Классное руководство

Морозова Яна Владимировна

Воспитание человека всегда было сложной задачей. В обществе, даже если оно развивается стабильно, возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения.

     Проблемы сегодняшнего дня в нашей стране делают процесс воспитания ещё более трудным. Цели обучения и воспитания, которые ставит перед педагогом сегодняшняя школа и общество, должны сформировать у учащихся такие качества, которые помогут состоятся в будущей жизни.

     Параллельно с развитием личности каждого ученика провожу работу над формированием и становлением детского коллектива. Добиться желаемых результатов возможно только при взаимодействии учителя и родителей. С этой целью знакомлю родителей с требованиями, которые предъявляются школой к ученикам и самим родителям, с традициями школы, с проблемами, которые необходимо будет преодолевать с их участием. Провожу консультации, знакомлю с содержанием и методикой организации учебно-воспитательного процесса.

     Вместе с родителями планирую воспитательную работу на год. Привлекаю их не только к помощи в организации, но и к непосредственному участию в проведении самих мероприятий. Поддержка, соучастие родителей с детьми в творческих, интеллектуальных, спортивных, развлекательных мероприятиях находят положительный отклик со стороны детей, которые, чувствуя рядом родное плечо, могут более смело и полно раскрыть свой потенциал.

    Ученики моего класса принимают участие в различных проектах и мероприятиях: праздник для мам "Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день", школьный семейный праздник "Мы вместе!", конкурс "Лучшая семейная традиция", открытое мероприятие для родителей "Что такое снежинка?", участие в конкурсе портфолио среди учащихся начальных классов, участие в рейде «Экономим воду» в рамках предметной недели «Год экологии в России», участие в городском конкурсе семейного творчества «Герб моей семьи», участие в Республиканском конкурсе плакатов «Эта планета твоя и моя», участие в XV Международный конкурс творческих работ «Волшебное рождество в северных странах». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для проекта "Письма животным".20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Эшли и Сёмка.

Однажды Семён прочитал про северного лесного оленя перед сном и увидел его во сне. Приснилось, что он летом очутился один в лесу на севере Карелии, заблудился. Сёмка уже потерял всякую надежду, что выйдет к людям, как вдруг увидел его – северного лесного оленя.

  • Ого, - подумал Сёмка, - вот это красавец. Такой большой, но я его не боюсь! Он как из сказки!

И тут олень молвит человеческим голосом:

  • Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут? Как ты очутился в моих владениях?
  • Меня зовут Семён. Я приехал со своей мамой в заповедник и заблудился. А тебя как зовут и с кем ты живешь? (почему-то Семёна не удивило, что животное говорит по-человечески.  И то верно, он же был похож на сказочного героя).
  • Меня зовут Эшли, - горделиво ответил олень, - и мы живём небольшим стадом. Нас всего восемь оленей.
  • А почему вас так мало, всего восемь?

Олень и говорит:

  • Когда-то нас было очень много и мы жили на обширных территориях Севера, но начались болезни, люди стали вырубать леса, еды стало мало. Охотники убивали ради теплой, красивой шкуры. Да еще и волков с медведями развелось очень много. Совсем от них житья не стало. Но потом добрые люди взяли нас под охрану. И постепенно нас - северных оленей, стало больше. А где ты живешь и чем занимаешься? Сколько тебе лет?
  • Я живу в Петрозаводске. Это рядом с тобой. Занимаюсь спортом - спортивной гимнастикой и еще ушу с четырех лет. Меня в спорт привела мама Оля. Сейчас мне девять лет. У меня еще есть старший братишка Глеб и папа. Мой папа - военный, - отвечает Семён.

Тут Семён с интересом посмотрел на животное и спросил:

  • Эшли, у тебя такие красивые и большие рога, больше одного метра. Сразу видно, что ты самец. А у самочек есть рога?

Олень, подумав, улыбнулся и ответил:

  • Да, у самочек тоже есть рога, но они меньше моих, да и сами они меньше меня. Сейчас они с телятами. А я вышел искать новые запасы ягеля и ягод для своего стада. Знаешь, мы ведь не живём на одном месте, постоянно кочуем в поисках пищи. Летом ее больше, а зимой мы уходим туда, где меньше снега и проще добраться до еды. И вся эта забота на мне.
  • Так ты вожак! – с восхищением воскликнул маленький человек, будущий мужчина.
  • Да, это так. Я должен заботиться о своей семье, искать новые места кормёжки. Они меня слушаются. Но если мое стадо делает что-то не так, или возмущается, то приходится показывать, кто здесь главный, - сказало благородное животное.
  • А в твоем человеческом стаде есть вожак?
  • Вожак? - засмеялся Семка.
  • Знаешь, Эшли, я учусь в школе №46, в третьем классе. И у нас в классе есть вожак. Это наша учительница – Яна Владимировна. Она тоже заботится о нас, но если мы начинаем не слушаться, то она показывает нам, кто в классе старший. А вообще-то, у нее не забалуешь.
  • Скажи, - снова спросил Семка, - а сколько вы живете?
  • Ооо, мой дедушка Крич, тоже вожак стада, жил очень долго. Он прожил сложную, но интересную жизнь. Дал жизнь немногочисленному потомству северных лесных оленей, в том числе и  моему отцу – Светочу. Крич встретил 25 весен и 2 полных Луны.
  • Постой, постой, - закричал Сёмка, как будто его чем осенило, - позволь тебя перебить! Если у тебя в роду были вожаки стада, и ты сам вожак, значит ты многое умеешь и знаешь?
  • И ты сомневаешься во мне? – снова с улыбкой ответил вожак стада. Я умею быстро бегать, хотя многие из нас не выдерживают долгий быстрый бег и погибают или потом долго болеют. Когда на нас выходят охотники, я их увожу от стада в другую сторону. Могу долго обходится без пищи, добывая ее для детёнышей или больных оленей. За это меня все уважают. А что умеешь ты, человеческий детёныш?
  • Я? Ха-ха, и ты тоже сомневаешься во мне? – расправил мальчик свои, пока маленькие, но уже сильные плечи. Я много что умею: ходить на руках назад и вперёд, крутить колесо, даже на одной руке, садиться на шпагат, подтягиваться на турнике шесть раз, быстро бегать. Я сдал на золотой значок ГТО. Помогаю маме носить тяжёлые сумки из магазина. А еще, - хитро прищурился мальчуган, - я умею не слушаться маму, не делать уроки и плохо мыть посуду. Взрослые, конечно, мной не довольны. Но у меня есть секретное оружие!
  • Какое же? - не совсем довольно спросил Эшли.
  • А вот и не догадаешься! Я могу захныкать, устроить грандиозный скандал и тогда от меня все отстают! Но только не Яна Владимировна. У неё не забалуешь,- вновь повторил ученик третьего класса.
  • Это плохо, - покачал красивой головой олень. Ты поступаешь как самка, а ты – будущий мужчина, защитник своего стада.

Сёмка стыдливо опустил свою белобрысую голову:

  • Прости меня, Эшли.
  • Это ты, Сёмка, не у меня проси прощения, а у своих родителей и у всех людей, которым пакостничаешь. И ты пойми, все вожаки твоего стада, никогда плохого тебе не пожелают, они тебя оберегут и помогут. У них больше опыта. Но я же вижу, что ты – добрый малый. Все у тебя будет хорошо. Вот увидишь и меня еще не раз вспомнишь добрым словом. А теперь пойдём, я приведу тебя к людям, наверняка твоя мама уже обыскалась. Но сам я к людям не выйду. Людей в лесу нужно опасаться и прятаться от них.

И красавец олень Эшли с маленьким мальчиком Семёном пошли вдвоём по лесу в поисках людей. Вскоре животное почуяло запах человеческого жилища.

  • Ну все, человек, нам надо прощаться. Мне дальше нельзя, а ты иди. Стань настоящим человеком и великим спортсменом. Если сможешь, помоги нам – жителям леса, чтобы нас стало больше.

Сёмка обнял красавца, погладил тёплое тело, белый загривок и сказал на прощание:

  • До свидания, Эшли. Я расскажу маме и ребятам о нашей встрече. Конечно, ребята мне не поверят, будут смеяться. Говорящий олень – такое не бывает. Да я бы и сам смеялся, если бы кто другой об этом мне сказал. Но я-то знаю, что ты есть! Береги себя и своё стадо, Эшли.

Только Сёмка это сказал, как какая-то неведомая сила стала его раскачивать из стороны в сторону и звать его:

  • Сёма, Сёмка, - да это какой-то заколдованный лес, подумал Семён.

И тут кто-то качнул его сильнее:

  • Семён, вставай, у тебя каникулы, но сегодня начинаются спортивные сборы, и ты уезжаешь в спортивный лагерь в Кончезеро.

Семён открыл глаза, рядом стояла мама и будила его.

  • Мама, доброе утро,- обнял свою маму Сёмка. Я сегодня видел такой замечательный сон. По пути в лагерь я тебе его расскажу.

Мама улыбнулась, а Сёмка подумал, что все-таки здорово, что мама нашлась.