Учитель года 2017

Крапивина Елена Николаевна

 самоанализ урока английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка.

Учитель: Крапивина Елена Николаевна

МБОУ Лукояновская СШ №1

Класс: 6

УМК: «Enjoy English» М.З. Биболетова

Тема урока:

«Добро пожаловать в Великобританию!»

Цель урока:

научить учащихся рассказывать о Соединённом Королевстве.

УУД

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в общении.

Регулятивные: осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности  на иностранном языке.

Познавательные: развитие навыков устной речи  по теме; освоение чтения  с целью извлечения определенной информации.

Коммуникативные: развитие способности к совместной деятельности, развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: основные ЛЕ и их сочетаемость для речевой деятельности  по теме «Соединённое королевство»;

Уметь: понимать на слух учителя в процессе урока, ответы учащихся, реагировать на задаваемые вопросы, подбирая адекватные речевые средства, строить диалоге с опорой на план.

Личностные: воспитание интереса  и уважения к англоязычной культуре..

Метапредметные: умение работать самостоятельно, в паре, в группе; выбирать наиболее эффективные способы решения коммуникативных  задач; совершенствование навыка речи;

Оснащение урока:

Основное: компьютер, проектор, операционная среда MS Windows XP, 2007, презентация к уроку SMART BOARD;  УМК «Английский с удовольствием» для 6 класса, автор М.З.Биболетова, изд.Титул, 2013.

Дополнительное: дидактический раздаточный материал.

Технологии:

ИКТ, сотрудничества, творчества, здоровьесбережения

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Тип  урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Данный урок был спланирован и проведен с учетов возможностей учащихся данного класса.

Цель и задачи урока соответствуют программным требованиям.

В соответствии с типом урока была реализована следующая структура урока, в соответствии с которой и решались основные дидактические задачи:

Оргмомент  - является важным этапом урока, потому что в это время перед учителем ставится задача настроить учащихся на учебную деятельность. У  ребят на данном этапе идёт формирование личностных УУД смыслообразования. Ребёнок с самого начала урока определяет важность, необходимость в процессе познания.

Целеполагание и мотивация  - учитывая возрастные особенности учащихся (10-11 лет), я постаралась организовать начало урока нестандартно.  На этом этапе использовался небольшой музыкальный отрывок для эмоционального  настроя учащихся на урок. Данная песенка явилась нестандартным входом в урок  и позволила, с одной стороны, быстро организовать учащихся на урок, а, с другой стороны, своим содержанием оформила общую содержательную направленность урока. Я считаю, что данный приём оправдал себя, так как ребята активно влились в работу и с точностью определили тему нашего урока.  

Творческое применение знаний – ребятам было дано задание поработать с картой: подписать столицы, раскрасить флаги и символы.

Развитие навыков речи (монологической и диалогической) - по итогам групповой работы ребятами были составлены небольшие рассказы про одну из частей Великобритании. В процессе работы учащиеся осуществляли взаимоконтроль и коррекцию знаний своих одноклассников, что является одним из способов формирования коммуникативных УУД. Кроме того, учащимся было предложено рассказать про достопримечательности той или иной части. Для этого нужно было составить небольшие диалоги (с опорой).  Этот этап завершился  через составление  «Кластера».

Развитие навыка чтения – работа в парах. Были прочитаны небольшие рассказы  про известных британцев. После было выполнены упражнения «Скажи ,кто это»  и «Дополни предложение» на проверку осознанного восприятия прочитанного.Этот  приём актуален тем, что позволяет в течение короткого времени проверить знания учащихся. Тем самым осуществляется проверка умений учащихся точно вычленять и соотносить ранее полученную информацию с предложенной учителем позже, формируется умение сравнения соотнесения информации ( познавательные УУД).

Рефлексия  - была направлена на обобщение и систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу. Таким образом, шла реализация регулятивных УУД через оценку - осознание качества и уровня усвоения материала. На данном этапе осуществился контроль за усвоением новых знаний в форме самооценки, взаимооценки.

Домашнее задание - на данном этапе были даны  задания не только на окончательное осмысление реализованной  цели, но и подведение учащихся к учебным задачам на следующий урок. Были дано следующее задание: составить небольшой рассказ про одного из известных людей великобритании. Данное задание подразумевает поисковую деятельность по сбору нужной информации.

Заканчивая самоанализ урока, хочется отметить, что учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Каждый учащийся в классе принимал активное участие в работе. Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.