Отчет о театрализованной деятельности

Театр это волшебный мир,он дает уроки красоты,морали  и нравственности.А чем они богаче,чем успешнее идет развитиедуховного мира детей.ТепловБ.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_15.docx272.85 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчёт по театрализованной деятельности в cредней группе№3

Автор : 1КК.СухининаО.Н

22июня2018года

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие

духовного мира детей…

                                                                                                                 Б. М. Теплов

Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию творческой, гармонической личности.

Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника.

Благодаря вовлечению детей в мир театра и искусства происходит их знакомство с музыкальной, литературной и театральной культурной.

Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Свою работу я   начала постановки цели   : развитие творческих способностей детей, развитие

речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность , прививать любовь и

интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть сказки по

отдельным эпизодам и героям.

      Задачи реализации .

     * Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

     *Обогащать словарь детей и активизировать его.

     *Побуждать детей импровизировать  используя доступные каждому ребенку средств выразительности. (мимика, жесты, движения)

     * Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре  с персонажами и игрушками.

     * Развивать индивидуальные личностные качества дошкольника.

      *Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.

     Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием

 разных видов театров: «Би — ба — бо», «Настольный театр », «Театр — телевизор», «Театр

 шапочек», «Театр живой руки».Театральная деятельность очень важна в развитие речи детей. Она

 позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирование выразительности

 речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый

 источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ,способ приобщения к

 духовному богатству.

Театрализованные игры основаны на разыгрывание сказок. Русская народная сказка радует детей

 своим оптимизмом, добротой любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни,

сочувствием слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков

 поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализованные игры

создали в группе радостную и непринуждённую обстановку, дали положительный результат. Я

 пришла к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются

 знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память,

 восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции,. В результате ребенок

 познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу: познает радость, связанную

 с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые

 показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.

В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми рассматривали альбомы

 «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей), «Потешки» (в рисунках детей и

 родителей), «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

Дети активное участие принимают в подвижных играх: «У медведя во бору», «Кошка и мышка»,

«Пчелка золотая», «Лохматый пес», «Зайка». В организации игр используем шапочки для героев.

В совместной деятельности дети знакомились с русскими народными песнями ,хороводами.

В нашей работе я использовала различные упражнения, такие как:

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые

для правильного звукопроизношения.

Дыхательные упражнения – это комплекс упражнений, при выполнении которых выполняют все

органы дыхательной системы.

Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют

дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и

фразы. Скороговорки — это веселая словесная игра, которую мы предлагали детям в различных

вариантах: «испорченный телефон», «змейка с воротцами», «ручной мяч» и т. д.

Пантомимика – это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические

движения.

Пальчиковые игры.

Риторические игры на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов.

Словесные игры

Театрально – игровые упражнения «Расскажи стихи руками».

Творческое задание на выразительность жеста

Упражнения на выразительность движений

Игры этюды

Речевые игры

Инсценировали сказку «Репка на новый лад» с музыкальным сопровождением. Музыкальные

 инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого

 характера помогают вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу

 голоса, мимику .В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие

 замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность

 способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала

 Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои

 внутренние конфликты. Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших

 воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными

делами, радостью творчества.