7. Педагогические разработки

Крюкова Марина Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии в ДОУ » Выполнила: Крюкова М. А. студентка группы ЗД-54В 2016 год.

Слайд 2

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя . От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А . Сухомлинский

Слайд 3

Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность.

Слайд 4

Понятие: «технология» - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). « здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5

Здоровьесберегающие образовательные технологии Организационно- педагогические технологии Психолого- педагогические технологии Учебно - воспитательные технологии

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии Подвижные и спортивные игры Релаксация физкультминутки Утренняя гимнастика Виды технологий Пальчиковая гимнастика Самомассаж Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика после сна

Слайд 7

Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков

Слайд 8

Подвижные и спортивные игры используются для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности

Слайд 9

Релаксация, физкультминутки используются во время занятий, где нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы кисти работающей руки, мышцы туловища (спины)

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени

Слайд 11

Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно , в виде пятиминутного занятия или динамической паузы во время занятиях

Слайд 12

Гимнастика для глаз предупреждает нарастающее утомление глаз, укрепляет глазные мышцы, снимает напряжение, служит для профилактики нарушения зрения

Слайд 13

Дыхательная гимнастика правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепит защитные силы его организма

Слайд 14

Гимнастика после сна направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает

Слайд 15

Вывод . Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОУ выступает создание здоровьесберегающей среды. В качестве средств, позволяющих решить данные задачи, может выступать: непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (утренняя, пальчиковая, дыхательная, для глаз, после сна гимнастика, самомассаж , релаксация физкультминутки ) Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Слайд 16

Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей. С. Я. Эйнгорн.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация двигательной среды в ДОУ» Выполнила: Крюкова М. А. студентка группы ЗД-54В 2016 год.

Слайд 2

Актуальность: главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает в двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. В современном обществе предъявляются высокие требования к психофизической подготовленности детей.

Слайд 3

Значение: правильно подобранные физкультурные пособия в сочетании с игровыми и бытовыми предметами в окружающей ребенка среде стимулируют и обогащают его двигательную деятельность, позволяют многократно повторять различные движения, упражняться в разнообразных действиях, благодаря чему происходит развитие и совершенствование движений, дети приобретают уверенность и самостоятельность.

Слайд 6

Оздоровительные: Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. Воспитательные: Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

Слайд 7

Требования к оборудованию: Физкультурный зал – основное место проведения физкультурных занятий, место, где дети обучаются основным видам движений. Размеры, габариты и вес предметов должны соответствовать возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Безопасно при использовании. Отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. Разнообразие по форме, цвету. Комплектовать в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр.

Слайд 8

Оборудование физкультурного зала: оборудование для развития основных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания); предупреждения нарушений осанки и плоскостопия, формирования пространственной ориентировки (шведская стенка, дуги, гимнастические скамейки, цели и мешочки для метания, зрительные ориентиры); спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи разных размеров, гантели, скакалки, обручи, кубики;

Слайд 10

Оборудование физкультурного уголка в группе: Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни . Задачи физкультурного уголка: Развитие движений и совершенствования двигательных функций; Достижение необходимой для возраста физической подготовленности; Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата; Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту

Слайд 12

Физкультурная площадка на участке: Для развития и закрепления двигательных умений и навыков на участке также создана благоприятная среда. Гимнастическая скамья; Пеньки разной высоты; Башни для лазания; Качели подвесные; Перекладины; Рукоходы; Турник; И другие…

Слайд 14

Сочетание активных движений с пребыванием детей на свежем воздухе благоприятно влияет на развитие физических качеств и физической подготовки.

Слайд 15

Вывод: Правильно организованная развивающая среда даёт детям возможность обогатить свой двигательный опыт, создаёт у них эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его вновь и вновь, а также способствует физическому развитию.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«С чего начинается гендерное воспитание»

Все родители еще до рождения ребенка определяют цвет одежды, коляски, белья. Вот, пожалуй, с этого и начинается гендерное воспитание. Ученые пришли к выводу, что ориентироваться только на биологический пол нельзя, в связи с этим ввели понятие «гендер» (означает род). Само по себе это понятие подразумевает под собой традиционное воспитание мальчиков и девочек, особенности поведения мальчиков и девочек, особенности психологии в соответствии с полом. В основе такого разделения по признакам пола лежит психофизиология. Родители сами с самого раннего детства приводят в действие механизм гендерного воспитания. Итак, девочки. С самого детства девочки проявляют «материнский инстинкт», выражающийся в интересе к куклам, к другим малышам, к коляскам. Их прежде всего, интересует человек, его взаимоотношения с другими людьми. Для них характерно проявление интереса к быту (посуда, мебель, еда). Так сложилось, что девочки больше общаются с мамами, сильнее привязаны к ним. У них сильнее развито непроизвольное внимание, они легче поддаются внушению, они поддаются эмоциям. Родители покупают им «девчачьи» игрушки: куклы, посудка, коляски, мебель. Тем самым, развивая в них то, что уже заложено природой.

Представители мужского пола обладают большей физической силой, выносливостью, стойкостью. С детства они больше привязаны к отцам, от них перенимают мужские качества. Мальчишки больше интересуются машинками, гонками, солдатиками, воинами и др. С детства они видят, как папы выполняют мужскую работу по дому: чинят, забивают гвозди, меняют водопровод и так далее. Непроизвольно весь труд разделяют на мужской и женский. Сами родители учат мальчишек быть защитником для сестры, мамы, подруги. Родители покупают мальчикам машинки, автодороги, детские строительные инструменты, воинов и так далее, что само по себе приводит к разделению в воспитании. В обществе так сложилось, что существует воспитание мальчиков и девочек, особенности поведения и отношения.

Именно с раннего детства, с подбора цвета белья и покупки игрушек, с выбора игр начинается гендерное воспитание. Многие родители сами того не подозревая используют основы гендерного воспитания.именно с семьи все и начинается.

Судить о том хорошо это или плохо, нужно это или нет судить каждому родителю, но факт, что такие элементы гендерной педагогики существуют, отрицать никто не станет. Так сложилось исторически, это прочно засело в сознании человечества и изменить это не в силах никто.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Не болей, малыш!»

Предотвратить заболевание ОРВИ - первоочередная забота родителей!

Доступная профилактика ОРВИ:

- правильная организация режима ребенка - это основа растущего организма.

- достаточное и разнообразное питание обеспечивает потребность в витаминах и микроэлементах.

- здоровая воздушная среда в доме - проветривание помещений и влажные уборки.

Противовирусные средства:

- оксалиновая мазь - широко известный препарат с противовирусным действием для наружного применения. Мазью необходимо смазывать слизистую оболочку носа перед выходом из дома.

- витамин С - в период эпидемии можно принимать повышенные дозы витамина "Аскорбиновая кислота" или "Ревит" по 3-4 драже в день.

Консультация для родителей «Не болей,  малыш! » 



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Роль родителей в возрождении русских традиций»

«Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного опыта, накопленного предшествующими поколениями.

Сила народных традиций, прежде всего, заключается в человечном, добром, гуманном подходе к личности ребёнка, и требовании с его стороны взаимнообратного человеколюбивого отношения к окружающим.

Одной из самых эффективных форм воздействия на личность были и есть народная сказка. В большинстве русских народных сказок главный герой – богатырь, заботясь о своих близких, своём народе, сражается с различными чудовищами и уничтожая зло, устанавливает справедливость и согласие в мире.

В сказках часто даётся образец отзывчивого отношения к окружающему: к животным, к растениям, воде, предметам обихода.

Чтобы человеку оставаться человеком, ему необходимо помнить свои корни. Недаром в старину каждый ребёнок знал свою родню, чуть ли не до седьмого колена. Внимательное отношение к своим родственникам, составление своей родословной, укрепляли гуманистическую направленность развивающейся личности.

Кратко и лаконично выражаются идеи гуманистического воспитания в народных пословицах, поговорках, колыбельных песен, закличках.

Колыбельная песня, прежде всего, отражает мир мыслей и чувств матери, поглощённой уходом за ребёнком. Ребёнка, утомившего криком и беспокойством, в раздражении обещают поколотить, пугают старичком, хворостиной, волком, таинственной букой, живущем под сараем, но чаще уговаривают обещанием пряника, калачей, обновы. Такие нехитрые приёмы имеют целью овладеть вниманием ребёнка, успокоить его.

Воспитание у детей активности, сноровки, сообразительности в полной мере развёрнуто в необозримо разнообразных играх. Игра формирует интеллектуальные и физические особенности, с которыми ребёнок будет жить долгие годы. Игры развивают ловкость, быстроту, силу, меткость, приучают к И прав был А. В. Луначарский, сказавший: « Игра, в значительной степени является основой всей человеческой культуры».

В играх используются « считалки» – одна из древнейших традиций. С их помощью определяют кто « водит», и тех, кто попадает в благоприятное для себя положение.

Обыкновение пересчитываться идёт из быта взрослых. Традиция пересчитывания в считалках преображена: детям доставляет удовольствие сама возможность играть словами – возникают забавные в своей нелепости сочетание слогов и слов.

В скороговорках предлагались стихи с нарочитым скоплением труднопроизносимых слогов. При повторении этих стихов возникает уподобляющее воздействие одних слогов на другие– и в результате происходят ошибки, смещение звукового ряда, искажение смысла.

От взрослых в детский быт перешли и разного рода приговорки– обращение к улитке – «лизовище», гадание по полёту «божей коровке», разные приговорки о корове, телёнке, о птицах – журавлях, воробьях, воронах и т.д. Перед нырянием просили «куму, голубу» простить за неведомые прегрешения. Избавлялись от залившейся в уши воды, прыганием с приговором – «вылить воду на дубовую кору». Бросали в подпечек выпавший молочный зуб с просьбой к мышке дать костяной зуб.

Но не только сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, заклички положительно влияют на развитие и воспитание ребёнка, но и многочисленные обычаи и традиции в народных праздниках.

Народные праздники были и есть настоящим кодексом неписанных норм и обязанностей. Обряды отображают нравственные устои русского народа, закрепляют чувство верности к друзьям, развивают эстетические чувства. Это ярко представлено в таких праздниках как Троица, масленица, Крещение, Святочные вечера.

Основные атрибуты празднования Святок – ряжение и колядование. Само слово «коляда» – одни авторы этимологически связывают с итальянским «календа», что означает первый день месяца, другие высказывают предположение, что древнее «колада» означало «круговая еда». Действительно, собранное в «мех» – специальный мешочек – угощение, колядовщики ели совместно по кругу.

Смысл всех святочных действий – попытка заглянуть в будущее, определить, что принесет наступающий год. Люди обращались к природе с молениями о хорошем урожае, здоровья для членов семьи, а девушки еще о замужестве. Как сбудется судьба, пытались узнать через гадание.

В крещенский сочельник пожилые люди не ели до первой звезды или до святой воды. Вернувшись с молебствия со свечами, ставили кресты, либо копотью от свечи, либо мелом «чтобы черт не пролез». В этот день шли (и сейчас ходим) за святой водой. Считается, что эта вода спасение от всех недуг.

Приобщение детей к народным традициям в основном происходит в детских садах и происходит это в форме игр и детских праздников. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать непосредственное участие в исполнении обрядов, пении народных песен.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста. 

    Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.

    Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.

    Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

    Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

    Пальчиковые игры влияют на пальцевую пластику, руки становятся послушными, что помогает ребенку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в будущем и при письме. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, формирование творческих способностей.

    Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

    Просто прикасаетесь к пальчику и говорите:

«Здравствуй, пальчик, выходи. На Юлю (называете имя своего ребенка) погляди.

Вот твоя ладошка – наклоняйся, крошка. (Касаетесь пальчиком ладошки.)

Вот твоя ладошка – поднимайся, крошка». (Выпрямляете пальчик.)


Затем берете следующий пальчик и повторяете то же самое. И так со всеми десятью.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

1) «Ты, утенок, не пищи, лучше маму поищи» (Сжимание и разжимание  пальцев рук)

2) «Водичка, водичка, умой мое личико….»(Выполнение движений в соответствии с текстом).

3) Массаж пальцев.

«Мышка мыла мышам лапку, каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой, сполоснув потом водой.

Не забыла и указку, смыв с нее и грязь, и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно».

Предлагаем вашему вниманию примеры пальчиковых игр и упражнений, используемые в работе с детьми 3 – 4 лет:

 

    Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности.     Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.

    В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения малыша пальчиковыми играми целиком и полностью зависит от взрослого. Поэтому с детками помладше следует быть ласковыми и спокойными, а прикосновения должны отличаться осторожностью, а для малышей старше четырех-пяти лет очень важным аспектом является выразительная мимика и интересная речь взрослого.

    Такое близкое общение обязательно доставит малышу море положительных эмоций, а также создаст почву для его гармоничного развития, как интеллектуального, так и эмоционального.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 32 « Теремок»

Нижегородская область г.Кулебаки








Конспект по окружающему миру

в подготовительной группе

Тема: «Знакомство с профессией лесничего»







Подготовила воспитатель:

Крюкова М.А.

Программное содержание.

  Цель: продолжать формировать представление о профессии лесника.

  Задачи:

 Обучающие:  Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Показать значимость этой профессии для общества и природы.

 Продолжать учить группировать предметы по заданным признакам; учить делать обобщения, дифференцировать предметы на основе проведенного анализа и синтеза; развивать умение выражать собственные эмоции и воображаемые образы через слова и движения.

Развивающие:- Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе. Повторить правила поведения в лесу

 

Предварительная работа:  Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».
2. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года.
3. Заучивание стихов об обитателях леса.
4. Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу».
5. Просмотр презентации «Кто в лесу главный?» , разучивание физминутки «Звериная зарядка».

Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация по теме, инструменты лесника, звуки животных, звуки леса.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают вкруг вместе с воспитателем.

Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца

Здравствуйте мои друзья

(дети присаживаются на стульчики)

Основная часть.

Воспитатель: - ребята, скажите, где мы с вами живём, как называется наша область, наш город?

Дети: - в Нижегородской области, в городе Кулебаки.

Воспитатель: - правильно. Мы с вами живём в городе Кулебаки Нижегородской области .

Воспитатель: . Мы с вами живём в Нижегородской области. У нас очень много лесов. А как вы думаете, кто следит за порядком в лесу? (ответы детей)

Дети: лесник.

Воспитатель: Много на свете профессий, все они интересны. А сегодня я хочу вам рассказать о профессии лесника. Кстати, у меня есть знакомый лесник-папа Вовы Е.зовут егоМихаил Николаевич. Лучше о профессии лесника, чем он, никто вам не расскажет. Сейчас я ему позвоню.

(воспитатель «звонит» Леснику. Заходит Лесник в группу.)

Лесник: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы мне звонили? я пришёл к вам в гости.

Воспитатель: - здравствуйте, Михаил Николаевич! Мы с ребятами хотели бы, чтобы вы нам рассказали о своей профессии.

Лесник: - моя профессия называется «лесник». Я главный человек в лесу. Я сторож, хранитель и защитник леса. У меня есть свой участок, за который я отвечаю. Я постоянно осматриваю свои земли, навожу порядок. Я знаю, где и как растут деревья, какие из них можно рубить, а какие лечить. Знаю, где нужно посадить новые деревья. Знаю повадки всех обитателей леса. Ведь для многих птиц и зверей лес- это родной дом. Я охраняю лес от пожаров, от насекомых вредителей. Живу я в лесу, в домике, которая называется «сторожка»(показ слайдов) Хорошо в лесу! Ребята, а давайте с вами вспомним некоторые правила в лесу. Поиграем немножко?

Дети: - да!

Лесник: - игра называется «Можно- нельзя». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы хлопаете, а если можно, то ничего не делаете. Итак, начинаем!

  1. Рвать цветы охапками можно? (нельзя-хлопок)
  2. Сорить в лесу?   (нельзя- хлопок)
  3. Сажать деревья?  (можно)
  4. Ухаживать за животными? (можно)
  5. Разжигать костры?  (нельзя-хлопок)
  6. Разрушать муравейники? (нельзя- хлопок).
  7. Разорять птичьи гнёзда? (нельзя- хлопок)
  8. Ухаживать за растениями? (можно)

Лесник: - молодцы! Ребята, а вы знаете, кто живет в нашем лесу? (ответы детей)

Лесник: - я вам предлагаю сейчас поиграть ещё в одну в игру, которая называется «Отгадай, кто это». (лесник поочереди включает звуки разных животных и птиц, дети должны отгадать кто их произносит)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

«Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться 
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться 
(потянуться)
Обязательно зевнуть 
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть 
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть 
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть 
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый 
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе 
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала! 
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: - молодцы! А теперь присаживайтесь на свои стульчики и послушаем, что же нам ещё расскажет лесник.

Лесник: - ребята, а я вам ещё приготовил одну очень интересную игру. Как вы думаете, а у меня есть какие- нибудь инструменты, которые помогают мне в моей работе? (ответы детей) Правильно! Посмотрите вот на эти картинки и попробуйте выбрать мои инструменты. (на экране показаны поварёшка, топор, пила, линейка, молоток, компас, нитки с иголкой, отвёртка).Дети сами выбирают те предметы, которыми работает лесник.

Лесник: - правильно выбрали! топор и пила нужны мне, чтобы срубать уже старые, засохшие деревья, а на их место сажать новые. Есть такой интересный инструмент, который называется-компас. Ребята, вы же знаете, что в лесу очень много деревьев, и можно очень легко заблудится. Компас всегда помогает мне найти дорогу в свою сторожку. (лесник показывает детям компас, посмотреть, потрогать)Обратите внимание, у компаса есть стрелка, которая с одной стороны показывает юг, а с другой стороны показывает север. Так вот благодаря компасу я никогда не заблужусь, всегда могу дойти до того места, которое мне нужно. (дети рассматривают)

Лесник: Ребята, а можно одному ходить в лес?

Дети: нельзя.

Лесник: - а теперь давайте с вами ненадолго отправимся в лес! (лесник включает шум леса). Послушайте .

Как же хорошо в лесу! Когда никто не нарушает лесные правила, когда никто не кричит в лесу, не обижает животных, птиц. Как хорошо! (дети слушают шум леса). Понравилось в лесу?

Дети: - да!

Воспитатель: - спасибо вам за ваш рассказ. Очень было интересно!

Лесник: - мне тоже у вас очень понравилось! Но мне уже пора спешить! Меня ждёт мой любимый лес! Лесные обитатели! До свидания! (лесник уходит)

Рефлексия

Воспитатель: - с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

Дети: - лесник

Воспитатель: - что же он делает? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Вам домашнее задание- спросить у ваших родителей, какая же у них профессия, чем они занимаются на работе. А потом на следующем занятии нам расскажете!