НОД "В гостях у трех поросят"

НОД   для детей подготовительной группы "В гостях у трех поросят" 

Задачи:

1. Упражнять в ориентировке по памяти; составлять слова по цифрам; чтение слоговой таблицы, составлять из слогов слова; повторение порядкового счета; учить находить отличие одной группы предметов от другой; учить решать логические задачи, обнаруживать связи и отражать их в речи; упражнять моделировать рисунок из геометрических фигур.

2. Учить творчески подходить к решению заданной проблеме, воспитывать интерес к обучению, развивать логическое мышление, внимание, память.

Демонстрационный материал:

Схема дорожки; таблица с цифрами и буквами; 2 таблицы с цифрами; карточки с логическими задачами; слоговая таблица; макет мельницы с цифрами.

Раздаточный материал:

Счетные палочки; геометрические фигуры; буквы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  -Ребята, кто знает сказку «Три поросенка»? Кто может назвать героев этой сказки? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф). Молодцы! А давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут веселые братья поросята! А отправиться туда мы можем по волшебной дорожке.

  1.Я покажу схему, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте. Только те из вас окажутся в сказочном лесу, кто правильно выложит дорожку.

- Молодцы! Сколько палочек вы использовали на строительство дорожки? (10)

- Правильно, молодцы, всем удалось справиться с заданием. И теперь мы по этой дорожке можем добраться в волшебный лес, где живут три поросенка.

   2. Посмотрите, я нашла корзину. Это наверное Нуф- Нуф и Ниф-Ниф заигрались и забыли ее. А здесь две карточки с цифрами это код, а так как их две мы разделимся на две команды. А вот и подсказка.

- Какие слова у вас получились? (грибы, орехи ). Это же поросята собирали себе на обед, а сами побежали играть и веселиться. Давайте посчитаем сколько грибов и орехов. Чего больше? Правильно, молодцы!

   3. Что предложил Наф-Наф своим братьям? (построить дом ) . А что его братья делали? (играли, веселились ) . Пока они веселились Наф- Наф нарисовал чертеж своего дома. Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит? А давайте построим его каждый на своем месте, как вы думаете у нас получится?

 - Молодцы!

   4. Пока Наф – Наф строил свой дом, его братья беззаботно играли и задавали друг другу вопросы. Сможете ли вы ответить на них?

 - Н дубе 5 яблок, одно упало в траву. Сколько на дереве яблок? (ни сколько, на дубе яблоки не растут).

 - Один ослик нес на спине 10 кг сахара, другой 10 кг ваты. Чей груз тяжелее?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц, ответь скорей?

Д/И «Слепой счет»

 - Чем отличается правая таблица от левой?

 Д/И «Чего не хватает?»

     5. Физкультминутка.

                  Как живешь? Вот так!

                  А плывешь? Вот так!

                  А бежишь? Вот так!

                  Вдаль глядишь? Вот так!

                  Ждешь обед? Вот так!

                  Машешь вслед? Вот так!

                  Ночью спишь? Вот так!

                  А шалишь?....

        6. Ребята, а здесь есть записка, но странная. На что она похожа? (слоговая таблица). Это Наф-Наф оставил записку для своих братьев, но дело в том, что они читать не умеют. Давайте им поможем.

 Все эти слова к какому времени года относятся? (зима). Молодцы! А вот и слово ЗИМА.

 -Сколько букв? (4).

 -Сколько звуков? (4).

 -Чем отличаются буквы от звуков?

 -Какие звуки вы знаете? (гласные, согласные).

 -Сколько в слове гласных звуков?

 -Какие?

 -Сколько в слове согласных?

 -Какие?

 -Сколько слогов?

 -Как определили? (сколько гласных звуков столько и слогов).

Молодцы!

 7. Я поняла, почему оставил Наф-Наф записку у него зимой день рождения. А точнее сегодня ему исполнилось 6 лет. И братья решили ему испечь праздничный пирог, муки у них нет. Они отправились на мельницу, но мельница не работает. Почему?

  Д/И «Вставь пропущенные цифры».

Д/И «Соседи числа».

 8. А давайте поможем поросятам испечь торт для Наф-Нафа.

 (Коллективная работа).