Проведенные мероприятия
Выступление перед коллективом ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
С Е М И Н А Р
на тему: «Речевые игры в режимные моменты»
подготовила: Жуплей Р.А.
Семинар «Речевые игры в режимных моментах»
Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах. Когда все, что происходит вокруг, воспитатель, а затем, постепенно запоминая, и дети, проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический.
Например, утром, встретив ребят, можно проговорить:
Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят,
Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,
Сашу ждет большой слоненок,
Даша с мишкою играет,
Тема Даше помогает,
Нянчит Милечка мартышку,
А Кирюша смотрит в книжку.
Детям весело в саду!
С ними я сюда приду.
Мы должны приучать детей к труду. Утром, ухаживая за рыбками в аквариуме, можно сказать:
У меня в аквариуме золотая рыбка,
Я смотрю на рыбку, говорю с улыбкой:
«Может ты волшебная, может не простая,
Раз зовут тебя все люди рыбка золотая?»
Хвостиком колышет, смотрит не мигая,
Ничего не отвечает рыбка золотая.
Дети знают, что перед едой нужно мыть руки, но будет интереснее, если этот процесс будет сопровождаться словами:
Мыли, мыли руки с мылом,
Мыли теплою водой,
Мыли, мыли, мыли, мыли -
Бело-набело отмыли.
Или:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Или:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить,
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Во время приема пищи некоторые дети часто капризничают, соответственно, нервничают. Такие шутливые потешки помогут им успокоиться и спокойно покушать:
- Идет коза рогатая за малыми ребятами.
Кто кашу не ест, кто молоко не пьет -
Забодает, забодает, забодает.
2. Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас,
Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне... Вот и кончился обед.
3. Я обед съедаю сам. Открываю рот и - ам!
Чтобы силы были, супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит в животе один сидит.
Ножками топочет - он обедать хочет!
Вот несет мне ложечка супчик из горошка
И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет.
Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт».
В образовательной деятельности речевые игры, которые мы называем физкультминутки, также имеют большое значение. Как известно, внимание детей короткое, они устают от сидения, поэтому им нужно расслабляться. Дети проговаривают вместе с воспитателем, и сопровождается все это движениями. Вот некоторые примеры физкультминуток:
1. Ветер дует нам в лицо - закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише - деревцо все выше, выше.
2. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел - ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
3. Сел на ветку снегирек. Брызнул дождик - он промок,
Ветерок, подуй слегка, обсуши нам снегирька.
4. Хомка, хомка, хомячок - полосатенький бочок,
Хомка раненько стает, шейку моет, щечки трет,
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять - Хомка хочет сильным стать.
5. То прогнет, то выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз - пушистый кот.
Чешет он себя за ушком.
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке: когти, шерсть и аппетит.
В игре речевые игры также активно применяются:
1. По шоссе бегут машины, в темноте шуршат их шины.
Огоньки и там и тут, в дальний путь они зовут.
2. Завернем Аленку в теплую пеленку,
Колыбельную споем,
Чай на кухню пить пойдем.
Пусть приснятся нашей птичке
Желтогрудые синички,
С красным брюшком снегирек
И братишка Игорек.
3. Стул. Без молотка и без гвоздей
Стул смастерим мы для гостей.
4. Дом. Мы построим новый дом!
Дружно в доме заживем .
В нашем домике - окошко.
Загляни туда, Антошка!
5. Маленькие гномики ловко строят домики.
Чтоб гостей им пригласить, надо столик смастерить.
Чтоб гостей им посадить, надо стульчик смастерить.
Важно разнообразить прогулку.
1. Стучат колеса: тук-тук-тук,
И под веселый этот стук
Мы едем к бабушке своей, везем подарочки мы ей.
Бабуля выйдет на порог и вкусный вынесет пирог.
2. Расцвели в саду цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки, пять волшебных лепесточков.
3. На ладонь посадим птичку, кормим милую синичку.
Птичка зернышки клюет, деткам песенку поет :
«Тень-тень потетень, я летала целый день».
Ждут синичку пять птенцов - голосистых молодцов.
Детки в гнездышке сидят и, конечно, есть хотят.
4. Поскорей, поскорей прилетай к нам воробей!
Тебе на дорожке мы насыплем крошки.
Прыг-прыг-прыг, чири-чирик.
Воробей наш не велик.
Прыгает, летает, устали не знает.
5. Дети сели на качели, и качели вверх взлетели.
Опустились плавно вниз. Ну-ка с нами прокатись!
6. Если в знойный летний день даже двигаться нам лень -
Мы возьмем красивый веер, и подует легкий ветер...
7. Дождик-дождик, не дожди!
Не дожди, ты подожди!
Выйди, выйди, солнышко -
Золотое донышко!
8. Снег лежит на улице, вышли мы во двор.
«Давай лепить Снегурочку?! - предложил Егор.
Приделаем Снегурочке мы длинную косичку,
А из тонких веточек - пушистые реснички.
Кругленькие пуговки шубку украшают,
А вот щечки бледные - солнышка не знают.
Говорит вдруг Даша: «Чтоб Снегурка наша
Порумяней стала, свеколку из погреба бабушка достала.
Ведь чудеса бывают всегда на Новый год,
А вдруг наша Снегурочка возьмет да оживет?».
9. Наконец сегодня солнце заглянуло к нам в оконце,
Вместо злых метелей, стуж, на дороге много луж.
Очень нежно греет солнышко, зачирикали воробушки,
И ворона им в ответ громко каркнула «Привет!»
Ходят люди, улыбаются, ты пришла, весна-красавица!
10. Мы - веселые ребята, любим мы играть.
Как приятно и полезно мячик покатать!
Покидать его руками. Попинать его ногами,
Постучать об стенку, подкинуть коленкой.
Ах, какой хороший мяч! За спиной его не прячь!
Во время укладывания на сон:
1. Баю-бай, баю-бай! Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули. Моих деток не буди!
2. Спать пора. Уснул Бычок - лег в коробку на бочок.
Сонный Мишка лег в кровать. Только Слон не хочет спать.
Головой кивает Слон - он Слонихе шлет поклон.
3. Баю-баюшки-баю, не ложися на краю
Придет серенький Волчок и укусит за бочок.
4. Ай, люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать, стали детки засыпать.
И, наконец, каждому ребенку поднимем настроение, если разбудить словами:
Светит полная луна - за волной бежит волна,
Ветер веет на просторе, и всю ночь волнует море...
Волн спокойных мерный шум усыпляет праздный ум...
Но так долго вредно спать - нам давно пора вставать.
Провела: воспитатель Жуплей Р.А
Предварительный просмотр:
Семинар на тему «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Цель:
-систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Ход проведения семинара:
Теоретическая часть
-Уважаемые коллеги! Давайте с вами вспомним, что такое здоровье? (Варианты ответов).
«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Такую формулировку дает ВОЗ.
Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни были и остаются актуальными сегодня. Состояние здоровья российских детей вызывает тревогу у педагогов, врачей, родителей. Полученные данные исследований показывают, что после окончания дошкольных образовательных учреждений из них выходят лишь 15-17 % здоровых детей. Приблизительно 20-27 % детей относятся к категории часто болеющих.
На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания (С.М. Мартынов, врач-педиатр «Здоровье ребенка в ваших руках»). У часто болеющих детей наблюдаются поражения носоглотки, функциональные нарушения сердечно-сосудистой системы, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.
Разработка эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение – все то, что способствует развитию тенденции к ухудшению здоровья дошкольников.
Вместе с тем, здоровье – залог успешного развития всех сторон личности дошкольника, его свойств и качеств. Здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми.
Поэтому главным приоритетным направлением образования для любого ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни.
А для этого необходимо:
- развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены;
-формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т.д.);
-поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;
-привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни;
Проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и будет посвящен наш сегодняшний семинар.
Практическая часть
(На подносе находятся круги красного и синего цвета).
- Коллеги, сейчас я предлагаю каждому из Вас выбрать любой понравившейся круг и сформировать команды, ориентируясь на цвет выбранного круга.
- Нашу командную игру будет судить независимое жюри.
-Каждой команде необходимо за три минуты придумать название и девиз для своей команды.
Разминка
- А сейчас мы проведем небольшую разминку. Командам необходимо будет ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.
Вопросы:
1. Что означает термин «эстетотерапия»? (Лечение красотой).
2. Как эстетотерапию можно применять на занятиях физического воспитания? (Воспитывать у детей стремление к формированию красивого и здорового тела).
3. Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением? (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ нейропептидов, которые способствуют улучшению настроения).
4. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?
5. Что вы можете сказать о работоспособности сутулого и стройного человека? (Сутулый человек будет быстро утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов.)
6. В переводе с греческого название этого вида спорта означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». (Акробатика).
7. От слова, которое в переводе с итальянского означает «удар», родилось название этого спортивного снаряда. (Батут).
Конкурс знатоков пословиц
- Вашим домашним заданием было подготовить пословицы и поговорки о физическом здоровье, высказывания философов, поэтов и других известных людей. В этом конкурсе выигрывает та команда, которая приведет больше пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
Конкурс «Волшебное превращение»
- Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?
(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).
Конкурс загадок
Каждой команде предлагается набор карточек с загадками. Первая команда загадывает загадку, вторая отгадывает и показывает отгадку, имитируя особенности загадываемого предмета.
1. Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
(Волк. Твердая походка, сердитое выражение лица.)
2. Ползет наоборот, задом наперед, все под водой хватает клешней.
(Рак. Ползание по-пластунски назад.)
3. Заворчу, заурчу, в небеса улечу.
(Самолет. Руки вытянуть в стороны. Бег.)
4. С ветки на травинку, с травки на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка.
(Кузнечик. Кувырок.)
5. Крыльями машет, а сама не с места.
(Мельница. Махи вытянутыми в стороны руками.)
6. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля, узнаете? Это…
(Цапля. Руки приподняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.)
7. Пестрая крякушка ловит лягушек.
Ходит в вразвалочку, спотыкалочку.
(Утка. Ходьба на согнутых ногах.)
8. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.
(Гусь. Ходьба на согнутых ногах с высоко поднятой головой и прижатыми к туловищу руками.)
9. Малышу удобно в сумке мчаться с мамой поутру.
Только где ж играть с друзьями маленькому…
(Кенгуру. Прыжки на полусогнутых ногах.)
(Выигрывает та команда, которая наиболее ярко покажет отгадку).
Проблемная ситуация
Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом можно использовать как фактор закаливания).
Конкурс кроссвордов
Каждой команде предлагается решить кроссворд. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Вопросы к кроссворду:
1. Основной и любимый вид деятельности детей. (Игра).
2. Гимнастический предмет для совершенствования талии. (Обруч).
3. Кружок физического воспитания. (Секция).
4. Один из видов движения. (Метание).
5. Гимнастические танцы под музыку. (Аэробика).
6. Вид спорта. (Баскетбол).
7. Один из способов пробуждения организма. (Гимнастика).
8. Один из видов профилактики заболеваний. (Закаливание).
9. То, что предотвращает заболевание. (Профилактика).
1 |
|
|
|
| ||||||||
2 |
|
|
|
|
| |||||||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкурс рекламы
Каждой команде предлагается создать рекламу, адресованную детям дошкольного возраста, пропагандирующую здоровый образ жизни.
- Наше состязание в смекалке и сообразительности подошло к концу. Сейчас мы с вами попросим наше уважаемое жюри подвести итоги всех конкурсов. А пока жюри подводит итоги, предлагаю выразить свое отношение к сегодняшнему семинару.
Рефлексия
Педагогам предлагается встать в круг. Ведущий бросает мяч, тот, кто поймал мяч, продолжает фразу: «На сегодняшнем семинаре …» и передает мяч другому.
По итогам игры победители награждаются яблоками.
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ НА ТЕМУ:
«СИСТЕМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО
ВОПРОСАМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ».
Составила воспитатель Жуплей Р.А.
2019 г.
«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота России и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов» - так записано в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Реализация Программы будет способствовать сохранению общественной стабильности, восстановлению национальной экономики и укреплению обороноспособности страны.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольных образовательных учреждениях, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.
Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и др.).
Взрослый (педагог и родители) также должен учесть, что воспитывать
любовь к Родине, родному городу (как начало патриотизма и первых чувств
гражданственности) - значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.
В нашем детском саду работа по патриотическому воспитанию детей проводится по следующим разделам:
1. Мой дом – моя семья.
2. Наш городок.
3. Столица нашей Родины – Москва.
4. Защитники Отечества.
5. Земля – наш общий дом.
6. Знакомим с русской народной культурой.
Какие же задачи должен ставить перед собой педагог, работая по этим разделам? Рассмотрим каждый раздел в отдельности.
- Мой дом – моя семья.
Программные задачи. Расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь и заботливое отношение к ним, внушать детям чувство гордости за свою семью; формировать представления о представителях разных профессий, их труде и отдыхе, закреплять знание детьми профессии своих родителей и других членов семьи; развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; поддерживать потребность в самоутверждении («Я могу!), в самостоятельности («Я сам!), воспитывать уверенность в себе, своих возможностях. Прививать любовь к своему дому, желание поддерживать в нем порядок, помогать взрослым членам семьи, иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи. Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи. Знать правила поведения дома.
- Наш городок.
Программные задачи. Уточнить знания детей о родном городе, улице, правилах поведения на дорогах и в транспорте, о видах транспорта. Формировать представления о профессиях людей, работающих в городе, воспитывать чувство уважения к людям труда. Закреплять понятия «квартира», «адрес», «мой дом», воспитывать интерес к родному городу, привить чувство гордости за него, желание видеть его чистым, красивым. Воспитывать любовь к малой Родине, умение видеть и понимать ее красоту, желание узнать больше об истории родного края и стремление оказывать
посильную помощь людям, живущим рядом.
- Столица нашей Родины – Москва.
Программные задачи. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о том, что наша страна – Российская Федерация, а Москва – главный город России, ее столица. В Москве много красивых улиц,
площадей, музеев, театров, парков и т.д., главные ее достопримечательности – Красная площадь, Кремль. Познакомить детей с государственной
символикой Российской Федерации (флаг, герб, гимн) – воспитывать уважение к флагу, гербу, гимну нашей страны. Познакомить со стихами и песнями о Москве, о Родине.
- Защитники Отечества.
Программные задачи. Расширять знания детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с полководцами, прославившими Россию с древних времен до нашего времени. Познакомить с представителями некоторых родов войск (летчики, моряки, танкисты, пограничники и др.), боевой техникой , с особенностями службы в мирное время. Рассказать о том, как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды, отцы; о Вечном огне, зажженном в память о тех, кто отдал свою жизнь за мир, за наше будущее. Подвести к пониманию того, что народ помнит о них. Познакомить детей с государственными праздниками – Днем защитника Отечества и Днем Победы. Познакомить с творчеством русских художников, писателей, затронувших тему русского воинства. Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов и желание быть похожими на них.
- Земля – наш общий дом.
Программные задачи. Расширять знания детей о природе нашей страны (знакомить с явлениями живой и неживой природы), о животном и растительном мире. Дать представления о том, какие люди живут на Земле. Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара и картой; углублять природоведческие знания, развивать поисково-исследовательскую деятельность, развивать любознательность, стремление изучать животный мир, природу России. Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – России. Продолжать знакомить с национальными сказками народов нашей страны. Воспитывать чувство дружбы к людям другой национальности. Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах. Дать элементарные сведения об освоении космоса, о первом
космонавте. Дать понятие, что Земля – наш общий дом. Его необходимо беречь, заботиться о нем, охранять природу, культуру, не допускать вражды между народами, жить в мире.
- Знакомим с русской народной культурой.
Программные задачи. Познакомить детей с традициями, народными праздниками, обычаями, бытом, декоративно- прикладным искусством, народными промыслами и фольклором России, с поэзией А.С.Пушкина, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, А.А.Блока, С.А.Есенина. Формировать интерес к культуре своего народа как основу любви к Родине, к историческому прошлому, восхищение народным творчеством. Развивать умение применять знания о национальной культуре в разных видах деятельности. Учить бережно относиться к предметам быта, произведениям народного творчества.
Таким образом, работа воспитателей по патриотическому воспитанию должна быть направлена на то, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, родному городу, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками; уважение к другим националь-ностям, т.е. сформировать определенное отношение к собственной стране и народам, населяющим ее; формировать понятие Родина и ее столица – город Москва; воспитывать чувство уважения и заботы к защитникам Отечества, к государственной символике нашей Родины - Российской Федерации.