Главные вкладки

    Памятки, буклеты

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

         Игры  на  кухне

    «Что  лишнее?»

    Положите  на  тарелку  три фрукта  и  один  овощ и  предложите ребёнку  подумать,  что  здесь  лишнее. Например,  яблоко,  груша,  банан, картошка.  

    «Узнай  по  вкусу»

    Дети  очень любят  игры,  в которых  они  должны  узнать  еду  по  вкусу  или  по  запаху.  Для  этого  перед  ребёнком  кладут,  например,  яблоко, огурец, помидор.  Взрослый  говорит: «Закрой  глаза!». Ребёнку  кладут  в  рот  кусочек  яблока  или  огурца,  он  ест,  и  потом  называет  соответствующий  овощ  или  фрукт.



    Предварительный просмотр:

    Памятка  для родителей

    «Адаптация  ребёнка  в  новой  группе детского сада»

    Группы компенсирующей направленности обычно  комплектуются  из разных детей: никогда не посещавших  детский сад, посещавших его  эпизодически,  воспитывавшихся в  группах общеразвивающей направленности. Однако, независимо  от  того,  откуда  пришёл  ребёнок  в  новую  группу, для  него  это всегда  смена  режима,  коллектива,  обстановки и  пр. Поэтому для ребёнка, начавшего посещать  новую  группу,  требуется  адаптация  в  незнакомой  ранее среде.

    Ребёнку  непросто перестроиться, привыкнуть  к  новой обстановке, к  общению с  незнакомыми  взрослыми  и  детьми.  Особенно  велик  этот  контраст  для  детей,  ранее  не посещавших  детский  сад.

    У некоторых детей переход  в  новую  группу  может  сопровождаться реакциями неудовольствия, протестами. Может  наблюдаться плач  по  утрам, потеря  аппетита.

    Во  многом  облегчает  ребёнку  адаптационный  период психологическая подготовка, соответствующий  настрой,  который  создают  родители.  Здесь  можно,  не  жалея  красок, рассказывать  сыну  или  дочке,  какая  прекрасная  группа, какие  добрые  педагоги, как понравились  маме  спальня,  физкультурный  зал,  участок и  пр. Важно  успокоить  малыша,  снять  тревогу,  опасения,  связанные  с ожиданием  неизвестного.

    Спокойная  обстановка  в  новой  группе,  доброжелательное  отношение  со  стороны  педагогов и  других  детей – всё  это  облегчает  адаптацию  ребёнка  в  новом  коллективе. 

    Помочь  родителям в этот непростой  для семьи и ребёнка период могут рекомендации книг по вопросам адаптации детей в детском саду:

    - Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: [сборник / сост. А.С. Русаков; худож. Н. Ильницкая]. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 125с.: ил. – (Большая энциклопедия маленького мира).

    - Овсепян К.Р.  Я иду в детский сад: Проблемы адаптации. 2 – 4 года. – Карапуз, 2012, - 20с.

    - Реуцкая О. Первый раз в детский сад. Инструкция по эксплуатации. - Издательство: Феникс, 2012 г, - 157с.

    Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс!

    Используемая литература:

    Ткаченко Т.А. В  первый  класс -   без  дефектов речи: Методическое  пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 112с.

    Пятница, Т.В. Организация и содержание работы  воспитателя  в  группе  детей  с  нарушениями речи / Т.В. Пятница. – Мн.: Аверсэв, 2005. – 75 с.