Первоклассникам

Кухта Лариса Александровна

Дорогие мои первоклашечки! Вместе с вами я вновь отправлюсь по Стране Знаний и поведу вас неведомыми для вас дорожками, незнакомыми тропами. Чтобы в конце нашего пути вы могли с закрытыми глазами ориентироваться в этом пространстве. А перед вами бы расстилалась широкая дорога Знаний без преград. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Карточка 1

Спишите, вставляя  пропущенные буквы. Разделите слова на слоги и поставьте ударение. Подчеркните «опасные места».

Маш _на, задач_ , ч__гун, ш_ шки, еж_ к, овч _ рка, перч_ тки, снеж_ нка, уж_ н, щ_ ка, верш_ на, чиж_ к, ч_ совщик, ч_до, пруж_ на, ч_ ткий, нач_ло, ч_чело, щ_вель, ж__знь.

Карточка 2

Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Спиши. Подчеркни «опасные места». Слова-предметы подчеркни одной чертой, слова-действия – двумя чертами.

Дети пошли в рощ_.  Они зашли в глухую чащ_   .  Шура стал крич_ть. Ребята услышали шум маш_  н. Они пошли на шум и вышли из ч_щи на дорогу. 

Карточка 3

Напиши по шесть слов с сочетаниями. Начинай писать с красной строки, первое слово с большой буквы через запятую, остальные – со строчной.

жи-ши                 ча-ща                чу-щу                чк-чн

Подчеркни «опасные места», раздели на слоги и поставь ударение.

Карточка 4

Прочитай. Напиши слова во множественном числе и выдели «опасные места».  Раздели на слоги, поставь ударение. Выполни звуко-буквенный анализ (транскрипция, звуковая схема, количество букв и звуков) слов: НОЖ, УШИ, ЧИЖ.

Ухо,  лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж,  лужа.

Карточка 5

Напиши слова-действия к предметам, в которых есть орфограмма жи-ши, ча-ща, чу-щу. В любых трёх словах –действиях точками выдели звуки.

Коровы — мы_____. Птецы — пи_______. Змея ш______. Сычи — кри_______. Кузнечики - тре______.  Дятлы — сту_____. Кони мч_т.   

Карточка 6

Припиши слева или справа сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чтобы получились слова. Выполни звуко-буквенный анализ (транскрипция, звуковая схема, количество букв и звуков) двух любых записанных слов.

Зада__,  __лок,  да__, лы__,  __вёт,  __на, хо__,  и__,  ро__,  __вель,  __раф,   __повник, пи__,  __сы,  ту__,  __до,  __ка,  __вотик.

Карточка 7

Распространи текст, подходящими по смыслу словами.

(Слова для справок: сочные, поздняя, богатый, на полях, на славу, крупные, вкусный.)

Спиши текст, вставляя нужные слова (не  забывай о красной строке). Зелёной ручкой подчеркни в словах «опасные места». Волнистой линией подчеркни слова-признаки.

Наступила ________ осень.  ___    ________  созрел урожай овощей. Капуста уродилась на славу!  ______  _______ кочаны лежат на грядках. Капуста не только _______,  но и красивый овощ.