Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2022 г.г.

Афанасьева Татьяна Александровна

Индивидуальный план саморазвития учителя на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИПР учителя77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лаишевская средняя общеобразовательная школа №2

Лаишевского района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2017-2022 г.г.

учителя русского языка и литературы  

Афанасьевой Татьяны Александровны

Личная карта учителя

Год рождения: 1973

1. Образование: высшее

2. Предмет: русский язык и литература

3. Педагогический стаж: с 1 августа 1996 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 1 августа 1996 года

4. Должность: учитель русского языка и литературы

5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации по проблеме «Современный урок русского языка и литературы в аспекте требований ФГОС» в объеме 96 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО  «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 056560, регистрационный номер УПК-20-028706/2017 выдано 28 апреля 2017 года.

6. Тема самообразования: «ФГОС ООО как механизм обновления содержания на уроках русского языка и литературы”.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

7. Методическая тема: «Использование технологии активного обучения как фактора  развития творчески активной личности обучающегося».

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Цель самообразования: 

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

Основные направления  деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

3) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки учебного занятия

  • Оценка содержания учебного материала.
  • Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  • Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  • Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  • Модель технологии обучения, описание методической системы.
  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

2. План самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы.

2017– 2018 учебный год

1. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»

2. Изучение психолого – педагогической литературы.

3. Новинки учебныхи методических  пособий.

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018– 2019

учебный  год

1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы.

2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017– 2021 учебный год

1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы

3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО

4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов).

5. Участие в олимпиадах, конкурсах.

6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования.

7. Обучение на курсах повышения квалификации.  

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021-2022 учебный год

1.Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы

2. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

3. Ведение персонального сайта

4. Участие в работе школьного сайта

5. Открытые уроки на школьном,  муниципальном  уровне.

6. Консультативная помощь учителям и учащимся.

7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

9. Ведение профессионального портфолио.

10.Оформление результатов работы.

Предполагаемый результат:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметов,

-  разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

- доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах и конференциях  с   обобщением опыта.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в бумажных и электронных изданиях.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

3. Направления повышения профессионального уровня:

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок   исполнения        

Профессиональное

1. Изучение программы и учебники, уяснить их особенности  и требования.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Участие в профессиональный конкурсах

4.  Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по проблемам ФГОС ООО.

5. Успешное прохождение аттестации.

  Весь период                                

Весь период

2018, 2020 гг.

2020 г.

2022 г.                                    

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе.

3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

Весь период

Весь период

Весь период

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.Участие в работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в школе.

4. Организация работы с одарёнными детьми и  участие в  конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, города, района через Интернет.

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе.

10. Выступление на педсоветах и семинарах

12. Активное участие в предметных неделях по русскому языку и литературе.

2017 г.

2018 г.

Весь период

Весь период

Весь период

Весь период

Во время стажировок и семинаров

2019 - 2021 гг.

2018, 2021 гг.

Весь период

Весь период

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение  электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

4.Ведение  персонального сайта, участие в педсообществах.

5.Использование современных иформационных  технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности

  Весь период                                          

 

2017 г.-2021гг.

 Весь период                                          

  Весь период