Тема по самообразованию "Активные методы обучения английскому языку как один из путей повышения качества обучения"

Миронова Мария Вячеславовна

Часто люди, в том числе и иностранцы, знакомятся друг с другом для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными, иногда они даже не замечают ,что общаются с кем-либо только для получения собственной выгоды. Здесь большое значение имеет эффект «первого впечатления». Психологи подсчитали, что для формирования первого впечатления о человеке достаточно всего первых десяти секунд знакомства с ним.

            Точно так же можно сказать и об уроке, достаточно нескольких секунд, чтобы понять насколько интересным будет урок в первую очередь для детей и насколько они будут вовлечены в образовательный процесс. Именно желание увлечь детей и легло в основу выбора темы самообразования «Активные методы обучения английскому языку как один из путей повышения качества обучения», работа над которой началась в 2013 году.

             Было проведено анкетирование учащихся «Как я работаю на уроке и как готовлю уроки дома». Анкетирование среди учащихся 3-ых классов выявило проблемы познавательной активности. Для решения проблем познавательной активности задумалась над методами, которые смогут стимулировать познавательную активность учащихся, увеличить процент учащихся с высокой и хорошей мотивацией, разнообразить мыслительную и практическую деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала. На мой взгляд, эффективными являются активные методы обучения. С теоретическим обоснованием решения данной проблемы выступила на ШМО молодых специалистов, результат – утверждение плана работы по теме самообразования.

 

 

Результаты анкетирования

 

Критерии

2013 г. - 3 кл. %

2016 г. – 6 кл. %

Уровень познавательной активности

29,6

54,5

 

Результаты диагностики по методике изучения мотивации учения Н.В. Лускановой, проведенной психологом школы:

 

Мотивация

2013 год

2015 год

Высокая

 4%

 4%

Хорошая

 15%

32%

Внеучебная

 42%

28%

Низкая

 39%

36%

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Творческий проект «План моего профессионального роста»

«Активные методы обучения английскому языку как один из путей повышения качества обучения»

«Зона роста»  в рамках предлагаемого плана (наименование конкретных профессиональных и личностных результатов, к которым стремится педагог)

Сроки достижения    

Перечень  мероприятий (план действий), соответствующих каждой «зоне роста»

Цели, задачи соответствующие каждой «зоне роста»

Риски реализации в рамках конкретной «зоны роста»

Пути  преодоления

1

Изучение  современных образовательных технологий.

2013 г.

1. Изучить литературу.

2. Принять участие в Всероссийском проекте «Школа цифрового века».

3. Изучить опыт работы учителей своей школы.

4. Посетить семинары, конференции.

Поиск таких форм обучения, методов и приемов, которые обеспечат активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

«Не заблудиться» в разнообразии  образовательных технологий.

Составить таблицу, в которой отразить преимущество той или иной технологии.

2

Изучение активных методов обучения (АМО)

2014 г.

1. Создавать картотеку АМО, наиболее эффективных на урокахи во внеклассных занятиях по  английскому языку.

2. Участвовать в семинарах, педпрактикумах, мастер-классах.

3. Принять участие в работе творческой группы.

4. Участвовать в вебинарах учителей английского языка

Изучение положительных и отрицательных эффектов АМО с целью наиболее результативного их использования.

Реализация потребности к собственному развитию и саморазвитию.

«Не угадать» технологию, т.е. технология может не сработать.

Провести  диагностику проблем учащихся.

Пройти анкетирование на определение типа темперамента, типа мышления, стиля взаимодействия.

3

Апробирование изученных активных методов обучения в образовательный процесс

2015

1. Разработать и провести  открытые уроки с АМО с приглашением на них учителей школы.

2.  Провести  самоанализ профессиональной деятельности.

3. Пройти курсы повышения квалификации.

1. Освоение педагогической технологии.

2. Формирование у учащихся умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей с использованием АМО.

3. Обмен опытом по использованию активных методов обучения для дальнейшего развития профессиональных навыков.

1. АМО может разрушить у учащихся привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаст некий внутренний дискомфорт.

2. Увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу.

1. Постепенное введение АМО, создание положительного эмоционального настроя.

2. Тщательный отбор АМО.

4

Обобщение наработанного материала

2016

1.Создать банк лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2.Создать и вести персональный сайт.

3. Разработать программуфакультатива.

4. Участие в мастер-классе.

1. Выстраивание собственной методической системы.

2. Диагностирование глубины системности знаний учащихся,

сформированности их учебной деятельности и мыслительных операций.

3. Рефлексия -  осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов.

Не удалось решить все проблемы учащихся, выявленные диагностикой.

Корректирование и доводка методической системы.

5

Внедренческий

2017

1.Публикация статей, лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

2. Участие в конкурсах.

3. Свободный обмен педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих педагогов.

1. Повышение качества обучения.

2. Показ учащимися новых форм взаимодействия в процессе  обучения.

Интенсивность и эффективность педагогического труда неоптимальные.

Усовершенствование опыта работы: уменьшение учебного времени на проработку материала при одновременном увеличении объема усвоенных знаний, умений и навыков.