместе с детьми: 

  • презентацию о  знаменитых людях нашего края, поселка;
  • фотовыставку с рассказами детей о знаменитых людях малой Родины на тему «Почему так названы…» 

                                           Желаем  удачи!

                                                                        С уважением дети и воспитатели!



Предварительный просмотр:

МАМЫ  И ПАПЫ, БАБУШКИ 

И ДЕДУШКИ!  

Тема этой недели «Мое Отечество Россия»

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:

  • Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов.
  • Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах.

Воспитание   патриотических  чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного  воспитания , включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

В  нравственно-патриотическом   воспитании  огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

ЗАДАНИЕ:

Прочитайте детям: А. Жаров «Пограничник»; Л. Кассиль «Памятник солдату»,  «Твои защитники»; Я. Крылов «Трехцветный флаг»; Г. Ладонщиков «Наша Родина»;

Лермонтов М.Ю. «Бородино»; Прокофьев А. «Нет на свете Родины  красивей»; Степанов В. «Родные просторы»

Выучите  с детьми: стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем».

Расскажите ребенку о том, что это за праздник «День защитника Отечества";

Рассмотрите с ребенком иллюстрации, фотографии имеющие отношение к армии;

Познакомьте ребенка с родами войск, с их эмблемами,  воинскими профессиями (по картинкам  и иллюстрациям);

Задайте ребенку ВОПРОС: «Кто служит в Амии? (образование имен существительных), например: кавалерия – кавалерист, пехота – пехотинец, десант – десантник….

Дидактическая игра «Подбери  признак» защитник Отечества (какой?) – смелый, отважный, храбрый….

С уважением дети и воспитатели!



Предварительный просмотр:

МАМЫ  И ПАПЫ, http://shkola.ostriv.in.ua/images/publications/4/10303/1317919449.jpg

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

Тема этой недели

«История книги»

Все родители очень хотят видеть своих детей успешными, умными, счастливыми. Одним из важных условий полноценного гармоничного развития личности является любовь к чтению.

Формированием положительного отношения к книгам нужно заниматься до школы, то есть до того момента, когда чтение станет необходимостью. Если ребенок с малых лет не подружился с книжкой, то вряд ли обязательное чтение принесет ему удовольствие в школе.

Читать детям можно и нужно с младенчества. Маленькие дети любят книги, для них это — развлечение, интересные истории, красивые картинки и просто успокаивающий звук маминого голоса. 

Введите ритуал укладывания спать. Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень любят укладываться спать, и возможность отдалить сон за счет прочтения книги им придется по душе. Ребенок и успокоится, и настроится на сон, и получит удовольствие от общения с книгой и родителем.

Как приучить ребенка читать самостоятельно, когда он теоретически уже умеет это делать, но не хочет? К каким только хитростям не прибегают родители.

Остановиться на самом интересном месте и уйти под предлогом срочных дел. Это один из самых коварных и действенных: нужно позвонить на работу, развесить белье и т.д.Ребенку ничего не остается (если ему действительно интересно, что будет дальше), как самому дочитать книгу и узнать развязку. В некоторых случаях ребенку можно предложить читать по очереди. Это помогает повысить скорость чтения и привить привычку читать самостоятельно, ведь любовь к чтению – такая же привычка: стоит только войти во вкус, и удовольствие от результата будет поддерживать сам процесс. Все это поможет ребенку полюбить чтение. 

Собственный пример.  Чтобы привить ребенку любовь к чтению, родители сами должны полюбить общение с книгой. Бесполезно на словах внушать ребенку, что чтение очень полезно и важно, необходимо это показать собственным примером.  Вы читаете книги - и ребенок  тоже будет читать книги.

Обсуждайте прочитанные книги с ребенком. Пусть он видит ваш интерес к прочитанной истории. Навыки пересказа, изложения своими словами развивают мышление, да и в школе очень пригодятся. Совместное чтение вслух по вечерам — хорошая традиция, которую стоит сохранить и после того, как ребенок научился самостоятельно читать. Уметь читать – значит, понимать, осмыслять, вникать в прочитанное. Будьте проводником между ребенком и книгой. В формировании умения читать помогут и такие приемы. Попросите ребенка пересказать какой-то эпизод из книги или объяснить поступки героев. А можно юному читателю предложить поиграть: остановиться перед развязкой и попросить ребенка предугадать последующие события. Подобная игра вызовет у него интерес и позволит развить его воображение. Взрослый же увидит, насколько понято прочитанное малышом.

У ребенка должна быть личная библиотека. Отведите место в книжном шкафу специально под детские книжки.

Возродите эту традицию в своём доме и дарите ребенку книги на любые праздники.

Литература для чтения с детьми 6 – 7 лет дома

Русские сказки  и сказки народов мира: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»,  «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый своё получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете»

Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия:М.Волошин «Осенью», С.Городецкий «Первый снег», М.Лермонтов «Горные вершины», С.Есенин «Пороша», А.Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…», Э.Успенский «Страшная история», С.Городецкий «Весенняя песенка», Ф.Тютчев «Весенние воды», А.Фет «Уж верба вся пушистая».

Проза: А.Куприн «Слон», М.Зощенко «Великие путешественники», Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Литературные сказки: А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», А.Ремизов «Гуси-лебеди», П.Ершов «Конёк-горбунок», К.Ушинский «Слепая лошадь», И.Соколов-Микитов «Соль земли»

Произведения поэтов и писателей разных стран:

Литературные сказки: Х.-К.Анднрсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»,А.Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы»

Для заучивания наизусть: С.Есенин «Берёза», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И.Суриков «Зима», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», П.Соловьёва «Подснежник».         

ЗАДАНИЕ: «Выставка книг «Книжки -самоделки».

Желаем вам успехов.



Предварительный просмотр:

МАМЫ  И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

Тема этой недели  «Чем богат наш край»

         

         Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. 

          Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Мы живем на Югорской  земле, которая дарит человеку нефть и газ, богатый животный и растительный мир.

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:

  • Формирование чувства любви к своей малой родине;
  • формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края;
  • Формирование  знаний  детей о богатстве родного края;
  • Расширение представлений о животном и растительном мире края;
  • Воспитание любви к своему родному краю, гордость за свой край.

  • Уважаемые родители принесите иллюстрации о богатстве родного края для оформления уголка краеведения «Наш край родной»;
  • Рисунки детей на тему «Наш край родной»;
  • Сделайте совместно  с детьми книжки – малышки  с иллюстрациями и описанием, тех богатств, которыми щедро наградила нас природа;
  • Примите активное участие в изготовлении с детьми макета «Чем богат наш край»

С уважением ваши дети и воспитатели!




Предварительный просмотр:

МАМЫ  И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

Тема этой недели  «Имею право»

          В дошкольном возрасте важно формировать у детей основы правового сознания. Воспитывать уважение, толерантность, доброжелательность к окружающим людям. Воспитывать у детей чувство собственного достоинства.

        Необходимо научить ребенка разграничивать понятия «можно», «нельзя», «должен».

  • Расскажите детям,  какими правами обладает ребенок.  
  • В беседе с детьми расскажите, что у каждого человека есть имя и что оно означает, что такое «отчество», «фамилия»  и их происхождение.

 На примере литературных произведений для  детей можно  научить  детей  анализировать поступки сказочных героев и высказывать свои суждения, находить нарушенное право сказочного героя.

Прочитайте  вместе с детьми:

  • Э. Успенский «Ты и твое имя»;
  • Сказки Ш.Перо «Красная Шапочка», С. Маршак «12 месяцев», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,  «Маша и медведь», «Коза – дереза», «Два жадных медвежонка», «Волшебное кольцо» и другие произведения.

Поиграйте с детьми в игры:

  • «Обратись по имени»
  • «Раздаем имена»
  • «Образуй фамилию»
  • «Ласковые имена»

Задание:  Сделайте, пожалуйста,  совместно с детьми на формате А 4  газету или коллаж «Я  и мои права»http://gymn52.ru/files/Images/Pravo_detei.png



Предварительный просмотр:

      МАМЫ  И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bfb807410faa2e026bda993515abdeef-79-144&n=21

Тема этой недели   «Книжный гипермаркет».

                   Чтение в годы детства – это, прежде всего,

                    воспитание сердца,

                                          прикосновение человеческого благородства

                                          сокровенным уголкам детской души.

В. Сухомлинский.

Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из задач художественно- эстетического воспитания ребенка. Открывая ребенку книгу – Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Но прежде всего вы наслаждаетесь  временем, проведенным вместе с ним. Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребенок бессознательно отождествляет  себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведется повествование. Если такого сопереживания не происходит – книга или фильм проходит мимо ребенка, не оставляя следа в его душе.

Семейное чтение – это лучший вид коллективного общения. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители им не подают примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а так же помогает лучше освоить содержание прочитанного.

Предлагаем вам, совместно с ребенком,  создать рукописную книгу с новой, вами придуманной сказкой, с красочными иллюстрациями детей.

   Для ознакомления детей с разными видами книг просим вас принести для выставки книги разные по форме и содержанию: детские энциклопедии, сказки, загадки, фольклор с красочными иллюстрациями.

С уважением дети и воспитатели!Blog - Mosg-portal