Главные вкладки

    Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

    годичный план подготовки к итоговой аттестации учащихся

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено на заседании ШМО______________________

    Руководитель________________протокол №____от____________

    «Согласовано»

     зам. директора по УВР

    _______________/О.А.Куделина

    «     »______________2016   г.

    План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по биологии

    Составитель: Миронова Елена Юрьевна,

    учитель первой квалификационной категории.

    2016-2017 учебный год

    Цель:

    обеспечить подготовку учащихся 9 классов к прохождению итоговой аттестации за курс основной школы по биологии

    Задачи:

    - обобщить и систематизировать знания по предмету

    - познакомиться со структурой экзаменационной работы

    - обеспечить успешное прохождение итоговой аттестации по предмету

    Должны научиться:

    - распознавать признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов;

    - называть особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

    -  уметь  объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды;

    -  распознавать и описывать: 

    на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

    на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; ·

     - выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; ·

     - сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; · определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

    -  анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

    - уметь четко следовать инструкциям при работе с тестовыми заданиями

    - уметь правильно заполнять бланки ответов при решении экзаменационной работы

    СОДЕРЖАНИЕ

    Подготовка к ГИА (ОГЭ) по биологии

    28 занятий

    Тема занятия

    Сроки

    Форма занятия

    Виды деятельности

    1

    Биология как наука.

    сентябрь

    лекция

    Просмотр видео- фрагментов

    2

    Клеточное строение организмов.

    сентябрь

    Работа в дистанционной группе

    Работа с текстом, решение тестов

    3

    Классификация живых организмов.

    сентябрь

    Работа в группах

    Работа с раздаточным материалом и таблицами

    4

    Решение демоверсий экзаменационных работ

    октябрь

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    5

    Царство Бактерии.

    октябрь

    Работа в дистанционной группе

    Работа с текстом, решение тестов

    6

    Царство Грибы.

    октябрь

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    7

    Систематический обзор царства Растения

    ноябрь

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    8

    Систематический обзор царства Растения.

    ноябрь

    Работа в дистанционной группе

    Работа с текстом, решение тестов

    9

    Работа с рисунками и схемами при решении экзаменационных работ.

    ноябрь

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    10

    Царство Животные.

    декабрь

    Работа в дистанционной группе

    Работа с текстом, решение тестов

    11

    Решение тестов.

    декабрь

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    12

    Решение тестов

    декабрь

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    13

    Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.

    январь

    Работа в дистанционной группе

    Работа с текстом, решение тестов

    14

    Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

    январь

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    15

    Работа со схемами и таблицами в экзаменационных вариантах.

    январь

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    16

    Питание. Система пищеварения.

    февраль

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    17

    Дыхание. Система органов дыхания.

    февраль

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    18

    Внутренняя среда организма.

    март

    Работа в дистанционной группе

    Работа с текстом, решение тестов

    19

    Работа с заданиями по тексту с развернутым ответом.

    март

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    20

    Транспорт веществ.

    март

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    21

    Обмен веществ и превращение энергии.

    март

    Работа в дистанционной группе

    Работа с текстом, решение тестов

    22

    Выделение.

    апрель

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    23

    Покровы тела и их функции.

    апрель

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    24

    Решение заданий с выбором правильной последовательности.

    апрель

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    25

    Опора и движения.

    апрель

    Работа в дистанционной группе

    Работа с текстом, решение тестов

    26

    Органы чувств, их роль в жизни человека.

    май

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    27

    Решение демоверсий вариантов ОГЭ

    май

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    28

    Решение демоверсий вариантов ОГЭ

    май

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    Календарно-тематическое планирование курса

    «Подготовка к ГИА (ОГЭ) по биологии» 

    Тема

    Сроки

    Кол-во часов

    1

    Биология как наука. Методы биологии.

    сентябрь

    1

    2

    Клеточное строение организмов . работа в дистанционной  группе

    сентябрь

    1

                        Система, многообразие и эволюция живой природы (10 ч)

    3

    Классификация живых организмов.

    сентябрь

    1

    4.

    Решение демоверсий экзаменационных работ

    октябрь

    1

    5

    Царство Бактерии. Работа в дистанционной  группе.

    октябрь

    1

    6

    Царство Грибы.

    октябрь

    1

    7

    Систематический обзор царства Растения: водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники.

    ноябрь

    1

    8

     Систематический обзор царства Растения: голосеменные, покрытосеменные. Работа в дистанционной группе.

    ноябрь

    1

    9

    Работа с рисунками и схемами при решении экзаменационных работ.

    ноябрь

    1

    10

    Царство Животные. Общая характеристика беспозвоночных животных. Работа в дистанционной группе.

    декабрь

    1

    11

    Царство Животные. Тип Хордовые.

    декабрь

    1

    12

    Решение тестов

    декабрь

    1

                                           Человек и его здоровье (16 ч)

    13

    Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Работа в дистанционной группе

    январь

    1

    14

    Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

    январь

    1

    15

    Работа со схемами и таблицами в экзаменационных вариантах.

    январь

    1

    16

    Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

    февраль

    1

    17

    Дыхание. Система дыхания.

    февраль

    1

    18

    Внутренняя среда организма. Работа в дистанционной группе.

    февраль

    1

    19

    Работа с заданиями по тексту с развернутым ответом.

    март

    1

    20

    Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.

    март

    1

    21

    Обмен веществ и превращение энергии.

    Работа в дистанционной группе

    март

    1

    22

    Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.

    апрель

    1

    23

    Покровы тела и их функции.

    апрель

    1

    24

    Решение заданий с выбором правильной последовательности

    апрель

    1

    25

    Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Работа в дистанционной группе.

    апрель

    1

    26

    Органы чувств, их роль в жизни человека.

    май

    1

    27

    Решение демоверсий вариантов ГИА

    май

    1

    28

    Решение демоверсий вариантов ГИА

    май

    1

    Итого 28 занятий

    Информационное обеспечение программы и  учебники для учащихся:

     1. Биология. Бактерии. Грибы Растения. 6 класс. Н.С. Сонин

    2. Биология. Животные. 7 класс. Н.С. Сонин

     3 Биология. Человек. 8 кл. Н.С. Сонин

    4. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник Учебные пособия для учащихся: Лернер Г.И .ГИА 2010.

    Биология :сборник заданий :9 класс. Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2017

     Лернер Г.И. ГИА 2016. Биология:

    сборник заданий: 9класс- М.:Эксмо,2010.-240с..

    Электронные учебные пособия:

    1.ВЦОР

    2. сайт ФИПИ



    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено на заседании ШМО______________________

    Руководитель________________протокол №____от____________

    «Согласовано»

     зам. директора по УВР

    _______________/О.А.Куделина

    «     »______________2016   г.

    План подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по биологии

    Составитель: Миронова Елена Юрьевна,

    учитель первой квалификационной категории.

    2016-2017 учебный год

    Цель:

    обеспечить подготовку учащихся 11 класса к прохождению итоговой аттестации за курс средней  школы по биологии

    Задачи:

    - обобщить и систематизировать знания по предмету

    - познакомиться со структурой экзаменационной работы

    - обеспечить успешное прохождение итоговой аттестации по предмету

    Должны научиться:

    - распознавать признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов;

    - называть особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

    -  уметь  объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды;

    -  распознавать и описывать: 

    на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

    на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; ·

     - выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; ·

     - сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; · определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

    -  анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

    - уметь четко следовать инструкциям при работе с тестовыми заданиями

    - уметь правильно заполнять бланки ответов при решении экзаменационной работы

    СОДЕРЖАНИЕ

    Подготовка к ЕГЭ по биологии

    34 занятия

    Тема занятия

    Сроки

    Форма занятия

    Виды деятельности

    1

    Биология как наука.

    сентябрь

    лекция

    Просмотр видео- фрагментов

    2

    Цитология клетки.

    сентябрь

    Индивидуальная работа

    Работа с текстом, решение тестов

    3

    Классификация живых организмов.

    сентябрь

    Работа в группах

    Работа с раздаточным материалом и таблицами

    4

    Решение демоверсий экзаменационных работ

    сентябрь

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    5

    Химический состав клетки

    октябрь

    Индивидуальная работа

    Работа с текстом, решение тестов

    6

    ДНК, РНК,АТФ

    октябрь

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    7

    Систематический обзор царства Растения

    октябрь

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    8

    Систематический обзор царства Растения.

    октябрь

    Индивидуальная работа

    Работа с текстом, решение тестов

    9

    Работа с рисунками и схемами при решении экзаменационных работ.

    ноябрь

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    10

    Царство Животные.

    ноябрь

    Индивидуальная работа

    Работа с текстом, решение тестов

    11

    Решение тестов.

    ноябрь

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    12

    Решение тестов

    ноябрь

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    13

    Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.

    декабрь

    Индивидуальная работа

    Работа с текстом, решение тестов

    14

    Пластический обмен

    декабрь

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    15

    Работа со схемами и таблицами в экзаменационных вариантах.

    декабрь

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    16

    Энергетический обмен

    декабрь

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    17

    Фотосинтез

    январь

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    18

    Биосинтез белка

    январь

    Индивидуальная работа

    Работа с текстом, решение тестов

    19

    Работа с заданиями по тексту с развернутым ответом.

    январь

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    20

    Транспорт веществ.

    февраль

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    21

    Митоз и Мейоз

    февраль

    Индивидуальная работа

    Работа с текстом, решение тестов

    22

    Генетика. Законы Менделя

    февраль

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    23

    Ткани

    февраль

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    24

    Решение заданий с выбором правильной последовательности.

    март

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    25

    Работа с таблицами.

    март

    Индивидуальная работа

    Работа с текстом, решение тестов

    26

    Задания С1- С6

    март

    лекция

    Просмотр видео фрагментов

    27

    Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

    март

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    28

    Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

    апрель

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    29

    Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

    апрель

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    30

    Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

    апрель

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    31

    Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

    апрель

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    32

    Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

    май

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    33

    Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

    май

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    34

    Решение демоверсий вариантов ЕГЭ

    май

    Индивидуальная работа

    Работа с тестами

    Календарно-тематическое планирование курса

    «Подготовка к ЕГЭ 10 класс  по биологии» 

    Тема

    Сроки

    Кол-во часов

    1

    Биология как наука. Методы биологии.

    сентябрь

    1

    2

    Клеточное строение организмов . работа в дистанционной  группе

    сентябрь

    1

                        Система, многообразие и эволюция живой природы (10 ч)

    3

    Классификация живых организмов.

    сентябрь

    1

    4.

    Решение демоверсий экзаменационных работ

    сентябрь

    1

    5

    Царство Бактерии. Работа в дистанционной  группе.

    октябрь

    1

    6

    Царство Грибы.

    октябрь

    1

    7

    Систематический обзор царства Растения: водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники.

    октябрь

    1

    8

     Систематический обзор царства Растения: голосеменные, покрытосеменные. Работа в дистанционной группе.

    октябрь

    1

    9

    Работа с рисунками и схемами при решении экзаменационных работ.

    ноябрь

    1

    10

    Царство Животные. Общая характеристика беспозвоночных животных. Работа в дистанционной группе.

    ноябрь

    1

    11

    Царство Животные. Тип Хордовые.

    ноябрь

    1

    12

    Решение тестов

    ноябрь

    1

                                           Человек и его здоровье (22ч)

    13

    Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека. Работа в дистанционной группе

    декабрь

    1

    14

    Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

    декабрь

    1

    15

    Работа со схемами и таблицами в экзаменационных вариантах.

    декабрь

    1

    16

    Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.

    декабрь

    1

    17

    Дыхание. Система дыхания.

    январь

    1

    18

    Внутренняя среда организма. Работа в дистанционной группе.

    январь

    1

    19

    Работа с заданиями по тексту с развернутым ответом.

    январь

    1

    20

    Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.

    февраль

    1

    21

    Обмен веществ и превращение энергии.

    Работа в дистанционной группе

    февраль

    1

    22

    Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения.

    февраль

    1

    23

    Покровы тела и их функции.

    февраль

    1

    24

    Решение заданий с выбором правильной последовательности

    март

    1

    25

    Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат. Работа в дистанционной группе.

    март

    1

    26

    Органы чувств, их роль в жизни человека.

    март

    1

    27

    Решение демоверсий вариантов ГИА

    март

    1

    28

    Решение демоверсий вариантов ГИА

    апрель

    1

    29

    Решение демоверсий вариантов ГИА

    апрель

    1

    30

    Решение демоверсий вариантов ГИА

    апрель

    1

    31

    Решение демоверсий вариантов ГИА

    апрель

    1

    32

    Решение демоверсий вариантов ГИА

    май

    1

    33

    Решение демоверсий вариантов ГИА

    май

    1

    34

    Решение демоверсий вариантов ГИА

    май

    1

    Итого 34  занятия

    Информационное обеспечение программы и  учебники для учащихся:

     1. Биология. Бактерии. Грибы Растения. 6 класс. Н.С. Сонин

    2. Биология. Животные. 7 класс. Н.С. Сонин

     3 Биология. Человек. 8 кл. Н.С. Сонин

    4. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник Учебные пособия для учащихся: Лернер Г.И .ГИА 2010.

    Биология :сборник заданий 11 класс. Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2017

     Лернер Г.И. ЕГЭ 2016. Биология:

    сборник заданий: 10-11 класс- М.:Эксмо,2010.-240с..

    Электронные учебные пособия:

    1.ВЦОР

    2. сайт ФИПИ