Раздел 3. Научно-методическая деятельность педагога.

Грошева Наталья Владимировна

1. Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: "Чудесное дерево".

2. Конспект игровой деятельности дидактическая игра 1 мл. гр.

3. Конспект продуктивной деятельности в 1 мл. гр.

4. Конспект трудовой деятельности в 1 мл. гр.

5. Конспект продуктивной деятельности апликация в 1 мл. гр.

6. Конспект продуктивной деятельности лепка в 1 мл. гр.

7. Конспект музыкального занятия в 1 мл.гр.

8. ЭССЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО»

Воспитатель: Грошева Наталья Владимировна

г. Муром

«ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО»

Программное содержание:

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка-медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).

Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2.- Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- ... у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

- Еще матрешки – подружки.

Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Вывод:

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).

- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ

Студия раннего развития «Чудесная страна»

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Описание:

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на развитие у детей глазомера, конструктивных способностей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических способностей с использование ИКТ на тему: «Чудесная коробочка» для детей первой младшей группы

Образовательные области:

«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»

Программные задачи:

1. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

2. Развивать мелкую пальцевую моторику.

3. Воспитывать навыки работы ведущей руки.

4. Развивать глазомер, конструктивные способности.

5. Закрепить название фигуры квадрат.

Демонстрационный материал:

1. Игрушка Зайчик

2. Образец домика

3. Фланелеграф

4. 6 бумажных полосок одинаковой длины.

Раздаточный материал:

1. 6 счётных палочек на каждого ребёнка.

2. картонный квадрат (окно)

3. Картонный прямоугольник (труба), по количеству детей.

4. палочки Кюизенера белого, жёлтого, синего.

Ход занятия:

1. Игра « Поможем зайке»

На столе стоит игрушечный зайка.

Воспитатель. Дети давайте вспомним сказку « Заюшкина избушка». Помните, что у лисы была избушка ледяная, а у зайки лубяная. У лисы избушка растаяла, она попросилась к зайке, а потом его и выгнала. Остался зайка без избушки. А давайте детки поможем зайке и построим ему избушку?

Дети: Да давайте.

Воспитатель показывает образец нового домика.

Воспитатель:

Посмотрите, дом, какой,

Он с окошком и с трубой.

Воспитатель: Возьмите две палочки и сделайте стены домика.

Воспитатель показывает, как выкладывать полоски на фланелеграфе, а дети за столами вслед за воспитателем выкладывают на столах такую же фигуру.

Воспитатель: Молодцы, вы справились, теперь возьмите ещё две палочки и положите одну сверху, другую снизу. Какая фигура у вас получилась?

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Возьмите ещё две палочки и сделайте крышу ( показать на фланелеграфе, как над квадратом крепим две полоски.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Теперь нужно положить « окно» в середину квадрата, и поставить « трубу» на крышу.

Воспитатель помогает детям по мере необходимости. Какие замечательные домики у нас получились. Вы детки молодцы.

2. Игра « Сделаем мебель»

Воспитатель: Что бы нашему зайке было уютно и удобно, сделаем ему мебель. У нас есть волшебные палочки, из них мы будем строить мебель.

Воспитатель демонстрирует, как надо делать. Я сделаю стол возьму две синих палочки и поставлю их вот так.

Дети повторяют.

Воспитатель. А сверху положим жёлтую палочку. На стол можно ставить чашки для чая.

Дети выполняют задание, воспитатель работает индивидуально с каждым ребёнком.

Воспитатель: Теперь сделаем стул. Для этого возьмите две красные палочки и поставьте их так же, как ставлю я (воспитатель показывает, как делать)

Теперь на них положим синюю палочку. Спинку сделаем из красной палочки.

Воспитатель показывает, а дети повторяют его действия.

Воспитатель. А теперь мы сделаем зайке кроватку. Для этого возьмём два белых кубика, и поставим вот так (воспитатель демонстрирует, как надо делать)

Воспитатель. Сверху мы положим жёлтую палочку, кроватка для зайчика готова.

Мы с вами сделали красивую мебель, зайчик очень рад и приглашает посмотреть интересные картинки.

Дети садятся напротив интерактивной доски.

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.

1.По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком

Воспитатель показывает картинку зайчиков.

2. Зайчика называют «трусишкой», почему?

Дети. Он очень быстро бегает.

(показывает слайд бегущий зайка)

3.Кого боится зайка?

Дети. Лису, волка

(показывает слайд волк и лиса)

Воспитатель. Мы с вами посмотрели картинки, а нашему зайчику не надо бояться, у него теперь есть дом. Мы с вами ребята ему построили и зайка этому рад. Давайте похлопаем себе. Какие вы у меня молодцы. Зайчику будет хорошо жить в новом доме.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

Конспект игровой деятельности, (дидактическая) игра в первой младшей группе

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Грошева Наталья Владимировна

г. Муром

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: Развитие игровой деятельности детей.

Задачи

Образовательные:

Развивать интерес детей к дидактическим играм. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Развивать внимание память

Развивающие:

Развивать речь детей;

обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Оборудование:

4 игрушки: игрушка резиновая - кошка, небольшой мяч, кукла, небольшая машина.

Ход игры:

Детей сажаю вокруг стола.

Говорю: «ребята, наши игрушки захотели с вами поиграть в прятки! А вы хотите поиграть с ними?» (Да!) Я поочередно достаю игрушки и ставлю их на стол.

В игре использую 4 игрушки: игрушка резиновая - кошка, небольшой мяч, кукла, небольшая машина.

Затем беру каждую игрушку в руки, проговариваю ее название. Прошу детей повторить за мной название каждой игрушки.

Потом говорю: «Ребята, посмотрите, внимательно и запомните все игрушки! Сейчас одна игрушка спрячется, а вы попробуете угадать, какая игрушка спряталась! Но сначала вам нужно закрыть ладошками глазки, чтобы вы не видели, какая игрушка будет прятаться».

Я показываю детям, как нужно закрыть глаза ладошками.

После того, как все дети закрыли глаза, я убираю одну игрушку, к себе на колени, под стол.

Говорю: «Все! Открывайте глазки! Игрушка спряталась!» Дети открывают глаза и смотрят.

А я спрашиваю: «Какой игрушки не стало на столе, какая игрушка от вас спряталась?»

Дети называют игрушку.

Если они затрудняются ответить, я подсказываю. Мы вспоминаем, какие игрушки были на столе, а какие сейчас остались, а кого не хватает.

Если детям легко дается игра с 4-мя игрушками, можно усложнить игру:

1. Добавить количество игрушек.

2. Использовать в игре однородные игрушки.

Например: резиновые игрушки – животные: кошка, собака, зайчик, белочка, лисичка; разные виды машин: легковая, грузовая, трактор, автобус.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

Конспект по продуктивной деятельности конструирование на тему:

«Домик для щенка»

Воспитатель: Грошева Наталья Владимировна

г. Муром

Конструирование на тему:

«Домик для щенка»

Цель: Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  закрепить знание основных фигур: круг, квадрат, треугольник;

​  формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом;

Развивающие:

​  развивать интерес к изобразительной деятельности детей раннего возраста;

развивать речевые навыки посредством хорового и индивидуального проговаривания;

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к игровым персонажам.

Предварительная работа:

​  Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения «Друг» Н. Грахова;

​  Знакомство с основными геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник посредством игр с рамками-вкладышами

​  Заучивание пальчиковой игры «Пальчики играют».

Оборудование:

​  Мягкая игрушка «Щенок»;

​  Крупная игрушечная собака для подвижной игры «Лохматый пёс»;

​  Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, треугольники;

​  Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;

​  Иллюстрации с изображением большой и маленькой будки.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Словарная работа: будка, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник, щенок, собака.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?!

Дети: Это же щенок!

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку.

В.: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок!

Дети здороваются, воспитатель даёт погладить ребятам игрушку. Имитирует звуки тявканья.

В.: Щенок приглашает нас поиграть. Игра называется «Лохматый пёс».

Подвижная игра «Лохматый пес»

(Цель: учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.)

Ход игры

Воспитатель сажает игрушечную собачку и объясняет детям: Собачка спит, попробуем ее разбудить.

 Воспитатель читает стихотворение, приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

 Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!

Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

 Игра повторяется 2-3 раза.

В.: Ребята, щенок пришёл к нам за помощью. Оказывается, ему негде жить. Давайте поможем щенку?

Д.: Поможем!

В.: Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?

Д.: Будка, конура! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает).

В.: Мы с вами построим для нашего щенка будку. А щенок – это большая или маленькая собака?

Д.: Маленькая!

В.: Значит, и будку для маленького щенка мы будем строить, какую по величине?

Д.: Маленькую!

В.: Посмотрите на картинки. Показывает на иллюстрации с изображением большой и маленькой будки .Дети рассматривают.

В.: Покажите, где большая будка, где маленькая.

Дети показывают большую будку и маленькую. Проговаривают вместе с воспитателем: Большая будка для большой собаки, маленькая – для щенка.

В.: Правильно! Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?

Д.: Квадраты, круги, треугольники.

В.: Правильно, всё это называется геометрические формы. Давайте повторим.

(Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических форм)

В.: Посмотрите, как надо делать будку для щенка: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).

В.: Попробуйте сделать домики для щенка сами.

Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По окончании работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.

В.: А теперь давайте покажем щенку, как наши пальчики играют!

Пальчиковая игра «Пальчики играют»

(Цель: развитие мелкой моторики пальцев)

Слова

Действия

Вышли пальчики гулять,  

Пальчики бегут по столу

Стали весело плясать.  

«Фонарики»

Вот так, вот так  

Выставляют из кулака большие пальцы

Стали весело плясать.  

«Фонарики»)

Пальчики играли,  

Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть

Собачку увидали.  

Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Она громко лает, 
Пальчики пугает.  

Фигура «собачка». Большой палец прыгает

Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.

Пальцы левой руки сжимают в кулак

А собака ходит, 
Пальцы не находит.  

Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой

Кулачки стучали.  

Одним кулачком стучат о другой

Собачку испугали.  

Пальцы бегут по столу

Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,  

«Фонарики»

Ох, как быстро мы устали!  

Опускают кисти рук вниз

Мы немножко отдохнем  

Ладошки складывают под голову – «спят»

И опять плясать начнем.  

«Фонарики»

Список использованных источников

1.​ Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста, Тимофеева Е.А., издательство «Просвещение», 1986 год



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

Конспект проведения трудовой деятельности (хозяйственно бытовой труд)

 «В гости к Чебурашке»

1 младшая группа

Воспитатель: Грошева Наталья Владимировна

г. Муром

«В гости к Чебурашке»

Цель: сформировать навык элементарной трудовой деятельности.

 Задачи:

             Образовательные:

Продолжать закреплять умение детей здороваться и прощаться;  учить быть внимательными к окружающим, оказывать посильную помощь; учить сервировать стол с помощью воспитателя,

Развивающие:

 закреплять знание чайной посуды и других принадлежностей, которые необходимы для сервировке стола; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей;

Воспитательные:

продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Организующая среда:

Костюмы для персонажей, чайная посуда, скатерть, ваза с печеньями салфетки для сервировки стола, магнитофон.

Методика проведения:

Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – персонажи.

Методы здоровьесберегающие технологии

Физминутки «Каравай, Каравай»,

Самомассаж «Умывалочка»

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями и садятся на вагончики.

Организационный момент.

Вбегает сорока белобока: Кар-кар, у Чебурашки сегодня день рождения!!!

Кар-кар, у Чебурашки сегодня праздник!!! (Убегает)

Воспитатель: Дети, давайте пойдем к Чебурашке и поздравим его. Но мы не можем пойти с пустыми руками.

Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла красивый шарик. Давайте, его подарим Чебурашке на день рождения. Как вы думаете Чебурашка обрадуется такому подарку.

Ответы детей.

Воспитатель: Подарок у нас есть, теперь можно отправляться в путь.

Под весёлую песню дети идут в гости к Чебурашке.

«Зашагали ножки топ-топ-топ».

Чебурашка сидит за столом.

Дети поздравляют Чебурашку с днем рождения и дарят ему подарок.

Чебурашка: Спасибо вам за поздравления. Только я ничего не успел приготовить к столу. Потому что, если честно, я не знаю как правильно накрывать на стол.

Воспитатель: Не расстраивайся Чебурашка, мы сейчас тебе поможем.

Дети, мы поможем Чебурашке?

Дети: Да.

Дети с помощью воспитателя накрывают стол.

Воспитатель: Какую надо взять посуду и принадлежности, чтобы всех чаем угостить?

Дети: чашки, блюдца, чайник, ложечки, сахар, ваза с конфетами, скатерть, салфетки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети по просьбе воспитателя по очереди приносят необходимые предметы.

Воспитатель: Семён, принеси, мне, пожалуйста, блюдце………….. и т.д. А я ещё поставлю на стол сахарницу и вазу для печенья и конфет.

Физминутка. «Каравай, каравай кого хочешь выбирай».

Воспитатель: Всё готово, но что необходимо сделать, перед тем как сесть за стол?

Дети отвечают.

Чебурашка: Ребята, а для чего нужно мыть руки перед едой?

Ответы детей.

Дети моют руки.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам умыться (хлопают)

Где тут чистая водица? (ладоши вверх)

Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают, как открывают)

Ручки моем - Ш-Ш-Ш (растирают)

Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживания)

И водичкой обольём, (показывают обливание).

Дети после умывания садятся за стол.

Чаепитие.

Фоновая заставка:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь — баранки, калачи!

Глянь — баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи —

Все румяны, горячи.

Чебурашка: Спасибо, ребята, что устроили мне такой весёлый праздник. Мне всё понравилось. У меня тоже для вас есть сюрприз. (Чебурашка угощает детей яблоками).

Воспитатель: Что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети и воспитатель: До свидания, Чебурашка. Спасибо за гостинец.

Чебурашка: До свидания.

Под музыку дети возвращаться в детский сад.

(Фонограмма «По дороге с облаками»)

Итог занятия: - К кому в гости мы ходили?

- Почему мы отправились к Чебурашке?

- Какую посуду мы использовали для сервировки стола?

- Чем мы занимались у Чебурашки в гостях?

- Понравилось ли вам в гостях у Чебурашке?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

Конспект продуктивной деятельности аппликация в первой младшей группе на тему: «Осеннее дерево»

(Коллективная аппликация)

Воспитатель: Грошева Наталья Владимировна

г. Муром

Конспект продуктивной деятельности аппликация в первой младшей группе на тему: «Осеннее дерево»

Коллективная аппликация.

Цель: закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Познакомить с новой техникой-обрывной аппликацией. Учить аккуратно выполнять работу. Закрепить знания о деревьях. Закрепить знания о временах года.

Задачи

Образовательные:

 познакомить детей с признаками осени;

Развивающая:

 повторить название основных цветов;

Воспитательная:

 учить взаимодействовать со сверстниками и взрослым; познакомить с новым видом деятельности – аппликацией.

Материал: картина чёткой печати с крупным изображением осеннего пейзажа; осенние листочки из бумаги жёлтого, красного и оранжевого цветов; лист ватмана с изображением дерева (ствол и ветви) .

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Ход образовательной ситуации: (Возле демонстрационной доски)

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина.

Что на ней изображено? На ней красивые, яркие деревья.

А листочки на них есть? А каким цветом листочки?

Они красные, жёлтые, оранжевые.

А где ещё есть листочки?

А почему они на земле? Потому что они опали – оторвались от веточки и упали на землю. Когда много листочков падает – это называется листопад.

А знаете почему листочки желтеют, краснеют и опадают? Потому что стало холодно. Наступила осень.

(На ковре)

А давайте с вами поиграем. Мы с вами превратимся в листочки. Пока звучит музыка, листочки летают и кружатся. Как только музыка закончиться, листочки падают на землю (детки приседают). Игра проводится 2-3 раза.

(За столом)

- Ребята, я тоже хотела нарисовать осеннее дерево, но на нём чего-то не хватает. (Воспитатель оказывает рисунок голого дерева). Чего?

Осенних листочков. Какого цвета осенние листочки?

Красные, оранжевые и жёлтые. А помогите одеть дерево в красивый осенний наряд. Вот в такие листочки.

(Воспитатель намазывает клеем листочек, ребёнок сам выбирает место для наклеивания. Воспитатель напоминает, что листочки растут на веточках в разных местах, а также опадают и могут лежать на земле).

Посмотрите какое красивое дерево в осеннем наряде у нас получилось. Молодцы, вы постарались.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

Конспект по продуктивной деятельности лепка в 1-ой младшей группе на тему:

«На день рождения к ежу»

Воспитатель: Грошева Наталья Владимировна

г. Муром

Конспект по продуктивной деятельности лепка в 1-ой младшей группе на тему:

«На день рождения к ежу»

Цель:  познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:

Образовательная:

- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, синий)

Развивающая:

- Развивать умение оттягивать комок пластилина прямыми движениями указательным пальчиком (лучики);

- Оттягивать от комочков пластилина (дождик) прямыми движениями указательным пальчиком на ограниченном пространстве.

- Развивать мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.

Воспитательная:

- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Словарная работа: Красный, жёлтый, синий, разноцветная поляна;

Материал:

Пластилин, д/и «Собери цветок», лепестки, картина (с изображением солнца - без лепестков, тучки - без дождика), приглашение от ежа, ёжик, медведь, разноцветные стрелочки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, на стульчики сидит медведь, в лапах пригласительный билет, на первой странице изображение ежа.

В. - Ребятки посмотрите, кто пришёл к нам в группу?

Д. - Медведь.

В.- А что у неё в лапах?

Д.- Письмо.

В.- Ребятки посмотрите, кто это?

Д.- Ёжик.

В.- А какой он?

Д.- Колючий.

В.- А для чего ему колючки?

Д.- Для защиты от диких зверей.

В.- А что любит ёж из еды?

Д.- Яблоки, грибы, листья.

В.- А для чего ему нужны листья?

Д.- Для мягкой постели.

В.- А где живёт ёжик?

Д.- В лесу.

В.- Давайте, посмотрим, что в конверте.

Воспитатель достаёт письмо и читает его.

В.- Ребятки у ежа сегодня день рождения, и он нас приглашает в гости. А чтобы мы не потерялись, надо идти по разноцветным стрелочкам.

В.- Первая стрелочка какого цвета?

Д.- Красная.

В.- Мы с вами дошли до полянки, но подул сильный ветер, как он подул, покажите? (дети дуют) И лепесточки разлетелись, как разлетелись? (дети кружатся)Д/и «Собери цветок» Вам нужно собрать цветы именно такие как серединка.

Д/и «Собери цветок»

В. – Милана, у тебя каким цветом цветок?

Д.- Красный.

В.- А у тебя Настя?

Д.- Синий.

В.- А как можно сказать одним словом, каким цветом все цветы?

Д.- Разноцветные.

В.- Вот какая красота, правильно нашли цвета. А теперь пойдём?

Д.- По зелёной стрелочке.

В.- Ребятки, но на день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок, своими волшебными ручками. Он будет очень рад. А что можно подарить ёжику?

Д.- Цветочек, грибочек, шарик.

В.- А давайте мы ему подарим картину. Нам надо сделать у солнышка - лучики, вытянуть длинные палочки. Покажите как? (дети показывают). Из тучки капает дождик. Капельки вытягиваем от большого кусочка. Покажите как? (дети показывают).

В.- Данил делает лучики у солнышка.

В.- Милана, Валерия, капельки под тучками.

(Самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя)

В.- А вот и сам ёжик, подарите ему картину.

Ёжик – Спасибо ребятки, что пришли ко мне в гости.

В.- И споём ему каравай. Ёжик всех любит и поэтому он вас угощает своими любимыми грибочками. Скажите ему спасибо и до свидания!

C:\Users\Admin\Documents\апл солнце и туча.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида»

Музыкальное занятие в первой младшей группе детского сада

«Прогула по зимнему лесу»

Воспитатель: Грошева Наталья Владимировна

г. Муром

Музыкальное занятие в первой младшей группе детского сада

«Прогула по зимнему лесу»

Цель: Развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкальных произведений.

 

 Задачи:

  Образовательные:

 Учить элементарным плясовым движениям( «пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки») ;

 Дать понятие «колыбельная»;

 Развивающие:

 Развивать тембровый слух (медведь, заяц) ;

          Развивать музыкальность ребенка.

 Развивать творческие способности.

 Развивать творческую активности детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке,  вызывать положительные эмоции от занятия.

Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы;

Ход занятия:

Дети заходят в зал за воспитателем под мелодию «Снежинки»

Муз. рук: Проходите, присаживайтесь! Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем -то встречаемся? (Здравствуйте). Верно. Но мы здороваемся по-особенному (по музыкальному). Дружно споём, вместе с музыкой…

Музыкальное приветствие. "Здравствуйте ребята! ", "Здравствуйте ладошки! ", "Здравствуйте ножки! "

Муз. рук: Молодцы! А теперь немного разомнём наши ручки, ножки.

Игра «Где же наши ручки? » И. Плакиды, Т. Ломовой

(воспитатель поёт и показывает движения вместе с детьми)

Муз. рук: Сегодня мы прогуляемся по зимнему лесу. Садимся на паровозик и отправляемся! Все вместе топаем ножками под музыку.

«Паровозик»(движение змейкой под музыку топающим шагом)

Муз. рук: Вот мы и приехали в лес, кто же тут живёт? Отгадайте загадку:

Рыжая плутовка тихо ходит, ловко,

Хвостиком виляет, зайцев поджидает. (Лиса)

Верно (игрушка лисички). Наша маленькая лисичка хочет спать, нужно её покачать под колыбельную песенку. Давайте встанем в круг, послушаем колыбельную песенку и укачаем лисичку. Только случайте музыку внимательно и вовремя передавайте игрушку соседу.

«Покачай – передай» Ю. Железновой

Муз. рук: Вот и уснула наша лисичка. (воспитатель берёт лисичку и идёт на стульчик, «засыпает»). А зайчики расхрабрились и стали по полянке прыгать и бегать!

Игра «Лиса и зайцы» В. Антонова, Г. Финаровского

Муз. рук: Ай да лисичка! Какая быстая, озорная, весёлая!

А теперь сядем поудобнее на стульчики.

Ручки как у нас лежат,

Ножки как у нас стоят,

Детки смотрят на меня

И тихонечко сидят!

Муз. рук. : Отгадайте, кто по лесу идёт?

«Медведь» Ж. Зиминой

А как вы догадались (шаги тяжёлые, звуки низкие)

«Зайцы» Г. Финаровского

Почему это не медведь? (зайчики прыгают легко, а медведь передвигается тяжело)

А сейчас я дам вам наши волшебные палочки и мы с ними поиграем (массаж пальцев, дыхательные упражнения, упражнение на развитие звуковысотного слуха.)

А вот смотрите к нам прилетела птичка! Она забралась на верхнюю веточку дерева и зовёт своих птенчиков высоким голосом (палочка наверху, поют «Чик –Чирик», а теперь спустилась на нижнюю веточку и зовёт птенчиков низким голосом, поют (палочка внизу (собрать палочки)

Вдруг прибежала кошка, она хочет съесть птичку, давайте споём ей песенку, она послушает и станет добрее!

Песня «Серенькая кошечка»

Молодцы!

Приглашаю вас вставать и по зимнему лесу на саночках покататься

«Катание на санках» (Парами)

Вот и прогулялись мы по лесу. Расскажите, кого мы в лесу встретили? (зайчика, лису, медведя, птиц, кошечку. Давайте ещё раз вспомним, какой голос у медведя? (низкий, а у зайчика? (высокий). Какую надо спеть песенку, чтобы все уснули? (колыбельную). Молодцы. Пришло время попрощаться.

Музыкальное прощание.

Дети выходят из зала под мелодию «Снежинки».



Предварительный просмотр:

ДОМ ДЕТСТВА

Грошева Наталья Владимировна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»,

о. Муром, 

NV12041985@yandex.ru

                                                                                  «Профессия моя нужна всегда,

                                                                 О выборе своем я не жалею.

                                                                   Бывает очень трудно иногда.

 Но нет дороги лучше и светлее».

Моя профессия - воспитатель. Почему именно воспитатель?.. Может быть просто судьба? Ведь моя бабушка всю свою жизнь посвятила этой профессии. Она была влюблена в свой труд и имела множество фотографий со своими воспитанниками, которые она бережно хранила. Я очень любила рассматривать эти снимки, а она своими рассказами «окунала» меня в атмосферу этой сказочной жизни. И со временем, я стала понимать, что каждая кроха - это маленькая вселенная со своими секретами, волнениями, особенностями и незаметно для себя осознала, что тоже хочу пойти по этому пути. Я всегда была не равнодушна к детям, не могла спокойно пройти мимо малышей, обязательно с ними поиграю, скажу ласковое слово, а в ответ получаю лучезарную улыбку и кучу положительных эмоций.

Труд воспитателя очень важен, потому что фундамент личности закладывается в раннем детстве. Это внутреннее ядро, стержень, на который нанизывается весь дальнейший опыт человека.

И вот я воспитатель. Череда дней, наполненных новыми открытиями вместе с моими воспитанниками, ежедневно делают свое дело. Я становлюсь увереннее, стремлюсь к саморазвитию и самосовершенствованию. А главное, я чувствую себя нужной здесь и сейчас! Это очень непростой труд, но интересный, ответственный и благодарный. Ведь в каждом ребенке есть скрытые способности и таланты. Найти их и помочь развить - вот моя задача. Вместе с детьми мы лепим, конструируем, рисуем, разыгрываем различные театрализованные представления, поем, танцуем и конечно же не оставляем в стороне физическую сторону развития: плаваем, занимаемся гимнастикой, используем подвижные игры. И очень часто ребята сами предлагают то, чем хотят позаниматься. Несмотря на то, что они еще совсем малыши, у каждого из них есть свои интересы и увлечения, а я в свою очередь стараюсь помочь им их реализовать.

Детский сад - мой второй дом, где дети ждут меня изо дня в день и вместе с ними мы проживаем маленькую насыщенную и интересную жизнь. Скучно никогда не бывает в детском саду, каждый день происходит что-нибудь новенькое. Мои детки такие выдумщики! Рабочее время пролетает быстро и незаметно.

Что для меня значит быть воспитателем? Воспитатель должен иметь воображение, уметь шить, мастерить, играть и петь с детьми, быть рядом с ними, а «не над и не в стороне». Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу. Любовь к детям, внимательное отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Я каждый день общаюсь с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. Не все получалось сразу, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому, но интересному мастерству. Я изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, получая знания через различные источники занималась самообразованием. Чтобы образовательная деятельность была интересна дошкольникам, способствовала приобретению и прочному усвоению практического опыта, использую в своей работе кинетический песок.  Данная технология привлекла меня своей доступностью, не требующей знаний специальных методик, а главное тем, что игры на песке – это одна из форм любимой деятельности ребёнка.

У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно прививая малышам любовь к родителям, природе, своей Родине. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

             Уверена, что моя профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет мне стоять на месте. Профессия моя требует постоянно быть в курсе всех изменений в дошкольном образовании. Я понимаю, что нужно работать над собой, искать новые пути и подходы в работе с детьми и семьями моих воспитанников. Активно принимаю участие в жизнедеятельности детского сада, в методической работе, в конкурсах различного уровня.

          В минуты, когда приходит усталость и ощущение, что все мои возможности исчерпаны, меня спасают распахнутые детские глаза, лучащиеся интересом, восторгом, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя весь мир.        

Я глубоко убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основы педагогической деятельности.    

И в заключении я хотела бы сказать, что находиться рядом с детьми, работать с ними мне очень нравится, так как все мы родом из детства, а детский сад - это дом, где детство бережно хранят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие у детей раннего возраста самостоятельности, любознательности, инициативности посредством кинетического песка. Воспитатель МБДОУ №4 Грошева Н.В.

Слайд 2

«МИР ДЕТСТВА»

Слайд 3

История возникновения кинетического песка

Слайд 4

Кинетический песок пришел к нам из Швеции

Слайд 5

Кинетический песок Производственный кинетический песок состоит из: - кварцевого песка - 98%; - силикона с антисептиком - 2%.

Слайд 6

Применение кинетического песка Развитие: самостоятельности любознательности инициативности внимания памяти мелкой моторики рук речи, коммуникативных навыков сенсорного развития

Слайд 7

Игры с кинетическим песком

Слайд 8

«Ручеёк бежит сквозь пальцы» Цель игры : познакомить со свойствами кинетического песка (тягучий, способен перетекать, перемещаться).

Слайд 9

«Башенки»

Слайд 10

«Мы скатаем колобок» Цель игры: закреплять представления о свойстве песка: слипается, держит форму.

Слайд 11

«Дождик»

Слайд 12

«Прятки» Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, речи.

Слайд 13

Игра: «Норка для мышки»

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаю Вам, чтоб дети в вашей группе, Светились от улыбок и любви. Здоровья Вам и творческих успехов, В век инноваций, новизны!