Раздел 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков /занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня

Оюн Чинчи Бажааевна

Первый  открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelki_na_razvedke.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЭРЗИН ЭРЗИНСКОГО КОЖУУНА  РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ИМ. С.ЧАКАР.

 Технологическая карта урока на тему

«К.Д.Ушинский  «Пчелки на разведках»»

по учебнику О.О. Иргит, С.Д.Корген-оол «Литературное чтение. 3 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения.

Разработала: Оюн Чинчи Бажааевна,

учитель начальных классов

 МБОО СОШ с. Эрзин им. С. Чакар

Эрзинского кожууна Республики Тыва 

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе

Тема урока  К. Д. Ушинский  «Пчелки на разведках»

Цели урока:

 Формировать навык осознанного, правильного, выразительного чтения.

 Совершенствовать речь и мышление детей.

 Закрепить знания детей о временах года.

Задачи

  1. Познакомить и раскрыть содержание сказки К.Д.Ушинского
  2. Закрепить умение определять тему и основную мысль прочитанного.
  3. Учить работать с текстом.
  4. Закреплять навык пересказа по вопросам.
  5. Обогащать словарный запас детей, развивать мышление, внимание, память и устную речь.
  6. Воспитать любовь к природе, труду, бережное отношение к окружающему.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений.

Формируемые УУД

познавательные:

- осуществлять смысловое чтение

- искать и  находить нужную информацию из текста, проводить поиск и выделение необходимой информации

- анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение.

регулятивные:

- выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом урока

- определять тему и главную мысль произведения  и обосновывать своё мнение;

- выполнять взаимопроверку, самооценку результата выполнения задания

- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы

коммуникативные:

- планировать сотрудничество с учителем и со сверстниками, вести устный диалог, слушать собеседника

- формировать умения взаимодействия в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

личностные:

- формировать самостоятельность, ответственность и уверенность в своих силах, положительное отношение к учёбе.

- проявлять внимание, желание узнать больше.

Метапредметная связь

Русский язык, родной язык, окружающий мир

Технологии

Здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная,  проблемно-диалогическая.

Методы применяемые на уроке

 Наблюдение, проблемная ситуация, словесный, поиск, сравнение, опрос, контроль.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная, беседа, диалог.

Ресурсы урока:   Учебник литературного чтения 3 класса О.О.Иргит, С.Д.Корген-оол,  карточки над содержанием текста, презентация к уроку, опорные конструкции ответов, ноутбук.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

  1. Мотивация к  уроку

- Ребята, проверяем подготовку к уроку чтения: на партах у вас учебник и учебные принадлежности

- Здравствуйте, ребята!

Проверка своего рабочего места

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

Здравствуйте.

2. Повторение и актуализация знаний

Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок,

создание ситуации успеха, доверия.

- Начать наш урок я хочу с загадок. Послушайте:

- Я раскрываю почки, зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, а зовут меня …

Следующее задание

Подбери слова подходящие к данному времени года

Весна (какая?) …, …, … .

Весна

Учащиеся выполняют учебное задание в соответствии с целью.

ранняя, весёлая, радостная …

  1. Работа с приметами и поговорками

Вот мы говорили о весне, а кто назовёт весенние месяцы?

Говорят, что «Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами». Как вы понимаете значение этой поговорки?

День 14 марта – Евдокия-Плющиха (снег плющится, слеживается, становится волглым). По приметам, если на Плющиху солнечно, тепло – к хорошему лету; снег с дождём или мороз – к лету мокрому, холодному.

Словарная работа

Плющится – сдавливается, делается плоским

Слеживается – уплотняется

Волглый – сырой влажный

Разведка –обследование чего-нибудь

Март, апрель, май.

Ответы детей

Прием наблюдения

  1. Формулирование проблемы урока

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия»

нового. Возникновение проблемной ситуации.

- Сегодняшний наш урок, это продолжение темы «Весна» и сегодня на уроке мы  прочитаем рассказ великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского.

К.Д.Ушинский – великий русский педагог, писатель. Про него говорят, он «Учитель всех учителей». Он написал много детских рассказов, «Лиса Патрикеевна», «Гусь и журавль», «Проказы

старухи зимы», «Четыре  желания» и еще много других рассказов и сказок. А сегодня мы познакомимся с  одним  из его произведений.

(показ мультфильма)

Презентация (слайд____)

слушают и запоминают

  1. Подготовка и первичное восприятие текста

Звуковое сообщение  (вступление в урок: показ фрагмента мультфильма «Пчела Майя ).

- Определите тему сегодняшнего урока. О ком мы поговорим на  уроке?  Как вы догадались?

Совершенно верно. Пчёлы – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Текст, над которым мы сегодня будем работать, называется «Пчёлки на разведках».

- Послушайте, что мы будем делать.

  • Работать с текстом
  • Отвечать на вопросы
  • Формулировать вывод

Давайте проверим  ваши предположения.

Чтение учителем. Первичное знакомство с текстом

- Понравился вам текст?

О пчелах.

Я думаю, что мы поговорим о пчелах.

Чтение текста

Да

  1. Работа над содержанием  текста

Работа с текстом и ответы на вопросы.

- О каком времени года говорится в тексте?

- О чем это текст?

Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, устанавливать причинно- следственные связи. Понимать  смысл текста, формулировать главную мысль.

О весне.

О том, как пчелы искали нектар (еду, цветы)

  1. Физминутка (музыкальная видеозарядка)
  • снять усталость и напряжение
  • внести эмоциональную разрядку
  • совершенствовать общую моторику
  • вырабатывать четкие движения во взаимосвязи с речью

8. Закрепление знаний  (работа с текстом)

Систематизировать и повторить материал. Активизировать самостоятельное мышление.

Расставьте таблицы по порядку содержания текста.

- Когда проснулись пчелы?

- Прочитайте, как просыпались пчёлы?

- К кому они полетели первыми?

- Затем?

- Чем закончились их поиски (разведка)?

- Расстроились ли пчёлки? Докажите словами из текста.

- Как обращаются пчёлки к деревьям и тюльпану?

- Какими словами?

- Итак, пчёлки уже хотели улететь домой. Но вдруг…

- Как встретила фиалочка пчёлок? Прочитайте

- Вот так произошла первая разведка пчёлок после зимнего сна.

  1. Весна. Разведка пчёл
  2. Пчёлки и яблонька
  3. Пчёлки и вишенка
  4. Пчёлки и тюльпан
  5. Пчёлки и фиалочка

Чтение текста по частям.

Весной

«Вот проснулась пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг и выглянули они в окошечко - разведать: ушёл ли снег, и лёд и холодный северный ветер?»

К яблоньке.

К вишенке. К тюльпану.

Яблонька, вишенка и тюльпан им отказали.

«Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь»

Ласково, вежливо

Яблонька, милая вишенка

Увидели под кустиком скромный синий цветочек

Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и пахучего сока. Наелись, напились и полетели домой веселешеньки.

  1. Обобщение. Чтение по ролям.

- Приготовимся к чтению по ролям. Назовите героев текста?

- А теперь ответьте на вопрос, что мы сегодня читали: рассказ или сказку?

- Докажите, почему вы так решили?

Пчёлки, яблонька, вишенка, автор.

Сказку.

Потому что пчёлки, деревья, цветы не умеют разговаривать. Здесь они как живые.

  1. Рефлексия.  Домашняя работа.

Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих

действий, контролировать самого себя, находить и исправлять

собственные ошибки.

- Наш урок подходит к концу. Вспомните, что мы делали на уроке? Какую сказку мы читали? Кто автор сказки? О чем говорилось в сказке?

- Вам понравилась сказка?

-Оцените свою работу на уроке. Как вы работали?

- Чья работа заслуживает хорошей отметки и почему?

(Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана в презентации:

•        сегодня я узнал…

•        мне было интересно…

•        мне было трудно…

•        у меня получилось …


– 
Домашнее задание: творческая работа

Нарисовать иллюстрацию к сказке.

- Сегодня мы познакомились с очень интересной сказкой, вы готовы нарисовать иллюстрацию к сказке?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке по плану.

Сегодня на уроке мы ……….

(работали с текстом, читали сказку и отвечали на вопросы)

На уроке я работал (а)……..

(хорошо, плохо, мне было трудно)