5. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Стеблянская Любовь Витальевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские народные музыкальные инструменты

Слайд 3

Расскажу тебе, дружок, - В древние века Дунул тихий ветерок В трубку тростника. Человек услышал вдруг Нежный мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент

Слайд 4

Домра

Слайд 7

Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У нее лишь три струны, Но она - любовь страны. Выйдет Ваня за плетень И сыграет " трень " да " брень "


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Музыкальные инструменты»

Слайд 2

Ох, на нём не сосчитать Черно-белых клавиш! А научишься играть – Ты себя прославишь. Отнесись к нему серьезно – Скоро станешь виртуозом

Слайд 4

Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У нее лишь три струны, Но она - любовь страны. Выйдет Ваня за плетень И сыграет " трень " да " брень ".

Слайд 6

Очень древний и простой Инструмент, внутри пустой. Палочки упруго бьют, Ритм ансамблю задают. Он всегда бывает рад За собой вести парад.

Слайд 8

Заливается трехрядка, И народ идет вприсядку! А трехрядка неплоха – Есть и кнопки, и меха. И веселые старушки Под нее поют частушки

Слайд 10

Расскажу тебе, дружок, - В древние века Дунул тихий ветерок В трубку тростника. Человек услышал вдруг Нежный мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент

Слайд 12

Шестиструнку -чужестранку, Этот звонкий инструмент, Романтичную испанку, Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

    Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Образовательные технологии, используемые в работе учителя музыки Стеблянской Любови Витальевны

№ П\П

Название технологии

Особенность технологии

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

1

Проектная деятельность в дополнительном образовании

  • происходит развитие творческого мышления как обязательного условия реализации проектной деятельности;
  • качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку, учиться, направлять его познавательную деятельность;
  • вводятся элементы исследовательской деятельности;
  • формируются личностные качества у учащихся, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (групповых проектах, когда «работает» небольшой коллектив и в процессе его совместной деятельности появляется совместный продукт, развивается умение работать в коллективе, анализировать результаты деятельности, способность ощущать себя членом команды;
  • происходит включение учащихся в «добывание знаний» и их логическое применение (формируются личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты деятельности).

Результатом применения данной технологии  является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Русские народные инструменты», «Моя школа», «Любимое произведение», также коллективные проекты «По дорогам музыкальных сказок» и др.).

2.Выступления с индивидуальными проектами на занятиях перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании.

3.Совместный выпуск буклетов.

2.

Технология личностно-ориентированного обучения

  • максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

1.раскрываются индивидуальных способностей обучающихся

2.ученик попадает в «ситуацию успеха»

3. развиваются познавательные и творческие способности обучающихся

3.

Технология индивидуализации обучения

  • (адаптивная) такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Индивидуальный подход как принцип обучения осуществляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией;

1. В школе индивидуализация обучения осуществляется со стороны учителя, а в учреждении дополнительного образования детей – со стороны самого обучающегося, потому что он идет заниматься в то направление, которое ему интересно.

2. В соответствии с обозначенными положениями в учреждении дополнительного образования детей может применяться несколько вариантов учета индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся:

4.

Групповые технологии

  • Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности;
  • Современный уровень дополнительного образования характеризуется тем, что групповые технологии широко используются в его практике. Можно выделить уровни коллективной деятельности в группе.

1. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.

2.  Выделяют следующие разновидности групповых технологий: групповой опрос; общественный смотр знаний; учебная встреча; дискуссия; диспут; нетрадиционные занятия (конференция, путешествие, интегрированные занятия и др.);

5.

Технология коллективной творческой деятельности · 

  • выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение, произведение, исследование и т. п.);
  • воспитания общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

1. Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела

6.

Технология программированного обучения

  • предполагает усвоение программированного учебного материала с помощью обучающих устройств (ЭВМ, программированного учебника и др.). Главная особенность технологии заключается в том, что весь материал подается в строго алгоритмичном порядке сравнительно небольшими порциями.

1.  Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;

2. Подготовка личности «информационного общества»;

3. Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить;

4. Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

7.

Компьютерная  технология

  • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

1. Объем социального заказа на обучение детей современным компьютерным технологиям резко увеличивается, и формирование новой культуры работы с информацией, в конечном итоге, становится одной из наиболее важных задач в обучении детей



Предварительный просмотр:

Итоговые тестовые задания по музыке

7 класс.

 1. Кто из композиторов написал оперу «Руслан и Людмила»?

               а). М. Глинка;

               б). Л. Бетховен;

                в) .Э. Григ.

2.В какой форме (построении) написана Увертюра  «Эгмонт» Л. Бетховена?

               а). Вариация;

               б). Рондо;

               в). Сонатная.

3. Инструментальное вступление к крупному произведению ( опера, балет, драма), а также самостоятельное  сочинение –это:

                а). Соната;

                б). Увертюра;

                в). Сюита.

4. Назовите автора музыки полонеза «Прощание с Родиной»:

               а).  П.И. Чайковский;

               б). М. Огиньский;

               в).  Шопен.

5.Показ первоначальных тем увертюры – это:

                а). Экспозиция;

                б). Реприза;

                в). Вступление.

6.Укажи медные духовные инструменты:

                 а). Флейта;

                 б). Тромбон;

                  в). Труба;

                  г). Гобой;

                  д). Валторна.

7.Из скольких частей состоит соната?

                  а).  2 части;

                  б).  3 части;

                  в).   4 части.  

8.Кто автор увертюры – фантазии  «Ромео и Джульетта»?

                 а). П.И. Чайковский;

                 б). Д. Шостакович;

                  в). Моцарт.

9.Ф. Лист – композитор:

                  а). Венгерский;

                  б). Русский;

                   в). Немецкий.

10. Сонатная форма имеет разделы:

                        а). Экспозиция;

                        б). Разработка;

                        в). Реприза;

                        г). Программа.

11. Укажите самый высокий по звучанию деревянный музыкальный инструмент:

                        а). Гобой;

                        б). Флейта;

                         в). Кларнет.

12. Какой по высоте  мужской голос  бас ?

                        а). Средний;

                        б). Высокий;

                         в). Низкий.

13. В состав какого оркестра входит музыкальный инструмент валторна?

                        а). Русский народный;

                        б). Симфонический;

                         в). Духовой.

14. Русский композитор, автор музыки балета «Золушка»:

                          а). Н.А. Римский – Корсаков;

                          б). С. Прокофьев;

                           в). М.И. Глинка.

15. Как называется форма коллективного оперного пения?

                            а). Солист;

                             б). Хор;

                             в). Дуэт.

16. Запишите полное название песни:

                             а). « День…»;

                             б). «Священная…»;

                             в).  «Школьный …».

17. Кто из композиторов сочинил  «Болеро»?

                              а). Ф. Лист;

                              б). М. Равель;

                               в). Ф. Шуберт.

18. На каком из портретов изображен Л. Бетховен?

       Отметьте цифрой : 1, 2, 3.

19. Повторное звучание двух основных тем увертюры называется:

                                 а) Экспозиция;

                                 б) Реприза;

                                  в) Кода.

20.Крупное музыкальное произведение предназначенное для солирующего инструмента                  

     (или двух муз. инструментов) -это

                                   а). Соната;

                                   б).Увертюра;

                                   в). Симфония.

21.Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?

                                         а). Ф.Шуберт «Лесной царь»;

                                         б). Д. Шостакович Симфония № 7

                                          в). В.-А.Моцарт Симфония №40

Ключ к тесту

1. а

2. в

3. б

4. б

5. а

6. б, в, д

7. б, в

8. а

9. а

10. а, б, в

11.б

12. б

13. в, б

14. б

15 б

16. …Победы»

      … война»

      … корабль»

17. б

18. 3

19. б

20. а

21. 3