автоматизация звуков в с\речи

Неверова Ирина Викторовна

для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_i_obrazets.odt22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

Тема:

Направления: интеграция областей (при необходимости) …

Цель:

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
  • корригировать и развивать связную устную речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
  • корригировать и развивать связную письменную речь (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
  • корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную)
  • корригировать и развивать зрительное восприятие…;
  • корригировать и развивать слуховое восприятие…;
  • корригировать и развивать тактильное восприятие…;
  • корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
  • корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
  • корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)…;

Образовательные:

  • формировать (формирование) у воспитанников представления о …;
  • выявить (выявлять)…;
  • знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
  • уточнить…;
  • расширить…;
  • обобщить…;
  • систематизировать…;
  • дифференцировать…;
  • учить применять на практике…;
  • учить пользоваться…;
  • тренировать…;
  • проверить….

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать умение работать в парах, в команде;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

Здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • следить за правильной посадкой детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.

образовательные

коррекционно-развивающие

воспитательные

здоровьесберегающие


                                 Логопедический конспект ОД по теме: «Автоматизация звуков

                                             в самостоятельной речи дошкольника»,

                                                       для шестилетнего возраста.

  Цели:

  коррекционно-развивающие:

 корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;

корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;

корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)…;

   образовательные:

 способствовать обогащению словаря детей,

 закреплять,поставленные звуки в с/речи,

 уточнять знания о живой природе,

 развивать умение владеть различными грамматическими категориями.

  воспитательные:

  воспитывать умение работы в коллективе,

  развивать нравственные качества.

                              Ход ОД

 -Вы проснулись? Улыбнулись? Прямо к солнцу потянулись? (ответы детей)

 -Все на зарядку!

  - Раз присядка, два прыжок — это заячья зарядка,

 - А лисята , как проснуться- любят долго потянуться, обязательно зевнуть, да и хвостиком вильнуть.

- А волчата- спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть,

- Ну а мишка косолапый,широко расставив лапы, то одну, то обе вместе -долго топчится на месте,

- А кому зарядки мало, начинайте все сначала. 

 Артикуляционная гимнастика.

 - Что делает медведь зимой?- сосет лапу- сосательные движения.

 -Засыпает он толстячком, а просыпается худышкой- втягивание и надувание щек.

- Лежит в берлоге на полу- язык «лопатой».

- Наступила весна- «чистим зубки».

 - Захотел кушать- «вкусное варенье»

 - Вот мы и вспомнили про мишку и наш язык потренировали. Можно общаться, верно произнося звуки.

  Подходим к доске, на которой животные и детеныши.

- У нас в гостях животные, значит разговор пойдет о живой природе, согласны? (ответы).

 Но для этого придется отправиться в лес, а чтобы не потеряться- повесим жетончики.

( на жетончиках цифры-110- Это наш детский сад.)

  Перед глазами мамы и их детеныши- проводится игра « Найди маму». Затем сравниваем количество взрослых и детенышей, используя соотнесение с цифрами и знаки сравнения.

   Раздаются голоса птиц.

 Вспоминаем названия птиц, используя пальчиковую игру «Птичья стайка»( движения выполняются в кругу).

-Когда птицы чирикают, у них это получается очень быстро, а сможем ли мы быстро заполнить карточки? ( «Звуковое лото»)

-Настало время перекуса. Идем через речевой лабиринт (индивидуальные лабиринты на необходимые для автоматизации звуки).                                                                                                       -«Мешок угощений»- кормим животных.(согласование). Дети продукты в мешочке определяют на ощупь.

 - Поели все и разбежались- перед глазами сюжетная картина «Лесная поляна». Все садятся на ковер, берут карточки с предлогами (у взрослого большая карта)- вспоминают предлоги,  педагог задает вопросы по месту нахождения, а дети отвечают.  Затем воспитанники по своим карточкам задают вопросы логопеду и проверяют правильность ответа.

   Время возвращаться.

- Кого мы сегодня встретили в начале путешествия( медведь сидит на стульчике). Что он любит больше всего?- Сладости.

- Вы тоже можете их получить Но для этого необходимо вспомнить сколько вам лет и выложить цифру из конфет.( используются конфетки, поэтому перед работой дети моют руки и вытираются полотенцем по цвету жетончика).

 Конфеты каждый складывает в свой кулечек, а логопед показывает письмо. Открывают, а там фотографии их путешествия- рассматривают, рассказывают и возвращаются в группу, чтобы рассказать и показать остальным.

                                             

                                                                                                           Подготовила

                                                                                                        учитель- логопед МДОУ №110

                                                                                                         Неверова И.В.