Внеклассные мероприятия

Головешко Ирина Николаевна

Калейдоскоп профессий

Юные хозяюшки

 Интересы и склонности в выборе профессии

Путешествие по морям профессий

Овощной КВН

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

                Карачаевского городского округа

« Средняя школа №1 г.Теберды имени И.П.Крымшамхалова»

Калейдоскоп профессий

сценарий проведения  внеклассного мероприятия

по    профессиональной ориентации

                 

Головешко Ирина Николаевна

учитель технологии

высшей квалификационной категории

                                         

                                           

Теберда 2022            

Внеклассное мероприятие по профориентации

 "Калейдоскоп профессий" 8 класс

"Проблема самоопределения есть, прежде всего,

 проблема определения своего образа жизни"

С.Л. Рубинштейн

Цель:   обобщить уже  полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Задачи:

  • Образовательные:

         - расширить знания учащихся о профессиях;

        - познакомить с новыми современными профессиями;

        - формировать интерес к профессиям;

  • Развивающие:

           -развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,      

            самостоятельность; культуру речи;

          - развивать коммуникативные способности при работе в группах;

          - развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

          - активизировать учащихся  к познавательной, творческой  деятельности;

  • Воспитательные:

- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных

      профессий;

 - воспитывать уважение к своим товарищам.

       Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь.

     Это значит, что настало время подумать о своей будущей профессии. Вы должны определить свой дальнейший путь во «взрослую жизнь», выбрать профессию, которая принесет вам не только материальную независимость, карьерный рост, но и радость созидания,  моральное удовлетворение.

       Выбор профессии одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

 Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.

Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях.

 Что же обозначает слово “профессия”? (Ответы детей).

 Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

 А какие профессии вы знаете? (Ответы детей. Как правило, ребята называют и профессии и должности). Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии, специальности и должности.

 Что же такое должность? Опять обратимся к словарю. Должность – служебное положение, место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.

1.Конкурс  “Профессия или должность?” Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся. На листочках бумаги напечатаны различные профессии и должности. Каждому игроку даётся одинаковый набор листочков с надписями. Необходимо как можно быстрее разложить их по двум столбикам: “профессия” и “должность”. Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург и т. д. (Победитель получает жетон).

     При выборе профессии очень важное значение имеют ваши склонности и способности

Склонности

Это интерес к определенному занятию, когда привлекает не только результат, но и сам процесс деятельности. Кому-то нравится разбираться в технике, кого-то интересует мир природы, а кто-то с увлечением рисует или поёт. Для краткости будем называть этот шаг  «ЧТО Я ХОЧУ»

Способности

Особенности человека, которые помогают ему успешно учиться и работать в той или иной области. Например математические, музыкальные способности и многие другие. Кратко назовем их «ЧТО Я МОГУ»

Рынок труда

Собрать информацию о том, какие специалисты наиболее востребованы сегодня на рынке труда.

Третий шаг кратко назовем «НАДО»

       - Сейчас вам предстоит вспомнить классификацию профессий по Е.А.Климову.

 Я буду зачитывать определения, а вы должны  найти соответствующий определению тип профессий. Тип профессии указывает на то,  чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.

            Этот тип  включают в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройство, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники. Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.    (человек-техника)

  • Этот тип предполагает профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу. От человека в профессиях этого типа требуется высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

(человек -художественный образ)

  • Предметом профессий этого типа является другие люди. Профессиям этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

(человек –человек)

  • Данный тип включает профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.        (человек-природа)

- Дайте своё определение типу профессий «человек-знаковая система».

 (Этот тип объединяет профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.)

2. Конкурс  “Кто я?”  Условия конкурса. Заранее на листах бумаги (в рост человека) рисуют образ человека той или иной профессии (бухгалтер, учитель, продавец и др.), оставляя отверстие для лица. Играющий подходит к месту с обратной стороны и, глядя в отверстие, определяет, какую профессию он представляет, по наводящим вопросам, например:

 В каких условиях работает этот человек?

 Какова цель труда этой профессии?

 Какое образование нужно получить, чтобы работать в этой профессии? и т.д. (Время для выполнения задания 5 мин)

3. Конкурс  Профессии - синонимы

Врач-лекарь, доктор

Портной- швея

Педагог-учитель

Сторож-охранник

Летчик – пилот

Шофер – водитель

Повар-кулинар

Уборщица – техничка

Арбитр - судья

Адвокат – защитник

Рудокоп – шахтер

Экскурсовод – гид

Парикмахер – цирюльник

Дрессировщик-укротитель

Фокусник – иллюзионист

Голкипер – вратарь

Торговец – продавец

Каскадер - трюкач

4. Конкурс . “Кто потерял эту вещь?” Для участия в конкурсе приглашаются двое учащихся. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На стол можно положить эл. лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др. (Победитель получает жетон).

5. Конкурс  “Художественный салон”. Пяти ребятам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадывают, то “художник” получает жетон. Можно предложить профессии: художник, певец или музыкант, фотограф, кондитер, программист, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод и др.

6. Конкурс  “Актёры” Приглашаются желающие из зала и показывают пантомиму. Необходимо название показываемой профессии сказать тихонько педагогу, и так её изобразить, чтобы зрители отгадали. Если зрители сразу отгадали задуманную профессию, то “актёр” получает жетон.

7. Конкурс . Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

8.Конкурс.  "Музыкальный брейн - ринг" 

  Подберите и исполните отрывки песен о      профессиях.

Прозвучали отрывки из песен:

- "Стюардесса по имени Жанна...";

- "Не кочегары мы, не плотники...";

- "Бухгалтер, милый мой бухгалтер...";

- "Люди в белых халатах..."

- "А в небе горит, горит, горит звезда рыбака..."

- "Ты морячка, я моряк..."

- "Офицеры, офицеры - ваше сердце под прицелом...";

- "Ты тракторист полей, а я доярочка...";

- "Я люблю тебя Дима, ...мой единственный пилот...";

- "...слева поворот осторожно шофер...";

- "Три танкиста, три веселых друга...";

- "Кондуктор нажми на тормоза...";

- "Паромщик...";

- "Жил был художник один...";

- "В пути шофер дальнобойщик...";

- "У тебя же мама педагог, у тебя же папа пианист, какой ты ...танкист?";

- "Учительница первая моя...";

- "Выходил на поля молодой агроном...";

- "Там где камни...  и снега мели, там совсем недавно геологи прошли..."

- и т.д.

9. Загадки 

1. Топором, рубанком

 Выстругал он планки,

 Сделал подоконники

 Без сучка – задоринки. (Плотник).

2. Ставят ловких две руки

 Каблуки на башмаки.

 И набойки на каблук –

 Тоже дело этих рук. (Сапожник).

3. Кладёт кирпич за кирпичом,

 Растёт этаж за этажом,

 И с каждым часом, с каждым днём,

 Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).

4.  На работе день-деньской

 Управляет он рукой.

 Поднимает та рука

 Сто пудов под облака. (Крановщик)

5. Кто по рельсам – по путям

 Поезда приводит к нам? (Машинист).

6.Любит он цветы сажать,

 Их растить и поливать. (Цветовод).

10. Конкурс  «ПРОФЕССИИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ

- Угадайте профессии известных людей.

Притча

       «В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…»

Рефлексия

-  Вам предстоит подвести итог урока: что узнали нового на уроке, как работали ваши товарищи – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. 

 - По цепочке продолжите предложения, данные на экране, можно дать оценку урока высказав своё мнение одним предложением.  Я начну: «Мне понравилась работа на уроке…» (перечисляю Ф.И.учащихся).

- Я желаю всем вам найти своё место в жизни, выбрать профессию по душе! Спасибо за работу на уроке! 

                      Рекомендации по выбору профессии:

-  изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и

   специалисты необходимы в регионе, где проживает человек, выбирающий   профессию;

- изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент,   черты

   характера, особенности познавательных процессов, здоровье,    самооценку, уровень

   притязаний и т.д.);

-  выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию;

- подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с   профессиограммой,

   определить формулу профессии, уточнить содержание    и условия труда и требования,

   предъявляемые профессией к человеку.      Изучить возможности ее приобретения и

    перспективы профессионального   роста;

 - реализовать возможность практической апробации своих сил в выбранной     профессии

    (профессиональное обучение в учебно-производственном      комбинате, занятия в

    кружках по интересам и т.д.)

 - сравнить полученные знания о профессии со своими проф.возможностями,

    посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить

    квалифицированную проф.консультацию;

 -  при отсутствии указанного соответствия изучить запасной вариант  

    профессионального выбора.

 - выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять   настойчивость в

    реализации профессионального намерения и овладения   профессией в совершенстве.

Используемая литература:

Ерёменко Н.И. Предпрофильная подготовка школьников. 5-11 класс.- Волгоград: Изд. «Панорама», 2006.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.:Просвещение,1985.

Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Профориентационная работа в школе: метод.пособие/ Е.В.Гурова, О.А. Голерова. – М.: Просвещение, 2007.

Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб.пособие для  ст.кл. сред.шк. –М.: Просвещение, 1991.

Савченко М.Ю. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс) : Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. Ред. Л.А. Обуховой. –М.: Вако, 2005.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Калейдоскоп профессий Калейдоскоп профессий Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации 8 класс Головешко Ирина Николаевна МБОУ КГО «СШ №1 г.Теберды им.И.П.Крымшамхалова »

Слайд 2

«Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!» Дж. Голсуорси.

Слайд 3

Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того куда вы пойдете, какой путь выберите зависит ваша жизнь .

Слайд 4

Выбор профессии одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Слайд 5

«Профессия» – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

Слайд 6

Профессия -? Специальность -? Должность - ?

Слайд 8

Три шага к выбору профессии Шаг первый Определить свои склонности Шаг второй Определить свои способности Шаг третий Информация о рынке труда

Слайд 9

СКЛОННОСТИ Это интерес к определенной профессии, когда привлекает не только результат, но и сам процесс деятельности. Кому-то нравится разбираться в технике, кого-то интересует мир природы, а кто-то с увлечением рисует или поёт. Для краткости будем называть этот шаг «ЧТО Я ХОЧУ»

Слайд 10

СПОСОБНОСТИ Особенности человека, которые помогают ему успешно учиться и работать в той или иной области. Например математические, музыкальные способности и многие другие. Кратко назовем их «ЧТО Я МОГУ»

Слайд 11

РЫНОК ТРУДА Собрать информацию о том, какие специалисты наиболее востребованы сегодня на рынке труда. Третий шаг кратко назовем «НАДО»

Слайд 12

Типы профессий «Ч-Ч» человек- человек «Ч-Т» человек - техника «Ч-П» человек - природа «Ч-З» человек-знаковая система «Ч-Х» человек – худ. образ

Слайд 13

Профессии - синонимы Врач-……… Портной-……… Педагог-…….. Сторож-………. Летчик – ……….. Шофер – …………. Повар-…………. Уборщица – …… Арбитр - ……… Адвокат – ………. Рудокоп – ………… Экскурсовод – ………. Парикмахер – ……… Дрессировщик-…… Фокусник – …………. Голкипер – ………… Торговец – ………… Каскадер - ………

Слайд 14

Закончите предложения в стихотворении: Трактор водит _____________ Электричку __________________ Стены выкрасил ________________ Доску выстругал _________________ В доме свет провел _______________ В шахте трудится_________________ В жаркой кузнице_________________ Кто все знает ______________________

Слайд 15

Загадки 1. Топором, рубанком Выстругал он планки, Сделал подоконники Без сучка – задоринки 2.Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук – Тоже дело этих рук

Слайд 16

3. Кладёт кирпич за кирпичом, Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днём, Всё выше, выше новый дом. 4. На работе день-деньской Управляет он рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака

Слайд 17

5 . Кто по рельсам – по путям Поезда приводит к нам? 6. Любит он цветы сажать, Их растить и поливать.

Слайд 18

Антон Павлович Чехов 1.Врач 2. Учитель 3.Музыкант Угадайте профессии известных людей

Слайд 19

Александр Сергеевич Грибоедов 1.Учитель 2. Дипломат 3. Историк

Слайд 20

Александр Розембаум 1.Учитель 2. Врач 3. Репортёр

Слайд 21

Константин Эдуардович Циолковский 1. Актёр 2. Учитель 3. Бухгалтер

Слайд 22

Я не знаю пока , кем буду Мое время – искать и дерзать. Этот мир многолик, и всюду Предстоит мне себя утверждать .

Слайд 23

Рефлексия - сегодня я узнал… - было интересно… - было трудно… - я понял, что… - теперь я могу… - я почувствовал, что… - я приобрел… - я научился… - я попробую… - меня удивило… - урок дал мне для жизни… - мне захотелось… и т.п.



Предварительный просмотр:

Юные хозяюшки  5 класс

Цель: систематизирование знаний  по предмету “Технология”, расширение кругозора, воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления, эстетического вкуса.

Задачи:

- повысить интерес учащихся к уроку технологии;

- научить работать коллективно;

- способствовать развитию чувства товарищества и взаимной

   ответственности;

- способствовать воспитанию чувства радости за успехи товарищей.

    Сегодня в  период проведения предметной недели по технологии и предметов эстетического цикла (музыки и ИЗО) я рада приветствовать вас на нашем конкурсе под названием « Юные хозяюшки». В каждом доме, в каждой семье есть своя хозяюшка. Пока хозяюшкой в ваших семьях, в ваших домах являются мамы. Но быстро пролетят годы, вы выйдете замуж, обзаведетесь семьей и станете полноправными хозяйками в своем доме. А пока вы – мамины помощницы.

Сколько дел у мамы – все и не перечислишь, да и у вас дел полно – купить хлеб, вымыть посуду, пол, приготовить что-нибудь вкусное, оригинальное, сходить в детский сад за сестренкой или братиком, выполнить несложные поручения близких.

     Сегодня мы и определим , кто же из девочек достоин такого звания как Хозяюшка.

 1. « Блиц- опрос»

предлагается 10 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.

1) Что несла Красная Шапочка бабушке?  (пирожки).

2) Назовите самое любимое блюдо Карлсона (варенье)

3) Чем накормил волшебный горшок  из сказки Братьев Гримм весь город?

                                                                                                                        (кашей)

4) Итальянский пирог, победивший в общепите.  (пицца)

5) Назовите самое любимое угощение во времена Масленицы . (блины)

6))Из чего мужик  кашу варил? (из топора)

7) Что можно приготовить из молока? (кефир,масло, сметану,творог)

8)  Как отличить варёное яйцо от сырого яйца?

      (Варёное яйцо легко           вращается на поверхности     стола).

9) Каким молоком: горячим или холодным разбавляют картофельное пюре и

      почему? (Горячим, от холодного оно темнеет).

10) Как ускорить варку гороха и фасоли?

      (Предварительно несколько часов подержать в воде).

2 «Разминка».

      Вы видите в ваших тарелках горох, фасоль, перловую  крупу. Ваша задача быстрее всех разложить по разным тарелкам виды круп.

    3. «Хороший кулинар»

     -  На листах написаны названия продуктов, вы выбираете только те, которые

          нужны для приготовления борща, вермишелевого супа

-очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента от кожуры самая длинная.

4. «Проворные мотальщицы»  

          Каждой участнице предлагается перемотать нить с одного клубка на другой     и отгадать загадку ,написанную на листочке, вложенном в клубок. Длина ниток в клубках одинаковая. Нитки перематываются по команде ведущего.Кто вперед перемотает клубок и отгадает загадку- получает очко.

       

    Загадки: 1. Всех на свете обшивает, что сошьет- не одевает. (игла)

                           2.Тонка. длина, одноушка, остра всему миру красна (игла)

5 «Самая внимательная»

 На столе лежат различные предметы. Вы поворачиваетесь спиной к столу, в это время ведущий нарушает порядок лежащих на нем предметов. Затем девочкам предлагается положить каждый предмет на свое первоначальное место.

6.  Конкурс загадок  ( За каждый правильный ответ по 1 баллу).

1. без ног, а бегает    (клубок)

2. весь мир наряжает, сама голая гуляет (иголка)

3. по полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина)

4. маленькая головка на пальце сидит, сотнями глаз во все стороны глядит

   (напёрсток)

5. Инструмент бывалый- не большой, не малый.

   У него полно забот- он и режет и стрижёт.( ножницы)

6. То назад ,то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе!

    Продырявишь- море! (утюг)

7. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень- хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (нож)

8. Ей набили мясом рот, и она его жуёт ,жуёт , и не глотает, а в тарелку отправляет.  (мясорубка)

7. “Мозаика ”

 Каждой команде выдать по конверту с пазлами.  Из них составить картинку с моделью .

8.  "Угадай профессию"

Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

9. «Самая обаятельная и привлекательная» .

      Все хотят быть красивыми, добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самыми обаятельными и привлекательными. Вы должны нас убедить, что она и есть самая, самая, самая. Каждая девочка садится перед зеркалом и начинает убеждать себя и всех, что она самая красивая, самая добрая и т. д. Обязательное условие конкурса — нельзя смеяться, нельзя повторять одни и те же выражения. Выигрывает та девочка, которая выполнит все эти условия.

Конкурс «Юные мастерицы»

Ф.И участницы

№ конкурса

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Юные хозяюшки

Слайд 2

План проведения конкурса «Блиц-опрос» «Разминка» «Хороший кулинар» «Проворные мотальщицы» «Самая внимательная» «Загадки» «Мозаика» «Угадай профессию» «Самая обаятельная и привлекательная»

Слайд 3

«Блиц – турнир» 1. Что несла красная шапочка бабушке? 2. Назовите самое любимое блюдо Карлсона . 3. Итальянский пирог, победивший в общепите 4. Назовите самое любимое угощение во время Масленицы. 5. Из чего мужик кашу варил?

Слайд 4

6. Что можно приготовить из молока? 7. Как отличить вареное яйцо от сырого яйца? 8. Каким молоком: горячим или холодным разбавляют картофельное пюре и почему? 9. Как ускорить варку гороха или фасоли?

Слайд 5

2. Разминка Разложить по разным тарелкам горох, фасоль, крупу

Слайд 6

3. «Хороший кулинар» Очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту

Слайд 7

4. «Проворные мотальщицы» Перемотать нить с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке

Слайд 8

7.«Мозаика» Восстановить картинку

Слайд 9

8. «Угадай профессию» Трактор водит…. Электричку……. Стены выкрасил ….. Доску выстругал … В доме свет провел ….. В шахте трудится…. В жаркой кузнице……. Кто все знает…….!

Слайд 10

9. Самая обаятельная и привлекательная Я самая красивая; У меня прелестный носик; У меня красивые шелковистые волосы и так далее ……….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90

Слайд 11

Подсчитайте результат по колонкам

Слайд 12

Определите свои склонности, выполнив задания дифференциально-диагностического опросника (ДДО). Предположим, что после соответствующего обучения вы можете выполнять любую работу. Но если вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? В каждой из 20 пар выберите только одну возможность и отметьте знаком «+». 1 А. ухаживать за животными Б. обслуживать машины, приборы 2 А. помогать больным людям Б. составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин 3 А. следить за качеством иллюстраций, плакатов, открыток Б. следить за состоянием развитием растений

Слайд 13

4 А. обрабатывать материалы (дерево, ткань и т.д.) Б. доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать) 5 А. обсуждать научно-популярные книги, статьи Б. обсуждать художественные книги, пьесы, концерты 6 А. ухаживать за животными Б. тренировать товарищей в выполнении каких-то действий 7 А. копировать рисунки, настраивать музыкальные инструменты Б. управлять каким-либо транспортом 8 А. сообщать, разъяснять людям нужные им сведения Б. художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концерта 9 А. ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище) Б. искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах 10 А. лечить животных Б. выполнять вычисления, расчеты

Слайд 14

11 А. выводить новые сорта растений Б. конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, дома, одежда, продукты питания) 12 А. разбирать споры между людьми Б. разбираться в чертежах, схемах, таблицах 13 А. участвовать в работе кружков художественной самодеятельности Б. изучать простейшие микроорганизмы под микроскопом 14 А. налаживать медицинское оборудование Б. оказывать людям медицинскую помощь 15 А. составлять точные описания наблюдаемых явлений, событий Б. художественно описывать события (наблюдаемые или воображаемые) 16 А. делать лабораторные анализы в больнице Б. принимать, осматривать больных, беседовать с ними

Слайд 15

17 А. красить и расписывать стены помещения, изделия Б. строить здания, собирать машины, приборы 18 А. организовывать походы в театр, экскурсии в музеи Б. играть на сцене принимать, участие в концертах 19 А. изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду) Б. делать чертежи, карты 20 А. вести борьбу с болезнями растений Б. работать на компьютере

Слайд 16

Занесите плюсы в таблицу. Подсчитайте результат по колонкам Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек-знак Человек-худ.образ 1а 1б 2а 2б 3а 3б 4а 4б 5а 5б 6а - 6б - 7а - 7б 8а - 8б - 9а - 9б - 10а - - 10б - 11а 11б 12а 12б 13а 13б 14а 14б 15а 15б 16а - 16б - 17а - 17б 18а - 18б - 19а - 19б - 20а - - 20б -

Слайд 17

Типы профессий: «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством (ветврач, зоотехник, агроном, биолог, лесник, пчеловод, геолог, почвовед). «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА» – все технические профессии (токарь, шофер, инженер, оператор станков с программным управлением, электромонтер). «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением (продавец, юрист, врач, учитель, парикмахер, официант, журналист, администратор). «ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» – все профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (чертежник, экономист, программист, бухгалтер, оператор связи, секретарь-машинистка) . «ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» – все творческие специальности (маляр, архитектор, актер, художник, музыкант, модельер, облицовщик-мозаичник).

Слайд 18

Определение коммуникативных и организаторских способностей Много ли у вас друзей с которыми вы постоянно общаетесь? Часто ли вам удается убедить большинство своих товарищей в правоте вашего мнения? Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших товарищей? Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми? Нравиться ли вам заниматься общественной работой? Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или какими-либо другими занятиями? Если возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от своих намерений? Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

Слайд 19

10) Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения? 11) Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании? 12) Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно выполнить было сегодня? 13) Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми? 14) Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением? 15) Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? 16) Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств? 17) Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомым человеком? 18) Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя? 19) Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? 20) Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

Слайд 20

21) Нравиться ли вам постоянно находиться среди людей? 22) Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело? 23) Испытываете ли вы затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 24) Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 25) Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 26) Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей? 27) Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди мало знакомых людей? 28) Верно ли. Что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? 29) Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию? 30) Принимали ли вы в общественной работе в школе участие? 31) Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

Слайд 21

32) Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было принято сразу вашими товарищами? 33) Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию? 34) Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей? 35) Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходиться что-то говорить большой группе людей? 36) Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 37) Верно ли, что у вас много друзей? 38) Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? 39) Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей? 40) Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Слайд 22

Обработка результатов Дешифратор коммуникативных способностей Дешифратор организаторских способностей К=Х: 20, где К – величина оценочного коэффициента; Х – кол-во совпадений с дешифратором 1 + 11 - 21 + 31 - 3 - 13 + 23 _ 33 + 5 + 15 - 25 + 35 - 7 - 17 + 27 - 37 + 9 + 19 - 29 + 39 - 2 + 12 - 22 + 32 - 4 - 14 + 24 - 34 + 6 + 16 - 26 + 36 - 8 - 18 + 28 - 38 + 10 + 20 - 30 + 40 -

Слайд 23

Шкала оценок коммуникативных способностей Шкала оценок организаторский способностей К Оценка Уровень проявления коммуник. способностей 0,10 – 0,45 1 Низкий 0,46 – 0,55 2 Ниже среднего 0,56 – 0,65 3 Средний 0,66 – 0,75 4 Высокий 0,76 – 1,00 5 Очень высокий К Оценка Уровень проявления коммуник. способностей 0,20 – 0,55 1 Низкий 0,56 – 0,65 2 Ниже среднего 0,66 – 0,70 3 Средний 0,71 – 0,80 4 Высокий 0,81 – 1,00 5 Очень высокий



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по технологии

для учащихся 9 классов

«Путешествие по морям профессий»

Разработала: учитель технологии

                                   МКОУ КГО «СШ №1 г. Теберды имени И.П.Крымшамхалова»

                         

Головешко Ирина Николаевна

2018 год

Викторина по технологии  для учащихся 9-х классов.

 «Путешествие по морям профессий»

Цели: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся; систематизировать знания по предмету; повышение технологической культуры, расширение кругозора; воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Задачи: обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека; формирование осознанных представлений о мире труда; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, плакаты, стенд, чайнворды.

                                  Ход викторины

1 Разминка (анаграммы).

2 Конкурс «Эрудитов».

3 Блиц-турнир.

4 Конкурс «В мире профессий».

5 Викторина «Верите ли Вы, что…»

I.Разминка

1. Анаграммы:

Моетсетс, тиокредн, нйидреаз,гокэло , убдользреитс , алмяр ,дьмлое , птлоикн , ипла , нолокво , уфнртируа ,иеелдзи .

Ответы: тестомес , кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник, пила, волокно, фурнитура, изделие.

II.Конкурс «Эрудитов»

1. Как называется автомобиль Волжского завода?(4 буквы)

2. Первый американский легковой автомобиль?(4 буквы)

3. Автомобиль шведской марки?(6 букв)

4. Автомобиль немецкой марки?(11 букв)

5. Автомобиль украинской марки?(9 букв)

6. Автомобиль французской марки?(4 буквы)

7. Японский автомобиль?(6 букв)

8. Автомобиль японской марки?(6 букв)

9. Автомобиль российской марки?(6 букв)

10. Автомобиль японской марки?(6 букв)

 Ответы: «Нива», «Форд», «Вольво», «Фольксваген» , «Запорожец» , «Пежо» , «Ниссан» , «Лексус» , «Газель» , «Хитачи».

                                     III. Блиц-турнир

«Знаешь ли ты, кем были по профессии ниже перечисленные известные личности ?»

1. А.П. Гайдар (командир полка Красной Армии)

2. Н.В. Гоголь (канцелярский чиновник в департаменте)

3. А.С. Грибоедов (глава Русского посольства в Персии)

4. Н.М. Карамзин (историк)

5. М.Ю. Лермонтов (офицер гвардейского гусарского полка)

6. М.М. Пришвин (агроном)

7. А.П. Чехов (врач)

8. В. Шекспир (актер)

                               IV. Конкурс «В мире профессий»

   К названию профессий подберите её описание:

1) Кондитер   2)  Закройщик  3) Вышивальщица  4) Чертёжник  5) Плотник  

6) Слесарь

   Описание профессий:

А – Специалист по подготовке тканей для пошива

Б – Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

В – Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Г – Выполняет графические работы

Д – Работает топором, строит дома

Е – Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

    Ответы: 1-В; 2-А; 3-Б; 4-Г; 5-Д; 6-Е

V. Викторина

«Верите ли вы, что …»

1. Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

(Да,в конце XV в.)

2. Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормо-зом (Нет)

3. Существуют  машины, которые шьют без ниток?

( Да. Это так называемые  безниточные  машины,  которые соединяют ткань путем сварки).

4. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями ?

( Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод).

5.  С помощью швейных машин  можно пришивать пуговицы и крючки? (Да)

Источники информации:

  1. Журналы «Школа и производство», 2010-2014гг.
  2. Учебник «Технология и технический труд» под редакцией В.Д. Симоненко и др. Москва: «Вентана-Граф», 2010 г.
  3. Большая энциклопедия школьника. Москва, «Росмен», 2005 г.

Моетсетс, тиокредн, нйидреаз,гокэло , убдользреитс , алмяр ,дьмлое , птлоикн , ипла , нолокво , уфнртируа ,иеелдзи .

Моетсетс, тиокредн, нйидреаз,гокэло , убдользреитс , алмяр ,дьмлое , птлоикн , ипла , нолокво , уфнртируа ,иеелдзи .

   К названию профессий подберите её описание:

1) Кондитер   2)  Закройщик  3) Вышивальщица  4) Чертёжник  5) Плотник  

6) Слесарь

   Описание профессий:

А – Специалист по подготовке тканей для пошива

Б – Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

В – Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Г – Выполняет графические работы

Д – Работает топором, строит дома

Е – Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

   К названию профессий подберите её описание:

1) Кондитер   2)  Закройщик  3) Вышивальщица  4) Чертёжник  5) Плотник  

6) Слесарь

   Описание профессий:

А – Специалист по подготовке тканей для пошива

Б – Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

В – Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Г – Выполняет графические работы

Д – Работает топором, строит дома

Е – Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты



Предварительный просмотр:

Овощной КВН – 6 класс.

Цель: обобщить знания по теме в игровой форме.  

Предварительное задание: каждая команда должна придумать название, девиз, связанные с темой КВНа, а также подготовить сообщения об овощах по заданию учителя, принести овощи для практической работы.

Учитель: Сегодня у нас  урок- обобщение  по теме «Овощи» в форме КВНа.

В ходе игры вы проявите свои знания и умения, полученные на наших уроках. Прошу вас внимательно слушать сообщения, потому что в конце игры вас ждет овощной кроссворд, где вам понадобятся эти знания.

           1. Конкурс – разминка «Рифма». Нужно подобрать рифму к каждому слову  - поочередно командам (в скобках даны возможные варианты ответов):

Картошка (морошка)                 Огурец (молодец)

Малина  (корзина)                     Редис (нарцисс)

Лучок (жучок)                            Томат (маринад)

Морковка (головка)                   Петрушка (игрушка).

За каждый вариант – 1 балл команде.

           2. Конкурс капитанов.

Вопросы задаются капитанам по очереди, в случае затруднения команда может помочь капитану, но баллов за ответ получают меньше.

А) Перечислить операции по первичной обработке овощей.

Б) Перечислить виды тепловой обработки овощей.

В) Что такое пассерование?

Г) Что такое тушение?

Д) При каких условиях при тепловой обработке картофеля лучше сохраняется витамин С?

Е) Перечислите овощи и фрукты, богатые витамином С.

Сообщения учащихся об огурце и луке (в приложении №1).

         3.Конкурс «Помощник повара» - по одному представителю от команды – кто быстрее и качественнее очистит картофель.

         4. Конкурс «Шиворот – навыворот». Я называю набор букв, вы должны произнести его в обратном порядке и у вас должно получиться название какого-либо овоща.

СИДЕР   ИЩОВО    РОДИМОП   ВОКРОМ   ТАЛАС  АЛКЕВС    ЦЕРУГО     РЕЦЕП     КЛААБАНЖ     ДЕРЬКА

Сообщения учащихся о редьке и редисе.

         5.Конкурс «Художники- оформители». Задание команде – сделать украшение из овощей (заранее команда должна была принести овощи по своему выбору).

Сообщение учащихся о картофеле и томате.

         6. Конкурс «Театральный». Команда мимикой и жестами  должна изобразить, что растет на грядке, а другая команда должна отгадать. Учитель дает задание:

1 грядка – морковь, 2 грядка  - лук (капуста).

Сообщения учащихся о моркови и капусте.

          7. Конкурс «Юные повара». Перечислить на листе бумаге продукты, необходимые для приготовления:

А) винегрета;   Б) картофельного салата.

          8. Конкурс «Загадки с грядки». (Прил. №2).

          9. Конкурс «Овощной кроссворд». (Прил.№3).

10.Подведение итогов.

                                                                                                                                         

Приложение №1

Огурец.

   Родиной огурца считают Индию, где до сих пор встречаются их дикие виды. В Индии огурец был известен примерно 3 тыс.лет до н. э. Название «огурец» в Индии связано с именем индийского князя, якобы имевшего 60 тысяч детей, что, видимо, связано с многочисленностью зернышек в огурце. В древнем Египте изображения огурцов встречаются в храмах. В Греции существовал даже «Город огурцов». Древние римляне круглый год выращивали огурцы в парниках и солили их в кадках.

Лук.

   Лук с незапамятных времен возделывали египтяне. В Древней Греции лук считали священным растением, где луковица воспринималась как символ устройства Вселенной. Именитые горожане в Древней Греции считали неприличным употребление лука в пищу из-за стойкого резкого запаха. Римляне употребляли его ежедневно, а во избежание резкого запаха лук заедали листьями петрушки и грецкими орехами. От римлян лук перешел в Германию, где отличившихся в боях героев украшали цветами лука. В Древней Руси лук считали универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.

Редька и редис.

   Родина редьки – Египет и Китай. О выращивании редьки есть запись даже на пирамиде Хеопса. Редька огромных размеров была найдена в Японии, вес ее 15-17 кг. Из Египта редька попала в Древнюю Грецию. В дни празднования, посвященные Аполлону, греки приносили в дар к его алтарю изображение трех главных, по их понятию, корнеплодов – редьки, свеклы, моркови.

При этом редька была отлита из золота, свекла – из серебра, а морковь – из олова. В Россию редька попала из Азии. Она входила обязательно в одно из самых древних кушаний на Руси – тюрю. Редиска – ближайший родственник редьки. Считают, что редиска появилась в Средневековье.

Картофель.

   Картофель появился в Европе в 1565 году. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. Сначала его выращивали как декоративное растение, потом варили варенье из зеленых  ягод и лишь затем стали употреблять в пищу клубни. Но и в 1800 году в Европе картофель был еще такой редкостью, что его дарили друг другу в праздники.

   В России он появился в конце 17 века. Крестьяне не хотели принимать новую культуру и устраивали «картофельные бунты» - крестьян насильно заставляли сажать картофель, который они называли «чертовым яблоком». Сейчас картофель выращивают и за Полярным кругом.

Помидоры.

   Родина – Южная Америка. На языке ацтеков помидор назывался «томатль», отсюда и русское «томат». Однако, чаще эти плоды мы называем помидорами – от французского «яблоки любви». Это поэтическое название ему дали за ярко-красную окраску плодов. В Европе помидоры появились в середине 16 века. Сначала как декоративное растение. В Англии и России их выращивали в оранжереях среди редких цветов. До начала 19 века помидоры в Европе считали несъедобными, а в Америке даже смертельно ядовитыми.

Россия – одна из первых стран, где в середине 19 века помидоры стали любимым, широко-распространенным овощем.

Морковь.

   Это древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже 4 тыс.лет. Она была известна  древним грекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке морковь стали разводить повсеместно. В Германии из поджаренной моркови делали «солдатский кофе», который иногда варят и сейчас.

На территорию России морковь попала в незапамятные времена. В16 столетии на Руси морковный сок считался целебным: им лечили от болезней печени и сердца.

Капуста.

   За много веков до н.э. применяли капусту как лекарство в Египте, Греции, Риме. Ее использовали для лечения бессонницы, головной боли. Ее соком смазывали раны. Большинство ее видов происходит из средиземноморья. Впервые широкое признание капуста получила в Древней Греции. Капуста у греков служила символом трезвости, ей приписывали способность исцелять от болезней. На Руси капусту шинковали и солили, в честь этого события устраивались вечеринки, где водили хороводы, пели, шутили. Обязательным угощением был пирог с капустой. Такие вечеринки назывались «капустниками».

                                               

                                                                                    Приложение №2

Загадки с грядки.

  1. Орехи в земле, листья на земле.   (картошка)
  2. Над землей трава, под землей – алая голова.   (свекла)
  3. Рос ребенок, не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем.  (капуста)
  4. Сидит баба на грядках, вся в заплатках.

            Кто заплатку оторвет, всяк заплачет и уйдет.  (лук)

  1. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой.  (огурец)
  2. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней  - красные детки.  (помидоры)
  3. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.  (картофель)
  4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.  (морковь)
  5. Без рук, без ног, ползет на батог.  (горох)
  6. Столько стрел растет на грядках, а стрельнуть нельзя ребяткам.  (лук)

                                                                                                                                    Приложение №3

К

А

Р

Т

О

Ф

Е

Л

Ь

Овощной кроссворд

По горизонтали:

1. Какой овощ был символом трезвости у греков?   (капуста)

2. Блюдо, изготавливаемое из зеленых листьев.   (салат)

3. В честь какого овоща в Греции существовал целый город?   (огурец)

4. Какой овощ сначала выращивали в оранжереях Англии и России ради редкоцветущих невзрачных цветков?  (томат)

5. Назвать одним словом: репа, свекла, капуста.   (овощи)

6. Назвать антоним слову «овощи».  (фрукты)

7. Родственников какой овощной культуры отливали в золоте?  (редис)

8. Строение какого овоща сравнивали с устройством Вселенной?  (лук)

9. Необходимый компонент немецкого «солдатского» кофе?  (морковь)