Коррекционная работа

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска Разноцветное пианино Игра-презентация к образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [ с ] в прямых слогах Автор: Баранова Елена Борисовна, учитель-логопед

Слайд 2

Игра «Разноцветное пианино» Цель: закреплять навыки правильного произношения звука [ с ] в прямых слогах. Правила игры: «Поиграем» на разноцветных клавишах пианино . Если на пианино клавиши красного цвета, «нажимай» на клавиши и произноси слог СА, если клавиши синего цвета – СЫ, если зелёного цвета – СЭ, если жёлтого – СО, если оранжевого – СУ. Будь внимателен! С А С Ы С Э С О С У

Слайд 3

с а На пианино клавиши красного цвета. «Нажимай » на клавиши и произноси слог С А .

Слайд 5

с ы На пианино клавиши синего цвета. «Нажимай » на клавиши и произноси слог С Ы .

Слайд 7

с э На пианино клавиши зелёного цвета. «Нажимай » на клавиши и произноси слог С Э .

Слайд 9

с о На пианино клавиши жёлтого цвета. «Нажимай » на клавиши и произноси слог С О .

Слайд 11

с у На пианино клавиши оранжевого цвета. «Нажимай » на клавиши и произноси слог С У .

Слайд 13

с а с а На пианино клавиши разного цвета. «Нажимай » только на клавиши красного цвета и произноси слог С А .

Слайд 15

с ы с ы На пианино клавиши разного цвета. «Нажимай » только на клавиши синего цвета и произноси слог С Ы .

Слайд 17

с э с э На пианино клавиши разного цвета. «Нажимай » только на клавиши зелёного цвета и произноси слог С Э .

Слайд 19

с о с о На пианино клавиши разного цвета. «Нажимай » только на клавиши жёлтого цвета и произноси слог С О .

Слайд 21

с у с у На пианино клавиши разного цвета. «Нажимай » только на клавиши оранжевого цвета и произноси слог С У .

Слайд 23

с а с ы с э с о с у с э с ы с у с а с о На пианино клавиши разного цвета. Вспомни , как будет «звучать» клавиша каждого цвета (какой слог)? «Нажимай » на разноцветные клавиши и произноси слоги.

Слайд 25

М О Л О Д Е Ц !

Слайд 26

Список используемых источников Школьник Ю.К. Логопедия / Ил. Ю.Школьник . - М.: Из-во Эксмо , 2006.



Предварительный просмотр:

                                                              Баранова Елена Борисовна,

                         учитель-логопед ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска структурное подразделение «Детский сад  «Центр коррекции и развития детей» г. Новокуйбышевск

Образовательная деятельность  с детьми с ОНР II уровня 4-5 лет «Расскажи про овощи» с использованием мультимедийного дидактического пособия

Цель: учить составлять простые предложений с последующим их объединением в рассказ-описание из 3-4 предложений с опорой на  наглядные символы.

Задачи:

Развивающие:

Уточнить представления детей об овощах.  

Активизировать и обогащать словарь (предметный, признаков) по теме.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.  

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное общение в образовательной деятельности.

Образовательные:

Формировать навык согласования прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в Им.п.

Формировать умение вступать в речевое взаимодействие.

Материалы и оборудование: мультимедийное дидактическое пособие, выполненное в программе SMART Notebook 11.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

- Назовите  любой овощ.

II. Введение в тему.

Образовательная деятельность сопровождается последовательной сменой слайдов в мультимедийном дидактическом пособии.

- К нам в  гости пришёл кто-то из Смешариков. Отгадайте, кто это?

- Его любимое занятие это копать в огороде. Он кормит всех Смешариков. Он выращивает морковь для Кроша. Кто это? (Это Копатыч).

На слайде появляется изображений Копатыча.

- Копатыч собрал много овощей, и просит вас помочь ему рассказать своим друзьям про овощи.

III. Основная часть.

1. Знакомство с картинками-символами в мультимедийном дидактическом пособии.

- Картинки помогут нам сказать, какого цвета овощи (помидор красный, огурец зелёный). Эти картинки помогут нам сказать, какой формы овощ (помидор круглый, огурец овальный, морковь треугольная). Эти картинки помогут нам сказать, какой овощ по величине: большой или маленький (лук маленький, капуста большая). Эти  картинки помогут нам сказать, какой  овощ на  вкус (помидор сладкий, сочный, огурец сладкий, хрустящий, лук горький).

При выполнении у детей есть возможность самостоятельного выбора конкретного отличительного признака (например, ребёнок может выбрать зеленый цвет и, посмотрев на слайд, сказать, какие овощи зеленого цвета и т.д.). При выборе определённого признака система гиперссылок открывает соответствующий слайд. Для возвращения к выбору признаков и продолжения задания установлены управляющие кнопки.

2. Образец логопеда составления предложений.

- Выбираем овощ, про который хотим рассказать, и нажимаем на эту картинку на доске (При нажатии на овощ в корзине  гиперссылка открывает соответствующий слайд с последовательной описательной схемой данного овоща).

- Послушайте, как я  скажу про капусту.

- Капуста зелёная. Капуста круглая. Капуста большая. Капуста вкусная, хрустящая.

3. Пальчиковая  гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим (движения прямыми ладонями  вверх-вниз),

Мы морковку трем (потирать кулачок о кулачок),

Мы капусту солим (поочередное поглаживание подушек пальцев),

Мы капусту жмем (сжимать и разжимать кулачки).

4. Составление рассказа-описания об овоще по наглядным символам в мультимедийном дидактическом пособии.

На слайде наглядные символы, объединенные в схему, для составления коротких рассказов-описаний.

- Выберите любой овощ и расскажите о нём по картинкам.  

IV. Итог.

На слайде  появляется Копатыч с корзинкой овощей.

- Копатыч собрал целую корзину овощей. Теперь он знает, какие бывают овощи. Он расскажет  про овощи своим друзьям Смешарикам.

 

Список использованной литературы

Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений. Издательство  ГНОМ, 2013.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

     Игры  на  развитие зрительной памяти

                                   

Прятки

Поставьте на  стол  перед ребёнком четыре  игрушки.  Это  могут  быть  резиновые зверюшки,  машинки  разного цвета,  куклы. Предложите ему  внимательно  посмотреть  и  запомнить  игрушки, находящиеся перед ним. Затем  попросите  его закрыть  глаза и  спрячьте  одну  игрушку. Когда  ребёнок  откроет  глаза, попросите  его внимательно  посмотреть  и  сказать,  какой игрушки  не  стало.  Если  ребёнок  затрудняется  ответить,  покажите  ему  игрушку,  поставьте  её  на  место  и  предложите  ещё  раз  внимательно  посмотреть  и  запомнить игрушки.  А  потом спрячьте  другую игрушку.

Перестановки

Эта  игра  направлена  на  то,  чтобы  запомнить  не  только  определённое  количество игрушек, но и  их местоположение.  Взрослый  говорит  ребёнку: «Закрой  глаза,  я поменяю  игрушки  местами.  Когда  я  тебе  разрешу – откроешь  глаза. Посмотри внимательно – что  изменилось? Как  теперь  стоят  игрушки? Поставь  их  так, как  они  стояли  раньше». Играя,  можно  закреплять понятия  «справа»,  «слева»,  «между».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: