Педагогические разработки.

Грошева Наталья Владимировна

1. Двигательная активность в ДОУ.

2. Родительское собрание на тему: "Адаптация детей раннего возраста". 

3. Родительское собрание на тему: "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста".

4.  Родительское собрание на тему: "Общие проблемы поведения детей".

 5. Родительское собрание.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация двигательной среды в ДОУ .

Слайд 3

Актуальность проблемы Оптимизация двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Слайд 5

Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. к ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: •утренняя гимнастика; •подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; •физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д. Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (домашние задания, участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада). Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Слайд 6

Ожидаемый результат: решение поставленных задач по активизации двигательной деятельности детей и обеспечению здорового образа жизни воспитанников. Сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни.

Слайд 7

Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима. Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности. Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики .

Слайд 8

Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: •дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; •совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; •развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; •воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами .

Слайд 9

Физкультурные минутки Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

Слайд 10

Совместная деятельность по физической культуре Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Слайд 11

Самостоятельная двигательная деятельность детей Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Слайд 13

Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности. Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.

Слайд 16

Работа с родителями Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы: •организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада и вне территории (выход на природу). •дни открытых дверей для родителей (октябрь, май). •совместное творчество детей и родителей. •создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории. •тематические родительские собрания .

Слайд 17

Заключение Если проанализировать работу по оптимизации двигательной активности в нашем детском саду можно отметить положительные изменения, но есть и недоработки . Детям старшего дошкольного возраста свойственна высокая потребность в движениях Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды специальным физкультурным оборудованием препятствует эффективному освоению многих основных движений.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

«Адаптация детей раннего возраста» (ясельная группа)

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Основными задачами работы с детьми в период адаптации являются:

- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе,

- понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;

- предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.

- педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей.

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды. Поэтому принципами работы по адаптации детей в ДОУ являются:

1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ.

2. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей.

3. Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек.

4. Информирование родителей об особенности адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт.

В процессе адаптации ребенка в ДОУ также используют такие формы и способы адаптации детей как:

элементы телесной терапии (обнять, погладить). В детском возрасте необходимо развивать координацию, гибкость и выносливость.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Выявлены три наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем:

Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека. В дошкольном возрасте отмечается замедленное развитие мышления и речи, внимания и памяти, выявляются невысокие показатели интеллектуальной готовности к школе.

Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, чтобы воспитатель имел возможность познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Прежде всего это:

1. Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение)

2. Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных.

3. Индивидуальный подход к ребенку.

4. Максимальное приближение условий детского сада к домашним.

Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются:

- глубокий сон;

- хороший аппетит;

- бодрое эмоциональное состояние;

- полное восстановление имеющихся навыков;

- активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.

Воспитатели информируют родителей о протекании адаптации, чтобы снять тревогу за малыша, используя в работе адаптационные развиваю игры, а также при необходимости консультируется со специалистами ДОУ.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т.е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать, наоборот, вопреки просьбам и требованиям старших.

Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребенок настаивает на своем просто потому, что он этого потребовал.

Кроме того, наблюдается строптивость. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.

И, наконец, своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.

Также в поведении ребенка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых. Бунтующий ребенок будто находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых малыш может начать обзывать мать или отца браными словами, которые раньше никогда не употреблял. Точно также он вдруг может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них, будто они живые, отказываться играть с ними. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Часто оказывается, что малыш не отучен от памперсов. Многие родители ошибочно считают эту задачу чисто гигиенической и механически перекладывают ее решение на сотрудников детского сада. Сталкиваясь с этой серьезной проблемой, воспитатель просто физически не способен приучить всех детей одновременно пользоваться горшком. Период «высаживания» затягивается, кто-то из детей капризничает и вообще боится садиться на горшок. Кому-то родители дали с собой только памперсы и не оставили в группе необходимого количества трусов и колготок.

С самого первого дня пребывания ребенка в детском саду должна быть выработана единая стратегия воспитания навыков опрятности. От решения этой проблемы зависит и психологический комфорт ребенка в детском коллективе, и его здоровье.

Пребывание ребенка в детском саду жестко регламентируется целым рядом специальных документов и инструкций, в которых на одном из первых мест стоит соблюдение основных режимных моментов.

1. Высаживание на горшок после еды, перед сном и после сна, перед прогулкой и после прогулки должно стать единым требованием в семье и в детском коллективе!

2. Другим не менее важным аспектом является соблюдение единых требований к режиму сна и отдыха.

Если родители имеют привычку засиживаться допоздна, малыш обычно добирает свою норму сна по утрам. Есть семьи, в которых, наоборот, стараются минимизировать дневной сон, чтобы ребенок «не мешал» по вечерам и рано засыпал. Невозможно сразу изменить подобный график.

3. Питание. К 1,5 г. ребенок должен самостоятельно питаться. Только при соблюдении единых требований к обучению ребенка навыкам самостоятельного питания в семье и дома возможна быстрая динамика овладения новыми навыками.

В детском саду проводится большая индивидуальная работа с каждым ребенком.

Во время одевания мы показываем, как правильно надевать колготки, шорты, футболку, платье, обувь. В процессе раздевания рассказываем, что сначала надо снимать и как складывать. Некоторые дети вежливо обращаются за помощью к сверстникам или воспитателю: «Помогите, пожалуйста». Одновременно дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми. Детям трудно дается застегивание пуговиц. Чтобы помочь, надо учить детей тренироваться на кукольных платьях, проявляя выдержку и терпение.

Малыши двух лет не умеют правильно умываться, набирать в ладони воду. Нужно показывать им как, перед умыванием заворачивать рукава, открывать кран, чтобы вода лилась тонкой струйкой, намыливать руки, смывать пену, стряхивать воду с рук, насухо вытирать их.

По поручению взрослых дети с желанием раздают салфетки, ставят на поднос пустые чашки, расставляют стулья и т.д.

Учить детей дома собирать игрушки.

Дети двух лет могут проявлять самостоятельность в играх и в повседневной жизни. Однако, для того, чтобы занятия приносили пользу, взрослые должны создавать условия для развития ребенка, не подавляя его инициативы, удовлетворять детскую любознательность. Только единство требований, правильный выбор методов работы и активное сотрудничество с вами могут обеспечить успех в воспитании у детей самостоятельности, формирование навыков самообслуживания, культуры поведения и культуры общения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: