1. Продуктивность воспитательной деятельности педагога 1.1. Сформированность навыков социализации

1.1 Сформированность навыков социализации

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» с 01 сентября 2016 г. проживание детей организовано по принципам семейного воспитания в воспитательных группах. В воспитательных группах проживают родные братья и сестры (полнородные и не полнородные братья и сестры) члены одной семьи, а также дети, находящиеся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье.

В настоящее время воспитание детей в условиях семейного типа приобретает особую актуальность.  Данная   система воспитания  является одним из важнейших факторов решения проблем социализации детей. Попадая в интернат, ребенок  получает не только возможность  адаптироваться к жизни, но и формироваться как личность.  Социальная адаптация является важной задачей обучения и воспитания ребенка, находящегося в школе- интернате.

Процесс социализации начинается с рождения человека и продолжается на протяжении всей его жизни.                                                                                                                                                                       Социализация человека осуществляется в социальной среде, которая его окружает (семья, школа, работа, друзья, сверстники и т. д.).                                                                                                                                                                                            Социализация личности зависит от деятельности ребенка, его участия в труде, от того, какое влияние оказывает окружающая среда на расширение его кругозора, как заботятся общество и государство о будущем поколении.

          Я работаю с детьми, которые обучаются в городских школах. Возраст детей с 7 до 16 лет. Среди детей есть родные братья и сестры, дети, которые воспитывались  в одной семье.

Социальный паспорт группы

№ п п

Ф.И воспитанника

Школа

Смена

Класс

2019-2020 учебный год

 

1

Донгак Диана

Гимназия №9

2

8

2

Донгак Алдынай

Гимназия №9

2

6

3

Донгак Дан-Херел

Гимназия №9

2

3

4

Монгуш Айрана

Школа №3

2

7

5

Даржаа Аганак

Школа №12

1

1

6

Матюнин Никита

Лицей №16

1

1

7

Лопатин Миша

Школа №12

1

1

8

Ершов Матвей

Школа №12

1

1

9

Сат Дан-Хаяа

Школа №2

1

9

10

Тольянов Рома с 4 четверти

Лицей №17

2

3

11

Донгак Ренат с 3 четверти

Лицей №17

2

3

12

Донгак Айдаш с 3 четверти

Лицей №17

1

1

13

Ондар Анчы-Кара

Лицей №16

2

3

2020-2021 учебный год

1

Донгак Диана

Гимназия №9

1

9

2

Донгак Дан-Херел

Гимназия №9

1

4

3

Ершов Матвей выбыл в приемную семью

Школа №12

2

2

4

Даржаа Аганак

Школа №12

2

2

5

Матюнин Никита

Лицей №16

2

2

6

Монгалбии Кежик

Лицей №16

2

3

7

Монгалбии Лана

Лицей №16

2

2

8

Сат Майдыр

Школа №12

1

1

9

Данданян Давид

Школа №12

1

1

10

Сумба Сережа (поступил в конце декабря)

Школа №11

2

4

11

 Сарыглар Отчугаш (поступил в конце декабря)

Школа №11

1

4

12

Седен-оол Дан-Хаяа (поступила в конце декабря)

Школа №11

1

10

13

Тольянов Рома

Лицей №17

1

4

14

Донгак Ренат

Лицей №17

2

4

15

Донгак Айдаш

Лицей №17

1

2

16

Монгуш Айрана (переведена в ТКК в конце сентября)

Школа №3

2

8

17

Донгак Алдынай (Переведена в ТКК в конце сентября)

Гимназия №9

2

7

 

            В этом возрасте дети наиболее чувствительные для успешной положительной социализации личности. Ребята сознательно, произвольно усваивают  ценности, социальные роли, поэтому процесс социализации является наиболее значимым на данном этапе развития детей.

Организация деятельности по социализации воспитанников прибывших из семей группы риска в условиях интерната семейного типа имеет ряд особенностей и, строит деятельность по следующим направлениям:

  1. Создание атмосферы доверия, уважения;
  2. Формирование знания и навыков социального взаимодействия
  3. Формирование навыков самоорганизации;
  4. Развитие социально приемлемых увлечений (развитие познавательных, эстетических, творческих);
  5. Труд для воспитанников интерната - важнейшее средство социализации.

Работа ведется по следующим направлениям деятельности по социализации воспитанников:

Первое направление.  Создание атмосферы доверия, уважения, безусловного принятия и любви детей со стороны воспитателей. Наши воспитанники должны чувствовать себя любимыми и защищенными. Недопустимы негативные отношения к воспитанникам, вызывающие тревожность, озлобленность, недоверие, враждебность детей по отношению к взрослым и другим детям.

Воспитательные мероприятия должны формировать у воспитанников культуру общения , развивать коммуникативные умения. Ребята должны учиться формулировать и высказывать свое мнение, не боясь быть одиноким в своем мнении, учиться отстаивать его, а также признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений. Каждый человек, и ребенок в том числе, имеет право на ошибку. Однако значение воспитательной работы воспитателя в этом вопросе состоит в том, чтобы научить ребенка принимать свои неизбежные ошибки как должное, не обвиняя в этих ошибках других людей и не формируя в нем комплекс вины. Я считаю, что воспитатель должен сделать все возможное для того, чтобы группа жила интересной, увлекательной и захватывающий жизнью, которая сплотит всех воспитанников для большого дела, поможет им преодолеть трудности совместного общения.

Для постоянного круглосуточного пребывания детей созданы благоприятные условия. В каждой группе-семье имеются: оборудованные зал, прихожая, спальни, туалетная комната. Столовая находится на первом этаже. Мебель и предметы интерьера имеются в достаточном количестве.

В комнате для каждого воспитанника предусмотрено: индивидуальное место для хранения вещей в плательном шкафу, односпальная кровать, прикроватная тумбочка, письменный стол, полка для учебных принадлежностей. Дети обеспечены постельным бельем и предметами личной гигиены в соответствии с требованиями СанПин и нормами выдачи. Приобретение личных вещей для воспитанников осуществляется, по возможности, с участием детей.

Семейная группа обеспечена необходимым оборудованием и мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническим нормам.

В режиме дня предусмотрено пятиразовое питание с интервалами между приемами пищи не более 3,5-4 часов. Рацион детского питания учитывает физиологические потребности детей и включает разнообразный ассортимент продуктов, с учетом общего количества белков, жиров, углеводов, что полностью обеспечивает растущий организм энергией и основными пищевыми веществами. Дети постоянно едят фрукты, разнообразные салаты. Прием пищи организован в столовой.

Вновь прибывшие дети  должны почувствовать, что их любят и ждут в Центре содействия семейному воспитанию для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С этой целью планируются традиционные мероприятия: беседа «Давайте познакомимся», «Семейные посиделки», «Именины», проводим с детьми игры (подвижные, интеллектуальные, настольные, национальные). Старшие воспитанники разучивают и играют с малышами подвижные игры, организовывают громкое чтение сказок. По возможности на мероприятия и праздники приглашаются дети из других семейных групп, а также родственники.

У воспитателей интерната практикуются взаимодоверительные индивидуальные и групповые беседы с детьми  и их старшими братьями и сестрами с целью изучения индивидуальных особенностей детей.

 

 

 

 

 

Направление деятельности по усвоению воспитанниками своих прав и обязанностей формирует знания и навыки социального взаимодействия и общежития через беседы, часа общения: «Я – ученик», «Права обязанности школьников», «Как вести себя в школе-интернате», диспут «Мои права и обязанности», «Об ответственном отношении к своим обязанностям», практические занятия по самообслуживанию. Ребята должны знать не только свои права, но и обязанности. Первая и главная их обязанность это учеба. К учебе они должны относиться серьезно и ответственно. Часто проводим беседы о том, что надо хорошо учиться, тщательно готовиться к экзаменам, для этого не пропускать уроки и консультации без уважительной причины. Выполнять домашние задания, читать много книг. Доводим до сознания, что только благодаря упорной учебе человек закончит школу хорошо и поступит в учебные заведения. И поступив не надо расслабляться, в учебных заведениях еще трудные предметы будут, поэтому человек должен стараться.

В нашем интернате особое внимание уделяется развитию организаторских способностей, воспитанию самостоятельности через самоуправление в интернате. Актив совета интерната контролирует и оказывает помощь в организации дежурства, досуга воспитанников проводит Дни самоуправления, организует шефство над младшими воспитанниками, помогают поддержанию чистоты и уюта. Так же является инициатором различных мероприятий: акций «Уют», «Помощь ветерану», где дети оказывают помощь нашим ветеранам посильную помощь в домашних делах, рейдов «Чистота залог здоровья», «Покажи дневник», «Живи книга», где они проверяют сохранность учебников и учебных принадлежностей.

 

 

 

В следующем направлении ведется работа по формированию навыков самоорганизации, саморегуляции и волевого преодоления жизненных трудностей: в учебе, в других видах деятельности. Это организация и проведение разного вида реабилитационной и развивающей работы с детьми. К вопросам о физическом развитии и воспитании детей  стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, это связано с экологией, с культурой питания и с образом жизни в целом. Благодаря слаженной, совместной работе с медицинским персоналом школы, с психологами, с педагогами дополнительного образования,  отмечается положительный рост физического развития детей. Воспитатели совместно с психологом, социальным педагогом проводят индивидуальные и групповые формы работы с детьми в течение всего времени пребывания в школе-интернате. Для развития воли и терпения в выполнении дела от начала до конца воспитатели проводят беседы «Мои «хочу» и мои «надо», «Как воспитывать силу воли» и т.д. Развитие социально приемлемых увлечений. В данном направлении акцент делается на собственные интересы ребенка, поддержки его в социально приемлемых увлечениях. Формируется мотивация достижения и успеха. Развиваются познавательные, эстетические, творческие потребности, через реализацию программ дополнительного образования и другие формы свободного включения ребенка в разнообразие культурной жизни общества. Особой популярностью у воспитанников пользуются кружки «Барабан», «Уютная гостиная», «Рукопашный бой», «Экомозаика», «Хуреш», «Футбол», «Волейбол», «Ушу», «Вокал», «Стрельба из лука», «Танцевальный». Старшие девочки научились красиво заплетать волосы младшим девочкам, красиво укладывать прическу. В школьных конкурсах сами придумывают и делают костюмы из разных материалов, педагоги их поддерживают, помогают.

 

 

Становление  самосознания воспитанников. Особенностью этого направления является формирование нравственного сознания у воспитанников в единстве с нравственным поведением человека как части природы. Познавательная ценность работы в данном направлении в том, что расширяется круг познания детей об обычаях своего народа, его культуре, образе жизни, истории, что способствует накоплению экологических знаний, уважительному отношению к взрослым, формированию чувства гордости за свой род, уважения к предкам, желанию быть достойными их. Традиционными стали мероприятия «Новый год», «Шагаа», «По заветам предков», соревнования по национальным видам спорта, экскурсии, прогулки на природу. Мужчины педагоги во время празднования Шагаа детям показывают обряд «Сан салыры». На следующее утро праздника Шагаа дети с воспитателями совершают обряды «Чолукшууру», «Кактаныры» с подробным объяснением. В этом году наши воспитанники впервые присоединились к акции «Лепи добро», где они вместе с воспитателями и наставниками лепили пельмени и раздали нуждающимся семьям. И еще в этом году впервые во время праздника Шагаа воспитатели показали детям мастер-класс по приготовлению тувинского далгана в юрте, поставленной на территории школы. Сначала показали согааш, бала и ручную дээрбе и рассказали, показали как наши предки делали далган. Дети с большим интересом слушали и некоторые даже сами попробовали приготовить далган. Воспитатели от начала до конца подробно показали процедуру приготовления далгана. В этом году администрация школы купили ткань для шитья национальных костюмов. Старшие дети по показу воспитателей сумели сшить национальные безрукавки. Таким образом, мы потихонечку готовим к будущей жизни. Навыки шитья им пригодится в дальнейшем.  Во время празднования Шагаа стала традицией проводить соревнования по национальным играм «Кажык», «Тевек», дети с удовольствием играют «Аскак-кадай», танцуют «Челер-Ой», соревнуются по вольной борьбе. Еще с детьми стряпаем лепешки, боорзак, депим пельмени. Перед праздниками совместно с поварами тоже лепим пельмени.  Мальчики с педагогами мужчинами сами делают тевек.

В течении года с детьми ходим на экскурсии на гору Хербис, на Енисей. Сначала проводим беседу о бережном отношении к природе. Нельзя рвать ветки, цветы, мусорить. Дети с большим удовольствием играют на свежем воздухе, от души отдыхают. Заодно с детьми чистим близлежащую территорию от мусора. Так мы приобщаем детей к природе, развиваем, укрепляем физические способности, воспитываем любовь к родному краю, бережное отношение к окружающему миру, способствуем развитию  здоровому образу жизни. 

   

 

 

 

Следующее направление предполагает ознакомление детей  с социумом города. В этом направлении с воспитанниками ведется следующая работа:

1.Организовываются тематические экскурсии с целью ознакомления с городом, с учреждениями и организациями: на почту, аптеку, больницу, культурно - досуговые центры и т.д.  Затем им объясняют  в доступной форме предназначения этих учреждений. Часто посещаем Национальный музей. Недавно посещали выставку «Священные реликвии», были на встрече с певцами в новом молодежном дворце культуры, любим кататься на коньках в СК «Субедей», наши дети посещают городской бассейн, посещаем театр, буддийский храм, в течении года дети с воспитателями ездят на экскурсии по достопримечательностям города. 

2. Проводятся выставки рисунков и показ презентаций «Мой город – Кызыл»

 3. На мероприятия, проводимые в ЦССВ, приглашаются сотрудники полиции, больницы, пожарной части, ветеранов боевых действий. Часто наши дети участвуют в акциях, соревнованиях в городе.

Труд для воспитанников интерната - важнейшее средство социализации. Поэтому жизнедеятельность в интернате организована таким образом, чтобы воспитанники овладели навыками в различных видах деятельности. Воспитание трудолюбия в ЦССВ проходит через систематическое вовлечение детей в хозяйственные повседневные занятия, где усваиваются необходимые знания, умения и навыки самообслуживания. Формируются умения  подготовки к будущей семейной взрослой жизни; умение обслуживать себя и младших сестер и братьев. В праздничные и выходные дни девочки под руководством воспитателей практикуются в кулинарном мастерстве. Пекут  печенье, боорзак, лепешки, пельмени, учат их делать вкусные салаты. Так же воспитатели обучают девочек искусству создания уюта, украшения быта с помощью предметов рукоделия. Мальчики, посещающие кружок «Город мастеров»,  полученные знания и навыки применяют на практике в ЦССВ, помогая ремонтировать мебель. В прошлом году в период пандемии наши дети сами шили маски из ткани. Старшие дети шили и для малышей. В течении года дети убирают закрепленные участки от мусора. С весны до поздней осени работаем в теплице, где детей учим выращивать овощи. Дети ухаживают за ними все лето и осенью получают богатый урожай. В этом году нам совместными усилиями залили ледяной каток. Многие дети, которые не умели кататься на коньках, прекрасно научились кататься на коньках. В свое свободное время дети вместе с воспитателями катаются на коньках и лыжах.

Особенно большое значение для социально-бытовой ориентировки имеет работа с детьми, которые приходят в школу-интернат в младшие группы, и не имеют элементарных навыков самообслуживания. Воспитатели их учат навыкам самообслуживания: показывают, как правильно заправлять кровати, как нужно навести порядок в тумбочках и шкафах, показывают, как правильно гладить вещи, как нужно чистить обувь  и т.д.

 

 

            В этом направлении воспитатели учат младших детей  конкретным навыкам самообслуживания:

- как правильно пользоваться иголкой, ножницами;

- как вдеть нитку в иголку, сделать узелок, какова длина нитки;

- как сделать мелкий ремонт одежды, пришить пуговицу;

- как правильно хранить летнюю и зимнюю одежду, обувь;

- уход за обувью и её сушка после прогулок, штопка носков и рукавиц;

- правильно стелить постельное бельё, заправлять постель;

- качественно проводить уборку (наливать нужное количество воды в ведро, правильно выжимать тряпку и т.д.)

 

 

Основная цель социальной адаптации – помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности, выработав у воспитанников достаточный уровень самостоятельности при социально приемлемых выходах из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций.

Основные направления работы интерната по социальной адаптации, следующие:

- «Безопасность жизни» -  дети усваивают при изучении правил поведения на дорогах, они учатся пользоваться электроприборами, как вести себя вблизи открытых водоёмов, на льду зимой, при сигналах «Пожар».

- «Жилые помещения» - даёт детям возможность освоить приёмы ухода за жилищем, создания и сохранения порядка в доме, создание уюта, овладеть навыками пользования бытовой техникой. Наши воспитанники своими же руками создают уют и чистоту в группах, умеют пользоваться бытовой техникой.

- «Культура поведения» - дети учатся правилам культурного общения со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам поведения в общественных местах, им сообщают знания о семье и семейных отношениях. С детьми проводим беседы о правилах поведения в общественных местах, что такое семья, о семейных ценностях

- «Одежда и обувь» формирует у детей привычку носить удобную, чистую обувь, одежду, правильно ухаживать за ними, своевременно чинить одежду и обувь в домашних условиях. Наши дети приучены к самообслуживанию: стирают, моются, штопают, шьют, убираются.

- «Ориентирование в окружающем» - умение ориентироваться в школьном и внешкольном пространстве – в городе, в незнакомом районе, умение пользоваться транспортом, приобретать необходимые товары, обращаться в организации, обслуживающие население. В освоении этого направления большое значение мы придаём экскурсиям.

- «Отдых и досуг» - воспитание у детей умение занимательно и интересно для себя организовать свободное время. Дети с пользой проводят свое свободное время. Читают художественную литературу, посещают секции и кружки, играют в разные игры, участвуют в конкурсах и соревнованиях, готовят, делают поделки, смотрят телепередачи.  

     - «Охрана здоровья» - привитие детям привычки соблюдать личную гигиену, режимные моменты, своевременно принимать меры, уберегающие от травматизма и распространения инфекционных заболеваний. Воспитателями и медиками проводятся беседы о личной гигиене, о половом воспитании, венерических заболеваниях.

- «Питание» - умение сервировать обеденный стол, убирать стол после приёма пищи, ухаживать за посудой, соблюдать правила поведения за столом, готовить некоторые блюда, придерживаясь санитарно – гигиенических правил и техники безопасности. Большую работу проводим по привитию культуры поведения в столовой, при приёме пищи.

- «Природа» - дети усваивают приемы содержания животных и ухода за растениями в группах, знакомятся с лечебными свойствами растений и использованием их в быту. Большое внимание уделяем экскурсиям в лес, проводятся беседы о сезонных изменениях в природе, ведутся наблюдения за этими изменениями, учим детей давать правильную характеристику погоде, изучаем животный и растительный мир родного края. Когда с детьми бываем на прогулке, мы всегда очищаем территорию от мусора.

Фомы работы по этим направлениям различны. Главное, чтобы каждый ребёнок овладел жизненно необходимыми знаниями и умениями – познавательными, коммуникативными, нравственными, эстетическими, трудовыми.

   

 

 В целях создания благоприятных условий для комфортного проживания и всестороннего развития личности ребенка мы  ведем поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

     

 

 

 

 «Добрая школа – это хорошо, Умная школа – это великолепно! Но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни».

            По формированию самостоятельности и сплоченности коллектива, необходимостью исследовательской деятельности по изучению  уровня воспитанности личности, детского коллектива, проводится диагностика уровня воспитанности учащихся по методике  Н.А. Капустиной.

            Для достижения положительной динамики показателей уровня воспитанности учащихся на протяжении всех лет воспитания были использованы следующие педагогические средства:

- диагностические

– наблюдения за поведением, беседы, анкетирование, тестирование;

- организационные

– регулирование ответственности каждого ребенка в классном коллективе, работа самоуправления в классе;

- мобилизационно

- побудительные

– актуализация, личная значимость, убеждение;

- коммуникативные

– взаимопонимание, доверие, согласие;

- формирующие

– проектирование различных проблемных ситуаций и нахождение разнообразных путей решения;

- координирующие и коррекционные

– выработка и выполнение единых требований, корректировка действий.

           

    Исследование уровня воспитанности воспитанников  проводится два раза в год, в начале и конце учебного года.

При таком подходе может видеть динамику изменений в уровнях воспитанности и своевременно вносить изменения в воспитательный процесс.

Все результаты анкетирования заносятся в сводную таблицу и диаграммы

 

Отношение к учебной деятельности. Успеваемость детей  100%, Хорошо учатся Айрана, Никита, Дан-Херел, Рома.

Уровень воспитанности на начало года по методике Капустиной

 

 

На начало

На конец

2019-2020 учебный год  (6-9 кл)

3,08

3,15

2020-2021 учебный год (6-9 кл)

3,44

3,62

2019-2020 учебный год (1-2 кл)

3,2

3,2

2020-2021 учебный год (1-2 кл)

3,2

3,5

2019-2020 учебный год (3-4 кл)

3,8

3,7

2020-2021 учебный год (3-4 кл)

3,8

3,8

 

 

 

 

 

Диаграмма уровня воспитанности учащихся по методике Капустиной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень воспитанности по Капустиной: если в 2019-2020 уч. году уровень воспитанности детей 6-9 классов повышался на 0,07 б, то в 2020-2021  учебном году повысился на 0,18 б, воспитанники  стали более самостоятельны, ответственны.

У учащихся 1-2 классов в 2019-2020 учебном году, и на начало 2020-2021 учебного года показатели остались без изменений и составили 3,2 б. Это объясняется тем, что во 2 полугодии 2019-2020 учебного года поступили дети с низким показателем рейтинга «эрудиция». Есть дети, которые имеют диагноз ЗПР. Это Айдаш, Миша.  1 ребенок выбыл в Кызыл-Арыгскую коррекционную школу-интернат. На конец 2020-2021 уровень воспитанности повысился на 0,3 б. В этом учебном году в 1 класс поступили 2 детей из детского дома. Мы этим детям помогли пройти адаптацию в новом месте, в начале были трудности в поведении и в учебе. Сейчас дети прошли адаптацию и появился интерес к учебе, ведут себя хорошо. Приучены к самостоятельности, даже убираются в группах, сами стирают небольшие свои вещи, заправляют кровати, наводят порядок в своих тумбочках, шкафах.

У учащихся 3-4 классов уровень воспитанности составляет 3,8 б. На начало 2020-2021 учебного года показатель понизился на 0,1 б. Это можно объяснить с дистанционной формой обучения.

По окончанию 9 класса Сат Дан-Хаяа поступила в среднее учебное заведение и обучается там по настоящее время, в этом году 9 класс заканчивает Донгак Диана и она тоже хочет поступить после 9 класса в медицинский колледж.

 

Для младших воспитанников по методике Капустиной уровень воспитанности  составляет – 3,5(1-2 кл) и 3,8 (3-4 кл)  балла, по результатам диагностики рекомендовано: нужно обратить внимание на чтение учащихся, развивать любознательность.

Средний бал уровня воспитанности для старшего,  среднего и младшего  звена на начало  и на конец 2019-2020 учебного года составляет – 3,4 балла. На начало 2020-2021 учебного года – 3,5 балла, на конец – 3,6 балла.

 В соответствии с рекомендациями и по результатам наблюдения изучения личности все воспитанники вовлечены в различные кружки, секции, вовлекаются в различные мероприятия.

 

 

Вывод: анализ полученных диагностических данных, результатов анкетирования показывает, что независимо от возрастных различий приоритетными ценностями для воспитанников остаются: любознательность, прилежание, отношение к природе, я и школа, прекрасное в моей жизни. Большинство детей моей  группы  находятся на средних, хороших уровнях самостоятельности, имеют  средний уровень сформированности коммуникативных навыков, динамика развития самостоятельности с возрастом детей увеличивается, также наблюдается зависимость от пола.

                           А также для благополучного вхождения в  социум  некоторые воспитанники  обучаются в других школах города: МБОУ Лицей №17 - Тольянов Роман, Донгак Ренат, Донгак Айдаш, гимназия №9 -Донгак Диана, Донгак Дан-Херел, школа №11 -Сумба Сережа, Сарыглар Отчугаш, Седен-оол  Дан-Хая, школа №12 Сат Майдыр, Даржаа Аганак, Данданян Давид,  дицей №16 - Монгалбии Кежик, Монгалбии  Лана, Матюнин Никита, Ондар Анчы-Кара.

Все дети воспитаны, не нарушают дисциплину, подчиняются режиму интерната, не пропускают занятия без уважительной причины. В школах, где они обучаются дружат со своими одноклассниками.

Во время пандемии, работая в летнее время с детьми лично устроила в учебные заведения следующих выпускников нашей школы.

Трудоустройство воспитанников

№ п п

Ф.И воспитанников

Куда поступила

1

Севиль Олча

Искитимский филиал Новосибирского медицинского колледжа

2

Борбак-оол Монгуней

Искитимский центр профессионального обучения

 

 

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что навыки социализация  детей  за 2 года сформированы более 57 % детей.

  

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: