Эссе

Саая Чойгана Викторовна

Эссе "Мои педагогические находки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_saaya_chv.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов

МБОУ Тээлинской СОШ имени В.Б. Кара-Сала Саая Чойганы Викторовны

«Мои педагогические находки!»

Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество. Л.Н.Толстой.

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело. А.П.Чехов.

Желание стать учителем появилось у меня с раннего детства. Как себя я помню, всегда таскала учебники и тетради своей матери. Мои родители, будучи учителями, зародили во мне любовь к школе.

Когда я первый раз пришла в школу, то сразу влюбилась в свою первую учительницу. Я следила за каждым ее жестом, за каждым словом. Мне кажется, что именно она, сама того не осознавая, помогла мне сделать выбор моей будущей профессии. Многие скажут, что у всех первоклассников возникает такое чувство, и я согласна. Но мне кажется, будущая профессия определяется детьми в раннем детстве. Это суть, жизнь и судьба. Нужно всегда прислушиваться детским желаниям, потому, что многие не могут найти себя, найти свое призвание в течение всей жизни.

Вот и у меня так и случилось. Когда я стала чуть постарше, то желание стать учителем постепенно угасало. Я видела, как родители пропадали в школе до глубокой ночи. И зачастую у них не оставалось времени на нас. Все родительские заботы я брала на себя, как старший ребенок в семье. Мне и моим братьям и сестрам не хватала их любовь. Потому, закончив школу я твердо решила стать врачом. Но это желание не суждено было сбыться. На это я потратила много времени. Я наотрез отказывалась поступать в педагогический. Но ради диплома, в конце концов поступила в педагогический колледж и с этого моя педагогическая деятельность и началась.

Со школой у меня связаны самые яркие воспоминания. Все мои учителя- люди, влюбленные в свою профессию, знающие свой предмет, не жалеющие ни времени, ни сил на общественную работу. Даже работая в школе, я не представляла себя учителем. Ведь учить детей – это для меня было невообразимым трудом.

Проработав много лет в школе секретарем, я постепенно научилась ценить и уважать, даже любить работу учителя. Меня практически заставили стать учителем. И мой выбор окончательно укрепился, когда я провела свой первый пробный урок. К нему много готовилась, но как только вошла в класс, то ощутила волнение и страх. Боялась сделать что-то не так, что-то забыть или упустить. Но лица детей, такие добрые, их сияющие глаза подбодрили меня, и страх исчез. Урок прошел, и я тогда поняла: это моё. Я стала еще более старательно готовиться к своей профессии: изучать психологию и педагогику, читать педагогические труды, создавать «методическую копилку».

И вот я - учитель! Моя детская мечта сбылась! Передо мной открыты двери школы, куда я буду приходить теперь не ученицей, не секретарем, а учительницей!

Но в первый год работы в школе я столкнулась с большими трудностями. Чтобы управлять детьми, мне явно не хватало полученных знаний. И, возможно, я бы разочаровалась в полученной профессии, если бы не мои коллеги, которые всегда готовы были помочь мне советом, поддержать, подбодрить, протянуть руку помощи. Да и мне самой было стыдно показать свою слабость. Первый год работы дал мне многое, позволил реально посмотреть на профессию учителя и принять ее со всеми плюсами и минусами.

        Вот уже 4 года я занимаюсь преподаванием в начальных классах. Мои искреннее желание превратить свои любимые уроки в гордости за свой народ. Приобщая учащихся к культурным ценностям своего народа, провожу уроки-путешествия, уроки-игры с целью ознакомления с малыми жанрами фольклора, развития творческих способностей. Развивая родную речь и творческие способности учащихся в процессе освоения образного языка, на своих уроках, использую такие жанры тувинского фольклора, как загадки, пословицы, поговорки, сказки.  На этих уроках дети с интересом усваивают не только значение родного слова, но и постигают культуру и мудрость  своего народа. Часто  я  использую  загадки  для   словарных диктантов. Такие элементы я использую при изучении тем «Имена  существительные», «Числительное». Пословицы и поговорки можно использовать на разных этапах усвоения речевого материала: формирования и совершенствования навыков, так и на этапе развития умений диалогической и монологической речи.

Считаю, что проблема воспитания детей с учётом национальных традиций особенно актуальна сегодня, когда массовая культура накладывает свой отпечаток на душу растущего ребёнка. Воспитывая детей в духе народных традиций, можно развить у них национальное самосознание, а значит, и уважение к своему народу. Человек, познавший ценности национальной культуры, научившийся думать целостно, будет нравственно действовать во благо Отечества. Кроме того, он будет открыт к изучению и осознанию значимости культуры других народов, уважения к ним.

Через песни, использование жанров фольклора, бережное отношение к окружающему миру, любовь к Родине прививается интерес к культуре своего народа, его духовности. Приобщая учащихся к культурным ценностям своего народа, в своей практике использую различные формы: уроки-путешествия, уроки-игры с целью ознакомления с малыми жанрами фольклора, развития творческих способностей. Развивая родную речь и творческие способности учащихся в процессе освоения образного языка, на своих занятиях использую такие жанры тувинского фольклора, как загадки, пословицы, поговорки, сказки. На этих уроках дети с интересом усваивают не только значение родного слова, но и постигают культуру и мудрость своего народа.

Изучение устного народного творчества, истории и культуры своего народа осуществляется не только на уроках родного языка и литературного чтения, но и на уроках русского языка, и во внеурочных мероприятиях. Учащиеся знакомятся с народной мудростью, познают основы традиций и обычаев своего народа, овладевают умениями применять полученные знания на практике. Этому способствуют уроки-игры, которые приближены к интересам детей, к быту тувинского народа. Благодаря национальным играм дети на уроках чувствуют себя непринужденно, становятся активными участниками учебного процесса. Всем им я стараюсь раскрыть красоту тувинского языка, показать богатую и разнообразную культуру Тувы, знакомлю с историей родного края, вместе открываем тайны культуры других народов. Это дает большие возможности для формирования толерантной, духовно- нравственной личности.

Для осуществления поставленных целей в своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как современный урок невозможно представить без технических средств обучения. Поэтому, сейчас важна информационно-технологическая компетенция учителя. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит учителя, его эмоционального слова.