Для родителей

Кухта Лариса Александровна

Уважаемые родители! На данной странице информация именно для Вас!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список учебных принадлежностей, необходимых ученику 1 класса.

  • Бейджик с именем ребенка (на первые дни)
  • Пенал (не пластмассовый).
  • 2 ручки шариковые синие (не щелкающие, обычные, не толстые, не короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать, лучше фирмы Рilot)
  • Ручки с зеленой, красной, чёрной пастой
  • Простые карандаши 2 шт.
  • Ластик мягкий
  • Хорошая точилка, желательно с контейнером
  • Линейка до 20 см
  • Набор цветных карандашей (12 шт.)
  • Дневник
  • Тетради  (в мелкую клетку, в узкую косую линейку) без рисунков, обёрнутые – по 4 штуки
  • Папка для тетрадей.
  • Самоклеющиеся закладки для книг.
  • Счётные палочки.
  • Папка на 4-х кольцах и файлы 100 шт. (для портфолио).

Папка для технологии. Все принадлежности должны быть в специальной папке с подписью Ф.И. и класса:

  • Набор цветной бумаги  
  • Набор белого и цветного картона
  • Ножницы с закругленными концами
  • Пластилин
  • Клей- карандаш
  • Влажные салфетки
  • Доска для лепки, стеки

Папка для ИЗО. Все принадлежности для  рисования должны быть в специальной папке с подписью Ф.И. и класса: 

  • Альбом
  • Стакан – непроливайка.
  • Краски, кисти № 3,5,7, желательно «белка».
  • Цветные карандаши, (восковые мелки – по желанию).

Для физической культуры: Спортивная обувь (желательно со светлой подошвой), форма: тёмные шорты или спортивные брюки,  футболка белая без надписей  

Для уроков музыки: общая тетрадь (60 - 80 листов)



Предварительный просмотр:

В ПЕРВЫЙ РАЗ – В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я.

Что их ждет впереди?

– С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Обязательна ли школьная форма в 1 классе? ДА!

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

Вам нужно обеспечить ребенку:

- школьную форму: повседневную (деловой стиль одежды: черные брюки, юбочки, жилет, под них можно надеть однотонные водолазки, блузки, рубашки) и парадную форму (белая блузка, рубашка); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, никаких спортивных футболок и костюмов на уроках,

- обязательна вторая сменная обувь,

- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

– Есть ли домашнее задание в 1 классе?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

– Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

– Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

– Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно! Игровая деятельность еще значима для ребенка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

D:\Документы Ларисы\МО НШ\1 А класс 2017-2018\1 собрание\pervyj_klass.jpg



Предварительный просмотр:

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребенка, серьезное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не все сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

         Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.

 Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.

С поступлением в школу в жизни ребенка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребенка многообразия, радости, игры.

Любите своего ребенка любым!

Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами! 

 Главная задача родителей:

создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?".

Нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю;

последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается;

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

D:\Документы Ларисы\МО НШ\1 А класс 2017-2018\1 собрание\hello_html_33234ef4.jpg



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы в 1 А классе в 2017-2018 учебном году

Классный руководитель: Кухта Л.А.

Цель: формирование коллектива учащихся, помощь первоклассникам в адаптации к новым учебным условиям, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка.        

Задачи воспитательной работы в классе следующие:

  1. Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, участие в городских целевых программах;
  2. Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы,  поздравление именинников,
  3. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я»
  4. Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  5. Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
  6. Формирование осознанного отношения учащихся к своему здоровью, осознанию здорового поведения, противодействию вредным привычкам.

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно 
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 
2. Организация питания учащихся. 
3. Организация дежурства в классном кабинете. 
4. Индивидуальная работа с учащимися. 
• Еженедельно 
1. Проверка дневников учащихся. 
2.Проведение мероприятий в классе (по плану). 
3. Работа с родителями (по ситуации). 
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). 
• Каждый месяц 
1. Посещение уроков в своем классе. 
• Один раз в четверть 
1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 
2. МО классных руководителей. 
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 
4. Проведение родительского собрания. 
• Один раз в год 
1. Проведение открытого мероприятия. 
2. Оформление личных дел учащихся. 
3. Анализ и составление плана работы класса. 
4. Статистические данные класса (1 сентября).

Направления воспитательной деятельности, задачи: 

1. «Учебно-познавательная деятельность, гражданско-патриотическое »

-создание благоприятной образовательной среды для реализации  творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи

2. «Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность»

-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления

3. «Здоровый образ жизни»

- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни

4. «Эстетическое и  духовно-нравственное»

-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности

Направления

        Сроки

1- 8 сентября

11 – 15 сентября

18-22  сентября

25-29 сентября

Духовно-нравственное

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

Беседа «Дружба - одна для всех»

Гражданско-патриотическое

Начало работы по программе «Городская филармония»

Эстетическое

Вовлечение детей в кружковую работу

Театр безопасности «Гудвин»

Здоровый образ жизни

Праздник «Золотая осень»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экскурсия на Белое озеро

Социально-педагогическая направленность

Учебно-познавательная деятельность

 Классный час "Первый раз - в первый класс!"

Конкурс поделок «Осеннее чудо»

Работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Направления

        Сроки

2 - 6 октября

9 – 13 октября

16 – 20 октября

23 – 27 октября

Духовно-нравственное

Газета к празднику

«День учителя»

«Путешествие по городу прав» (познавательная игра)

Гражданско-патриотическое

Старт городской программы          «Музейная педагогика»

Классный час «Моя будущая профессия»

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Классный час «Азбука здоровья»

День здоровья

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Социально-педагогическая

«Фестиваль добрых дел»

Учебно-познавательная деятельность

Работа с родителями

Родительское собрание «Мой ребёнок - первоклассник!»

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Наделение общественным поручением в классе

Направления

        Сроки

30-3  ноября

7-10  ноября

13-17 ноября

20-24 ноября

Духовно-нравственное

Фестиваль «Томск-мультикультурный»

«Мама» - нет дороже слова» классный час

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

Конкурс рисунков на тему «Моя любимая мама»

День именинника «Осенний»

Здоровый образ жизни

Участие в школьном месячнике, посвященном здоровому образу жизни

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

«Азбука здоровья»

Учебно-познавательная деятельность

«Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Контроль за дисциплиной

Направления

        Сроки

27-1 декабря

4 – 8 декабря

11 – 15 декабря

18 – 22 декабря

Духовно-нравственное

Празднование новогодних праздников

Гражданско-патриотическое

Классный час «Путешествие в мир добра»

Эстетическое

Классный час «Мир вокруг нас»

Здоровый образ жизни

День здоровья

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Учебно-познавательная деятельность

Викторина «Растения Томска»

Работа с родителями

Родительское собрание

Индивидуальная работа с обучающимися

Контроль за дисциплиной

Направления

        Сроки

25 - 29 декабря

11- 19 января

22-26 января

29 - 2 февраля

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Классный час «Давайте жить дружно!»

Эстетическое

Здоровый образ жизни

«Здоровье-это здорово!»внеклассное мероприятие

«Азбука здоровья»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

.

Учебно-познавательная деятельность

Викторина «Животные Томска»

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Контроль за дисциплиной

Направления

        Сроки

5-9 февраля

12-16 февраля

19-22 февраля

26-2 марта

Духовно-нравственное

День именинника «Зимний»

Гражданско-патриотическое

23 февраля – День защитника Отечества

«Рыцарский турнир»

Эстетическое

«День святого Валентина» конкурсная программа

Конкурс рисунков «Служу Отечеству»

Здоровый образ жизни

Зимняя экскурсия «Зимние забавы»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Празднование масленицы

Учебно-познавательная деятельность

Классный час «Что в имени тебе моём?»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Индивидуальная работа с обучающимися

Контроль за дисциплиной

Направления

        Сроки

5 -9 марта

12-16 марта

19-23 марта

26-30 марта

Духовно-нравственное

Празднование международного женского дня, участие в школьном конкурсе

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Профилактическая беседа «Что вредит здоровью человека?»

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экскурсия «Мой Томск!»

Учебно-познавательная деятельность

Классный час «Путешествие по лесным тропинкам Томской области»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание

Индивидуальная работа с обучающимися

Контроль за дисциплиной

Направления

        Сроки

02-06 апреля

23-27 апреля

09-13 апреля

16-20 апреля

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Беседа

«12 апреля - День космонавтики»

Эстетическое

Театр

Здоровый образ жизни

День здоровья

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Учебно-познавательная деятельность

Классный час «Предсказание погоды по народным приметам»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за дисциплиной

Направления

        Сроки

30-04 мая

7-11 мая

14-18 мая

21-24 мая

Духовно-нравственное

Классный час «ВОВ»

Инсценирование военной песни

Гражданско-патриотическое

Празднование Дня великой Победы

Эстетическое

День именинника «Весенний»

Классное мероприятие «Лето вперед!»

Здоровый образ жизни

День здоровья

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Учебно-познавательная деятельность

Классный час «Что за прелесть эти сказки!»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание «Подведение итогов года»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за дисциплиной