Мои методические разработки

Жижа Марина Васильевна

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по экологическому воспитанию в средней группе

«Тайны снега и льда»

Цель: Опытным путём сравнить физические свойства снега и льда.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о свойствах снега и льда путём их сравнения;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд;
  • учить выдвигать гипотезы и решать их опытным путём;
  • обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент, снегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный.

Развивающие:

  • развивать интерес и стремление к познавательно-исследовательской деятельности;
  • развивать память, мышление, внимание детей;
  • развивать диалогическую и монологическую речь;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
  • воспитывать личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, желание добиться положительного результата в процессе работы;

Материал: Снеговик, предварительно вылепленный из снега. Снег в ёмкости. Лёд в формах. Разнос. Два таза с водой. Картинки-символы для составления схемы.  На каждого ребёнка: 2 тарелочки, 2 цветные картинки, полоски белой бумаги, текстильные салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулки; опыты по замораживанию воды в формах; чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; чтение стихов, загадок, поговорок, пословиц о зиме и снеге.

Методы и приёмы: наглядные (показ, демонстрация); игровые (игровая ситуация); практические (опыты и эксперименты со льдом и снегом, самостоятельная исследовательская деятельность, совместная деятельность детей и воспитателя).

Ход занятия:

В.- Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки – его глаза,

Ком из снега – голова.

Но придёт весна, и вмиг

Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова

В.- Правильно, это снеговик. Вносится снеговик из снега на разносе. Воспитатель говорит от имени Снеговика.

«Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки бусинки горят,

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря –

Есть сюрпризы у меня!»

С.- Здравствуйте, дети!

Дети – Здравствуй, Снеговик!

В.– Ребята, посмотрите внимательно на нашего гостя, опишите мне его, какой снеговик? (описательный рассказ 2 – 3 детей) Дети, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? (Зима). Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя? (Ответы детей)

В.– Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. А когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! (Воспитатель вносит ёмкость со снегом).

В.– Снеговик нам принёс немного снега. Дети, давайте посмотрим, что же происходит со снегом. В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки. А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега? (Ответы детей)

В.– Молодцы, вы знаете, что можно лепить из липкого снега! (Дети вместе с воспитателем делают из снега Снежную бабу. Обыгрывают).

В – Ребята.а сейчас на улице снег липкий? Почему? Правильно ребята снег рыхлый, пушистый, лёгкий и из него даже пасочки не получаются – рассыпаются.

В.– Снеговику очень понравилась новая подруга. Он благодарит вас, но беспокоится, как бы у вас не замёрзли ручки. А давайте поиграем пальчиками – согреем их.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек кормом мы кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп, и спать легли.

В.– Ой, а Снеговику и его подружке нужно торопиться и поскорее на мороз выйти! А почему?

В.– Правильно, они сделаны из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться с нашими снежными гостями до вечера, они будут стоять у крыльца нашей группы и до весны будут нас радовать.

Дети – До свиданья, Снеговик, до свидания Снежная баба. (Снеговика и его подружку выношу на улицу и ставлю в снег около крыльца группы).

В. Ребята, мне Снеговик сейчас для вас передал ещё кое-что, но просил просто так не отдавать, а загадать загадку.

Загадка о льде

Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло

В. – Вот теперь у нас есть снег и лёд. Я предлагаю вам сравнить, чем они похожи между собой, и чем отличаются снег и лёд. А чтобы это узнать проведём опыты. Снег мы будем изображать схематично в виде картинки со снежинкой, а лёд в виде кубиков льда. Поместим наши картинки-символы в таблицу на доске, и после каждого опыта под них будем выставлять результат, обозначенный соответствующим символом.

Опыт № 1 «Определение цвета»

В.- Посмотрите, пожалуйста на лёд. Что вы можете сказать о его цвете.

Д. – У льда нет цвета.

В. – Правильно лёд цвета не имеет, он бесцветный (повторить слово несколько раз с детьми)

В. – А снег?

Д. – Снег белый.

В. – Положите рядом со снегом листок белой бумаги, что вы можете сказать?

Д. – Снег. Как и бумаг белого цвета.

В. – Теперь посмотрите на нашу схему. Под снегом мы поместим символ – цветная полоска, что означает, что у снега есть цвет, а подо льдом поместим символ – перечёркнутая цветная полоска, что означает, что у льда не цвета.

Опыт № 2«Воздействие температуры»

В. – Ребята как вы думаете, из чего образуется снег и лёд?

Д. – Из воды.

В. – А как мы с вами сможем это проверить?

Д. – Надо снег и лёд взять в руки.

В. – Тогда проверим это предположение и проведём эксперимент. Положите на одну ладошку снег, а на другую – лёд. Посмотрите на ладошки. Какие они? Что произошло?

Д. – Они мокрые.

В. – Обе ладошки мокрые? Почему? Что можно сказать про снег? А про лёд?

Д. – Лёд и снег начали таять от тепла рук.

В. – Правильно. Под действием тепла снег и лёд превратились в воду.

В. – Какой мы с вами можем сделать вывод?

Д. – В тепле снег и лёд тают, превращаются в воду, значит снег и лёд это замёрзшая вода.

В. – Правильно ребята. Мы с вами закрепим картинку с термометром и капельками воды в нашу таблицу на доске под картинками снега и льда.

Динамическая пауза

Солнце землю греет слабо,                        руки вверх, вниз

По ночам трещит мороз.                        руки на пояс, наклоны влево, вправо

Во дворе у снежной бабы                        руки на пояс, повороты туловища

Побелел морковный нос.                        руками трогаю свой нос

В речке стала вдруг вода                        трогают пол руками

Неподвижна и тверда.                                прыгают на месте

Вьюга злиться, снег кружиться,                хмурятся, кружатся

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром

Опыт № 3 «Определение прозрачности»

В. – Ребята, я хочу предложить вам посмотреть, что у вас лежит на столах, подумать и сказать. Как нам с помощью этих предметов определить прозрачность снега и льда.

Д. – Можно на цветные картинки положить снег и лёд.

В. – Правильно. Теперь положите комочек снега и кусочек льда на цветные картинки. И что же вы видите?

Д. – Под снегом картинку не видно, а подо льдом видно.

В. – Какой можно сделать вывод?

Д. – Снег не прозрачный, а лёд прозрачный.

В. – Теперь посмотрите на нашу схему. Под картинку снега мы поместим вот этот символ: перечёркнутый глаз, а под картинку льда поместим символ: не перечёркнутого глаза.

Опыт № 4 «Определение запаха»

В. – Как можно провести этот опыт?

Д. – Понюхать снег и лёд.

В. – Правильно. Поднесите снег и лед к носу и понюхайте, скажите, они имеют запах?

Д. – Нет.

В. – Какой мы с вами сможем сделать вывод?

Д. – Снег и лёд не имеют запаха.

В. – Теперь посмотрите на нашу схему. Под снегом и льдом мы поместим символ – перечеркнутого носа, что означает, что у снега и льда нет запаха.

Опыт № 5 «Плавучесть»

В. – Как можно провести этот опыт?

Д. – Опустить снег и лёд в воду.

В. – Правильно ребята. Возьмите комочек снега и льда и опустите их в воду. Что происходит?

Д. – Снег и лёд плавают, не тонут.

В. – Какой можно сделать вывод?

Д. – Снег и лёд легче воды.

В. – Какие символы мы поместим на нашу схему?

Д. – Символ, где плавает кораблик на воде.

В. – Правильно и снег, и лёд легче воды, они не тонут, плавают.

Выводы детей

В. – Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге и льде.

Д. – Снег – тает в тепле – это замёрзшая вода, непрозрачный, белого цвета, не имеет запаха, легче воды. Лёд – тает в тепле – это замёрзшая вода, прозрачный, не имеет цвета, не имеет запаха, легче воды.

В. – Что общего между снегом и льдом? (ответы детей) Чем они отличаются? (ответы детей). Как из воды получить лёд? Во что ещё превращается вода зимой? (сосульки, иней). В какую погоду снег легкий, пушистый, рассыпается? (в морозную). В какую погоду снег липкий, тяжелый, влажный, сырой? (во время оттепели).

Итог.

Что мы с вами делали сегодня?

Что нового вы узнали?

Сможете ли вы кого-нибудь научить проводить такие же опыты?

Молодцы! Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений «Шкатулка для Кристины» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5до 7 лет.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 10; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять навыки устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить знания о фруктах, овощах, домашних животных. Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке. Закреплять умение работать по схемам. Закрепить знания обобщающих слов и слов-противоположностей.

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками; Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: Шкатулка, бусинки (по 7 бусинок на каждого ребёнка). Мяч. Магнитно-маркерная доска. Картинки «Овощи». Набор геометрических фигур: для детей старшего возраста: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, для детей подготовительного возраста – 4 овала, 4 треугольника, 4 квадрата и 4 круга. Верёвочки для пальчиковых игр завязанные в круг (40 см.). Карточка с изображением фруктов от 1 до 7 (для старших детей); от 8 до 10 (для детей подготовительного возраста). Карточки с изображением домашних животных (животные не повторяются). Листы бумаги прямоугольной формы.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подведение итогов.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель называет гостей по имени и отчеству (если гостей не больше 3).

Ребята, я встретила в субботу в Нерюнгри Кристину Чумакову. Помните эту девочку? Да, она ходила к нам в группу. Она сказала, что очень соскучилась, спрашивала, в какие мы игры играем, что узнали. Я ей рассказала, что мы все подросли, узнали много нового. Кристина порадовалась за всех нас, и попросила передать ей наши знания. И я ей пообещала, что мы обязательно это сделаем. А для этого я приготовила вот такую шкатулку, которую мы будем наполнять знаниями. Каждое правильно выполненное задание будет превращаться в бусинку, которую мы положим в шкатулку, и когда она наполнится, то будет уже не просто шкатулка, а шкатулка с сокровищами. Ведь знание – это самое большое богатство – говорят в народе. Сможем мы набрать полную шкатулочку?

Дети. Да!

А вот и первое задание. Стоя в кругу

1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Сколько частей в сутках?    Дети: Четыре.

В.: Назовите их.    Д.: Утро, день, вечер, ночь.

В.: Скажите, а сейчас какое время суток?    Д.: Утро.

В.: А какое сейчас время года?    Д.: Зима

В.: Назовите зимние месяцы.    Д.: Декабрь, январь, февраль.

В.: Молодцы ребята. Вот и первое знание, которое мы положим в шкатулку. (дети кладут по одной бусинке в шкатулку)

Садимся на места за столы.

2. Работа со схемами «Овощи» (размер, форма, цвет, как произрастает).

В.: Обратите внимание на доску. Как вы думаете, о чём мы сейчас с вами будем говорить? Правильно об овощах. Один из вас будет описывать овощ по схеме, а все остальные должны будут угадать овощ по описанию (когда овощ угадан, выставляется правильная картинка).

В.:С заданием справились. Вот ещё одно знание в шкатулку для Кристины.

3. В.: Сейчас возьмите, пожалуйста, верёвочки (толстая шерстяная нить 40см., завязанная узелком) и сделайте их них на столе геометрическую фигуру круг, теперь из круга сделайте овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Теперь покачайте правую руку на «качели», затем – левую. А теперь каждый может сделать из верёвочки любой предмет (цветок, сердечко, бантик, очки и т.д.)

В.: Молодцы ребята! Очень хорошо работали с верёвочками. Каждый положит Кристине ещё по одной бусинке!

4. «Найди свой стульчик»

В.: Посмотрите ребята перед вами лежат карточки с фруктами. Объясняю условия четвёртого задания: необходимо посчитать количество фруктов на своей карточке, а потом найти стульчик с соответствующей цифрой и сесть на него. (находят стульчики, садятся).

В.: Вы очень хорошо справились с четвёртым заданием, и положите каждый по одной бусинке в шкатулку, это задание было сложным.

Возвращаемся на стульчики с цифрами.

5. «Отгадай по описанию домашнее животное». 

В.: Ребята, у каждого из вас есть карточка с домашним животным. Не показывайте её никому. Послушайте внимательно пятое задание: каждый из вас расскажет о «своём» животном. А мы, должны будем угадать какое домашнее животное нарисовано на карточке. (дети составляют описательный рассказ по схеме: размер; особенности строения тела; чем полезен для человека; чем питается)

В.: Молодцы ребята вот вам следующая бусинка-знание.

6. Игра с мячом «Скажи одним словом» (стоя в кругу на ковре)

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

 Игра с мячом «Противоположности»

Открытый – … (закрытый)

Горячий – … (холодный)

Сухой – … (мокрый)

Здоровый – … (больной)

Чистый – … (грязный)

Далеко – … (близко)

Длинная – … (короткая)

Низкая – … (высокая)

Пустая – … (полная)

Налево – … (направо)

Летняя – … (зимняя)

Весёлый – … (грустный)

Кривая – … (прямая).

В.: Вы просто отлично справились с шестым задание. Шкатулка знаний для Кристины уже почти полная.

7. В.: И последнее седьмое задание, которое называется «Разложи правильно». дети подготовительной подгруппы должны будут разложить геометрические фигуры в пустые окошечки так, чтобы фигуры в столбиках и в линиях не повторялись, можете приступать к работе.

Остальные ребята будут раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги. Ребята, скажите какой формы листок? … (прямоугольной). А сейчас внимательно послушайте задание, которое я буду говорить только один раз. Готовы? Положите круг в центр листа. Положите трапецию в верхний правый угол, треугольник – в нижний левый угол, квадрат – в верхний левый угол. Какой угол у нас остался пустой?...(нижний правый). Какую геометрическую фигуру мы туда положим?... (прямогольник).

В.: Молодцы! Сейчас положим ещё по одной бусинке в шкатулку. Вот наконец наша шкатулка полная. Я обязательно передам её Кристине.

Рефлексия.

Теперь прошу всех сесть на коврик. Ребята расскажите, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? Какие задания были самыми трудными?



Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения

Потехи Нептуна.

Действующие лица: Сказочница, Нептун, Русалка, Нептунище, Мокрота.

Сказочница:

Добрый день, дорогие мои! Сегодня замечательный солнечный день, и я вышла к вам, чтобы сказочкой вас потешить. Прошлым летом к нам приходил на праздник сам владыка морской царь Нептун. Хороший был праздник. Все веселились, а потом водой освежились! Понравилось Нептуну веселье. И попросил нас Владыка морской, чтобы мы его не забыли и в этом году его на праздник позвать. Время пришло! К празднику все готово! Эй, ребятишки, девчонки и мальчишки, помогите мне Нептуна позвать!

Все: Царь Нептун приходи!

Сказочница: Кажется, я вижу его свиту! (появляются Чешуйка и Мокрота и исполняют рок-н-ролл). Очень странный вид у нептуновых подданных. На русалок они как-то не похожи.

Мокрота: Я красавица Мокрота, могу напустить икоту! (икает, и предлагает ребятам вместе с ней поикать. Брызкает водой на детей).

Чешуйка: А я красавица чешуйка. Тусуюсь я на дне реки!

М. и Ч. вместе: Оба-на, оба-на! Мы из свиты Нептуна!

Сказ: Может они больны? Я надеюсь, сам Нептун пребывает в полном здравии! А вот и он! Поприветствуем его друзья! (появляется Нептунище).

Нетунище. Эй! Взрослые и карапузики!

Вы все в купальниках да в трусиках?

Я – вод правитель самый главный!

И нет мне, понимаете равных!

А ну-ка быстренько поморгали глазенками!

Постучали зубенками! Потрясли рученками!

Поприветствовали меня еще раз!

Меня – самого Нептуна!

Нептуна – Нептунища – речного пузище

Тут дети праздника хотят, устроим им праздничек?

М. и Ч. вместе:

Да! У нас крутые голосища.

Мы очень любим громко поорать!

Собралась свита Нептунища,

Чтобы вместе праздник отмечать!

А праздник мы по-своему отметим!

Побросаем в воду всех подряд!

Будут рады взрослые и дети!

Ох, а я та сам как буду рад!

Сказ. Друзья, мои! Что-то здесь не так! Мне кажется, этот тип не похож на Нептуна. Какой-то он подозрительный, да и свита его странная…

Нептунище. Это я-то подозрительный? Это они странные? Сама ты странная! Ха-ха! Да у нас документ имеется. Вот он! Большой Нептунов указ! (свита подбегает, разворачивает перед Нептунищем сверток)

Указ! Мой! Я – Великий! Величественный! Величайший! Очень умный и красивый царь Нептунище-речное пузеще повелеваю: всех на дно речное сбросить. Детишечки-плохишечки будут мальков от меня отгонять, да песни петь. Все при деле будут! Со мной не соскучишься! Коли противиться будут, разгневаюсь! Вообще без воды оставлю. А, как известно, без воды и ни туды, и ни сюды! (свита падает на колени, предлагает зрителям сделать тоже самое).

Сказ. Что вы делаете? Это же фальшивый указ! Как вы думаете это настоящий Нептун?

Все. Нет!

Сказ. А русалки его настоящие?

Все. Нет!

Сказ. (Нептунище) У тебя даже волшебного трезубца нет! А в нем вся сила Нептунья! Какой же ты царь без трезубца?

Нептунище. Эй, погоди, не спеши! Неувязочку уладим! (собирает вокруг себя свиту). У нас нет этой вилки! Где же ее взять?

Сказ. Придется найти! Ведь праздника не начать без трезубца. В нем вся сила веселья и праздника.

Нептунище. Вперед за вилкой! (уходят)

Сказ. Интересно! Где же они возьмут трезубец? Ведь он должен быть у Нептуна! Хотя в сказках всякое может быть. А мы ребята пока с вами поиграем!

Игра называется «Сердитая рыбка». Сердитая рыбка сидит на стульчике в противоположной стороне от детей. Со словами «Сердитая рыбка тихо лежит, сердитая рыбка, наверно спит. Подойдем ее разбудим и посмотрим, что же будет?» дети подходят к рыбке, которая по окончанию стишка «просыпается» и ловит детей.

Игра «Непослушные водоросли» нужно будет намотать на палочку  «непослушные водоросли» (верёвку или ленточку), а то они совсем размотались, по всему морю клубками кочуют.

(После игр появляется довольный Нептунище со своей свитой, в руках у него большая металлическая вилка)

Нептунище. Вот посмотрите нашел я волшебную вилку! А вы сомневались! Сейчас же выполняйте мой указ Нептунищя-речного пузища. А то без воды оставлю! (свита снова падает на колени, предлагает зрителям сделать тоже самое).

Сказ. Ребята ну разве это трезубец?

Все. Нет!

Сказ. Получается этот Нептун не настоящий?

Все. Да!

Сказ. Давайте все вместе, скажем «Уходи Нептунище-речное пузище!»

Все. «Уходи Нептунище-речное пузище!»

(в это время появляется настоящий Нептун с настоящим трезубцем и в сопровождении  русалки. А Нептунище и его свита пугаются, прижимаются друг к другу).

Нептун. Здравствуйте, люди добрые! Что здесь происходит? Почему вы меня на праздник не позвали? Хотя прошлым летом обещали без меня праздника не начинать. И кто это у вас на празднике?

Сказ. Здравствуй, Владыка морей и океанов – Нептун! Мы звали тебя, да только вместо тебя пришел какой-то самозванец с фальшивой свитой, и с вилкой вместо трезубца. Теперь всем ясно, кто настоящий Нептун!

Нептунище. О, великий Царь-Нептун, ты красавица, и вы милые детки, позвольте нам остаться на вашем празднике! (Мокрота и Чкешуйка поддакивают, кивают) Я каждый год жду, что вы пригласите меня Нетунище и мою свиту на праздник. И вот решили мы сами, без приглашения к вам явиться. Уж очень нам хочется с вами веселиться и играть! Простите нас! Мы больше не будем никого обманывать!

Нептун. Вот теперь мне все понятно! Ну, что ребята, простим Нептунище? (Нетунище и его свита умоляют детей жестами простить их)

Все. Да!

Нептун. Пусть остаются у нас на празднике?

Все. Да!

Нептун. Ладно уж! Оставайтесь. Будете мне помогать. А мы начинаем! Где мой праздничный указ? (русалочка подносит свиток)

Всем веселиться, не скучать!

В себе улыбки не держать!

Всем на берегу резвиться.

Водой речною окропиться!

Предлагаю Нептунище и его свите помочь мне провести веселую эстафету.

Нептунище, Мокрота, Чешуйка. Мы поможем! Мы постараемся! Мы не подведем!

1. «Перекачиваем воду» Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише ведро пустое. Первый зачерпывает ведёрком воду и передает её следующему и т.д. последний выливает воду и передаёт пустое ведёрко обратно на старт, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.

2. «Отпусти Золотую рыбку» Дети встают в колонну. На старте стоит ведро, в ведре «рыбки», на финише ведро с водой «водоем». Первый берет «рыбку», бежит к «водоему», отпускает и убегает в конец колонны. Игра продолжается пока все «рыбки» не окажутся в «водоеме»

3. «Передай жемчужину» дети стоят в колонне и передают мяч друг другу над головой, а обратно между ног.

Сказ. Ребята, Нептун приготовил нам сюрприз: «Гигантские пузыри»! Давайте сядем на свои места и посмотрим! (Нептун пускает пузыри, а Нептунище со свитой ему помогают)

Нептун. Ну что, дети, не устали? Еще поиграем?

Все. Да!

Нептун. Где мои помощники? Мальчики и девочки еще хотят поиграть!

«Собери кораллы». Две пары детей собирают в корзины кегли двух цветов, разбросанные в бассейне с водой.

«Ловля жемчуга» По дну бассейна разбрасываются «киндер-сюрпризы» с грузом внутри. Дети (4 – 5) собирают их в ведерки.

«Пригласите маляра» Кто быстрее нарисует полоску водой и кистью на бетонном тротуаре.

«Водяные бомбочки» Метание воздушных шариков, наполненных водой в цель (по кеглям)

«Маленький рыбак»  Шарики бросаются в бассейн – это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» – половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» – для этого подойдет дуршлаг или сито.

«Полный стаканчик» взрослый встает на табуретку, и поворачиваясь вокруг своей оси льет воду из лейки, а дети пытаются «поймать» воду пластиковым стаканчиком, у кого больше воды в стаканчике, тот и выиграл

Нептун: Вот порадовали Вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и веселые и задорные! За это я Вам приготовил угощение… Русалочка, неси сюда угощения и яства! Буду деток награждать, Всех хвалить и угощать! (Русалочка вносят сундук, в нем угощение, мармелад в форме морских обитателей)

Нептун: Спасибо милые друзья,

Повесили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя…

Отправляюсь я на дно морское

Обязательно пригласите меня на праздник следующим летом. До свидания!

Сказ. Наш праздник продолжается. Всем брызгаться разрешается! (Нептунище со свитой помогают детям распределиться по бассейнам) Так же дети могут пускать мыльные пузыри, и брызгаться из самодельных брызгалок.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия

по математике в старшей группе

«Волшебный ларец»

Программное содержание:

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Закреплять знания об объемных геометрических телах.
  • Закреплять умение составлять простые задачи.
  • Закреплять умение составлять круг и квадрат из 1/2 и 1/4 частей, называть части.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «волшебный ларец», замки, карточки с геометрическими фигурами, 5 искусственных цветов, объёмные тела, кубик с разными цифрами на сторонах, карта группы;

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, по 7 елочек разных по высоте, карандаши, рабочие тетради, части кругов и квадратов.

Ход занятия

Организационный момент:

«Передай улыбку!» – дети становятся в круг и «передают» улыбку ладошками друг другу. «Поделись настроением!» – дети «сдувают» настроение с ладошки друг другу и гостям (дыхательная гимнастика) (садятся на места).

Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас приготовила сюрприз-подарок, но я его вам так просто не отдам, вам надо будет постараться достать его вот из этого ларца. Скажите, ребята, мы можем открыть ларец? (ответы детей). Да, ребята, вы правы, чтобы узнать, что лежит внутри необходимо открыть все замки. А замки непростые – нам не нужен ключ, нам надо выполнить различные задания, тогда замок откроется! Предлагаю одному из детей выбрать любой замок, на нем определенный номер, ребенок выбирает конверт с соответствующим номером, и мы все вместе выполняем задание.

Между заданиями, в зависимости от вида деятельности воспитатель предлагает провести:

динамическую паузу

В: Руки подняли и помахали.

Д: Это деревья шумят.

В: В стороны руки и помахали.

Д: Это к нам птицы летят.

В: Быстро присели, руки сложили.

Д: В норке зверушки сидят.

У: Встали и тихо на места все сели.

Д: Дети заниматься хотят;

игру малой подвижности «Часы»

(Садимся на коврик (на колени).

Перебираем пальчиками («бежим») от коленок до макушки).

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком;

пальчиковую гимнастику «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола).

Задания на замках:

  1. «Числовой ряд». Дети выкладывают числовой ряд до 10. Отвечают индивидуально на вопросы: назови цифру межу…, назови на один меньше…, назови на один больше…, назови соседей…, обратный счёт от 10;
  2. «Сравнение по высоте». Ребята выкладывают ёлки (7 штук) по высоте, начиная с самой низкой, а затем проговаривают: самая низкая, выше, ещё выше… и самая высокая.
  3. Игра «Верно – неверно) Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- вечером мы завтракаем;

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- третий день недели среда

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

- сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы

- после зимы наступает весна;

  1. Работа в тетрадях «Ориентация на листе». Нарисуйте синий прямоугольник  в правом нижнем углу листа, и т. д.;
  2. «Чудесный мешочек». Определи объемные геометрические тела на ощупь (конус, шар, призма, цилиндр, куб, пирамида);
  3. «Собери целое». У детей на столах части кругов и квадратов. Необходимо выбрать на общем разносе недостающие детали и собрать фигуру. Показать ½, ¼  части фигуры;
  4. «Придумываем задачу». Предлагаю одному из детей взять три цветка и поставить в вазу, второй ребенок ставит в вазу ещё четыре цветка – это условие задачи (дети проговаривают условие). Придумайте вопрос к задаче. Решите задачу. (Сергей решает примеры у доски)
  5. «Продолжи счет». Дети становятся в круг и бросают друг другу кубик с цифрами на сторонах, со словами: «Продолжи счет». Ребенок, поймавший, куб должен продолжить счет от цифры на стороне кубика до 10. (Сергей сравнивает числа у доски);
  6. «Найди лишнюю фигуру». Дети определяют лишнюю фигуру, и объясняют почему она лишняя (треугольник лишний, потому что у него три угла, а у остальных фигур – четыре, круг лишний, потому что у него нет углов, синий квадрат лишний, потому что остальные квадраты желтые, маленький ромб лишний, потому что остальные фигуры большие).

Когда все замки сняты, мы открываем ларец. В нем лежит карта группы, с отмеченным на ней местом сокровища. Дети находят сокровище по карте – это конфеты, пробуют сами и угощают гостей.

Подвожу итог занятия: Какое сегодня было занятие? Чем мы занимались на математике? Что вам больше всего понравилось? Напоминаю о тех заданиях, которые дети не назвали. Благодарю всех детей за хорошую работу на занятии.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 46

«НЕЗАБУДКА»

поселка Серебряный Бор Нерюнгринского района

Организованная образовательная деятельность

по формированию математических представлений

посредством физической культуры

 «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛЕС»

для воспитанников группы компенсирующей направленности

с задержкой психического развития от 3 до 7 лет

Авторы:

ЖИЖА МАРИНА ВАСИЛЬЕВНА,

воспитатель коррекционной группы

Квалификационная категория: первая

КИСЕЛЁВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА,

инструктор по физкультуре

Квалификационная категория: высшая

Цель: коррекция математических представлений посредством физической культуры, концентрация внимания воспитанников с задержкой психического развития.  

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Корректировать особенности физической подготовки воспитанников с ЗПР.
  2. Индивидуализировать физическую подготовку дошкольников с ЗПР.
  3. Сочетать физическое развитие с интеллектуальным.
  4. Формировать  навыки правильной осанки, правильного дыхания после бега и прыжков.

Образовательные:

  1. Развивать умение действовать по команде, ориентироваться в пространстве, находить своё место быстро по цвету и форме.
  2. Упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками сбоку.
  3. Упражнять в метании в вертикальную цель, принимать правильное исходное положение.
  4. Закреплять здание частей суток (день, ночь, утро).
  5. Закреплять представление воспитанников о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), геометрических телах (куб, шар, цилиндр, призма, конус): уметь различать, сравнивать их по свойству (по цвету, форме и величине)
  6. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, знание и понимание словаря пространственных обозначений.
  7. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько, сколько.
  8. Закреплять счёт и отсчет предметов в пределах 10 – дети 5-7 лет; 5 – дети 3-4 лет.
  9. Упражнять в соотношении цифр и меток на корточках.
  10. Активизировать словарь детей на тему: «Геометрические фигуры», «Геометрические тела»

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность, умение слушать друг друга.
  2. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимовыручки.
  3. Формировать заинтересованность стойкого интереса воспитанников к физическим упражнениям.
  4. Создать доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу детей, ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

Развивающие:

  1. Развивать у воспитанников с ЗПР навыки ориентировки в пространстве, память, внимание, закрепляя математические знания.
  2. Развивать у детей интерес к процессу движений и двигательных действий с использованием предметов нетрадиционного оборудования, повышая целенаправленность двигательной активности детей.
  3. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
  4. Развивать познавательные процессы (паять, мышление, связную речь.)

Оборудование и материалы:

Авторское нетрадиционное оборудование «Геометрики» – «окошечки круглые» (10 шт.: красные – 3 шт., синие – 3 шт., зеленые – 2 шт.. желтые – 2 шт.), полоски короткие, треугольники,  квадраты, круги – соответственно «окошечкам круглым»; «окошечки квадратные», «окошечки треугольные», по 3 шт. синего, желтого, красного  цветов; мишени (3 шт.); мешочки (9 шт.); геометрические тела (кубы (8 шт. – средних, 1 шт. – большой, 1 шт. – маленький), цилиндр (1 шт.), призма (1 шт.), конус (1 шт.); мяч резиновый большой (10 шт.), обручи (10 шт.); шарики с цифрами (10 шт.),  карточки с метками (10 шт.), сюрпризный момент – мишки Барни (10 шт.)

Ход ООД

Дети проходят в спортивный зал,

встают в шеренгу перед разноцветными полосками

(«Геометрики» красный – 2 шт., синий – 2 шт., зеленый– 2 шт., желтый – 2 шт.)

Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся по спортивному! Физкульт –

Дети: Привет!

Инструктор: Вы любите путешествовать? (ответы детей: да) А математику вы любите? (ответы детей: да) Давайте мы с вами отправимся в «Математический лес». В этом сказочном лесу есть волшебные поляны. На каждой поляне нам предстоит показать свои знания и умения не только по физкультуре, но и по математике. Это путешествие будет интересным и увлекательным. Путешествуя по лесу, ребята, мы должны быть спортивными, сильными и выносливыми. Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

п/п

Содержание

Речь инструктора

Организационные методические указания

Дозировка

Вводная часть – 3 мин. (под музыку)

Ходьба спортивная

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом!

С левой ноги. Туловище прямо, смотреть вперёд. Соблюдать дистанцию.

15 сек.

Ходьба на носках,

руки вверх

На носках мы идём

Прямо голову несём

Руки вверх мы поднимаем

Пальчики свои смыкаем!

Руки прямые вверху, ладони «смотрят» друг на друга.

10 сек.

Ходьба спортивная

5 сек.

Ходьба на пятках,

руки за голову

Чтоб тропинку протоптать

Надо нам на пятки встать

Локти разведены в стороны, спина прямая, смотреть вперёд.

15 сек.

Ходьба спортивная

   

5 сек.

Прыжки «Кузнечики»,

руки на поясе

Вот кузнечик прыгает –

И ногами дрыгает!

Ноги прямые. Дыхание носом

30 сек.

Ходьба спортивная

5 сек.

Бег «Змейкой»

И змею мы повстречали

Вокруг деревьев побежали

Соблюдать дистанцию, оббегая «деревья» (столбики – мягкие модули)

30 сек.

Бег умеренный

Вот ребята побежали,

Пальцы в кулаки все сжали.

Руки согнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки. Смотреть вперёд, дышать носом.

15 сек.

Ходьба спортивная

5 сек.

Ходьба спокойная,

дыхательное упражнение «Ёлочка»

Сделайте глубокий вдох носом, а теперь скажите «Ёлочка»

Дыхательное упражнение во время ходьбы. Плечи расправить, восстановить амплитуду дыхания.

20 сек.

После вводной части дети садятся  на скамейку

Выход медведя Дементия под музыку

Дементий: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Дементий: Вы кто?

Дети: Мы дети из группы «Улыбка», а Вы кто?

Дементий: Я – медведь Дементий! (спрашивает у детей) А почему вы до сих пол не легли в зимнюю спячку?

Дети: Мы спим только ночью и днем, а сейчас – утро!

Инструктор: Дементий, а ты почему бродишь по лесу? Все твои друзья – Медведи давно спят в уютных берлогах. Уже, наверное, десятый сон видят.

Дементий: Я очень расстроился и никак не могу уснуть: все думаю, думаю.

Инструктор: Что случилось, Дементий?

Дементий: А вот что: летом Медведи организовали спортивные соревнования, а я везде был последний – хуже всех бегал, прыгал, лазал. Мне было очень стыдно!

Я, Дементий косолап,

И немного толстоват.

От природы я такой

В этом я не виноват!

Чтобы сильным стать и ловким –

Может надо что-то съесть?

Дети:

Чтобы сильным стать и ловким –

Помогают тренировки!

Инструктор: Предлагаю тебе, Дементий, отправиться с нашими ребятами в математический лес.

Дементий: С удовольствием! Вы не будете надо мной смеяться?

Дети: Нет!

Дементий: Ребята, пожалуйста, помогите мне стать сильным и ловким. Я видел, как вы занимаетесь физкультурой: всё у вас получается, я тоже так хочу!

Ведущий: Если будешь стараться, станешь таким же, как наши ребята! (дает медведю Дементию спортивные шорты) Вот тебе спортивные шорты – надевай!

Дементий: Спасибо!

Дементий надевает спортивные штаны

Инструктор: А нам пора продолжить наш путь!

Идут по кругу под музыку, пока Дементий надевает спортивные шорты

Инструктор: Вот наша первая полянка – «Геометрический цветок». Давайте займем места на лепестках.

Дети встают на «лепестки» (кольца «Геометрики») в круг,

а Дементию – не хватает

Дементий: А как же я? Я тоже хочу!

Инструктор: Ребята, что нужно сделать, чтобы Дементий смог с нами заниматься?

Дети: Добавить еще один лепесток.

Добавляется «лепесток» (кольцо «Геометрики»)

Инструктор: Что можно сказать о количестве «лепестков» и спортсменов?

Дети: Их поровну.

Инструктор: Правильно, «лепестков» и спортсменов стало поровну. Давайте посчитаем, сколько у нас «лепестков» (дети считают – пр.: Ханифа). А теперь посчитаем спортсменов (дети считают – пр.: Света) Правильно! А сейчас давайте выполним упражнения с геометрическим телом куб.

Общеразвивающие упражнения с кубами (модулями)

У Медведя Дементия – куб большой, у всех детей – кубы меньше,

а у Кристины(4 года) – куб самый маленький

п/п

Содержание занятия

Речь инструктора

Организационные методические указания

Дозировка

Общеразвивающие упражнения с кубами (модулями) – 5 минут

«Силачи»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, куб в опущенных руках.

1-3-поднять куб, подняться на носки, посмотреть на куб;

2-4-и.п.

Сейчас мы с вами покажем, какие мы сильные! Посмотрите на меня, я покажу. (Показ упражнения инструктором)

Куб держать двумя руками с боков.

4 раза

«Поверни куб»

И.п.: ноги на ширине плеч, куб в опущенных руках.

1-куб вперед;

2-поворот вправо;

3-куб вперед;

4-и.п.;

5-куб вперед;

6-поворот влево;

7-куб вперед;

8-и.п.;

Сейчас мы будем внимательно следить за счетом и поворачивать куб. Сначала посмотрите на меня. (Показ упражнения инструктором)

При поворотах ноги с места не сдвигать.

2 раза

«Наклонись – достань куб»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, куб на полу на геометрической фигуре – квадрат.

1-3-наклон вперед, руки положить на куб;

2-4-и.п.

Поставьте куб на геометрическую фигуру – квадрат. Посмотрите на меня. (Показ упражнения инструктором). А теперь примите исходное положение. Надо ладони и положить на куб полностью.

При наклонах – ноги не сгибать. Ладони полностью класть на куб.

4 раза

«Ноги на куб»

И.п.: сед, руки в упоре на ладонях, ноги согнуты – на геометрической фигуре – квадрат.

1-выпрямить правую ногу, положить на куб;

2-выпрямиь левую ногу, положить на куб;

3-правую ногу в и.п.;

4-левую ногу в и.п.

Поставьте куб перед квадратом. Будьте внимательны: сейчас мы будем наши ноги класть на куб поочередно исходное положение принять. Посмотрите как надо делать. (Показ упражнения инструктором)

Локти разведены в стороны, спина прямая, смотреть вперёд.

4 раза

Прыжки «Геометрики»

И.п.: о.с., руки на поясе.

«Треугольник» – прыжок;

«Кольцо» – прыжок;

«Квадрат»  – прыжок;

«Кольцо» – прыжок;

«Круг» – прыжок;

«Кольцо» – прыжок

Повернитесь все направо и скажите, какая геометрическая фигура находится перед вами? (Треугольник) А какая геометрическая фигура находится слева от вас? (Квадрат) А справа от вас? (Круг). Примите исходное положение. Внимание! Упражнение начинай!

Перед прыжком дать детям подумать «-иии». Прыжок выполнять на геометрическую фигуру прями и боком, в зависимости от нахождения фигуры. Прыжки чередовать с ходьбой.

2 раза

Дыхательная гимнастика «Шар»

И.п.: сед, ноги скрестно

«по-туретски»

Давайте повернемся лицом в круг и сядем по-турецки. Соединим пальчики и сделаем глубокий вдох носом и начнем «надувать шар»

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой,

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он маленький, худой.

Пальцы рук соединить в две соединенные  «щепотки». В соответствии с текстом делать глубокий вдох и выдох, имитируя надевание шара. Пальцы превращаются в большой шар, но не рассоединяются.

2 раза

Дементий: С каким геометрическим телом вы сейчас занимались?

Дети: С кубом.

Дементий: Давайте сравним размеры кубов.

Дети: У Дементия куб большой, у ребят поменьше, а у Кристины самый маленький.

Дементий: А какое вы знаете геометрическое тело, у которого нет углов?

Дети: Шар.

Дементий: Какой спортивный предмет похож на шар?

Дети: Мяч.

Инструктор: Давайте возьмем мячи и выполним упражнение «Отбей мяч»

п/п

Содержание

Речь инструктора

Организационные методические указания

Дозировка

Основные виды движений

Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками с боков.

И.п.: ноги слегка расставлены, мяч у пояса.

Бросить мяч об пол (геометрическую фигуру – круг);

Поймать мяч двумя руками с боков.

Ребята повернитесь спиной вкруг, встаньте ближе к геометрической фигуре – круг. Сейчас мы бросим мяч о пол и поймаем его с боков. Работаем!

Ноги не сгибать. Мяч ловить с боков. Детям 6 лет – отбивать мяч на месте (руки превращаются в «липучки»).

2 мин.

Инструктор: Ребята, давайте уберем геометрический цветок. Внимание, задание: каждый убирает свой «лепесток»

Дети собирают «Геометрики»

Дементий: Ребята, теперь мы отправимся на полянку «Берлога»

Все идут друг за другом, имитируя ходьбу «медведь» (под музыку)
(ходьба на внешней стороне стопы)

Дети:

Мы шагаем друг за другом,

Раз, два, раз, два!

Как медведи мы пройдем

И к берлоге подойдем.

Дементий: Я построил себе берлогу из геометрических тел. Назовите их! (Дети называют: цилиндр, куб, призма, конус) Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись»!

Проводится подвижная игра «Не ошибись» (под музыку)

Правила игры: Дементий показывает воспитанникам геометрическое тело, дети должны сделать определенное движение. Призма – прыжки: ноги вместе – ноги врозь, руки на поясе. Цилиндр – ходьба на месте. Куб – наклоны в стороны – руки на поясе. Конус – приседание.

Дементий: Молодцы! Не ошиблись ни разу.

Инструктор: Нам пора отправляться на следующую полянку.

Все идут друг за другом, имитируя ходьбу между «веток»
приставной шаг правым и левым боком (под музыку)

Дети:

Мы шагаем друг за другом

Раз, два, раз, два!

Между веток мы пройдем

И к поляне подойдем.

Инструктор: Вот и полянка «Метательная»

п/п

Содержание

Речь инструктора

Организационные методические указания

Дозировка

Основные виды движений

Метание в вертикальную цель.

«Попади в яблочко»

Группа делится на 3 возрастные подгруппы

(3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет)

У каждого возраста своя «мишень» и 3 ориентира от «мишени»:

Синий – ближний

Желтый – средний

Красный – дальний

Сейчас мы будем попадать мешочком в «яблочко». При метании в вертикальную цель правой рукой надо принять правильное исходное положение: встать в основание «домика» правой ногой, а в «крышу» - левой. Кристина и Аяна – наоборот (левша). Сделать прицел (для правши левой рукой, для левши – правой), мешочек отвести за голову и метнуть. Сначала надо метнуть из синего «домика», затем – из желтого, а потом из красного.

При  метании в «яблочко», дети встают в «домик». Если ребенок – правша, то правая нога  стоит в домике, а левая – в крыше, рука с мешочком – слегка отведена за голову. Левой рукой наводится «прицел». Если ребенок – левша, то наоборот.

4 мин.

Дементий помогает убрать «Геометрики»

Дементий: Пора отправляться на следующую полянку «Счетная»! (инструктор помогает раскладывать шарики, карточки)

Все идут друг за другом, имитируя перешагивание через «кочки» (под музыку)

Дети:

Мы шагаем друг за другом

Раз, два, раз, два!

Кочки все перешагнем

И к полянке подойдем!

Дементий: Ой, что такое? Кто-то здесь всё разбросал! Надо навести порядок. Посмотрите, здесь шарики! А что на них написано?

Дети: Цифры.

Дементий: На полянке обручи лежат, а в них какие-то картинки! (Думает) Ничего не пойму! Ребята, а вы знаете, что надо делать?

Дети: Да! Надо каждому шарику найти своё место.

Инструктор: Дементий, наши ребята знают, что каждой цифре на шаре необходимо найти свой домик с нужным количеством кружков. Ребята, возьмите себе по оному шарику, и найдите нужный домик.

Дети выполняют задание (под тихую музыку)

Дети младшего возраста берут желтые шарики, на которых цифры 1, 2, 3

Дети среднего возраста берут зеленые шарики с цифрами 4, 5, 6

Дети старшего возраста берут красные шарики с цифрами 7, 8, 9, 10.

Затем соотносят свою цифру с метками на карточках, и встают или садятся в обруч

Дементий: Ребята, вы – молодцы! На нашей полянке теперь порядок!

Инструктор: Следующая поляна «Птичья» и нам пора отправляться.

Все идут друг за другом, имитируя ходьбу «между ямок» (змейкой) под музыку

Дети:

Мы шагаем друг за другом

Раз, два, раз, два!

Между ямок мы пройдем

И к полянке подойдем!

Дементий: На этой поляне мы построим две кормушки. Для этого надо разделиться на две команды и сделать кормушки для птиц из геометрических фигур по предложенной схеме.

Дети строят «кормушки» (домики) по предложенной схеме (под музыку)

Дементий: Вы отлично справились с этим заданием! Эта полянка такая уютная – давайте поиграем в подвижную игру «Геометрики»

Инструктор: (обращается к воспитанникам) Давайте вместе разложим различные геометрически фигуры для игры.

Воспитанники раскладывают «Геометрики» по всему залу.

Игра проводится под музыку

Правила игры:

На полу раскладываются «Геометрики» (их количество больше, чем играющих) - квадраты, круги, треугольники разного цвета (красный, синий, зеленый, жёлтый). По команде воспитанники начинают бежать вокруг «Геометриков» и проговаривать слова:

В «Геометрики» играем:

Память, ловкость развиваем.

А реакция у нас

Просто супер! Просто класс!

Знаем разные фигуры,

Помним разные цвета.

А теперь, внимание!

Есть для нас задание!

После слов «…есть для нас задание» ведущий называет любую геометрическую фигуру, лежащую на полу. Можно назвать цвет, можно – форму, можно – одновременно форму и цвет. Например: «Геометрическая фигура красного цвета» (значит играющие могут встать в любую геометрическую фигуру заданного цвета) или «Геометрическая фигура – треугольник» (значит играющие могут встать в любую заданную геометрическую фигуру любого цвета). Усложнение: «Геометрическая фигура – круг синего цвета» (значит играющие должны встать геометрическую фигуру заданной формы и цвета).

Воспитанники, которым не хватило заданной геометрической фигуры – присаживаются на скамейку.

(Дементий помогает собрать «Геометрики»)

Дементий: Какие вы замечательные спортсмены и математики!

Я многому у вас научился

И немножко притомился.

Но теперь пора мне спать,

А весной вернусь опять!

Вот подарки вам, друзья.

И теперь прощаюсь я!

Медведь Дементий раздаёт детям сладкий сюрприз «Мишки Барни» и уходит

Инструктор:  Вот мы с вами и побывали в математическом лесу!

Логопедическая гимнастика «Где вы были?»

Инструктор: Ножки, ножки, где вы были?

Дети: На полянки мы ходили. (Ходят на месте)

Инструктор: Что вы ручки делали?

Дети: Мы с мячами занимались! (Имитируют отбивание мяча на мете), в «яблочко» мы попадали (Имитируют метание), цифры мы в лесу искали, и кормушку строили.

Инструктор: А вы, глазки, помогали?

Дети: Да! Мы искали да смотрели. (Руки на поясе, голову не поворачивают, глазами смотрят вправо-влево-вверх-вниз) И задания выполняли.

Инструктор: А теперь сядьте «по-турецки» (садятся врассыпную на ковре «по-турецки») Ребята, а что вам больше всего понравилось в математическом лесу? (Ответы детей) Какие затруднения вы испытали? (Ответы детей) Зачем ходили в математический лес? (Ответы детей)

Инструктор: Подравняйтесь все, плечи расправьте. Ну, а теперь пришла пора прощаться! Давайте попрощаемся с нашими гостями по спортивному. До свиданья, ребята!

Дети: Дос!

Инструктор:  На право! На выход шагом марш!

Под музыку воспитанники выходят из зала