Контроль и оценивание результатов обучения и воспитания

Вандаева Жаргалма Михайловна

На странице представлены тесты по предметам, проверочные, контрольные и диагностические работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Курумканская СОШ №2»

Проверочная работа

по литературному чтению

УМК «Школа России»

4 класс

с. Курумкан

2020г.

                        Тема         «Летописи. Былины. Жития.»

1. Какое прозвище получил князь Олег?

А) Гордый

Б) Славный

В) Вещий

2. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?

А) от любимого коня

Б) от укуса змеи

В) от отравленного вина

3. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?

А) в восточную

Б) в западную

В) в северную

4. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота?

А) за женитьбу

Б) за освобождение от врагов

В) за принятие из закона

5. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?

А) Кирилл

Б) Сергий

В) Варфоломей

6. Сколько детей было у родителей С. Радонежского?

А) 1                Б) 2                        В) 3

7). Как называется русская народная эпическая песня - сказание о богатырях?

  1. Сказка                                                               3. Быль
  2. Летопись                                                           4. Былина

8). Почему Олег не принял вино от греков?

  1. Оно прокисло
  2. Он не пил вина
  3. Оно было разбавлено

9)Автор картины «Богатыри»__________________________

10)Произведения, состоящие из погодных записей – это _____________________________________________________________________________.

 Тема: «Чудесный мир классики»

1.Кому принадлежит произведение «Детство»?

 1) Л.Н. Толстому

 2) М.Ю. Лермонтову

 З) А.С. Пушкину

 4) А.П. Чехову

2. Определи жанр произведения «Дары Терека».

 1) басня                    З) стихотворение

 2) рассказ                 4) сказка

3. Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.

 1) «Детство»                    З) «Мальчики»

 2) «Ашик-Кериб»           4) «Няне»

4.По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши.

1)И молния грозно тебя обвивала…

Произведение:_______________________

Автор:_________________________

2) Вскормлен грудью облаков…

Произведение:_______________________

Автор:_________________________

5. К какому произведению из изученного раздела подходят эти пословицы?

Укажи название произведения и автора.

1) Где счастье плодится, там и зависть родится.

Произведение:___________________________________

Автор:_______________________________

2)Хотя и с нуждою (бедностью),но добился чести.

Произведение:_______________________________________

Автор:______________________

6. Как ты понимаешь слово пенять?

 1) толкать                    З) дарить подарки

 2) смеяться                  4) упрекать

7.К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

1)Ершов________________________________________________

2) Пушкин______________________________________________

3) Лермонтов___________________________________________

4) Толстой_____________________________________________

5) Чехов_______________________________________________

Тема: «Поэтическая тетрадь № 1»

1. Какое стихотворение написал Н.А.Некрасов?

1) «Школьник»;             3) «Ещё земли печален вид…»;

2) «Листопад»;                4) «Бабочка»

2. Кто написал стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки ..»?

1) И.А.Бунин                       3) А.Н. Плещеев

2) Е.А.Баратынский            4) Н.А.Некрасов

3.Узнай произведение по рифме.

Шёпот – ропот, лесов – лугов, голы – долы, зимы – холмы

1) «В синем небе плывут над полями…»

2) «Весенний дождь»

3) «Ещё земли печален вид…»

4) «Где сладкий шёпот..»

4. В каком стихотворении говорится о воздушной арке?

1) «Дети и птичка»

2) «Листопад»

3) «Бабочка»;

4) « Как неожиданно и ярко..»

5. Из какого стихотворения строки?

Завтра вы спать ещё будете, детки,

А уж мы все понесёмся на юг.

Нет там ни стужи теперь, ни дождей,

Ветер листы не срывает с ветвей…

1) «Школьник»;          3) «Листопад»;                          

2) «Бабочка»;              4) «Где сладкий шёпот..»

6. Подбери синоним к слову шумный.

1) грохочущий;           3) скромный

2) тихий;                      4) неслышный

7. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1)Ф.И. Тютчев                            1) «Школьник»

2) А.А.Фет                                   2) «Где сладкий шёпот..»

3) Е.А.Баратынский                   3) «Листопад»

4) А.Н.Плещеев                          4) «Ещё земли печален вид…»

5) И.С.Никитин                          5) «Бабочка»

6) Н.А.Некрасов                         6) «В синем небе плывут над полями…»

7) И.А.Бунин                               7) «Дети и птичка»

 

8. Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется - ___________________________________.

Тема: «Литературные сказки»

1.Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

1) П.П.Бажов              3) С.Т.Аксаков

2) В.М.Гаршин            4) В.Ф.Одоевский

2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

1) Саша;              3) Миша;

2) Петя;               4) Паша

3.Чем закончился Мишин сон?

1) Миша стал царём городка;

2) Миша спас колокольчиков;

3) механизм табакерки сломался;

4) Миша попрощался с жителями городка и ушёл из него;

4. Что могла делать роза?

1) блистать чудной и загадочной красотой;

2) любоваться красотой окружающего мира;

3) разливать вокруг себя тонкий и свежий запах;

5.Что было самым лучшим происшествием в жизни розы?

1) пение соловья;

2) спасение жабы;

3) прикосновение мальчика;

4) упавшая на цветок слезинка с щеки сестры;

6. Что означает выражение «покосные ложки»?

1) деревянные ложки;  

2) широкие, пологие овраги, покрытые травой;

3) широкие реки

4) широкие поля;

7.Почему Кокованя сначала не хотел брать девочку?

1) думал, что девочка будет лениться;

2) он не мог обучить девочку своему делу;

3) боялся не найти с девочкой общего языка;

8 Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, купец, дочь, лесной зверь

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

9.Каким должен был быть аленький цветочек для младшей дочери?

1) сияющим всеми цветами радуги;

2) горящими огнями золотыми, серебряными;

3)умеющим разговаривать,

4) самым красивым на свете;

10. Как хозяин дворца обращался с девушкой?

1) исполнял все её желания;

2) строго, но справедливо;

3) учил её работать по дому;

11. Что произошло с девушкой, когда она увидела хозяина дома?

1) обрадовалась; 2) убежала; 3) упала в обморок; 4) сохранила спокойствие;

12.Какие сказки ты прочитал в этом разделе?

1) литературные;

2) народные;

3) литературные и народные

Тема  «Делу время – потехе час»

1.Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

В. В. Голявкин                         «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

2.Что потеряли дети, в сказке  Е.Шварца?

А)  деньги

Б)  время

В) дружбу

2.  На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время?

А) 12

Б) 65

В) 77

3..Узнайте произведение:

  • «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»?

А) Шопен

Б)  Бах

В)  Шостокович

5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно?

А) обидели взрослые

Б) от безделья

В) не было денег на трамвай

6.Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.

______________________________________________

7.*  Какое произведение тебе больше понравилось?________________________________

Почему? _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Тема : «Страна  далёкого детства»

1.Как зовут Житкова?

1) Борис Степанович;                    3) Борис Сергеевич;

2) Степан Борисович;                    4) Сергей Борисович;

2. Какое произведение принадлежит М.М.Зощенко?

1) «Как я ловил человечков»

2) «Ёлка»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

3. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

1) Б.С.Житков;               3) К.Г.Паустовский;

2) М.М.Зощенко;           4) В.В.Голявкин;

4. Синонимами какого слова являются эти слова?

Висеть, бездельничать, ходить.

  1. наслаждаться;  2) смотреть;  3) болтаться;  4) сидеть;

5. Укажи героя произведения «Как я ловил человечков»

1) Дагни;   2) дядя;  3) Лёля;  4) внук;

6.Найди олицетворения, которые принадлежат одному произведению.

1) эхо - как птица пересмешник;

2) рояль мог петь;

3) клавиши тосковали, смеялись;

4) пароходик важно стоял на полке

7. Узнай, о каких героях или предметах из прочитанных произведений идёт речь Запиши.

1)Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

___________________________________________________________________

2) Эта девочка вдохновила композитора на создание музыкального произведения.

___________________________________________________________________

8. Что девочка рассказала Эдварду Григу о своей кукле?

1) что у неё порвалось платье;

2) что у неё оторвалась рука;

3) что у неё больше не закрываются глаза;

4) что у неё оторвалась коса;

9.Как мама решила наказать Миньку?

1) поставить его в угол;

2) оставить без угощения;

3) подарить его подарок другому мальчику;

4) запереть его в чулане;

10. Произведение какого писателя ты не встретил в разделе «Страна детства»?

1) Б.С.Житкова;

2) М.М.Зощенко;

3) Е.Л.Шварца;

4) К.Г.Паустовского

 Тема «Природы и мы»

1.Какое произведение написал А.И.Куприн?

1) «Приёмыш»            3) «Барбос и Жулька»

2) «Кабан»                   4) « Выскочка»

2.Кто написал произведение «Кабан»?

1) Е.И.Чарушин          3) Д.Н.Мамин-Сибиряк        

2) М.М.Пришвин        4) А.И.Куприн                                              

3. Какой рассказ можно назвать юмористическим?

1) «Кабан»                          3) «Приёмыш»            

2) «Барбос и Жулька»       4) « Выскочка»

4. Из какого произведения данные слова?

Доспехи, протока, сайма, муштровать.

1) «Приёмыш»                   3) «Выскочка»

2) «Барбос и Жулька»       4) «Кабан»

5. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

1) марал                3) сайма

2) фестон              4) яр

6. Узнай героя по его описанию.

Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит…

1) серый журавль          3) лебедь

2) Жулька                      4) собака Вьюшка

7.Запиши название произведения и укажи его автора.

1)В каком произведении сорока лишилась хвоста?

_____________________________________________________________________________

2)Он был приёмным членом семьи, но очень любимым.

_____________________________________________________________________________

8. Узнай героя по описанию. Запиши название произведения и автора.

1) Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок - суета или драка, - он не торопясь пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник-птица!

_____________________________________________________________________________

2) Она была маленькая, тонконогая, с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди.

_____________________________________________________________________________

9.Стрелками соедини авторов с их произведениями.

 1) Д.Н.Мамин - Сибиряк                             а) «Выскочка»

 2) А.И.Куприн                                              б) «Кабан»

 3) Е.И.Чарушин                                            в) «Приёмыш»

 4) М.М.Пришвин                                          г) «Барбос и Жулька»

Тема : «Страна Фантазия»

1. Кто написал «Приключения Электроника»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Путешествие Алисы».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди значение слова контрабас.

1) струнный смычковый музыкальный инструмент;

2) наука об общих закономерностях процессах управления и передачи информации;

3) человек, который занимается контрабандой;

4) договор, соглашение;

4. Найди причину нападения кустиков.

1) они были агрессивны;     3) они питались людьми;    

2) их забыли полить;            4)надвигалась песчаная буря;

5.В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был … . Он увидел, как мелькает между деревьями …

1) у двери, синяя кофточка;            3) у экрана, зелёная курточка;

2) у окна, синяя курточка;              4) у ворот, зелёная кофточка;

6. Механика в произведении «Путешествие Алисы» звали:

1) Красный; 2) Зелёный;  3) Синий;  4) Серый;

7. Как назывался космический корабль?

1) «Геракл»;  2) «Циклоп»;   3) «Пегас»;  4) «Кентавр»;

8. Что сделал папа Алисы?

1) пытался отбиться от кустов шваброй;

2) пытался убежать от кустов;

3) пытался отбиться от кустов руками и ногами;

4) пытался отбиться от кустов кинокамерой;

 9. Для чего прибыл профессор Громов?

1) для участия в испытаниях новейших роботов;

2) для участия в научном эксперименте;

3) для участия в космическом путешествии;

4) для участия в конгрессе кибернетиков;

10.Чем являлось воздушное такси?

1) маленьким самолётом;

2) маленькой летающей тарелкой;

3) маленьким вертолётом;

11.Зачем профессор Громов воткнул вилку в розетку?

1) чтобы было больше света;

2) чтобы робот подкрепился электрическим током;

3) чтобы включить несколько привезённых с собой приборов;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;



Предварительный просмотр:


Структура работы

Итoгoвaя кoмплeкснaя работа состоит из двух частей - основной и дополнительной.

B основной части работы шесть заданий, направленных на оценку сфopмиpoвaннoсти таких способов, действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. B работу входят задания пo русскому языку, чтению, математике. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Поэтому выполнение заданий основной части работы обязательно для всех учащихся. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

В дополнительной части содержится 5 заданий, для получения поощрительных баллов достаточно выполнить любые три задания по выбору. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность и являются необязательными и выполняются на добровольной основе. Успешное выполнение заданий может характеризоваться как достижение повышенного уровня требований. Соответственно негативные результаты интерпретации не подлежат.

Задания основной и дополнительной части строятся на основе текста, по которому предлагаются четыре варианта работ. Во всех вариантах задания направлены на проверку одних и тех же умений, и навыков. 1-й и 2-й варианты равнозначны по своей сложности и могут предлагаться для всех учащихся. 4-й вариант целесообразно предлагать хорошо подготовленным детям, показавшим высокие результаты при стартовой диагностике и успешно учившимся в течение учебного года. Детям, которые к концу первого года обучения, недостаточно включились в учебный процесс, нужно предложить 3-й вариант работы. Такой подход позволит каждому ребенку получить посильное задание и успех. Результаты детей с дислексией и дисграфией интерпретации не подлежат, а лучше всего освободить их от выполнения данной работы или предложить иное задание.

Время выполнения работы

В зависимости от уровня подготовки класса целесообразно затратить на проведение работы от 2 до 4 уроков, чтобы учащиеся могли выполнять задания в течение 20-25 минут в своем темпе.

Время выполнения работы рекомендуется не ограничивать.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ

Задания основной части

Первое задание направлено на установление темпа чтения про себя. Данное задание одинаково для всех и носит только диагностический характер. Результаты его выполнения фиксируются, но не оцениваются баллами.

Второе задание оценивает умение правильно, без ошибок и искажений списывать текст, т.к. списывание – одно из базовых умений, направленных на формирование основ правописания. Учащимся предлагается выбрать в тексте предложение и списать его, проверить написанное, исправить допущенные ошибки. Максимальный балл – 1 балл.

Третье задание проверяет осознанность чтения и понимание прочитанного. В первых трех вариантах предлагается выбрать один или несколько правильных ответов и отметить галочкой в пустом квадратике рядом с выбранным ответом. В четвертом варианте нужно установить последовательность событий, пронумеровав их цифрами. Максимальная оценка – 1 балл.

В четвертом и пятом задании проверяется умение «перевести» текст на математический язык, проверяются сформированность навыка работы с числом (пересчет, сравнение, установление числовых закономерностей) и владение понятиями «больше», «меньше», «столько же».

Формулировка четвертого задания с выбором ответа во всех вариантах близка. Максимальный балл – 1 балл.

Пятое задание состоит из двух частей. В первой части нужно записать цифрами результат пересчета объектов, во второй части установить и продолжить закономерность, записав число. Формулировка задания одинакова во всех вариантах. Максимальнаый балл – 2 балла, по одному за каждую часть.

Шестое задание состоит из двух частей и оценивает умение выделять буквы мягких согласных звуков и определять количество звуков и букв в слове. Максимальная оценка за задание – 2 балла.

Максимальная оценка за выполнение основной части – 7 баллов.

Задания дополнительной части

В дополнительной части задания более сложные и носят пропедевтический характер и оценивают готовность первоклассников к освоению основных тем курса в дальнейшем обучении.

Седьмое и восьмое задания проверяют сформированность первичных представлений учащихся о природных объектах.

Седьмое задание во всех вариантах, кроме четвертого, представлено заданием с выбором ответа. В четвертом варианте нужно дать краткий ответ в виде цепочки слов. Максимальная оценка за седьмое задание – 1 балл.

Восьмое задание состоит из двух частей: в первой части проверяется умение классифицировать объекты природы, устанавливать принадлежность объекта к группам, во второй части – приводить свой пример представителя той или иной группы. Формулировка задания одинакова во всех вариантах. Максимальная оценка – 2 балла, по одному за каждую часть.

Девятое задание направлено на анализ готовности решения математических задач. Оценивается сформированность умения переводить словесную информацию на язык математики и производить вычисления (в пределах 10). Формулировка задания предполагает краткий свободный ответ, т.е. результат вычислений. А в четвёртом варианте нужно еще выбрать вопрос, подходящий условию и записи решения задачи.  Максимальная оценка – 1 балл.

Десятое задание проверяет готовность к формированию и развитию умения строить свободное высказывание и оценивается сформированность навыков письма в ситуации свободного высказывания. Задания в вариантах различаются вопросами. Максимальная оценка за задание – 1 балл за содержание высказывания.

Одиннадцатое задание оценивает готовность понять и объяснить лексическое значение конкретного слова. Формулировка задания для всех вариантов одинаково, отличаются подбором слов. Максимальная оценка – 1 балл.

Максимальная оценка за все задания дополнительной части – 7 баллов.

Текст итоговой работы приводится в Приложении.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТЫ

Подготовка проводится в течение всего учебного года, по ходу изучения тем необходимо включать различные типы проверочных и диагностических заданий. Это способствует формированию самостоятельной оценочной деятельности.

Перед проведением итоговой работы провести инструктаж, где объяснить:

  1. Сначала нужно выполнить все задания основной части и сообщить учителю.
  2. После разрешения учителя можно приступать к выполнению дополнительной части работы.
  3. В дополнительной части работы необязательно выполнять все задания. Задания можно выполнять в любом порядке.
  4. За выполнение дополнительной части будут дополнительные баллы.
  5. Время выполнения работы не ограничено.
  6. Разрешается задавать вопросы учителю.

Выполнение работы должно происходить в доброжелательной и спокойной обстановке. Задания основной части работы должны выполнить все учащиеся. Задания дополнительной части выполняются только после основной части и по желанию. Учащимся предоставляются равные условия, при необходимости ученик может получить стимулирующую или направляющую помощь учителя (наводящий вопрос, указание на задание с ошибкой, восстановление хода рассуждения и т.п.). Общий принцип оказания помощи не прямая подсказка, а вопрос или совет, который направит ученика на самостоятельное выполнение задания.

Целесообразнее на выполнение работы выделить три урока в течение недели – второй или третий уроки во вторник, среду и четверг. Время проведения – 25 мин., а перед проведением работы 5-минутный инструктаж.

Все учащиеся начинают выполнение с первого задания. По сигналу учителя начинают чтение и по второму сигналу отмечают слово, до которого дочитали. Затем продолжают чтение до конца.  При выполнении первого задания в классе допускается рабочий гул, допускается чтение шепотом. Если ученик закончил чтение текста раньше, то повторное чтение не допускается, учитель при проверке отметит: больше … слов.

При выполнении второго задания на списывание ученики также могут диктовать себе шепотом, проговаривая орфографически слова.

ПРОВЕРКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты проверки фиксируются в оценочном листе.

В оценочном листе целесообразно зафиксировать исходный уровень, который определялся в начале года при стартовой диагностике. Если такового не было, то исходный уровень зафиксировать как наличие элементарных навыков чтения при поступлении в школу.

А – читал осознанно, плавно, по слогам

Б – не читал или читал неосознанно.

Задания основной части

Задание 1

Задание баллом не оценивается. В оценочный лист заносится количество слов, прочитанных за 1 минуту.

Задание 2

Оценка в 1 балл ставится:

- предложение оформлено верно (обозначены начало и конец предложения. Пробелы между словами);

- допущена 1 ошибка или допущенные ошибки обнаружены и исправлены.

Иные ответы оцениваются в 0 баллов.

Фиксируется разборчивость почерка без оценивания условными обозначениями:

А – разборчивый и аккуратный почерк

В – неразборчивый почерк.

Задание 3

Правильные ответы: 1 балл

1 вариант – В

2 вариант – В

3 вариант – А, Б, Д

4 вариант – В – 4, Г – 3, Д – 5.

Все иные ответы – 0 баллов.

Задание 4

Правильные ответы: 1 балл

1 вариант – Б

2 вариант – В

3 вариант – у коровы

4 вариант – В

Неправильный ответ – 0 баллов.

Задание 5.

5.1. Правильные ответы – 1 балл

1 вариант – 2, 4, 6

2 вариант – 8, 6, 4

3 вариант – 3, 4, 5

4 вариант – 4, 7, 10

Иные ответы – 0 баллов

5.2. Правильные ответы – 1 балл

1 вариант – 8 или 0

2 вариант – 2 или 10

3 вариант – 6 или 2

4 вариант – 1 и 13

Иные ответы – 0 баллов

Задание 6

  1. Правильный ответ – 1 балл

1 вариант – ловить

2 вариант – просить

3 вариант – старик

4 вариант – улетел

  1.  Правильный ответ – 1 балл

1 вариант – 5 звуков, 6 букв

2 вариант – 6 звуков, 7 букв

3 вариант – 6 звуков, 6 букв

4 вариант – 6 звуков. 6 букв

Иные ответы – 0 баллов

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Задание 7

Правильные ответы: 1 балл

1 вариант – ответ Б

2 вариант – ответ Б, В

3 вариант – ответ Б

4 вариант – мышь/мыши – шмель/шмели – клевер

Все иные ответы – 0 баллов

Задание 8

8.1. Правильный ответ: 1 балл, иные ответы – 0 баллов

1 вариант – проведены все три стрелки: к названию «Неживая природа» - солнце, к названию «Живая природа» - мышь, клевер.

2 вариант – проведены три стрелки: к названию «Растения» - берёза, клевер; к названию «Животные» - муравей.

3 вариант – проведены все четыре стрелки: к названию «Дерево» - ель; к названию «Травянистые растения» - пшеница, тюльпан, ромашки.

4 вариант – проведены все три стрелки: к названию «Объекты неживой природы» - лягушка, орёл; к названию «Сделано человеком» - замок.

8.2. Правильные ответы: 1 балл, иные ответы – 0 баллов

1 вариант – верно даны оба примера

2 вариант – верно даны оба примера

3 вариант – верно дан один пример

4 вариант – верно даны оба примера

Задание 9

Правильный ответ: 1 балл

1 вариант – 6

2 вариант – 10

3 вариант – 7

4 вариант – 8, Б

Иные ответы – 0 баллов

Задание 10

Оценка в 1 балл ставится, если в составленном/выписанном из текста предложении /предложениях прослеживается связь с заданным вопросом.

Необходимо зафиксировать разборчивость почерка, как в задании 2.

Задание 11

Оценка 1 балл ставится, если смысл слова передан верно, без существенных искажений; в многозначных словах может быть пояснение какого-то одного значения. Допустимо использование таких конструкций, как «это когда…», приведение примера употребления, подбор синонима, однокоренного слова, иным способом.

Оценка 0 баллов ставится, когда смысл слова передан неверно, есть существенные искажения и присутствует тавтология.

Также зафиксировать разборчивость почерка.

Задания 1 – 11: самостоятельность выполнения работы

Максимальная оценка – 2 балла.

2 балла – работа выполнялась самостоятельно без помощи учителя.

1 балл – самостоятельно, 1-2 обращения к учителю с вопросом для уточнения понимания вопроса.

0 баллов – частое обращение к учителю в случаях затруднения, перепроверка понимания формулировки задания.

Оценка общей успешности выполнения работы

Общая успешность выполнения работы оценивается как сумма баллов за основную и дополнительную части работы.

Результаты работы можно интерпретировать как достижение базовой или повышенной уровней освоения курсов математики, русского языка и чтения.

Для детей, читавших осознанно (плавно или по слогам), показателем успешности является получение не менее 5 баллов за выполнение основной части при темпе чтения про себя не меньше 40 слов в минуту. В этом случае считается, что достигнут уровень базовой подготовки на конец обучения в 1 классе.

Для детей, не читавших до поступления в школу или читавших неосознанно, хорошим результатом считается получение 4 баллов за задания основной части при темпе чтения 20 слов в минуту и выше. И данный результат также считается достижением базового уровня подготовки на конец обучения в 1 классе.

Достижение повышенного уровня считается по результатам основной и дополнительной частей работы.

Необходимо строго придерживаться норм и критериев оценивания.

Если большинство учащихся не в состоянии выполнить работу по предложенным нормам, то допускается провести коррекцию заданий. Но не следует ослаблять требования к оценке последующих работ. Низкие результаты могут быть получены по следующим причинам:

- недостаточно отработан этап закрепления материала;

- какая-то конкретная тема оказалась трудной для учащихся;

- нетрадиционная форма контроля проводится впервые (новая форма проверки, требования оформления, правила оценивания).

Начиная со 2 класса, коррекцию норм оценивания проводить до работы.

После проведения работы обязательно провести анализ сильных и слабых сторон подготовки учащихся, выявить типичные затруднения и ошибки. А также провести фронтальную работу над ошибками, где проработать все задания каждого варианта.



ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Работа направлена на получение интегрированной итоговой оценки основных результатов обучения в конце 1 класса.
  2. Работа состоит из двух частей: основной и дополнительной. Задания основной части выполняются всеми учащимися по порядку. Задания дополнительной части можно выбирать.
  3. Дети с дисграфией и дислексией освобождаются от данного вида работы, им предлагается другое задание.
  4. Условия проведения – время, количество вариантов, способ прочтения заданий, правила взаимодействия определяются учителем самостоятельно.
  5. Перед проведением нужно провести краткий инструктаж с объяснением правил проведения работы.
  6. Во время работы необходимы и целесообразны помощь и разъяснения, включая наводящие вопросы. Прямое подсказывание недопустимо.
  7. Во время проведения нужно отследить момент перехода от основной части к дополнительной. Если есть ошибки, то предложить еще поработать над заданиями основной части.
  8. Работа проверяется учителем строго по критериям и кодами правильных ответов.
  9. Результаты выполнения заданий, проверяемые параметры заносятся в оценочный лист.


Текст работы смотри по ссылке

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/04/itogovaya_rabota_1_klass-1_variant.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/04/itogovaya_rabota_1_klass-2_variant.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/04/itogovaya_rabota_1_klass-3_variant.pdf

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/04/itogovaya_rabota_1_klass-4_variant.pdf

   

 

 

 

 

 






Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Мониторинг качества воспитания — это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного процесса.

Основная цель мониторинга — выявить потенциальный ресурс школы и разработать стратегию его реализации.

Задачи мониторинга:

1. Выявить уровень воспитанности учащихся школы;

2. Исследовать степень содействия педагогических средств процессу развития личности воспитанника;

3. Получить информацию о результативности работы педагога  – воспитателя;

4. Оценить эффективность воспитательного процесса в школе.

Для осуществления мониторинга воспитанности учащихся мы предлагаем программу «Изучения уровня воспитанности учащихся и эффективности воспитательного процесса в школе». Данная программа решает цели и задачи педагогического мониторинга,  в частности мониторинга в воспитании - формы организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в школе  и его воспитательной системе, обеспечивающей непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития. Она является функциональным звеном педагогического мониторинга и представляет собой педагогическую диагностику - изучает эффективность воспитательного процесса и уровень воспитанности учащихся.

Благодаря данной программе педагог эффективно выстраивает воспитательный процесс в школе: планирует, проектирует, организует, отслеживает результаты воспитательной работы, вносит коррективы. У педагога появляется возможность своевременно и адресно использовать психолого-педагогическую поддержку, фиксировать происходящие изменения в личности ребенка во времени и оперативно преобразовывать содержательный и процессуальный компоненты воспитательного процесса. Результаты педагогической диагностики доводятся до сведения учащихся и родителей, что позволяет мотивировать детей к самосовершенствованию и самоактуализации.

Программа позволяет объективно оценить воспитывающий потенциал воспитательных программ школы, определить наиболее эффективные педагогические средства, которые в наибольшей степени повлияли на развитие личности учащегося, косвенно стимулировать педагогов к внедрению инноваций в воспитательный процесс.

Программа подразделяется на два блока:

1. Изучение уровня воспитанности учащихся.

2. Выявление воспитывающего потенциала училища.

Для двух блоков используются одинаковые методики. Каждая методика показывает уровень воспитанности учащегося по отдельному параметру, анализ результатов всех методик дает представление о воспитывающем потенциале школы.

Предполагаемая результативность программы:

1. Получение достоверной информации о нравственном развитии, социализации личности учащегося, о самочувствии воспитанников школе  (внутренний комфорт ), о результатах процесса воспитания.

2. Фиксация происходящих изменений в личности воспитанников во времени и выявление тенденций развития личности.

3. Определение наиболее эффективных педагогических средств воспитательного процесса, которые в наибольшей степени повлияли на развитие личности учащегося.

4. Выявление воспитывающего потенциала воспитательных программ школы.

5. Оценка результативности воспитательных программ школы.

6. Эффективное целеполагание, планирование, выбор содержания, методов и форм воспитательной деятельности.

7. Корректировка воспитательного процесса, программ и планов работы школы.

8. Актуализация психолого  – педагогической поддержки воспитанника. 

В программу мониторинга уровня воспитанности учащихся предлагается включить несколько видов методик:

Оценка уровня воспитанности учащихся (Приложение №1)

Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников (Приложение №2)

Методика «Социально – психологическая самоаттестация коллектива»(Приложение №3)

Методика для изучения социализированности личности воспитанника (Приложение №4)

Методика изучения удовлетворенности воспитанников жизнью в школе (Приложение №5)

Методика изучения эффективности воспитательных средств (Приложение №6)

При проведении диагностического исследования необходимо соблюдение педагогического такта (см. Приложение №7 «Правила психологической безопасности при работе с тестами»). Результаты полученных данных вносятся в информационную карту воспитанника (см. Приложение №8).

 При изучении воспитанности особое внимание следует уделять выявлению тенденций изменения показателей в течение нескольких лет. В этой связи следует создать систему хранения и интерпретации получаемой в течение нескольких лет информации, учитывая, что информация об уровне воспитанности отдельного воспитанника хранится в течение всего срока обучения.

Обсуждение результатов диагностики, определение перспектив целесообразно проводить на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом совете. Об основных результатах исследования информируют родителей и воспитанников.

Полученные данные обязательно сравниваются с уже имеющимися показателями по предыдущему периоду, строится график личностного роста и диаграммы уровня развития классного коллектива.

По результатам мониторинга классный руководитель может наблюдать, в каких областях ему, прежде всего, необходимо работать – ставятся конкретные цели и задачи воспитательной работы на ближайшее развитие, а также планируются на будущее вперед. Диагностику классного коллектива необходимо проводить минимально 2 раза в год – в начале и в конце учебного года.

Немаловажное значение имеет критериальное обеспечение программы мониторинга, которое проектируется на основе утвержденных «Критериев и показателей качества обучения и воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования».

Адаптированными показателями качества воспитания могут быть:

1. Социальный рейтинг образовательного учреждения.

2. Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных, воспитательных и социальных услуг.

3. Инновационные процессы в учебно-воспитательном компоненте.

4. Включенность личности подростка в социокультурное пространство (учреждения культуры, дополнительного образования, в формы ценностного взаимодействия с субъектами социума).

5. Включенность личности подростка в общественный разноуровневый процесс (общественные организации, объединения, органы самоуправления жизнедеятельностью сообщества детей и взрослых).

6. Включенность родителей в образовательный и воспитательный процессы (социально-ценностные игры, праздники, совместные виды деятельности).

7. Включенность шефствующих предприятий, государственных, общественных организаций, субъектов производственной сферы в процесс воспитания.

8. Социально-негативные явления в подростковой среде.

9. Показатель ориентированности содержания учебно-воспитательного процесса на систему общечеловеческих ценностей.

Среди воспитанников школы проводится диагностика уровня воспитанности с минимальной периодичностью один раз в полугодие. В диагностическую программу изучения воспитанности обучающихся  входит минимум социально значимых, общественных и человеческих качеств.

Для каждого из них раскрыты основные проявления: отношение ученика к обществу, к труду, к людям, к себе по следующим критериям:

1) внешний вид;

2) манера общения, речь;

3) отношения с учителями и воспитателями;

4) отношения с воспитанниками;

5) дисциплинированность (в плане выполнения поручений);

6) отношение к школьному имуществу, труду других;

7) особенности поведения;

8) отношение к своим поступкам;

9) отношение к педагогическим воздействиям.

По диагностической программе каждый воспитанник оценивается по 3-балльной шкале по каждому критерию в соответствии с признаками проявления воспитанности (ярко проявляется — 3 балла; средний уровень проявления — 2 балла; не проявляется — 0 баллов).

Приложение №1

Оценка уровня воспитанности учащихся

№ п\п

Критерии

Уровень воспитанности

высокий 3б

средний 2б

низкий 1б

Проявления

1.

Внешний вид

Опрятный, не вызывающий, не раздражающий

 

Неопрятный, вызывающий, раздражающий

2.

Манера общения, речь

Общительный, открытый, вежливый

 

Стремится навязать своё мнение, употребляет ругательства

3.

Отношения с учителями

Уважительные, доброжелательные, почтительные

 

Неуважительные, с элементами грубости

4.

Отношения с одноклассниками

Дружеские, сопереживающие, с симпатией

 

Конфликтные, издевательские, с антипатией

5.

Дисциплинированность (в плане выполнения поручений)

С особой тщательностью выполняет все требования учителя

 

Игнорирует требования учителя, воспитателя, поступает исходя из личных интересов

6.

Отношение к школьному имуществу, труду других

Бережное, ценит труд окружающих

 

Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других)

7.

Особенности поведения

Систематически совершает положительные поступки

 

Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины)

8.

Отношение к своим поступкам

Адекватно оценивает свои поступки

 

Равнодушен, оправдывается

9.

Отношение к педагогическим воздействиям

Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться

 

С ожесточением

 

Протокол оценки уровня воспитанности класса

№п/п

ФИ воспитанника

Критерии уровня воспитанности (оценка в баллах)

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Приложение №2

Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников

Цель: выявление коммуникативной развитости воспитанника

Ход проведения. Учащимся предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Ели Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «-». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего решения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5.Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из –за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в классе?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать сое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне коммуникативных способностей воспитанника: Низкий уровень –0,1 –0,45      Ниже среднего –0,46 –0,55

Средний уровень –0,56 –0, 65  Выше среднего –0,66 –0, 75   Высокий уровень –0,76 –1

Протокол изучения коммуникативных склонностей учащихся

 

№п/п

ФИ воспитанника

количество положительных ответов на нечетные вопросы, х

количество отрицательных ответов на четные вопросы, у

х + у

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

 

Приложение №3

МЕТОДИКА «СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОАТТЕСТАЦИЯ КОЛЛЕКТИВА»

Цель: выявить степень сформированности коллектива воспитанников.

Необходимо для проведения: каждый учащийся должен иметь бланк со следующим текстом. «Давай поразмышляем о твоем классе. Является ли он дружным, сплоченным коллективом? Это можно выяснить, если ответить на вопрос, сколько ребят твоего класса обладают перечисленными качествами. Перед каждым выражением стоят буквы. Обведи кружком ту из них, которая означает ответ, соответствующий твоей точке зрения.

Буквы означают:

Н–никто;

М–меньшинство;

П–половина;

Б–большинство;

В–все.

Н М П Б В 1.Свои слова подтверждают делом.

Н М П Б В 2. Все вопросы решают сообща.

Н М П Б В 3. Правильно понимают трудности, стоящие перед классом.

Н М П Б В 4. Радуются успехам товарищей.

Н М П Б В 5. Помогают новичкам, ребятам из младших классов.

Н М П Б В 6. Не ссорятся, когда распределяют обязанности.

Н М П Б В 7. Знают задачи, стоящие перед классом.

Н М П Б В 8. Требовательны к себе и другим.

Н М П Б В 9. Личные интересы подчиняют интересам коллектива.

Н М П Б В 10. Принципиально оценивают успехи коллектива.

Н М П Б В 11. Искренне огорчаются при неудачи товарища.

Н М П Б В 12. К своим ребятам и ученикам из других классов предъявляют одинаковые требования.

Н М П Б В 13. Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе.

Н М П Б В 14. Знают итоги работы коллектива.

Н М П Б В 15. Сознательно подчиняются дисциплине.

Н М П Б В 16. Не остаются равнодушными, если задеты интересы класса.

Н М П Б В 17. Одинаково оценивают общие неудачи.

Н М П Б В 18. Уважают друг друга.

Н М П Б В 19. Радуются успеху новичков и ребят из других классов.

Н М П Б В 20. Если надо, принимают на себя обязанности других членов коллектива.

Н М П Б В 21. Хорошо знают, чем занимаются учащиеся других классов.

Н М П Б В 22. По –хозяйски относятся к общественному добру.

Н М П Б В 23. Поддерживают принятые в классе традиции.

Н М П Б В 24. Одинаково оценивают справедливость наказаний.

Н М П Б В 25. Поддерживают друг друга в трудные минуты.

Н М П Б В 26. Не хвастаются перед ребятами из других  классов.

Н М П Б В 27. Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях.

Н М П Б В 28. Хорошо знают, как обстоят дела друг друга.

Обработка и интерпретация полученных данных. Для перевода буквенных выражений ответов баллы используется шкала:

Н –0 баллов

М –1 балл

П - 2 балла

Б –3 балла

В –4 балла

Затем составляются матрица, куда заносятся ответы в баллах всех участников эксперимента.

Матрица для определения эталонности общности

 

ФИО

Сумма баллов, х

  x

СР балл =------

  28

∑ср.баллов

М = --------------------

  кол-во уч-ся

 

 

 

 

Показателем эталонности общности в восприятии ее членов (М) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов воспитанников на количество ответов воспитанников на данный вопросник.

Принято считать, если М составляет не менее 75% от максимально возможной оценки ( в нашем случае М < 3), то можно констатировать высокий уровень эталонности общности, если же М составляет 50 –75% ( 2 <М < 3) или менее 50% ( М <2), то это соответственно свидетельствует о среднем и низком уровнях эталонности общности в восприятии ее членов.

Приложение №4

Методика для изучения социализированности личности воспитанника

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности.

Ход поведения. Учащимся предлагается прочитать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 –всегда

3 –почти всегда

2 –иногда

1 –очень редко

0 –никогда

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем –то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся –добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что прав.

8. Считаю, что делать людям добро –это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности воспитанника получают при сложении всех оценок первой строки и деления этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строкой. Оценка социальной активности –с третьей строкой. Оценка приверженности детей к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) –с четвертой строкой. Если получаемый коэффициент больше 3, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если он больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше 2 баллов, то можно предположить, что учащийся имеет низкий уровень социальной адаптированности.

 

Протокол изучения социализированости личности

 

ФИО

коэффициент социальнойадаптированности

уровень

коэффициент автономности

уровень

коэффициент социальной активности

уровень

коэффициент нравственной воспитанности

уровень

уровень социализированности

∑коэф.

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21