Раздел 3. Научно-методическая деятельность педагога.
1. Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: "Чудесное дерево".
2. Конспект игровой деятельности дидактическая игра 1 мл. гр.
3. Конспект продуктивной деятельности в 1 мл. гр.
4. Конспект трудовой деятельности в 1 мл. гр.
5. Конспект продуктивной деятельности апликация в 1 мл. гр.
6. Конспект продуктивной деятельности лепка в 1 мл. гр.
7. Конспект музыкального занятия в 1 мл.гр.
8. ЭССЕ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО»
Воспитатель: Грошева Наталья Владимировна
г. Муром
«ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО»
Программное содержание:
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка-медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Ход занятия
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2.- Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- ... у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
5. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета бантик?
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
- Еще матрешки – подружки.
Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.
Вывод:
6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).
- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ
Студия раннего развития «Чудесная страна»
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание:
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на развитие у детей глазомера, конструктивных способностей.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических способностей с использование ИКТ на тему: «Чудесная коробочка» для детей первой младшей группы
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»
Программные задачи:
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости.
2. Развивать мелкую пальцевую моторику.
3. Воспитывать навыки работы ведущей руки.
4. Развивать глазомер, конструктивные способности.
5. Закрепить название фигуры квадрат.
Демонстрационный материал:
1. Игрушка Зайчик
2. Образец домика
3. Фланелеграф
4. 6 бумажных полосок одинаковой длины.
Раздаточный материал:
1. 6 счётных палочек на каждого ребёнка.
2. картонный квадрат (окно)
3. Картонный прямоугольник (труба), по количеству детей.
4. палочки Кюизенера белого, жёлтого, синего.
Ход занятия:
1. Игра « Поможем зайке»
На столе стоит игрушечный зайка.
Воспитатель. Дети давайте вспомним сказку « Заюшкина избушка». Помните, что у лисы была избушка ледяная, а у зайки лубяная. У лисы избушка растаяла, она попросилась к зайке, а потом его и выгнала. Остался зайка без избушки. А давайте детки поможем зайке и построим ему избушку?
Дети: Да давайте.
Воспитатель показывает образец нового домика.
Воспитатель:
Посмотрите, дом, какой,
Он с окошком и с трубой.
Воспитатель: Возьмите две палочки и сделайте стены домика.
Воспитатель показывает, как выкладывать полоски на фланелеграфе, а дети за столами вслед за воспитателем выкладывают на столах такую же фигуру.
Воспитатель: Молодцы, вы справились, теперь возьмите ещё две палочки и положите одну сверху, другую снизу. Какая фигура у вас получилась?
Дети. Квадрат.
Воспитатель. Возьмите ещё две палочки и сделайте крышу ( показать на фланелеграфе, как над квадратом крепим две полоски.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Теперь нужно положить « окно» в середину квадрата, и поставить « трубу» на крышу.
Воспитатель помогает детям по мере необходимости. Какие замечательные домики у нас получились. Вы детки молодцы.
2. Игра « Сделаем мебель»
Воспитатель: Что бы нашему зайке было уютно и удобно, сделаем ему мебель. У нас есть волшебные палочки, из них мы будем строить мебель.
Воспитатель демонстрирует, как надо делать. Я сделаю стол возьму две синих палочки и поставлю их вот так.
Дети повторяют.
Воспитатель. А сверху положим жёлтую палочку. На стол можно ставить чашки для чая.
Дети выполняют задание, воспитатель работает индивидуально с каждым ребёнком.
Воспитатель: Теперь сделаем стул. Для этого возьмите две красные палочки и поставьте их так же, как ставлю я (воспитатель показывает, как делать)
Теперь на них положим синюю палочку. Спинку сделаем из красной палочки.
Воспитатель показывает, а дети повторяют его действия.
Воспитатель. А теперь мы сделаем зайке кроватку. Для этого возьмём два белых кубика, и поставим вот так (воспитатель демонстрирует, как надо делать)
Воспитатель. Сверху мы положим жёлтую палочку, кроватка для зайчика готова.
Мы с вами сделали красивую мебель, зайчик очень рад и приглашает посмотреть интересные картинки.
Дети садятся напротив интерактивной доски.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.
1.По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком
Воспитатель показывает картинку зайчиков.
2. Зайчика называют «трусишкой», почему?
Дети. Он очень быстро бегает.
(показывает слайд бегущий зайка)
3.Кого боится зайка?
Дети. Лису, волка
(показывает слайд волк и лиса)
Воспитатель. Мы с вами посмотрели картинки, а нашему зайчику не надо бояться, у него теперь есть дом. Мы с вами ребята ему построили и зайка этому рад. Давайте похлопаем себе. Какие вы у меня молодцы. Зайчику будет хорошо жить в новом доме.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида»
Конспект игровой деятельности, (дидактическая) игра в первой младшей группе
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Воспитатель: Грошева Наталья Владимировна
г. Муром
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: Развитие игровой деятельности детей.
Задачи
Образовательные:
Развивать интерес детей к дидактическим играм. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Развивать внимание память
Развивающие:
Развивать речь детей;
обогащать словарь детей.
Воспитательные:
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Оборудование:
4 игрушки: игрушка резиновая - кошка, небольшой мяч, кукла, небольшая машина.
Ход игры:
Детей сажаю вокруг стола.
Говорю: «ребята, наши игрушки захотели с вами поиграть в прятки! А вы хотите поиграть с ними?» (Да!) Я поочередно достаю игрушки и ставлю их на стол.
В игре использую 4 игрушки: игрушка резиновая - кошка, небольшой мяч, кукла, небольшая машина.
Затем беру каждую игрушку в руки, проговариваю ее название. Прошу детей повторить за мной название каждой игрушки.
Потом говорю: «Ребята, посмотрите, внимательно и запомните все игрушки! Сейчас одна игрушка спрячется, а вы попробуете угадать, какая игрушка спряталась! Но сначала вам нужно закрыть ладошками глазки, чтобы вы не видели, какая игрушка будет прятаться».
Я показываю детям, как нужно закрыть глаза ладошками.
После того, как все дети закрыли глаза, я убираю одну игрушку, к себе на колени, под стол.
Говорю: «Все! Открывайте глазки! Игрушка спряталась!» Дети открывают глаза и смотрят.
А я спрашиваю: «Какой игрушки не стало на столе, какая игрушка от вас спряталась?»
Дети называют игрушку.
Если они затрудняются ответить, я подсказываю. Мы вспоминаем, какие игрушки были на столе, а какие сейчас остались, а кого не хватает.
Если детям легко дается игра с 4-мя игрушками, можно усложнить игру:
1. Добавить количество игрушек.
2. Использовать в игре однородные игрушки.
Например: резиновые игрушки – животные: кошка, собака, зайчик, белочка, лисичка; разные виды машин: легковая, грузовая, трактор, автобус.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида»
Конспект по продуктивной деятельности конструирование на тему:
«Домик для щенка»
Воспитатель: Грошева Наталья Владимировна
г. Муром
Конструирование на тему:
«Домик для щенка»
Цель: Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание основных фигур: круг, квадрат, треугольник;
формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом;
Развивающие:
развивать интерес к изобразительной деятельности детей раннего возраста;
развивать речевые навыки посредством хорового и индивидуального проговаривания;
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к игровым персонажам.
Предварительная работа:
Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения «Друг» Н. Грахова;
Знакомство с основными геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник посредством игр с рамками-вкладышами
Заучивание пальчиковой игры «Пальчики играют».
Оборудование:
Мягкая игрушка «Щенок»;
Крупная игрушечная собака для подвижной игры «Лохматый пёс»;
Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, треугольники;
Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;
Иллюстрации с изображением большой и маленькой будки.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Словарная работа: будка, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник, щенок, собака.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?!
Дети: Это же щенок!
Воспитатель показывает детям мягкую игрушку.
В.: Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок!
Дети здороваются, воспитатель даёт погладить ребятам игрушку. Имитирует звуки тявканья.
В.: Щенок приглашает нас поиграть. Игра называется «Лохматый пёс».
Подвижная игра «Лохматый пес»
(Цель: учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.)
Ход игры
Воспитатель сажает игрушечную собачку и объясняет детям: Собачка спит, попробуем ее разбудить.
Воспитатель читает стихотворение, приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!
Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.
Игра повторяется 2-3 раза.
В.: Ребята, щенок пришёл к нам за помощью. Оказывается, ему негде жить. Давайте поможем щенку?
Д.: Поможем!
В.: Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?
Д.: Будка, конура! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает).
В.: Мы с вами построим для нашего щенка будку. А щенок – это большая или маленькая собака?
Д.: Маленькая!
В.: Значит, и будку для маленького щенка мы будем строить, какую по величине?
Д.: Маленькую!
В.: Посмотрите на картинки. Показывает на иллюстрации с изображением большой и маленькой будки .Дети рассматривают.
В.: Покажите, где большая будка, где маленькая.
Дети показывают большую будку и маленькую. Проговаривают вместе с воспитателем: Большая будка для большой собаки, маленькая – для щенка.
В.: Правильно! Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Д.: Квадраты, круги, треугольники.
В.: Правильно, всё это называется геометрические формы. Давайте повторим.
(Хоровое и индивидуальное проговаривание геометрических форм)
В.: Посмотрите, как надо делать будку для щенка: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).
В.: Попробуйте сделать домики для щенка сами.
Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По окончании работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.
В.: А теперь давайте покажем щенку, как наши пальчики играют!
Пальчиковая игра «Пальчики играют»
(Цель: развитие мелкой моторики пальцев)
Слова | Действия |
Вышли пальчики гулять, | Пальчики бегут по столу |
Стали весело плясать. | «Фонарики» |
Вот так, вот так | Выставляют из кулака большие пальцы |
Стали весело плясать. | «Фонарики») |
Пальчики играли, | Пальцы собираются в щепоть, открывается и закрывается щепоть |
Собачку увидали. | Пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка») |
Она громко лает, | Фигура «собачка». Большой палец прыгает |
Пальчики сбежались, | Пальцы левой руки сжимают в кулак |
А собака ходит, | Левая рука сжата в кулак, правая – «собачка» двигается вокруг левой |
Кулачки стучали. | Одним кулачком стучат о другой |
Собачку испугали. | Пальцы бегут по столу |
Ну а пальчики опять | «Фонарики» |
Ох, как быстро мы устали! | Опускают кисти рук вниз |
Мы немножко отдохнем | Ладошки складывают под голову – «спят» |
И опять плясать начнем. | «Фонарики» |
Список использованных источников
1. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста, Тимофеева Е.А., издательство «Просвещение», 1986 год
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида»
Конспект проведения трудовой деятельности (хозяйственно бытовой труд)
«В гости к Чебурашке»
1 младшая группа
Воспитатель: Грошева Наталья Владимировна
г. Муром
«В гости к Чебурашке»
Цель: сформировать навык элементарной трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять умение детей здороваться и прощаться; учить быть внимательными к окружающим, оказывать посильную помощь; учить сервировать стол с помощью воспитателя,
Развивающие:
закреплять знание чайной посуды и других принадлежностей, которые необходимы для сервировке стола; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей;
Воспитательные:
продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Организующая среда:
Костюмы для персонажей, чайная посуда, скатерть, ваза с печеньями салфетки для сервировки стола, магнитофон.
Методика проведения:
Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент – персонажи.
Методы здоровьесберегающие технологии
Физминутки «Каравай, Каравай»,
Самомассаж «Умывалочка»
Ход занятия
Дети входят в группу здороваются с гостями и садятся на вагончики.
Организационный момент.
Вбегает сорока белобока: Кар-кар, у Чебурашки сегодня день рождения!!!
Кар-кар, у Чебурашки сегодня праздник!!! (Убегает)
Воспитатель: Дети, давайте пойдем к Чебурашке и поздравим его. Но мы не можем пойти с пустыми руками.
Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла красивый шарик. Давайте, его подарим Чебурашке на день рождения. Как вы думаете Чебурашка обрадуется такому подарку.
Ответы детей.
Воспитатель: Подарок у нас есть, теперь можно отправляться в путь.
Под весёлую песню дети идут в гости к Чебурашке.
«Зашагали ножки топ-топ-топ».
Чебурашка сидит за столом.
Дети поздравляют Чебурашку с днем рождения и дарят ему подарок.
Чебурашка: Спасибо вам за поздравления. Только я ничего не успел приготовить к столу. Потому что, если честно, я не знаю как правильно накрывать на стол.
Воспитатель: Не расстраивайся Чебурашка, мы сейчас тебе поможем.
Дети, мы поможем Чебурашке?
Дети: Да.
Дети с помощью воспитателя накрывают стол.
Воспитатель: Какую надо взять посуду и принадлежности, чтобы всех чаем угостить?
Дети: чашки, блюдца, чайник, ложечки, сахар, ваза с конфетами, скатерть, салфетки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как все эти предметы можно назвать одним словом?
Дети по просьбе воспитателя по очереди приносят необходимые предметы.
Воспитатель: Семён, принеси, мне, пожалуйста, блюдце………….. и т.д. А я ещё поставлю на стол сахарницу и вазу для печенья и конфет.
Физминутка. «Каравай, каравай кого хочешь выбирай».
Воспитатель: Всё готово, но что необходимо сделать, перед тем как сесть за стол?
Дети отвечают.
Чебурашка: Ребята, а для чего нужно мыть руки перед едой?
Ответы детей.
Дети моют руки.
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам умыться (хлопают)
Где тут чистая водица? (ладоши вверх)
Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают, как открывают)
Ручки моем - Ш-Ш-Ш (растирают)
Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживания)
И водичкой обольём, (показывают обливание).
Дети после умывания садятся за стол.
Чаепитие.
Фоновая заставка:
Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Чебурашка: Спасибо, ребята, что устроили мне такой весёлый праздник. Мне всё понравилось. У меня тоже для вас есть сюрприз. (Чебурашка угощает детей яблоками).
Воспитатель: Что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети и воспитатель: До свидания, Чебурашка. Спасибо за гостинец.
Чебурашка: До свидания.
Под музыку дети возвращаться в детский сад.
(Фонограмма «По дороге с облаками»)
Итог занятия: - К кому в гости мы ходили?
- Почему мы отправились к Чебурашке?
- Какую посуду мы использовали для сервировки стола?
- Чем мы занимались у Чебурашки в гостях?
- Понравилось ли вам в гостях у Чебурашке?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида»
Конспект продуктивной деятельности аппликация в первой младшей группе на тему: «Осеннее дерево»
(Коллективная аппликация)
Воспитатель: Грошева Наталья Владимировна
г. Муром
Конспект продуктивной деятельности аппликация в первой младшей группе на тему: «Осеннее дерево»
Коллективная аппликация.
Цель: закрепить знания детей о нетрадиционных техниках. Познакомить с новой техникой-обрывной аппликацией. Учить аккуратно выполнять работу. Закрепить знания о деревьях. Закрепить знания о временах года.
Задачи
Образовательные:
познакомить детей с признаками осени;
Развивающая:
повторить название основных цветов;
Воспитательная:
учить взаимодействовать со сверстниками и взрослым; познакомить с новым видом деятельности – аппликацией.
Материал: картина чёткой печати с крупным изображением осеннего пейзажа; осенние листочки из бумаги жёлтого, красного и оранжевого цветов; лист ватмана с изображением дерева (ствол и ветви) .
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Ход образовательной ситуации: (Возле демонстрационной доски)
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина.
Что на ней изображено? На ней красивые, яркие деревья.
А листочки на них есть? А каким цветом листочки?
Они красные, жёлтые, оранжевые.
А где ещё есть листочки?
А почему они на земле? Потому что они опали – оторвались от веточки и упали на землю. Когда много листочков падает – это называется листопад.
А знаете почему листочки желтеют, краснеют и опадают? Потому что стало холодно. Наступила осень.
(На ковре)
А давайте с вами поиграем. Мы с вами превратимся в листочки. Пока звучит музыка, листочки летают и кружатся. Как только музыка закончиться, листочки падают на землю (детки приседают). Игра проводится 2-3 раза.
(За столом)
- Ребята, я тоже хотела нарисовать осеннее дерево, но на нём чего-то не хватает. (Воспитатель оказывает рисунок голого дерева). Чего?
Осенних листочков. Какого цвета осенние листочки?
Красные, оранжевые и жёлтые. А помогите одеть дерево в красивый осенний наряд. Вот в такие листочки.
(Воспитатель намазывает клеем листочек, ребёнок сам выбирает место для наклеивания. Воспитатель напоминает, что листочки растут на веточках в разных местах, а также опадают и могут лежать на земле).
Посмотрите какое красивое дерево в осеннем наряде у нас получилось. Молодцы, вы постарались.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида»
Конспект по продуктивной деятельности лепка в 1-ой младшей группе на тему:
«На день рождения к ежу»
Воспитатель: Грошева Наталья Владимировна
г. Муром
Конспект по продуктивной деятельности лепка в 1-ой младшей группе на тему:
«На день рождения к ежу»
Цель: познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, синий)
Развивающая:
- Развивать умение оттягивать комок пластилина прямыми движениями указательным пальчиком (лучики);
- Оттягивать от комочков пластилина (дождик) прямыми движениями указательным пальчиком на ограниченном пространстве.
- Развивать мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.
Воспитательная:
- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.
Словарная работа: Красный, жёлтый, синий, разноцветная поляна;
Материал:
Пластилин, д/и «Собери цветок», лепестки, картина (с изображением солнца - без лепестков, тучки - без дождика), приглашение от ежа, ёжик, медведь, разноцветные стрелочки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, на стульчики сидит медведь, в лапах пригласительный билет, на первой странице изображение ежа.
В. - Ребятки посмотрите, кто пришёл к нам в группу?
Д. - Медведь.
В.- А что у неё в лапах?
Д.- Письмо.
В.- Ребятки посмотрите, кто это?
Д.- Ёжик.
В.- А какой он?
Д.- Колючий.
В.- А для чего ему колючки?
Д.- Для защиты от диких зверей.
В.- А что любит ёж из еды?
Д.- Яблоки, грибы, листья.
В.- А для чего ему нужны листья?
Д.- Для мягкой постели.
В.- А где живёт ёжик?
Д.- В лесу.
В.- Давайте, посмотрим, что в конверте.
Воспитатель достаёт письмо и читает его.
В.- Ребятки у ежа сегодня день рождения, и он нас приглашает в гости. А чтобы мы не потерялись, надо идти по разноцветным стрелочкам.
В.- Первая стрелочка какого цвета?
Д.- Красная.
В.- Мы с вами дошли до полянки, но подул сильный ветер, как он подул, покажите? (дети дуют) И лепесточки разлетелись, как разлетелись? (дети кружатся)Д/и «Собери цветок» Вам нужно собрать цветы именно такие как серединка.
Д/и «Собери цветок»
В. – Милана, у тебя каким цветом цветок?
Д.- Красный.
В.- А у тебя Настя?
Д.- Синий.
В.- А как можно сказать одним словом, каким цветом все цветы?
Д.- Разноцветные.
В.- Вот какая красота, правильно нашли цвета. А теперь пойдём?
Д.- По зелёной стрелочке.
В.- Ребятки, но на день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок, своими волшебными ручками. Он будет очень рад. А что можно подарить ёжику?
Д.- Цветочек, грибочек, шарик.
В.- А давайте мы ему подарим картину. Нам надо сделать у солнышка - лучики, вытянуть длинные палочки. Покажите как? (дети показывают). Из тучки капает дождик. Капельки вытягиваем от большого кусочка. Покажите как? (дети показывают).
В.- Данил делает лучики у солнышка.
В.- Милана, Валерия, капельки под тучками.
(Самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя)
В.- А вот и сам ёжик, подарите ему картину.
Ёжик – Спасибо ребятки, что пришли ко мне в гости.
В.- И споём ему каравай. Ёжик всех любит и поэтому он вас угощает своими любимыми грибочками. Скажите ему спасибо и до свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида»
Музыкальное занятие в первой младшей группе детского сада
«Прогула по зимнему лесу»
Воспитатель: Грошева Наталья Владимировна
г. Муром
Музыкальное занятие в первой младшей группе детского сада
«Прогула по зимнему лесу»
Цель: Развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкальных произведений.
Задачи:
Образовательные:
Учить элементарным плясовым движениям( «пружинка», «кружение», «хлопки», «притопы», «прыжки») ;
Дать понятие «колыбельная»;
Развивающие:
Развивать тембровый слух (медведь, заяц) ;
Развивать музыкальность ребенка.
Развивать творческие способности.
Развивать творческую активности детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке, вызывать положительные эмоции от занятия.
Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы;
Ход занятия:
Дети заходят в зал за воспитателем под мелодию «Снежинки»
Муз. рук: Проходите, присаживайтесь! Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем -то встречаемся? (Здравствуйте). Верно. Но мы здороваемся по-особенному (по музыкальному). Дружно споём, вместе с музыкой…
Музыкальное приветствие. "Здравствуйте ребята! ", "Здравствуйте ладошки! ", "Здравствуйте ножки! "
Муз. рук: Молодцы! А теперь немного разомнём наши ручки, ножки.
Игра «Где же наши ручки? » И. Плакиды, Т. Ломовой
(воспитатель поёт и показывает движения вместе с детьми)
Муз. рук: Сегодня мы прогуляемся по зимнему лесу. Садимся на паровозик и отправляемся! Все вместе топаем ножками под музыку.
«Паровозик»(движение змейкой под музыку топающим шагом)
Муз. рук: Вот мы и приехали в лес, кто же тут живёт? Отгадайте загадку:
Рыжая плутовка тихо ходит, ловко,
Хвостиком виляет, зайцев поджидает. (Лиса)
Верно (игрушка лисички). Наша маленькая лисичка хочет спать, нужно её покачать под колыбельную песенку. Давайте встанем в круг, послушаем колыбельную песенку и укачаем лисичку. Только случайте музыку внимательно и вовремя передавайте игрушку соседу.
«Покачай – передай» Ю. Железновой
Муз. рук: Вот и уснула наша лисичка. (воспитатель берёт лисичку и идёт на стульчик, «засыпает»). А зайчики расхрабрились и стали по полянке прыгать и бегать!
Игра «Лиса и зайцы» В. Антонова, Г. Финаровского
Муз. рук: Ай да лисичка! Какая быстая, озорная, весёлая!
А теперь сядем поудобнее на стульчики.
Ручки как у нас лежат,
Ножки как у нас стоят,
Детки смотрят на меня
И тихонечко сидят!
Муз. рук. : Отгадайте, кто по лесу идёт?
«Медведь» Ж. Зиминой
А как вы догадались (шаги тяжёлые, звуки низкие)
«Зайцы» Г. Финаровского
Почему это не медведь? (зайчики прыгают легко, а медведь передвигается тяжело)
А сейчас я дам вам наши волшебные палочки и мы с ними поиграем (массаж пальцев, дыхательные упражнения, упражнение на развитие звуковысотного слуха.)
А вот смотрите к нам прилетела птичка! Она забралась на верхнюю веточку дерева и зовёт своих птенчиков высоким голосом (палочка наверху, поют «Чик –Чирик», а теперь спустилась на нижнюю веточку и зовёт птенчиков низким голосом, поют (палочка внизу (собрать палочки)
Вдруг прибежала кошка, она хочет съесть птичку, давайте споём ей песенку, она послушает и станет добрее!
Песня «Серенькая кошечка»
Молодцы!
Приглашаю вас вставать и по зимнему лесу на саночках покататься
«Катание на санках» (Парами)
Вот и прогулялись мы по лесу. Расскажите, кого мы в лесу встретили? (зайчика, лису, медведя, птиц, кошечку. Давайте ещё раз вспомним, какой голос у медведя? (низкий, а у зайчика? (высокий). Какую надо спеть песенку, чтобы все уснули? (колыбельную). Молодцы. Пришло время попрощаться.
Музыкальное прощание.
Дети выходят из зала под мелодию «Снежинки».
Предварительный просмотр:
ДОМ ДЕТСТВА
Грошева Наталья Владимировна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»,
о. Муром,
«Профессия моя нужна всегда,
О выборе своем я не жалею.
Бывает очень трудно иногда.
Но нет дороги лучше и светлее».
Моя профессия - воспитатель. Почему именно воспитатель?.. Может быть просто судьба? Ведь моя бабушка всю свою жизнь посвятила этой профессии. Она была влюблена в свой труд и имела множество фотографий со своими воспитанниками, которые она бережно хранила. Я очень любила рассматривать эти снимки, а она своими рассказами «окунала» меня в атмосферу этой сказочной жизни. И со временем, я стала понимать, что каждая кроха - это маленькая вселенная со своими секретами, волнениями, особенностями и незаметно для себя осознала, что тоже хочу пойти по этому пути. Я всегда была не равнодушна к детям, не могла спокойно пройти мимо малышей, обязательно с ними поиграю, скажу ласковое слово, а в ответ получаю лучезарную улыбку и кучу положительных эмоций.
Труд воспитателя очень важен, потому что фундамент личности закладывается в раннем детстве. Это внутреннее ядро, стержень, на который нанизывается весь дальнейший опыт человека.
И вот я воспитатель. Череда дней, наполненных новыми открытиями вместе с моими воспитанниками, ежедневно делают свое дело. Я становлюсь увереннее, стремлюсь к саморазвитию и самосовершенствованию. А главное, я чувствую себя нужной здесь и сейчас! Это очень непростой труд, но интересный, ответственный и благодарный. Ведь в каждом ребенке есть скрытые способности и таланты. Найти их и помочь развить - вот моя задача. Вместе с детьми мы лепим, конструируем, рисуем, разыгрываем различные театрализованные представления, поем, танцуем и конечно же не оставляем в стороне физическую сторону развития: плаваем, занимаемся гимнастикой, используем подвижные игры. И очень часто ребята сами предлагают то, чем хотят позаниматься. Несмотря на то, что они еще совсем малыши, у каждого из них есть свои интересы и увлечения, а я в свою очередь стараюсь помочь им их реализовать.
Детский сад - мой второй дом, где дети ждут меня изо дня в день и вместе с ними мы проживаем маленькую насыщенную и интересную жизнь. Скучно никогда не бывает в детском саду, каждый день происходит что-нибудь новенькое. Мои детки такие выдумщики! Рабочее время пролетает быстро и незаметно.
Что для меня значит быть воспитателем? Воспитатель должен иметь воображение, уметь шить, мастерить, играть и петь с детьми, быть рядом с ними, а «не над и не в стороне». Талант воспитания, широкое знание жизни – эти качества должны быть присуще каждому педагогу. Любовь к детям, внимательное отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.
Я каждый день общаюсь с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир их глазами и находить в этом радость и удовлетворение. Не все получалось сразу, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому, но интересному мастерству. Я изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, получая знания через различные источники занималась самообразованием. Чтобы образовательная деятельность была интересна дошкольникам, способствовала приобретению и прочному усвоению практического опыта, использую в своей работе кинетический песок. Данная технология привлекла меня своей доступностью, не требующей знаний специальных методик, а главное тем, что игры на песке – это одна из форм любимой деятельности ребёнка.
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно прививая малышам любовь к родителям, природе, своей Родине. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Уверена, что моя профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет мне стоять на месте. Профессия моя требует постоянно быть в курсе всех изменений в дошкольном образовании. Я понимаю, что нужно работать над собой, искать новые пути и подходы в работе с детьми и семьями моих воспитанников. Активно принимаю участие в жизнедеятельности детского сада, в методической работе, в конкурсах различного уровня.
В минуты, когда приходит усталость и ощущение, что все мои возможности исчерпаны, меня спасают распахнутые детские глаза, лучащиеся интересом, восторгом, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя весь мир.
Я глубоко убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основы педагогической деятельности.
И в заключении я хотела бы сказать, что находиться рядом с детьми, работать с ними мне очень нравится, так как все мы родом из детства, а детский сад - это дом, где детство бережно хранят.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«МИР ДЕТСТВА»
История возникновения кинетического песка
Кинетический песок пришел к нам из Швеции
Кинетический песок Производственный кинетический песок состоит из: - кварцевого песка - 98%; - силикона с антисептиком - 2%.
Применение кинетического песка Развитие: самостоятельности любознательности инициативности внимания памяти мелкой моторики рук речи, коммуникативных навыков сенсорного развития
Игры с кинетическим песком
«Ручеёк бежит сквозь пальцы» Цель игры : познакомить со свойствами кинетического песка (тягучий, способен перетекать, перемещаться).
«Башенки»
«Мы скатаем колобок» Цель игры: закреплять представления о свойстве песка: слипается, держит форму.
«Дождик»
«Прятки» Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, речи.
Игра: «Норка для мышки»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаю Вам, чтоб дети в вашей группе, Светились от улыбок и любви. Здоровья Вам и творческих успехов, В век инноваций, новизны!