Инновационная деятельность

Миронова Мария Вячеславовна

В рамках районных семинаров провожу открытые уроки:

2014 г. – урок английского языка во 2 классе «Описание животных» на районном методическом семинаре «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе средствами УМК в контексте содержания ФГОС НОО второго поколения», сертификат участника; (приложение 1)

2015 г. - урока английского языка в 5 классе по теме «Путешествие в Лондон» на районном методическом семинаре-практикуме «Активные методы обучения как основа системно-деятельностного подхода», сертификат участника № 45. (приложения 2)

 

Работа в составе творческой группы «Достижение вариативности обучения через инноватику современного урока»

Темой работы школы в 2015-2019 гг. является «Повышение качества образования через совершенствование воспитательно-образовательного процесса на основе требований ФГОС». Для реализации цели и задач этой темы педагогический коллектив, творческая группа учителей используют в своей образовательной деятельности вариативное образование гуманистического подхода.  Стратегию развития вариативного образования связывают с личностно-ориентированной моделью образования и реализацией ФГОС.

С 2015 г. вхожу в состав творческой группы «Достижение вариативности обучения через инноватику современного урока» (приложение 3)

        

Приняла участие:

2015-2016 учебный год:

-  Методическая неделя «ФГОС НОО для ФГОС ООО» - посещено  3 урока учителей начальных классов.

-  Методическая неделя  «Урок по ФГОС ООО» - дан открытый урок «Famous British people» (приложение5,6)

-  Педпрактикум «Коллективные способы обучения. Парная работа. Пары сменного состава» - выступление «Приемы парной работы на уроках английского языка» (приложение 7)

- Педпрактикум  «Использование метода самооценивания как способ развития – выступление «Самооценка учащихся в рамках ФГОС» (приложение 8)

- Защита индивидуального учебного проекта учащимися 5-ых классов (приложение 9).

 

ФИ

Класс

Тема

Отметка

Место

1

Грязнова Валерия

«Рождественские открытки»

5

2

2

Искренок Александра

«Дом моей мечты»

4

3

3

Романова Алина

«Британские традиции»

4

 

4

Хачатрян Айкуш

«Дом моей мечты»

4

3

5

Соломанчук Анна

«Празднование Нового года в разных странах»

5

1

 

2016-2017 учебный год:

 

-   Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения», выступление «Смысловое чтение на уроках английского языка» (приложение 10).

Разработанные   теоретические материалы: «Использование методов самооценивания как способа развития самостоятельности учащихся», «Коллективные способы обучения. Парная работа» - представлены на заседаниях рабочей группы, на официальном сайте школы http://www.sosh85.uo-taishet.ru.

Таким образом, в составе  творческой группы учителей   решаю основную проблему – создание условий достижения высокого качества образования.

        Методические недели, организуемые творческой группой, педпрактикумы, мастер-классы открытые уроки для коллег показали, как

- при вариативном обучении гуманистического подхода меняется целевая установка урока «дать образование» на «образование как самореализация»;

- используется принцип продуктивности урока, совместное обсуждение продукта конечной деятельности субъектов образования;

- реализуется образовательная траектория каждого ученика;

- происходит организация  реального практического опыта ученика;

- происходит переход от  логической структуры урока к  ситуационной;

-  вводятся эвристические открытые задания;

-  учитель  становится тьютором, организатором образовательного процесса;

- внедряется система коллективной и индивидуальной рефлексии;

 - тестовая система контроля результатов обучения сменяется на персонализированную, учитывающую индивидуальные возможности и цели каждого ученика.

 

         Участвую в работе (приложение 11):

- школьного методического объединения учителей английского языка:

2014 г. – доклад «ИКТ на уроках английского языка»

2015 г. – доклад «Плюсы и минусы технологии активных методов обучения»

- школьного методического объединения молодых специалистов:

2013 г. - Неделя молодого специалиста,  открытый урок «Употребление местоимений  much и many».

2014 г. – выставка методических разработок учителей на школьном сайте по теме «Приемы формирования учебной мотивации обучающихся».

2014 г. Открытый урок английского языка в 5 классе по теме «Правила для учителя и ученика», приказ образовательного учреждения от 17.12.2014 № 491  «Об итогах «Недели молодого специалиста» (приложение 12)

2015 г. Открытый урок английского языка в 6 классе по теме «Help yourself» (приложения 13, 14)

2015 г. мастер-класс «Активные методы обучения на уроках», приказ образовательного учреждения от 07.12.2015  №  472 «Об итогах «Недели молодого специалиста» (приложение 15).

2015 г. – Неделя молодого специалиста,  Аукцион педагогических идей «Начало урока – это интересно», приказ образовательного учреждения от 07.12.2015  №:  472 «Об итогах «Недели молодого специалиста». (приложение 16).

         Имею публикацию обобщения опыта на Всероссийском уровне:

2015 г. – статья «Использование технологии АМО на уроках английского языка» на сайте PEDMIR.ru, свидетельство о публикации № 103457.(приложение 17).

В 2017 г. создала персональный мини-сайт http://nsportal.ru/mironova-mariya-vyacheslavovna. В настоящее время на персональном мини-сайте размещены следующие материалы: конспекты уроков, обобщение опыта, мастер-класс, план самообразования, эссе.

 

 

Слушатель  вебинаров (приложение 18):

 

Дата

Тема

Организация

Объем

2015 г.

вебинар «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по английскому языку для 2 кл. авт.К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова и др.» (УМК «Звездный английский» 2 – 11 кл.)

 

2 ч

 

Участник семинаров (приложение 19)

 

Дата

Тема

Организация

25 августа 2015

«Особенности организации образовательного процесса в 5-11 классах общеобразовательных организаций в соответствии с ФГОС»

ОГАОУ ДПО ИРО

 

         С 2011 года являюсь участником Всероссийского проекта «Школа цифрового века» (приложение 20)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Приложение 3456.62 КБ
Файл Приложение 623.86 КБ
Файл Приложение 91.47 МБ
Файл Приложение 15647.34 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85

имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева г. Тайшета»

« Talking about Famous People»

Комбинированный урок по теме:

«Famous People»

Учитель: Миронова М.В.

Г.Тайшет, 2016г

Тема урока:  « Знаменитые люди».

Цели урока:

  1. Ознакомление со страноведческим материалом и формирование представления о известных людях страны изучаемого иностранного языка;
  2. Создание условия для развития у учащихся компетентностей: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
  3. Развивать речевые умения в диалогической форме; учить способам взаимодействия с окружающими людьми; умению задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы; учить осуществлять продуктивную речевую деятельность;
  4. Активизация употребления ранее изученной лексики в речи учащихся;
  5. Формирование грамматических навыков;
  6. Формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД):

Развивающая –

1)развитие способности к осмысленности восприятия, анализу, сравнению;

2) развитие способности к общению

3)развитие умения работать с текстом.

Познавательная- создавать и расширять страноведческий кругозор по теме « Знаменитые люди».

Воспитательная- воспитание общей языковой культуры, чувства уважения к британской нации и иноязычной культуре, стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка.

Задачи урока:

- совершенствование умений читать с выборочным извлечением информации;

- совершенствование умений говорения

- совершенствование грамматических и лексических навыков;

- развитие наглядно- образного мышления за счет повышения уровня наглядности;

- развитие мотивации к изучению иностранного языка посредством использования ИКТ.

Тип урока-комбинированный .

Методы: репродуктивный, частично-поисковой, объяснительно- иллюстративный, словесный, практический, использование методов технологии развития критического мышления.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Ресурсное обеспечение урока:

  1. М. ЗБиболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. « Английский с удовольствием/  EnjoyEnglish»: Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. –Издательство « Титул» , 2014, ФГОС.
  2. Аудиоприложение (CD MP3)

        Оборудование: раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор.

Ходурока.

1.Организационныймомент(фронтально).Приветствие.

У: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you again. How are you? Sit down, please.

What a wonderful day for a lesson! And now let’s begin it.

У: what date is it today? What day is it today? What’s the season now? Let’s describe the weather now. Why do you like spring?

Ожидаемыеответыучащихся: Goodmorning! We are glad to see you too! Fine/OK. It’s the 13th of April. It’s Thursday. It’s spring. It’s cold, frosty, snowy, windy, cloudy,  wet, slippery. I like spring because we have women’s day (spring holidays, Easter)

2. Фонетическая зарядка(фронтально, индивидуально)

У: Read the following words

[w] –  writer, William, Wales, waxworks

[a:] – artist, filmstar, park, garden,Charlie

[ʃ] – politicion, anciant, musician, Shakespare

[m] – Mark, famous, magic

[d] – Daniel Defoe, dominant, adventure

[θ] – Arthur, think

[dʒ] -  John, Joseph

3.  Вхождение в тему

У: - Well, children, I offer you open your WBs p.65 ex.52 and complete the crossword puzzle.

- Your time is up. Let’s check (Проверка на доске)

- What word you got? And what the topic of our lesson will be today?

Ожидаемыеответыучащихся:The topic of the lesson is Famous British People.

4. Изучение нового языкового материала со зрительной опорой.(индивидуально, в группах)

У:  Do you know these famous people? (фото известных людей) Would you like to know some more information about some of these people? Read short texts and complete them.

1.Complete the text using the following words: died, great, character, born, famous

Arthur Conan Doyle was a ….. writer. He was ….. in Scotland in 1859. He was a doctor. Conan Doyle created his famous ……., Sherlock Holmes, in 1885. Books about the adventures of Sherlock Holmes made him ….. all over the world. Conan Doyle …..in 1930.

2.Complete the text using the following words: born, died, poet, education, works

William Shakespeare was an English …..playwright, and actor. He was … Stratford-upon-Avon, England in  1564. His mother was a daughter of a farmer. His father was a glove-maker. At school he received an excellent classical …... He wrote plays, poems, sonnets and lyric poetry. Some of his …. are  HamletOthello : Romeo and Juliet. He …in 1616

3. Complete the text using the following words: history, born, died, age, wrote

Agatha Christie was …. In England in September 1890. She went to school at the …. of 13. Two years later she went to France to study ……, art, and dancing. She …. 78 crime novels and 19 plays. Her books are translated in 63 foreign languages. She ….. in 1976 at the age of 85.  

        4. Complete the text using the following words: work, wrote, born, spent, died

        Marc Twain by the pen name was …. in 1835. His father was a lawyer. He …. his childhood in the small town on the great Mississippi river. When Samuel was eleven his father died. The boy had to …… as a printer, a pilot(лоцман), a miner and a journalist. Marc Twain ……  “The adventure of Tom Sawyer”,  “The adventure of Huckleberry Finn”. He …… in 1910.

5.  Закрепление изученного. АМО «Жокей и лошадь»

Mark Twain

“The Adventures of Tom Sawyer”

Sir Arthur Conan Doyle

“Stories about Sherlock Holmes”

Joanne Rowling

“Harry Potter”

Pamela Travers

“Mary Poppins”

Daniel Defoe

“The life and strange Surprising Adventures of Robinson Crusoe”

Lewis Carrol

“Alice in Wonderland”

William Shakespeare

“Romeo and Juliet”


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аукцион педагогических идей

 «Начало урока – это интересно»

Правильное начало урока –это залог успеха!

“A good beginning is a good ending”

  1. Приветствие

- Я скажу слова"Доброе утро ..." или «Здравствуйте…»и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

В приветствии можно использовать лексику по изучаемой теме,например:

- Hello, who likes milk!

-Good morning, who likes fish and chips!

-Hello, who likes carrot!

-……

 

Так же можно поздороваться локтями, плечами, пожать друг другу руки. Данный прием сплочает детей и настраивает на дружеское отношение друг к другу.

  1. АМО вхождения в тему – выяснение целей, ожиданий и опасений или презентация учебного материала.

Задача: погружение учащихся в тему, не используя прямого слова объяснить тему урока.

АМО «Горячий стул»

 Сейчас мне понадобится один доброволец, который поможет показать как действует данный метод. Вы садитесь на стул спиной к доске, на которой – картинки или слова, которые класс должен Вам объяснить, не называя их напрямую, а Вы должны догадаться о чем идет речь, тем самым мы и узнаем тему нашего урока.

C:\Users\user\Desktop\Big_ben_closeup.jpg C:\Users\user\Desktop\bus6.jpg

           C:\Users\user\Desktop\iCACBN368.jpg   

 Тема: “Travelling to London”

«Ребус в картинках»

Данный прием так же помогает интересно начать урок, и дети самостоятельно узнают тему урока.

Технология проведения:  На доске – картинки и цифры, каждая цифра обозначает номер буквы, которую нужно оставить и выписать и тем саамы разгадываем ребус и узнаем тему урока.

http://tutorial.ucoz.ru/_ph/2/2/884589650.jpg

http://www.nedelyaurengoya.ru/_nw/4/05256592.jpg

http://slrgel.ru/wp-content/uploads/piemonte-rinnovabile.jpg

5. chess

2. volleyball

3.football

http://novostey.com/i4/2010/05/31/d2cce9d4d19d8ef68364910d48a99757.jpg

http://smolensk.kartasporta.ru/files/img/photo_10043_6231175.jpg

1.rugby

1.tennis