работа летом

Неверова Ирина Викторовна

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_letom.odt25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические рекомендации на лето

Уважаемые родители, мы хотим предложить ряд несложных и занимательных упражнений, которые помогут закрепить навыки, полученные на логопедических занятиях.   Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка..

 

Упражнения для автоматизации звуков:

❖▪▪Выполняйте артикуляционную гимнастику .

❖▪▪Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.

❖▪▪Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно,  не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

 

Упражнения для развития речевого дыхания

❖▪▪Дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

❖▪▪Сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

❖▪▪Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

❖▪▪Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

❖▪▪Надувать воздушные шарики;

❖▪▪Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

❖▪▪Дуть на детские флюгера. 

 

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

❖▪Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

❖▪Собирать, перебирать ягоды;

❖▪Помогать взрослому полоть грядки;

❖▪Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

❖▪Играть с глиной, мокрым песком;

❖▪Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель).

 

          Упражнения для развития фонематических процессов

❖▪▪Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)

❖▪▪Придумывание слов с определённым количеством звуков.

❖▪▪Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).

❖▪▪Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).

❖▪▪Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)

 

Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза)

 

❖▪▪Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)

❖▪▪Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).

❖▪▪Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

❖▪▪Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.

Упражнения на развитие связной речи

❖▪▪Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.

❖▪▪Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.

❖▪▪Расспрашивайте о важных для него событиях.

❖▪▪Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

❖▪▪Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи:

❖▪▪Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады,  гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)

❖▪▪Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы сумка- сумочка и т. д.):

❖▪▪Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …

❖▪▪Назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок,   у   коровы - …, у слонихи - …, и т.д.

❖▪▪Если кораблик из бумаги, значит он (какой?) бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д

❖▪▪У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.

❖▪▪Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)

❖▪▪Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

 

❖▪▪Измени по образцу:

Я мешаю кашу. Ты …, Он…, Она…, Мы…, Вы…, Они….

Я мою пол. Ты …, Он…, Она…, Мы…, Вы…, Они….

Я иду на футбол. Ты …, Он…, Она…, Мы…, Вы…, Они….

 

❖▪▪Измени по образцу:

Дом – дома

Пчела - … Воробей -…. Шкаф - ….

Мяч - … Ведро - …… Платье -….

Перо –…. Дерево -……. Ухо - …..

Ваши дети посещали занятия с логопедом. Возможно, у них остались проблемы со звукопроизношением. Старайтесь закрепить нужный звук в речи. Проговаривайте с трудным звуком слова, предложения, учите стихи, тексты на этот звук. Обязательно поправляйте ребёнка, когда он говорит неправильно. Чтобы не получилось, что работу над дефектным звуком надо начинать с нуля.

Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!